Урок математики по теме: "Сложение и вычитание смешанных дробей
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Урок математики в 5 классе на тему: "Сложение и вычитание смешанных дробей" построен в игровой форме. Разработка содержит раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhetony.doc | 472 КБ |
zvezdnaya_karta.doc | 24 КБ |
individualnoe_zadanie.docx | 13.54 КБ |
kartochka_1.docx | 13.54 КБ |
kartochka_2.docx | 12.14 КБ |
urok.docx | 51.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Задание на дом.
Подготовить сообщение на тему: а) «Из истории дробей».
Дидактический материал стр.100 П-29, П-30 вариант1.
Задание на дом.
Подготовить сообщение на тему: «Что я знаю о дробях».
Дидактический материал стр.100 П-29, П-30 вариант2.
Задание на дом.
Подготовить сообщение на тему: а) «Из истории дробей».
Дидактический материал стр.100 П-29, П-30 вариант1.
Задание на дом.
Подготовить сообщение на тему: «Что я знаю о дробях».
Дидактический материал стр.100 П-29, П-30 вариант2.
Задание на дом.
Подготовить сообщение на тему: а) «Из истории дробей».
Дидактический материал стр.100 П-29, П-30 вариант1.
Задание на дом.
Подготовить сообщение на тему: «Что я знаю о дробях».
Дидактический материал стр.100 П-29, П-30 вариант2.
Задание на дом.
Подготовить сообщение на тему: а) «Из истории дробей».
Дидактический материал стр.100 П-29, П-30 вариант1.
Задание на дом.
Подготовить сообщение на тему: «Что я знаю о дробях».
Дидактический материал стр.100 П-29, П-30 вариант2.
Задание на дом.
Подготовить сообщение на тему: а) «Из истории дробей».
Дидактический материал стр.100 П-29, П-30 вариант1.
Задание на дом.
Подготовить сообщение на тему: «Что я знаю о дробях».
Дидактический материал стр.100 П-29, П-30 вариант2.
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
- Решите задачу: Доску разрезали на три части. Длина первой части 1 м. Она короче второй части на м и длиннее третьей части на м. Найдите длину всей доски.
- Угадайте корень уравнения: х + = 9
- Выполните действия: 20 – (3 + 2)
Вариант 2.
- Решите задачу: Молоко разлили в три бидона. В первый налили 4 л, что на 1л меньше, чем во второй бидон, и на л больше, чем в третий бидон. Сколько литров молока налили в эти три бидона?
- Угадайте корень уравнения: х - = 6
- Выполните действия: 11 – (4 + 3)
Вариант 1.
- Решите задачу: Доску разрезали на три части. Длина первой части 1 м. Она короче второй части на м и длиннее третьей части на м. Найдите длину всей доски.
- Угадайте корень уравнения: х + = 9
- Выполните действия: 20 – (3 + 2)
Вариант 2.
- Решите задачу: Молоко разлили в три бидона. В первый налили 4 л, что на 1л меньше, чем во второй бидон, и на л больше, чем в третий бидон. Сколько литров молока налили в эти три бидона?
- Угадайте корень уравнения: х - = 6
- Выполните действия: 11 – (4 + 3)
Вариант 1.
- Решите задачу: Доску разрезали на три части. Длина первой части 1 м. Она короче второй части на м и длиннее третьей части на м. Найдите длину всей доски.
- Угадайте корень уравнения: х + = 9
- Выполните действия: 20 – (3 + 2)
Вариант 2.
- Решите задачу: Молоко разлили в три бидона. В первый налили 4 л, что на 1л меньше, чем во второй бидон, и на л больше, чем в третий бидон. Сколько литров молока налили в эти три бидона?
- Угадайте корень уравнения: х - = 6
- Выполните действия: 11 – (4 + 3)
Предварительный просмотр:
Карточка 1
Расшифруй высказывание Козьмы Пруткова, заменив ответы, на соответствующие слова.
- + 1 –
- 2 – 2 + 5
- 3 + – 2
- 7 – 1 – 3
- 4 + + 1
Умелых – Мало – 6
Будь – 2 Счастливым – 1
Лениво – Горит – 3
Хочешь – 1 Много – 5
Им – 6 Быть – 5
Карточка 1
Расшифруй высказывание Козьмы Пруткова, заменив ответы, на соответствующие слова.
- + 1 -
- 2 – 2 + 5
- 3 + - 2
- 7 - 1 - 3
- 4 + + 1
Умелых - Мало - 6
Будь – 2 Счастливым - 1
Лениво - Горит – 3
Хочешь - 1 Много - 5
Им - 6 Быть - 5
Предварительный просмотр:
7. Расшифруй древнегреческое название Междуречья, записав ответы примеров в порядке возрастания.
М 9 – 9 П +
Е - С 2 - 1
Я 1 + 2 М 2 +
А 4 - 2 И 7 - 3
О + О 8 - 6
Т + 1
7. Расшифруй древнегреческое название Междуречья, записав ответы примеров в порядке возрастания.
М 9 – 9 П +
Е - С 2 - 1
Я 1 + 2 М 2 +
А 4 - 2 И 7 - 3
О + О 8 - 6
Т + 1
7. Расшифруй древнегреческое название Междуречья, записав ответы примеров в порядке возрастания.
М 9 – 9 П +
Е - С 2 - 1
Я 1 + 2 М 2 +
А 4 - 2 И 7 - 3
О + О 8 - 6
Т + 1
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе
по теме:
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».
Учитель: Григорьева Тамара Леонидовна
Цель урока:
- Систематизировать знания обучающихся по теме;
- Закрепить умения применять изученные правила при решении задач и примеров;
- Активизировать всех обучающихся через разнообразные виды самостоятельной работы и игровую форму урока.
