Методическая разработка "Сложение и вычитание смешанных чисел" 5кл
план-конспект урока по математике (5 класс)

Трефилова Ирина Николаевна

Методическая разработка "Сложение и вычитание смешанных чисел" 5кл. Учебник "Математика "- 5кл С.Н. Никольский. 

Тема учебного занятия: Сложения и вычитания смешанных чисел.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесение того, что уже известно и того, что еще неизвестно. Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи. Умение самостоятельно и адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Умение оценивать свою деятельность на уроке. Использовать установленные алгоритмы. Осуществлять самоконтроль и самооценку, сознание качества и уровня усвоения. Рефлексия собственной деятельности.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); выполнять действия по алгоритму, устанавливать причинно-следственные связи; анализировать факты и явления.

Коммуникативные: навыки общения, ведение диалога, участие в коллективном обсуждении проблем.

Предметные: знать правила сложения и вычитания смешанных чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения; уметь применять правила сложения (вычитания) смешанных чисел при нахождении значений выражений, решении задач и урав­нений.

Тип занятия:  обобщение и систематизация знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка374.63 КБ
Файл Презентация2.55 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект учебного занятия/внеучебного мероприятия регионального заочного конкурса методических разработок «Мой лучший урок».

Преподаватель: Трефилова Ирина Николаевна

Учебный предмет: Математика

Тема раздела программы: Обыкновенные дроби.

Тема учебного занятия: Сложения и вычитания смешанных чисел.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесение того, что уже известно и того, что еще неизвестно. Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи. Умение самостоятельно и адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Умение оценивать свою деятельность на уроке. Использовать установленные алгоритмы. Осуществлять самоконтроль и самооценку, сознание качества и уровня усвоения. Рефлексия собственной деятельности.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); выполнять действия по алгоритму, устанавливать причинно-следственные связи; анализировать факты и явления.

Коммуникативные: навыки общения, ведение диалога, участие в коллективном обсуждении проблем.

Предметные: знать правила сложения и вычитания смешанных чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения; уметь применять правила сложения (вычитания) смешанных чисел при нахождении значений выражений, решении задач и уравнений.

Тип занятия:  обобщение и систематизация знаний

Технологии:

Технология сотрудничество, информационные технологии, игровые технологии; Здоровьесберегающие технологии, дифференцированного обучения.

Материально-техническое обеспечение занятия: проектор, карточки

Межпредметные и внутрипредметные связи: математика и биология.

Продолжительность учебного занятия: 40 минут

Место проведения: МАОУ г Иркутск СОШ № 63.

Тема урока: Сложения и вычитания смешанных чисел.

Класс: 5

Цель: Повторить, обобщить действия с обыкновенными дробями, продолжить формирование навыков сложения и вычитания смешанных дробей.

Учебник: С.М. Никольский «Математика -5 кл»

Этап  учебного занятия

Содержания деятельности преподавателя

Деятельность обучающихся

Методы и приемы работы

Мотивация учащихся к учебной деятельности

Цель учителя: организовать учащихся для работы на уроке.

Здравствуйте, ребята!

Каждый для себя выберите настроение на урок.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/11/17/s_61953f9711355/phpPjcpSf_Netodicheskaya-razrabotka-Zdorovesberegayucshie-tehnologii-v-korrekcionnoj-rabote-s-detmi_html_8f899c08834dff2b.jpgрис 1

Я хочу, чтобы это настроение у вас было в течение урока.   Посмотрите, на меня улыбнулись и начнем урок.

Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей. Включаются в деловой ритм работы

беседа, проблемная ситуация

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Предлагаю учащимся устный счет:

  1. Из шкурок какого зверька изготавливали королевскую мантию?

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=a7bd50e30babefe6d6485bc11449d035_l-5179939-images-thumbs&n=13

Ондатра 17

http://s1.fotokto.ru/photo/full/630/6302180.jpg

Горностай 15

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=054294c79991442cd6b77100b39dba8c-4182335-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=287&h=150

Лиса 13

Рис 2

Вырезка экрана

  1. Древние индейцы поклонялись этой кошке?

Вырезка экрана

Ягуар 80

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/70/Panthera_onca.jpg/275px-Panthera_onca.jpg

Лев 50

Капский лев.

Тигр 60

Фото тигра вид сбоку.

Рис 3

  Формулируют правила сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части. Выполняют устные вычисления.

 На слайде даны дроби

1)

Прочитай правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа. Дай определение правильной и неправильной дроби.

Самая интеллектуальная птица?

Найди ошибку:

1) 

Ворона 3

Птицы: Ворона (50 фото) .

Голубь 2

https://son-prisnilos.com/wp-content/uploads/2018/12/k-chemu-snitsja-golub-v-kvartire.jpg

Сова 1

Животное сова (37 фото) .

Соловей 4

...Общества охраны птиц провели в Саратове перепись соловьев.

Рис 4.

Как вы думаете, чем мы сегодня  будем заниматься на уроке?

Предлагаю ребятам сформулировать тему урока. Исходя из названия темы, формулируем цель нашего урока.

Для того чтобы достичь цель урока, нам надо поставить задачи?

Решают устный счет.

Читают дроби в указанном порядке, дают определение.

ЧИСЛИТЕЛЬ

ЗНАМЕНАТЕЛЬ

Отвечают на вопросы учителя.

1)На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило сложения смешанных чисел.

2)Формулируют правило сложения и вычитания смешанных чисел.

Ребята называют тему урока и записывают в тетради.

Формулируют цель:

Повторить, обобщить действия с обыкновенными дробями. Применение правил сложения и вычитания смешанных дробей.

