Система подготовки к ГИА по математике
методическая разработка по математике (9 класс)

Основную задачу, которую я ставлю перед собой в своей работе - это развить желание ученика получить знания, а затем творчески применить их. Умение применять полученные знания - это конечный результат обучения. Поэтому система подготовки к ГИА – всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно построен будет этот процесс, зависит наш результат.                                                              

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_rmo.doc38 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_rmo.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Тема «Система подготовки к ГИА по математике в 9 классе»

Основную задачу, которую я ставлю перед собой в своей работе - это развить желание ученика получить знания, а затем творчески применить их. Умение применять полученные знания - это конечный результат обучения. Поэтому система подготовки к ГИА – всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно построен будет этот процесс, зависит наш результат.                                                              

     Подготовки к ГИА предусматривает различные виды деятельности: организационно-методическую работу, повышение профессиональной компетентности педагога, изучение документов органов образования, работу с учащимися и их родителями.

        Одним из направлений организационно-методической работы является создание банка тестовых заданий, подбор учебно-методической литературы. За последние годы кабинет  математики пополнился материалами для использования тестовых технологий в разных классах с 5 по 9. Эти пособия позволяют эффективно организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную работу дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход.  В своей работе использую банк открытых задач, демонстрационные варианты Информационное  обеспечение осуществляю через уголок подготовки к итоговой аттестации.  На уголке  размещаю положение об итоговой аттестации, образцы бланков, инструкции по их заполнению, демонстрационные варианты, кодификаторы, спецификации. На методических объединениях совместно с другими учителями математики  проводим изучение нормативной документации. Неоднократно информирую учащихся, о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, о процедуре проведения экзамена, о критериях оценивания, о правилах поведения на ГИА, даю ссылки на ресурсы, на которых можно найти всю необходимую информацию.

Более подробно остановлюсь на формах работы в ходе непосредственной подготовки учащихся  9 классов к ГИА. Провожу индивидуальные консультации после уроков. Они охватывают как сильных учащихся, с которыми разбираем задания повышенной сложности, так и   слабоуспевающих учащихся, с которыми отрабатываем базовые знания умения и навыки. Разбираем демонстрационный вариант и задачи из открытого банка. Знакомлю с системой оценивания, даю советы по организации работы над тестом.  Провожу тренировочные работы в классе, затем ученики самостоятельно работают над вариантами заданий дома, после проверки происходит разбор заданий, вызвавших затруднения.

         Основной метод подготовки – решение типовых и тренировочных заданий с выявлением имеющихся пробелов в знаниях.  Хочется обратить внимание на новые материалы к ГИА по математике. Введение государственной итоговой аттестации по математике (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.

Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но существенно сместился акцент к требованиям умений и навыкам. изменилась формулировка вопросов: многие вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. и это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, в обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени ( стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций).

Т.е. требования к общематематическим умениям, необходимых человеку в современном обществе, повысились. Поэтому особое внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике.

Структура подготовки подразумевает следующие этапы.

I этап 

Информационный. 

 Обучающиеся знакомятся  с особенностями итоговой аттестации (спецификацией контрольных измерительных материалов): со структурой контрольного комплекса заданий, временными рамками, критериями оценивания заданий с развернутым ответом, условиями проведения экзамена, правилам заполнения бланков.

Обучающиеся не всегда обращают внимание на корректность записи ответа, а это важно.

II этап 

Мониторинг и диагностика .

Этот этап включает в себя проведение диагностических работ, которые позволяют проверить уровень усвоения материала и определить пробелы в знаниях. Полученные результаты определяют дифференцированную работу с учащимися. По результатам диагностики можно спланировать распределение материала на этап заключительного повторения.

Систему уроков заключительного повторения можно построить из тематических блоков.

III этап 

Организация повторения: на уроке; на консультациях, самостоятельно дома. Для хорошей подготовки к экзамену необходимо целенаправленное повторение разделов курса алгебры 7–9-х классов и математики 5–6-х классов и систематический мониторинг продвижения отдельных учащихся по ликвидации пробелов за основную школу.

На каждом уроке включать материал на повторение через систему упражнений составленных на основе материалов ГИА(это и устная работа, прототипы заданий 1й части и письменные работы). Сразу после объяснения нового материала и его первичного закрепления необходимо показывать, как эта тема входит в ГИА

IV этап  Решение задач ГИА на уроках и консультациях, при этом можно начинать с заданий обязательного уровня, затем постепенно их усложнять, учитывая индивидуальные особенности ученика. Предлагаю домашние тренировочные работы, где они знакомятся с разнообразием заданий, проверяют уровень своих знаний, в случае затруднения выносят вопросы на консультацию.

