Уравнения
план-конспект урока по математике (5 класс)

Герасина Юлия Владимировна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_uravneniya.docx29.35 КБ
Файл master_-_klass.pptx666.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Уравнение»

5 класс

  1. Орг. Момент.

- Здравствуйте, садитесь. Запишите число, классная работа.

БЛОК ПАМЯТИ № 1

12.10.2018 г.

У

р

а

в

н

е

н

и

е

БЛОК ПАМЯТИ № 2

- Сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие по вселенной под названием «Математика». Давайте представим, что мы находимся на  борту космического корабля, который носит название «5 «Б» элемент».

- Я являюсь капитаном этого корабля, ну а вы все мои помощники. А так же я хочу вас познакомить с пилотом нашего корабля Алисой Селезневой из мульфильма «Алиса знает все»

- И я, как капитан корабля, предлагаю перед полетом проверить: все ли у нас исправно работает.

2. Актуализация знаний

- Первый этап: проверяем работу бортового компьютера.

Задание: вычислить устно.

Задания на экране

  1.  + 51

                    : 5

  4

+ 36

      : 25

100 – 97

       3

      : 9

      + 5

         11

26 + 48

     : 37

      29

      - 48

       10

90 – 52

     + 25

     : 21

       19

     + 13

78 – 23

      : 11

       14

      + 30

      : 4

- Второй этап проверяем «блок памяти»

Но для выполнения этого задания нам необходимо будет вспомнить, как находить неизвестные компоненты при сложении и при вычитании.

Если неизвестно одно из слагаемых, как его найти?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Как найти неизвестное вычитаемое?

Задание: вставьте пропущенное число.

На доске 2 блока памяти. К доске вызвать двоих учащихся. Остальные выполняют по вариантам. (Карточка № 1)

БЛОК ПАМЯТИ № 1

395 –       = 295

       +  22 = 210

30 +         = 270

       – 402 = 92

188 –        = 130

БЛОК ПАМЯТИ № 2

      – 145 = 105

        + 33 = 833

120 –       = 90

567 +       = 687

        – 63 = 200

- Проверив все ли исправно. Мы забыли уточнить, куда сегодня мы полетим. Ведь нам надо ввести пункт назначения. А для ответа на данный вопрос предлагаю разгадать ребус.

Сегодня мы с вами полетим на планету уравнений.

Тема урока «УРАВНЕНИЕ»

- Целью нашего урока сегодня является не только повторить, как решаются простейшие уравнения, но и научиться решать задачи с помощью уравнения.

Ну что? Полетели!

  1. Работа с новым материалам.

- Мы начали наш путь, ну а пока мы не достигли места назначения, предлагаю выполнить еще одно задание.                                      

Задание: разбить на группы

Как называются выражения, записанные в первой группе?

Как называются выражения, записанные во второй группе?

Посмотрим, что же записано в третьей группе?

Ребят, давайте посмотрим на последнюю группу здесь тоже записаны равенства, но чем они отличаются от равенств третьей группы? Как они называются такие равенства?

- Так что же такое уравнение? Давайте сформулируем вместе.

Решим это уравнение.

118 +Х = 258

Ответ: 140, сделать проверку.

Число 140, которое является решение данного уравнения, называется корнем уравнения.

А теперь ответьте на вопрос:

- Что значит решить уравнение?

  1. Решение задач по данной теме.

- И вот мы с вами достигли пункта назначения, и нас встречает первое испытание.

- В первом испытании необходимо решить 6 уравнений. За каждым правильным ответом спрятана буква. Собрав все буквы, после решения уравнений вам предстоит разгадать анаграмму. Слово, которое зашифровано, мы используем на каждом уроке математики.

х + 186 = 300        (114)

а – 94 = 121           (215)

321 – d = 169         (152)

 409 + х = 511        (102)

b – 708 = 194          (902)

603 – y = 26 + 57    (520)

Ключевое слово задача: ЗАДАЧА

В математике очень часто встречаются задачи, которые удобнее решать, используя уравнения. И сейчас мы с вами рассмотрим                                                                                                                    решение задач с помощью уравнений.

№ 373 (а) на стр. 60 (разбираем вместе).

- О чем говорится в условии задачи?

- Что надо найти?

- Оформим условие задачи.

Было - ? гр.

Положили – 27 гр.

Стало – 75 гр.

Решение:

При решении задач с помощью уравнения неизвестную величину принято обозначать буквой.

- что обозначим буквой ? Какой?

Пусть было х гр.

- Что сделали дальше?

х + 27 = 75

Ответ : в корзине было 48 грибов

№ 373 (г) ученик решает у доски.

Было – 322 чел.

Ушли - ? чел.

Осталось – 275 чел.

Пусть х чел. Было в лагере

322 – х = 275

Ответ: 47 человек ушли в поход

  1. Подведение итогов

Что же на уроке сегодня нового мы узнали, что научились делать?

Рефлексия

На столах у вас лежат квадратике, прочитайте, что написано на каждом. И поднимите тот цвет, который соответствует вашим эмоциям и ощущениям после урока.

Я хорошо чувствовал себя на уроке. У меня все получилось.

На уроке я испытывая затруднения и волнение

Многое на уроке было непонятно, с большинством заданий не справился, не доволен своей работой.

  1. Домашнее задание.

№ 372

№ 373 (г)

Все свободны. Всем спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«5 «Б» ЭЛЕМЕНТ» «Решай, ищи, твори и мысли»

Слайд 3

«5 «Б» ЭЛЕМЕНТ» «Решай, ищи, твори и мысли»

Слайд 4

Вычислите устно:

Слайд 5

Вычислите устно:

Слайд 6

Вычислите устно:

Слайд 7

п Квест – это игра – приключение, в которой участники должны решать определенные задачи для достгегнеге76786897 РАЗГАДАЙ РЕБУС

Слайд 8

УРАВНЕНИЕ. Тема урока:

Слайд 9

Разбить на группы 39 + 45 76 - a 67 + 34 118 +Х = 258 28 + 562 = 590 d - 22 153 – 49 = 104

Слайд 10

х + 186 = 300 а – 94 = 121 321 – d = 169 603 – y = 26 + 57 409 + х = 511 b – 708 = 194 Решите уравнения

Слайд 11

Домашнее задание П. 10, № 372 № 373 (г) Дополнительное задание: составить задачу со сказочным сюжетом и решить ее с помощью уравнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.

Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к  единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступител...

Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным э...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .

Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...