Урок математики по теме: "Сложение и вычитание смешанных дробей
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Урок математики в 5 классе на тему: "Сложение и вычитание смешанных дробей" построен в игровой форме. Разработка содержит раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhetony.doc472 КБ
Microsoft Office document icon zvezdnaya_karta.doc24 КБ
Файл individualnoe_zadanie.docx13.54 КБ
Файл kartochka_1.docx13.54 КБ
Файл kartochka_2.docx12.14 КБ
Файл urok.docx51.46 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Задание на дом.

Подготовить сообщение на тему: а) «Из истории дробей».

Дидактический материал стр.100 П-29, П-30 вариант1.

Задание на дом.

Подготовить сообщение на тему:  «Что я знаю о дробях».

Дидактический материал стр.100 П-29, П-30 вариант2.

Задание на дом.

Подготовить сообщение на тему: а) «Из истории дробей».

Дидактический материал стр.100 П-29, П-30 вариант1.

Задание на дом.

Подготовить сообщение на тему:  «Что я знаю о дробях».

Дидактический материал стр.100 П-29, П-30 вариант2.

Задание на дом.

Подготовить сообщение на тему: а) «Из истории дробей».

Дидактический материал стр.100 П-29, П-30 вариант1.

Задание на дом.

Подготовить сообщение на тему:  «Что я знаю о дробях».

Дидактический материал стр.100 П-29, П-30 вариант2.

Задание на дом.

Подготовить сообщение на тему: а) «Из истории дробей».

Дидактический материал стр.100 П-29, П-30 вариант1.

Задание на дом.

Подготовить сообщение на тему:  «Что я знаю о дробях».

Дидактический материал стр.100 П-29, П-30 вариант2.

Задание на дом.

Подготовить сообщение на тему: а) «Из истории дробей».

Дидактический материал стр.100 П-29, П-30 вариант1.

Задание на дом.

Подготовить сообщение на тему:  «Что я знаю о дробях».

Дидактический материал стр.100 П-29, П-30 вариант2.



Предварительный просмотр:

Вариант 1.

  1. Решите задачу: Доску разрезали на три части. Длина первой части 1 м. Она короче второй части на м и длиннее третьей части на м.  Найдите длину всей доски.
  2. Угадайте корень уравнения:  х +  = 9
  3. Выполните действия: 20 – (3 + 2)

Вариант 2.

  1. Решите задачу: Молоко разлили в три бидона. В первый налили 4 л, что на 1л меньше, чем во второй бидон, и на  л больше, чем в третий бидон. Сколько литров молока налили в эти три бидона?
  2. Угадайте корень уравнения: х -  = 6
  3. Выполните действия: 11 – (4 + 3)

Вариант 1.

  1. Решите задачу: Доску разрезали на три части. Длина первой части 1 м. Она короче второй части на м и длиннее третьей части на м.  Найдите длину всей доски.
  2. Угадайте корень уравнения:  х +  = 9
  3. Выполните действия: 20 – (3 + 2)

Вариант 2.

  1. Решите задачу: Молоко разлили в три бидона. В первый налили 4 л, что на 1л меньше, чем во второй бидон, и на  л больше, чем в третий бидон. Сколько литров молока налили в эти три бидона?
  2. Угадайте корень уравнения: х -  = 6
  3. Выполните действия: 11 – (4 + 3)

Вариант 1.

  1. Решите задачу: Доску разрезали на три части. Длина первой части 1 м. Она короче второй части на м и длиннее третьей части на м.  Найдите длину всей доски.
  2. Угадайте корень уравнения:  х +  = 9
  3. Выполните действия: 20 – (3 + 2)

Вариант 2.

  1. Решите задачу: Молоко разлили в три бидона. В первый налили 4 л, что на 1л меньше, чем во второй бидон, и на  л больше, чем в третий бидон. Сколько литров молока налили в эти три бидона?
  2. Угадайте корень уравнения: х -  = 6
  3. Выполните действия: 11 – (4 + 3)



Предварительный просмотр:

Карточка 1

Расшифруй высказывание Козьмы Пруткова, заменив ответы, на соответствующие слова.