Vэтап 

Обучение «технике сдачи ИГА»:

- обучаю приёму движения по тесту, отметить то, что кажется простым, понятным и лёгким, выполнить задания, которые можно выполнить быстро.

- обучаю учащихся внимательному и осмысленному прочтению текстов задач, а также выбору оптимальной стратегии их решения;

-обучаю всегда контролировать время и темп своей работы;

-обучаю проверке полученного результата решения.

VI этап  Контроль знаний. 

Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательное отслеживание результатов учеников по всем темам и своевременная коррекция уровня усвоения учебного материала.

Для организации разноуровневого обучения и обобщающего повторения класс разбивается на 3 группы.

1 группа - группа «риска» - обучающиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и получить на экзамене «3».

2 группа - обучающиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и более сложными заданиями т.е. применять ЗУН в измененной ситуации.

3группа - обучающиеся, которые поставили перед собой цель получить высокий балл,  которые умеют решать задания самой высокой сложности т.е. применять ЗУН в новой ситуации.

Для реализации такого подхода в учебном плане имеется 1 час занятий по математике в рамках подготовки к ГИА.

Провожу консультацию для всех обучающихся. Отвечаю на вопросы, вместе анализируем их ошибки, разбираем типы заданий. Рекомендовала всем завести тетрадь для подготовки к экзамену, в которых последние несколько страниц отвести под формулы и свойства, записывая их туда по мере решения задач.

Среди источников информации следует отметить сеть Интернет, рекомендовать учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, просмотреть видеоуроки по темам, которые вызвали затруднение .

Непременное условие хорошей результативности экзамена – стремление самого школьника к успеху. А успех на экзамене - это продолжение интеллектуального развития, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Создание банка тестовых заданий Организация самостоятельной работы учащихся

Слайд 3

организационно-методическая работа; повышение профессиональной компетентности учителя; изучение нормативных документов различного уровня; работа с учащимися и их родителями; аналитическая работа по результативности проведения итоговой аттестации.

Слайд 4

Подготовка Организация различных видов повторения, закрепления, контроля и коррекции знаний В первой половине дня на каждом уроке математики Во второй половине дня за счет часов консультаций Общеклассная Индивидуальная Групповая Занятия для подготовки к выполнению работы Занятия с мотивированными учащимися

Слайд 5

1. Устный счет – один из важных приемов при подготовке учащихся к ГИА по математике. 2. Тестовая технология 3. Знакомство с алгоритмами решения задач. 4. Отработка на практических занятиях (карточки по темам) 5. Дидактический материал в любой форме.

Слайд 6

Изменение тематического планирования. Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

Слайд 7

Второй этап - организация и проведение мониторингов БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, РЕЗУЛЬТАТЫ 11.12.18 МБОУ СОШ №41 301141 11А Бязрова Виктория Олеговна 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 0 1 1 1 1 17 5 301141 11А Алиев Амил 2 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 1 17 5 301141 11А Галуаев Давид Германович 1 1 1 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 0 1 1 1 0 1 12 4 301141 11А Кутаров Алан Юрьевич 1 1 0 1 1 0 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 0 1 1 1 1 16 4 301141 11А Гамаонова Регина Ибрагимовна 1 1 1 1 0 0 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 0 1 1 1 1 15 4 301141 11А Мартиросова Орнелла Арменовна 1 1 1 0 0 0 0 0 1 1 1 0 0 1 0 1 0 0 1 1 1 10 3 301141 11А Багаев Александр Гамлетович 1 1 0 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 17 5 301141 11А Дзилихов Давид Зурабович 1 1 1 1 1 0 1 0 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 1 1 16 4 301141 11А Сидакова Дана Тотразовна 1 1 1 1 0 0 1 1 0 1 1 1 1 0 0 1 0 0 0 1 0 11 3 301141 11А Беликова Агунда Константиновна 1 1 1 1 1 0 1 1 0 1 1 0 0 1 0 1 0 0 1 0 1 12 4 301141 11А Белякова Лана Александровна 1 1 0 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 1 1 1 16 4 301141 11А Ильин Александр Валерьевич 2 1 0 1 0 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 0 1 0 1 1 14 4 301141 11А Туаев Алан Эдвардович 1 1 1 1 0 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 5 301141 11А Каджаев Инал Ростиславович 2 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 0 15 4 301141 11А Туаев Виктор Малхазович 2 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 0 16 4 301141 11А Вартанян Георгий Эдуардович 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 1 18 5 301141 11А Каркусов Георгий Автандилович 2 1 0 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 1 0 1 1 15 4 301141 11А Хамикоева Ольга Руслановна 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 1 18 5 301141 11А Власов Игорь Денисович 1 1 1 1 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 17 5 301141 11А Кортиев Георгий Нугзарович 2 1 0 1 0 1 1 1 1 1 0 0 1 0 1 1 0 1 0 0 0 11 3 301141 11А Хачатрян Сергей Робертович 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 19 5 301141 11А Габараев Артем Русланович 2 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 0 1 0 1 1 15 4 301141 11А Крупнова Екатерина Игоревна 2 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 18 5 Уровень выполнения заданий по ОО 96% 61% 96% 48% 70% 87% 87% 83% 100% 91% 87% 74% 83% 78% 74% 30% 78% 52% 78% 83% 15,3 4,3

