Уравнения
план-конспект урока по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Уравнение»
5 класс
- Орг. Момент.
- Здравствуйте, садитесь. Запишите число, классная работа.
БЛОК ПАМЯТИ № 1 | 12.10.2018 г.
| БЛОК ПАМЯТИ № 2 |
- Сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие по вселенной под названием «Математика». Давайте представим, что мы находимся на борту космического корабля, который носит название «5 «Б» элемент».
- Я являюсь капитаном этого корабля, ну а вы все мои помощники. А так же я хочу вас познакомить с пилотом нашего корабля Алисой Селезневой из мульфильма «Алиса знает все»
- И я, как капитан корабля, предлагаю перед полетом проверить: все ли у нас исправно работает.
2. Актуализация знаний
- Первый этап: проверяем работу бортового компьютера.
Задание: вычислить устно.
Задания на экране
: 5 4 + 36 : 25 | 100 – 97 3 : 9 + 5 11 | 26 + 48 : 37 29 - 48 10 | 90 – 52 + 25 : 21 19 + 13 | 78 – 23 : 11 14 + 30 : 4 |
- Второй этап проверяем «блок памяти»
Но для выполнения этого задания нам необходимо будет вспомнить, как находить неизвестные компоненты при сложении и при вычитании.
Если неизвестно одно из слагаемых, как его найти?
Как найти неизвестное уменьшаемое?
Как найти неизвестное вычитаемое?
Задание: вставьте пропущенное число.
На доске 2 блока памяти. К доске вызвать двоих учащихся. Остальные выполняют по вариантам. (Карточка № 1)
БЛОК ПАМЯТИ № 1 395 – = 295 + 22 = 210 30 + = 270 – 402 = 92 188 – = 130 | БЛОК ПАМЯТИ № 2 – 145 = 105 + 33 = 833 120 – = 90 567 + = 687 – 63 = 200 |
- Проверив все ли исправно. Мы забыли уточнить, куда сегодня мы полетим. Ведь нам надо ввести пункт назначения. А для ответа на данный вопрос предлагаю разгадать ребус.
Сегодня мы с вами полетим на планету уравнений.
Тема урока «УРАВНЕНИЕ»
- Целью нашего урока сегодня является не только повторить, как решаются простейшие уравнения, но и научиться решать задачи с помощью уравнения.
Ну что? Полетели!
- Работа с новым материалам.
- Мы начали наш путь, ну а пока мы не достигли места назначения, предлагаю выполнить еще одно задание.
Задание: разбить на группы
Как называются выражения, записанные в первой группе?
Как называются выражения, записанные во второй группе?
Посмотрим, что же записано в третьей группе?
Ребят, давайте посмотрим на последнюю группу здесь тоже записаны равенства, но чем они отличаются от равенств третьей группы? Как они называются такие равенства?
- Так что же такое уравнение? Давайте сформулируем вместе.
Решим это уравнение.
118 +Х = 258
Ответ: 140, сделать проверку.
Число 140, которое является решение данного уравнения, называется корнем уравнения.
А теперь ответьте на вопрос:
- Что значит решить уравнение?
- Решение задач по данной теме.
- И вот мы с вами достигли пункта назначения, и нас встречает первое испытание.
- В первом испытании необходимо решить 6 уравнений. За каждым правильным ответом спрятана буква. Собрав все буквы, после решения уравнений вам предстоит разгадать анаграмму. Слово, которое зашифровано, мы используем на каждом уроке математики.
х + 186 = 300 (114)
а – 94 = 121 (215)
321 – d = 169 (152)
409 + х = 511 (102)
b – 708 = 194 (902)
603 – y = 26 + 57 (520)
Ключевое слово задача: ЗАДАЧА
В математике очень часто встречаются задачи, которые удобнее решать, используя уравнения. И сейчас мы с вами рассмотрим решение задач с помощью уравнений.
№ 373 (а) на стр. 60 (разбираем вместе).
- О чем говорится в условии задачи?
- Что надо найти?
- Оформим условие задачи.
Было - ? гр.
Положили – 27 гр.
Стало – 75 гр.
Решение:
При решении задач с помощью уравнения неизвестную величину принято обозначать буквой.
- что обозначим буквой ? Какой?
Пусть было х гр.
- Что сделали дальше?
х + 27 = 75
Ответ : в корзине было 48 грибов
№ 373 (г) ученик решает у доски.
Было – 322 чел.
Ушли - ? чел.
Осталось – 275 чел.
Пусть х чел. Было в лагере
322 – х = 275
Ответ: 47 человек ушли в поход
- Подведение итогов
Что же на уроке сегодня нового мы узнали, что научились делать?
Рефлексия
На столах у вас лежат квадратике, прочитайте, что написано на каждом. И поднимите тот цвет, который соответствует вашим эмоциям и ощущениям после урока.
Я хорошо чувствовал себя на уроке. У меня все получилось. | На уроке я испытывая затруднения и волнение | Многое на уроке было непонятно, с большинством заданий не справился, не доволен своей работой. |
- Домашнее задание.
№ 372
№ 373 (г)
Все свободны. Всем спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«5 «Б» ЭЛЕМЕНТ» «Решай, ищи, твори и мысли»
Вычислите устно:
Вычислите устно:
Вычислите устно:
п Квест – это игра – приключение, в которой участники должны решать определенные задачи для достгегнеге76786897 РАЗГАДАЙ РЕБУС
УРАВНЕНИЕ. Тема урока:
Разбить на группы 39 + 45 76 - a 67 + 34 118 +Х = 258 28 + 562 = 590 d - 22 153 – 49 = 104
х + 186 = 300 а – 94 = 121 321 – d = 169 603 – y = 26 + 57 409 + х = 511 b – 708 = 194 Решите уравнения
Домашнее задание П. 10, № 372 № 373 (г) Дополнительное задание: составить задачу со сказочным сюжетом и решить ее с помощью уравнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.
Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...
Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител...
Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э...
Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени
Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени...
Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...
Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .
Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...