Задачи на совместное движение
презентация к уроку по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В одном направлении, в противоположных направлениях, встречное движение Задачи на совместное движение
Движение в противоположных направлениях (встречное совместное движение) Задача 1. Из двух городов, расстояние между которыми 360 км, навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость одного из них 40 км/ч, а другого – 50 км/ч. Вопрос 1. На сколько километров сократится расстояние между ними через 1 час. А В 360 км 40км/ч 50км/ч 40 + 50 = 90 км
Движение в противоположных направлениях (встречное совместное движение) Задача 1. Из двух городов, расстояние между которыми 360 км, навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость одного из них 40 км/ч, а другого – 50 км/ч. Вопрос 2. Через какое время они встретятся?. А В 360 км 40км/ч 50км/ч 40 + 50 = 90 км/ч – V сближения 360 : 90 = 4 ч – время встречи
Движение в противоположных направлениях (встречное совместное движение) Чтобы найти время встречи при совместном движении в противоположных направлениях надо: 1 - Найти скорость сближения (сложить скорости движущихся навстречу друг другу объектов) 2 – Разделить расстояние на скорость сближения.
За 5 ч - ? Движение в противоположных направлениях Задача 2. автобус и трактор выехали одновременно в противоположных направлениях со скоростью 50 км/ч и 20 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1 час, 5 часов? 50км/ч 20 + 50 = 90 (км/ч) – V удаления 70 · 5 = 350 (км) – расстояние за 5 ч 20км/ч
Чтобы найти расстояние при движении в противоположных направлениях из одной «точки» надо: 1 - Найти скорость удаления (сложить скорости движущихся объектов) 2 – Умножить время движения на скорость удаления.
Задача 3 Два пешехода вышли одновременно из двух пунктов в противоположных направлениях, удаляясь друг от друга. Скорость первого – 5 км/ч, а другого – 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
Задача 4. Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, растояние между которыми 18 км. Скорость первого – 5 км/ч, а другого – 4 км/ч. Через сколько часов они встретятся
№ 195, 196,197, 198, 199
Д. з. правила З: № 146, 149 (б), 150(б)
Движение в одном направлении Задача 2. Во время лыжной гонки время между выходом на лыжню двух лыжников 5 минут. Известно, что скорость первого лыжника180 м в минуту, а второго – 240 м в минуту. Через какое время второй лыжник догонит первого? S пройденное лыжниками за 1 час S , на которое за 1 час 2-й лыжник приблизится к 1-му
Движение в одном направлении Задача 2. Во время лыжной гонки время между выходом на лыжню двух лыжников 5 минут. Известно, что скорость первого лыжника180 м в минуту, а второго – 240 м в минуту. Через какое время второй лыжник догонит первого? Так как расстояние будет только сокращаться, то нужно сначала найти расстояние , которое будет в начальный момент совместного движения. 180 · 5 = 900 (м) – S между лыжниками. 900 : (240 – 180) = 15 (минут) – время встречи. 900 м
Чтобы найти время, за которое один объект догонит другой (при движении в одном направлении надо: 1 - найти расстояние в момент начала совместного движения, если оно не известно. 2 – Найти скорость сближения 2 – Разделить расстояние на скорость сближения
Закрепление 539 (а), 540 (а), 544 (а)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе "Задачи на совместную работу"
Сформировать способность к решению задач на совместную работу, повторить и закрепить действия с натуральными числами....
Урок по теме: "Решение задач на «совместную работу»"
Урок математики в 6 классе в рамках часов школьного компонента ( курс «Решение текстовых задач»)Учитель математики МОУ «СОШ №2 г. Ершова Саратовской области» Митина Марина ВикторовнаТип урока: закрепл...
Готовимся к ГИА. "Задачи на совместную работу"
Презентация содержит 6 задач "на совместную работу", к презентации прилагается "тренажёр" - лист с таблицами к данным задачам. Материал можно использовать при повторении материала, для учащихся 9-х кл...
самостоятельная работа 5 класс математика. задачи на совместную работу, движение и примеры на действия с обыкновенными дробями
данная самостоятельная работа содержит в себе задачи на совместную работу, задачи на движение, задачу на арифметические действия и примеры на все действия с обыкновенными дробями...
Конспект урока по математике в 5 классе по программе Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова по теме «Применение знаний по теме «Шкалы и координаты» в ходе решения задачи-исследования движения объекта (подготовка введению задачи на встречное движение)»
Тип урока: урок открытия «новых знаний» (изучение и первичное закрепление ...
Урок "Решение задач на совместную работу а так же задач повышенной сложности" (алгебра 9 класс)
Цели: продолжить формирование умения решать текстовые задачи с помощью дробных рациональных уравнений; формировать умение решать задачи на совместную работу и задачи повышенной сложности.Формы организ...