- Проверить степень усвоения материала.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, магнитофон, телевизор, жетоны, конверты с индивидуальными заданиями, конверты с домашним заданием.
Ход урока:
- Постановка целей, сюрпризный момент.
В дверь стучит дежурный и сообщает: «Поступила телефонограмма». Вручает текст телефонограммы учителю. Учитель читает: «В 10 часов 10 минут по московскому времени по телевидению будет передано важное сообщение. Всем прослушать это сообщение».
Включается телевизор, прослушивается сообщение, записанное на пленку: «Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! По сообщению дежурного ВКС наши радары запеленговали неизвестные сигналы. К земле приближается неизвестный летающий объект. Необходимо срочно набрать экипаж для полета навстречу неземному разуму».
Учитель: «Ну что же ребята, на небосклоне появился неизвестный космический корабль. Наша задача: выслать в разведку свою ракету; членами экипажа могут стать только те, кто не только хорошо знает правила по теме: «Сложение и вычитание дробных чисел», но и умеет применять их».
Итак, ваши правильные ответы будут оцениваться жетонами; у кого их больше, тот войдет в состав экипажа. В течение урока мы постараемся наладить связь с неизвестным космическим кораблем.
Вас ждет первое испытание: «Устный счет»
- Устный счет:
Опрашиваются 5 учеников, при правильном ответе в таблице появляется нужное число.
- Блок-схема
a | 1 | 1 | 2 | 3 | |
x | 6 | 7 | 1 | 3 | 3 |
Молодцы! Инопланетный корабль уже подал первый сигнал!
Разминка показала, что многие из вас хотели занять места в экипаже. Но испытания усложняются, вас ждут новые задачи.
- Математический диктант.
- Из разности чисел 12 и 7 вычесть 2 (Ответ: 1)
- Из 16 вычесть сумму чисел 3 и 8 (Ответ: 3)
- К разности чисел 11 и 5 прибавить сумму чисел 1 и 4 (Ответ: 12)
- Из суммы чисел 6 и 2 вычесть разность чисел 10 и 5 (Ответ: 4)
На доске появляются правильные ответы, дети обмениваются карточками с решениями и проверяют решения товарищей.
- Тестирование (10 человек) за компьютерами.
В это же время остальные дети выполняют задание по карточкам, предварительно сделав гимнастику для глаз. Учитель: «Для продуктивной работы на борту космического корабля Вам надо иметь зоркое зрение. Посмотрите вперед на красный треугольник, вправо на синий квадрат, влево на зеленый круг, вниз к себе в тетрадь. Повторите данную процедуру».
- Выполни действия и расшифруй высказывание Козьмы Пруткова.
Умелых - Мало - 6
Будь – 2 Счастливым - 1
Лениво - Горит – 3
Хочешь - 1 Много - 5
Им - 6 Быть - 5
Дети получают карточки с заданиями
- + 1 - (Ответ: 1)
- 2 – 2 + 5 (Ответ: 5)
- 3 + - 2 (Ответ: 1)
- 7 - 1 - 3 (Ответ: 2)
- 4 + + 1 (Ответ: 6)
Ответ: Хочешь быть счастливым – будь им
- Тестирование (10 человек) за компьютерами.
В это же время оставшиеся обучающиеся выполняют задание на карточках. Также выполняют гимнастику для глаз.
7. Расшифруй древнегреческое название Междуречья, записав ответы примеров в порядке возрастания.
М 9 – 9 П +
Е - С 2 - 1
Я 1 + 2 М 2 +
А 4 - 2 И 7 - 3
О + О 8 - 6
Т + 1
Ответ: Месопотамия.
- На парте у каждого учащегося лежит конверт с индивидуальным заданием. Если ученик справился с заданием по карточкам раньше остальных, он может приступить к решению индивидуального задания, что приносит дополнительные баллы. О готовности в каждом задании дети сообщают сигнальными карточками. Помощники в случае правильного выполнения задания или правильного ответа на вопрос выдают жетоны.
- Учитель: «Молодцы ребята! Программа отбора выдала результат: вы все зачисляетесь в члены экипажа! Осталось выбрать капитана корабля. Выберем капитана путем опроса по правилам».
- Как сложить дроби с равными знаменателями?
- Что означает: «сократить дробь»?
- Как смешанную дробь записать в виде неправильной дроби?
- Как вычесть дроби с разными знаменателями?
- Как сложить смешанные дроби?
- Учитель сообщает имя капитана. Слышны космические звуки. Учитель: «Ребята! Слышите!? Внеземной разум вышел с нами на связь. Удачного полета! Капитану корабля прошу получить пакет содержащий звездную карту и раздать всем членам экипажа»
- Капитан раздает конверты, в которых находится задание на дом по вариантам: 1. Подготовить сообщение на тему: а) «Из истории дробей», б) «Что я знаю о дробях»
2. Дидактический материал стр.100 П-29, П-30 вариант1 и вариант 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание смешанных дробей
Урок математики в игровой форме по теме "Сложение и вычитание смешанных дробей с равными знаменателями" с применением информационных технологий. Подборка материала и конспект урока....
презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Цели: Обобщить изученный материал.Закрепить знания, умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей в ходе решения задач.Расширение межпредметных связей в процессе изучения те...
разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Этот урок я проводила в 5 классе. Была проведена предварительная работа с ребятами по оформлению кабинета, проведена самостоятельная работа, результатом которой стало определение учеников в вагоны "ку...
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Урок в технологии деятельностного метода. 5 класс. УМК Виленкин Н. Я....
План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")
Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...
Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 5 класс
Конспект урока-игры "Путешествие в царство чисел"...
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...