технологическая карта урок математики в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс)
разработка конспекта урока по математике в 5 классе по ФГОС коррекционной школы VIII вида "Разносторонний треугольник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель, ОУ | Коротченко Ольга Олеговна учитель математики ГКОУ школы № 8 г.Лабинска | ||||||
Программы обучения | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | ||||||
Предмет | математика | ||||||
Класс | 5 | ||||||
Кол-во уч-ся, особенности контингента | 12 обучающихся с легкой умственной отсталостью По уровням освоения программы: 4 уч-ся- 1 уровень, 4 уч-ся-2 уровень, 2 уч-ся- 3 уровень; 1 уч-ся - 1 вариант, программа 8.3; 1 уч-ся - 2 вариант, СИПР | ||||||
Тема урока | «Равносторонний треугольник» | ||||||
Тип урока | Комбинированный | ||||||
Цель | Расширение знаний о геометрической фигуре треугольник, элементов фигуры,построение,виды треугольников. | ||||||
Задачи | Образовательные: | Коррекционно – развивающие: | Воспитательные: | ||||
- Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон. -Учить находить на чертежах треугольники и их виды. -Закреплять основные геометрические понятия и их свойства. | - Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях. -Развивать вычислительные навыки. -Развивать воображение, математическую речь. | -Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля. Способствовать умению работать индивидуально и в парах. | |||||
Методы и формы обучения | Методы: Словесные, наглядные, практические. (диалог, беседа; работа с наглядным дидактическим материалом, использование электронных пособий; работа с учебной литературой, работа в тетради) Формы работы: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная. | ||||||
Формируемые БУД | Личностные: | Коммуникативные: | Регулятивные: | Познавательные: | |||
Активно включаться в общую деятельность; эмоционально откликаться на произведения литературы; бережно относиться к культурно-историческому наследию города, страны; гордиться школьными успехами и достижениями собственными и своих товарищей по классу | Вступать и поддерживать коммуникацию в разных учебных ситуациях взаимодействия; уметь слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; уметь использовать разные виды речевых высказываний (задавать вопросы, отвечать на вопросы); использовать разные виды письма для решения учебных задач; использовать средства и источники получения информации для решения учебных задач. | Принимать цели и задачи решения учебных задач; поиск средств для их осуществления. | Работать с информацией (понимать текст, изображение, предъявленные на бумажном и электронном носителях). Сравнивать, анализировать на наглядном, доступном вербальном материале; Использовать межпредметные связи для решения познавательных задач. | ||||
Образовательные ресурсы | Учебник: математика, 5 класс, г.Москва, «Просвещение», 2018 г. Авторы: М.Н.Перова, Г.М. Капустин Электронные пособия: презентация «Треугольники», индивидуальные карточки, сигнальные карточки, рабочие тетради, чертежные принадлежности (линейка, карандаш, циркуль) |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Дидактическая | Оборудование | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент. Цель: Организовать обучающихся на основную учебную деятельность. | Сигнальные карточки | Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку: (наличие учебников, тетрадей, ручки, дневника у уч-ся 3 ур.). Учитель: Прозвенел звонок, Начался урок. Слушаем внимательно, Работаем старательно! | Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, рапортует о готовности класса к уроку. | Обучающиеся будут уметь: организовы-вать рабочее место для предстоящей учебной деятельности; психологически настраи-ваться на освоение предметной области |
Проверка домашнего задания. Цель: Выявить знания учащихся по изученной теме на основе самостоятельно выполненной работы | Наглядное пособие «Компоненты сложения», таблица «Сложение чисел столбиком» | Проверяю наличие домашнего задания, выполнение орфографического режима, аккуратность выполнения задания. | Отвечают на вопросы: Компоненты сложения; Правило сложения столбиком; правила орфографии. | Будут уметь: анализировать выполненную письменную работу |