Слайд 8

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося Содержание деятельности Домашнее задание Сроки осуществления Диагностическая работа № 1 по типу ЕГЭ (часть В) Время выполнения 40 минут. Не задано Сентябрь Анализ результатов тренировочной работы: проверенная работа с подсчитанными баллами и оценкой выдаются ученику, оглашаются критерии оценивания, демонстрируются правильные ответы, выявляются типичные ошибки Сделать работу над ошибками Решение сентябрьских вариантов 1-3 на сайте http:// rehuege .ru 3 неделя сентября Повторение таблицы умножения Деление на десятичную дробь Умножение десятичных дробей Действия с обыкновенными дробями Сложение чисел с разными знаками Деление «столбиком» Работа со справочными материалами (учебник, интернет-ресурсы: http://uztest.ru/ , http://fcior.edu.ru/) Решение сентябрьских вариантов 4-6 на сайте http:// rehuege .ru Решение вычислительных задач (№№ 26806-26853), из открытого банка задач ЕГЭ по математике http://mathege.ru/or/ege/Main Консультирование через интернет с помощью веб-камеры и программы skype, а так же в дни консультаций по расписанию. 3 - 4 недели сентября

Слайд 9

№ тема Кол-во часов Работа в классе Самостоятельная работа дома дата Подпись Уч-ся контроль Развитие умений и навыков 1 Дроби, проценты. 1 Теория, практика Выучить теорию. Уметь выполнять вычисления и преобразования 2 Степень и её свойства. 1 Теория, практика Решение задач. Уметь выполнять вычисления и преобразования 3 Корень n -степени и его свойства. 1 Теория, практика Выучить теорию. Решение задач. Уметь выполнять вычисления и преобразования 4 Основные тригонометрические тождества. 1 Теория, практика Выучить теорию, Решение задач. Уметь выполнять вычисления и преобразования 5 Логарифм. 1 Разбор теории. Решение задач. Выучить теорию, Решение задач. Уметь выполнять вычисления и преобразования 6 Преобразования выражений. 1 Решение задач. Решение задач. Уметь выполнять вычисления и преобразования 7 Уравнения и неравенства. 1 Решение задач. Решение задач. Уметь выполнять вычисления и преобразования Раздел «Алгебра»

Слайд 10

1. Вычислительные навыки. 2. Обязательное знание правил и формул. 3. Постоянное совершенствование учебных навыков на практике. 4. Проверка знаний и умений учащихся.

Слайд 11

Необходимое условие – знание теории Обязательная проверка домашнего задания Работа в парах, группах, взаимообучение Родители – наши союзники Желательно прохождение курсов

Слайд 12

использование тестовой формы контроля на уроках обобщающего повторения не только в выпускных классах; изучение программного материала с включением заданий тех типов и в той форме, что и в ЕГЭ и ГИА; работа над устранением пробелов в знаниях. рационально организовывать свою деятельность, уметь ориентироваться во времени, в выборе посильных заданий, в их оформлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Использование Дневника.ру в создании системы подготовки к ЕГЭ по математике в районном методическом объединении"

Проект представлен на конкурс "Инноватика в образовании" Забайкальского образовательного форума-2012....

Программа курса «Система подготовки к ЕГЭ по математике» для учащихся 11 класса

Пояснительная запискаЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире м...

Система подготовки к ГИА. по математике. ( из опыта работы).

В работе рассказывается о системе подготовки учащихся 9 классов к ГИА по математике...

Система подготовки к ГИА по математике

В статье рассмотрены принципы эффективной подготовки к ГИА, методические приемы для качественной подготовки (приём показа учителем мысленного поиска способа решения задачи, инсценировка "тупика" в реш...

Система подготовки к ЕГЭ по математике

В данной  методической теме показаны этапы работы  и система работы учителя при подготовке ЕГЭ по математике....

Система подготовки к ЕГЭ по математике учащихся 10-11 классов

Делюсь опытом подготовки учащихся к ЕГЭ....

Система подготовки к ЕГЭ по математики

Каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Ведущая идея моего опыта - повышение качества математической подготовки школьников на основе ис...