  1.  + 1 –         
  2. 2 – 2 + 5        
  3. 3 +  – 2        
  4. 7 – 1 – 3
  5. 4 +  + 1        

                                        

Умелых –                                                 Мало – 6

Будь – 2                                                Счастливым – 1

Лениво –                                                  Горит – 3

Хочешь – 1                                                Много – 5

Им – 6                                                Быть – 5

Карточка 1

Расшифруй высказывание Козьмы Пруткова, заменив ответы, на соответствующие слова.

  1.  + 1 -         
  2. 2 – 2 + 5        
  3. 3 +  - 2        
  4. 7 - 1 - 3
  5. 4 +  + 1        

                                        

Умелых -                                                 Мало - 6

Будь – 2                                                Счастливым - 1

Лениво -                                                  Горит – 3

Хочешь - 1                                                Много - 5

Им - 6                                                Быть - 5



Предварительный просмотр:

7. Расшифруй древнегреческое название Междуречья, записав ответы примеров в порядке возрастания.

М        9 – 9                                                        П            +  

Е          -                                                         С         2 - 1

Я           1 + 2                                                         М         2 +

А         4 - 2                                                 И         7 - 3

О          +                                                          О         8 - 6 

Т          + 1

7. Расшифруй древнегреческое название Междуречья, записав ответы примеров в порядке возрастания.

М        9 – 9                                                        П            +  

Е          -                                                         С         2 - 1

Я           1 + 2                                                         М         2 +

А         4 - 2                                                 И         7 - 3

О          +                                                          О         8 - 6 

Т          + 1

7. Расшифруй древнегреческое название Междуречья, записав ответы примеров в порядке возрастания.

М        9 – 9                                                        П            +  

Е          -                                                         С         2 - 1

Я           1 + 2                                                         М         2 +

А         4 - 2                                                 И         7 - 3

О          +                                                          О         8 - 6 

Т          + 1



Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе

по теме:

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

Учитель: Григорьева Тамара Леонидовна

Цель урока:

  • Систематизировать знания обучающихся по теме;
  • Закрепить умения применять изученные правила при решении задач и примеров;
  • Активизировать всех обучающихся через разнообразные виды самостоятельной работы и игровую форму урока.
  • Проверить степень усвоения материала.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, магнитофон, телевизор, жетоны, конверты с индивидуальными заданиями, конверты с домашним заданием.

Ход урока:

  1. Постановка целей, сюрпризный момент.

В дверь стучит дежурный и сообщает: «Поступила телефонограмма». Вручает текст телефонограммы учителю. Учитель читает: «В 10 часов 10 минут по московскому времени по телевидению будет передано важное сообщение. Всем прослушать это сообщение».

Включается телевизор, прослушивается сообщение, записанное на пленку: «Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! По сообщению дежурного ВКС наши радары запеленговали неизвестные сигналы. К земле приближается неизвестный летающий объект. Необходимо срочно набрать экипаж для полета навстречу неземному разуму».

Учитель: «Ну что же ребята, на небосклоне появился неизвестный космический корабль. Наша задача: выслать в разведку свою ракету; членами экипажа могут стать только те, кто не только хорошо знает правила по теме: «Сложение и вычитание дробных чисел», но и умеет применять их».

        Итак, ваши правильные ответы будут оцениваться жетонами; у кого их больше, тот войдет в состав экипажа. В течение урока мы постараемся наладить связь с неизвестным космическим кораблем.

        Вас ждет первое испытание: «Устный счет»

  1. Устный счет:

Опрашиваются  5 учеников, при правильном ответе в таблице  появляется нужное число.

  1. Блок-схема

a

1

1

2

3

x

6

7

1

3

3

G:\для моего сайта\блок-схема.jpg

Молодцы!  Инопланетный корабль уже подал первый сигнал!

Разминка показала, что многие из вас хотели занять места в экипаже. Но испытания усложняются, вас ждут новые задачи.