Повторение. Цель: Систематизировать имеющиеся знания учащихся по теме «Геометрические фигуры» 1.Устный и письменный опрос 2. Игра «Верно - неверно» | Сигнальные карточки. |
| Учащиеся с помощью сигнальных карточек определяют правильность вопросов. Комментируют и анализируют ответы. | Будут уметь: анализировать, сравнивать , делать выводы. |
Актуализация знаний. Цель: Вовлечь учащихся в работу по изучению новой темы, формировать мотивационный компонент. | Таблица «Виды треугольников» | Прежде чем сформулировать тему урока, я предлагаю отгадать загадку: Три вершины, Три угла, Три сторонки Кто же я? Рассмотрим таблицу «Виды треугольников»: Все ли треугольники одинаковые? | Учащиеся отвечают: Треугольник . Дети анализируют и сравнивают, называют виды треугольников. Выделяют треугольник с одинаковыми сторонами. Определяют тему урока. | Будут уметь: анализировать, формулировать |
Сообщение темы и цели урока. Цель: обеспечить восприятие и осмысление обучающимися темы урока. | тетрадь | Записываю тему урока на доске: «Равносторонний треугольник». Мы с вами сегодня научимся определять равносторонний треугольник, называть его элементы, строить треугольник по заданным параметрам. | Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. | |
Изучение нового материала. Цель: обеспечить освоение новых знаний с опорой на ранее изученное. 1.Объяснение учителя. 2.Словарная работа 3.Работа с учебником. 4.Работа учащихся у доски. | Тетрадь, презентация, учебник | 1.С помощью презентации, объясняю правило построения равностороннего треугольника. 2.На доске строю треугольник по заданным параметрам.
Открываем стр.81 №260 | 1.Работают в тетради, строят треугольник с помощью линейки. 2.Дают определение равностороннего треугольника. Отмечают различия от других видов треугольников.
Один ученик выполняет задание у доски. | |
Будут уметь: участвовать в коллективной деятельности; Определять треугольник равносторонний; определять элементы; строить треугольник с помощью линейки Будут уметь: сравнивать, обобщать, делать умозаключения | ||||
Физкультминутка Цель: Соблюдать на уроке охранительный режим. | Солнце вышло из-за тучки, | Учащиеся выполняют физминутку. | Будут уметь: чередовать учебный труд и отдых. | |
Закрепление. Цель: Закрепить знания по теме; научить учащихся работать самостоятельно и в парах. 2.Работа в парах. 3.Самостоятельная работа | Карточки, ИКТ | 1.Раздаю учащимся карточки для самостоятельной работы. 2.Результат с правильными ответами вывожу на экране. | 1.Учащиеся самостоятельно выполняют карточки с заданием. 2. меняются работами по парам и проверяют и оценивают товарища. | Будут уметь: самостоятель-но изучать информацию.; работать в парах. |
Подведение итогов Цель: учить подводить итог учебной деятельности (самоанализ); определять уровень успешности. | Выставление оценок | Учащиеся подают дневники учителю для выставления отметок. | Будут уметь: объективно оценивать свои результаты работы на уроке. | |
Рефлексия Цель: -учить анализировать: что получилось, что не получилось. | Сигнальные карточки | Ребята, как вы думаете, были ли решены задачи, которые мы поставили перед собой в начале урока? | Учащиеся дают анализ уроку. Что получилось. | Будут уметь: делать самоанализ, оценивать условия и результаты собственной деятельности и стараться адекватно оценивать деятельность других учащихся. |
Домашнее задание Цель: закрепить знания, полученные на уроке, через самоорганизацию учебной дея-ти. | Учебник: стр. 89 упр. 143. Стр 82 №265 | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник | Будут уметь: самостоятель-но применять полученные на уроке знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....
технологическая карта урока математики 6 класс
Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.
Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение." УМК "Школа России". Учебник М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...
Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему
Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...
технологическая карта урока математики 5 класс
карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...