Формулируют задачи урока.

Словесный, наглядный, познавательный.

Прием устного счета.

проблемная ситуация

Построение проекта коррекции, выявление затруднений; проект выхода из затруднения.

 Организую дифференцированную самостоятельную работу.

Предлагаю решить  карточки.

Учитель оказывает консультативную помощь учащимся (слабоуспевающим).

Класс делится на 3 группы.

Работа с карточкой

1 ряд: (средним уровнем знаний) У какой птицы голос можно сравнить с кваканьем лягушки, либо тявканьем щенка

Таб 1

23

13

Таб 2  

н

т

а

у

н

к

2 ряд: (Слабоуспевающим) Какая птица является богом мудрости и правосудия

Таб 3

23

Таб 4

23

Б

И

С

И

3 Ряд. (сильным учащимся)

Какую птицу называют Красным гусем?

43

Таб 5

М

Л

Ф

А

И

Г

Н

О

Учитель подводит итог поданному этапу, предлагаю сделать вывод.

Работа в группах.

Работа карточкой.

Просмотр слайда.

Технология дифференцированного

обучения.

Прием «своем» темпе

Физкультминутка

Просмотр Слайда. Выполнение физкультминутки под руководством учителя

Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! — выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь

Ребята выполняют  физкультминутку

Метод фронтальной организации учащихся. Групповой.

Игровой прием здоровьесбережения учащихся

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Организую групповую работу. Ученикам предлагаю решить  карточку.

Некоторые бабочки, как и птицы улетают на зимовку. Узнайте название бабочки которая из Северной Америки летит в Южную Америку,  преодолевая расстояние более 3000км. Для этого решим уравнение и задачи.

А)

Б)1

Г) Длина стороны равностороннего треугольника равна . Чему равен периметр?

D) Длина стороны  квадрата равен  Чему равен периметр квадрата?

Е)х-

На доске написан шифр.

М-3

О

Н-

А-

Р-9

Х-5

Таб 6

Данаида Монарх и вице Король бабочки.рис 5

Учитель подводит итог поданному этапу, предлагаю сделать вывод.

Формулируют правило нахождения периметра треугольника, квадрата.

Ребята решают данную карточку.

Сообщают результаты.

Прием решения уравнений.

Метод контроля и самоконтроля

Этап включения в систему знаний и повторения.

Предлагаю решить задачу  у доски.

Задача:

За 3 часа путник прошел  км, за первые два часа путник прошел  за последние два часа  км. Сколько км прошел путник за каждый час.

И вы, узнаете что некоторые животные имеют миниатюрные размеры, длина их тела составляет 25см. Весят взрослая особь 250-300гр.

Императорский тамарин

1ч-

Мадагаскарская руконожка

2ч-

https://myalfaschool.ru/common/upload/ckeditor/40-66d4fc496be3d3a18b7be0a627e7af3c.jpg

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/4776500/pub_6027ffc2331cb76352c9c9ef_6027ffea241d462d4431ae57/scale_1200

Сифака

3ч-

https://fun-cats.ru/wp-content/uploads/2/9/3/293a288b22ccc4cb4a7948a145184628.jpeg

Рис 6

Таб 6

Учитель подводит итог поданному этапу, предлагаю сделать вывод.

Ученик решает задачу. Сверяет слайдом

Прием проверки изученного материала.

Метод контроля и самоконтроля

Этап рефлексии учебной деятельности.

Оцениваю работу детей на уроке по их результатам.

Какие примеры и задачи решали сегодня на уроке?

Что нового узнали?

Как оцениваете свою работу на уроке?

Где нам могут пригодится знания о смешанных дробях?

Кто на уроке вам оказал помощь, поддержку? Поблагодарите его за эту помощь.

Теперь посмотрите  на свой смайлик в начале урока и оцените свое настроение после урока.

Дети подводят самооценку своей деятельности

Метод познавательный рефлексивный

Этап информирования учащихся о домашнем задании.

Учитель дает домашнее задание и комментирует его. 

Д/З  решить карточку.

Шуточное прозвище новозеландцев. Крылья этой птички совсем крохотные, они неспособные летать.

Дети самостоятельно решают задачу

На первой машине  было  груза. Когда с нее сняли  т груза, то на 1 машине груза стало меньше, чем на 2 машине на . Сколько всего тонн груза было на 2-х автомашинах.

Слушают пояснения учителя по домашнему заданию. Записывают, задают вопросы.

Словесный, наглядный


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Сложения и вычитания смешанных чисел.

Слайд 2

Из шкурок какого зверька изготавливали королевскую мантию? 17 13 15

Слайд 3

Древние индейцы поклонялись этой кошке? 80 50 60

Слайд 4

Самая интеллектуальная птица ? Найди ошибку 3 1 2 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы  Рещикова Марина Васильевна....

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание смешанных дробей

Урок математики в игровой форме по теме "Сложение и вычитание смешанных дробей с равными знаменателями" с применением информационных технологий. Подборка материала и конспект урока....

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание смешанных дробей

Урок математики в 5 классе на тему: "Сложение и вычитание смешанных дробей" построен в игровой форме. Разработка содержит раздаточный материал....

Учебно-методическое пособие по УМК Зубарева Мордкович математика 5 класс Тема: сложение и вычитание смешанных чисел

Данная разработка предназначена для учителей математики, использующих в своей работе учебник:И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика – 5. Мнемозина (издания, начиная с 2002 г.)....

Контрольная работа по теме "Смешанные числа.Сложение и вычитание смешанных чисел"

Контрольная по математике в 5 классе по теме " Смешанные числа.Сложение и вычитание смешанных чисел"...