  1. Математический диктант.
  1. Из разности чисел 12 и 7 вычесть 2                                (Ответ: 1)
  2. Из 16 вычесть сумму чисел 3 и 8                                (Ответ: 3)
  3. К разности чисел 11 и 5 прибавить сумму чисел 1 и 4        (Ответ: 12)
  4. Из суммы чисел 6 и 2 вычесть разность чисел 10 и 5        (Ответ: 4)

На доске появляются правильные ответы, дети обмениваются карточками с решениями  и проверяют решения товарищей.

  1. Тестирование (10 человек) за компьютерами.

В это же время остальные дети выполняют задание по карточкам, предварительно сделав гимнастику для глаз. Учитель: «Для продуктивной работы на борту космического корабля Вам надо иметь зоркое зрение. Посмотрите вперед на красный треугольник, вправо на синий квадрат, влево на зеленый круг, вниз к себе в тетрадь. Повторите данную процедуру».

  1. Выполни действия и расшифруй высказывание Козьмы Пруткова.

Умелых -                                                 Мало - 6

Будь – 2                                                Счастливым - 1

Лениво -                                                  Горит – 3

Хочешь - 1                                                Много - 5

Им - 6                                                Быть - 5

Дети получают карточки с заданиями

  1.  + 1 -                                                 (Ответ: 1)
  2. 2 – 2 + 5                                                (Ответ: 5)
  3. 3 +  - 2                                                (Ответ: 1)
  4. 7 - 1 - 3                                                (Ответ: 2)
  5. 4 +  + 1                                                (Ответ: 6)

Ответ: Хочешь быть счастливым – будь им

  1. Тестирование (10 человек) за компьютерами.

В это же время оставшиеся обучающиеся выполняют задание на карточках. Также выполняют гимнастику для глаз.

7. Расшифруй древнегреческое название Междуречья, записав ответы примеров в порядке возрастания.

М        9 – 9                                                        П            +  

Е          -                                                         С         2 - 1

Я           1 + 2                                                         М         2 +

А         4 - 2                                                 И         7 - 3

О          +                                                          О         8 - 6 

Т          + 1

Ответ: Месопотамия.

  1. На парте у каждого учащегося лежит конверт с индивидуальным заданием. Если ученик справился с заданием по карточкам раньше остальных, он может приступить к решению индивидуального задания, что приносит дополнительные баллы. О готовности в каждом задании дети сообщают сигнальными карточками. Помощники в случае правильного выполнения задания или правильного ответа на вопрос выдают жетоны.
  2. Учитель: «Молодцы ребята! Программа отбора выдала результат: вы все зачисляетесь в члены экипажа! Осталось выбрать капитана корабля. Выберем капитана путем опроса по правилам».
  1. Как сложить дроби с равными знаменателями?
  2. Что означает: «сократить дробь»?
  3. Как смешанную дробь записать в виде неправильной дроби?
  4. Как вычесть дроби с разными знаменателями?
  5. Как сложить смешанные дроби?
  1.  Учитель сообщает имя капитана.  Слышны космические звуки. Учитель: «Ребята! Слышите!? Внеземной разум вышел с нами на связь. Удачного полета! Капитану корабля прошу получить пакет содержащий звездную карту и раздать всем членам экипажа»
  2.  Капитан раздает конверты, в которых находится задание на дом по вариантам: 1. Подготовить сообщение на тему: а) «Из истории дробей», б) «Что я знаю о дробях»

2. Дидактический материал стр.100 П-29, П-30 вариант1 и вариант 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание смешанных дробей

Урок математики в игровой форме по теме "Сложение и вычитание смешанных дробей с равными знаменателями" с применением информационных технологий. Подборка материала и конспект урока....

презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Цели: Обобщить изученный материал.Закрепить знания, умения и навыки  сложения и вычитания десятичных дробей в ходе   решения задач.Расширение межпредметных связей в процессе изучения те...

разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Этот урок я проводила в 5 классе. Была проведена предварительная работа с ребятами по оформлению кабинета, проведена самостоятельная работа, результатом которой стало определение учеников в вагоны "ку...

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Урок в технологии деятельностного метода. 5 класс. УМК Виленкин Н. Я....

План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")

Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...

Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 5 класс

Конспект урока-игры "Путешествие в царство чисел"...

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...