Открытый урок - закрепление по математике "Деление обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Открытый урок - закрепление по математике в 6 классе по теме "Деление обыкновенных дробей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike.docx | 48.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхне-Бабинская основная общеобразовательная школа»
Обоянского района Курской области
Учитель математики
МБОУ «Верхне-Бабинская ООШ»
Плотникова Анна Сергеевна
09.12.2022 год
Тема: « Деление обыкновенных дробей»
Цели урока:
- обобщить знания по теме « Деление дробей»;
- закрепить умения применять правило деления дробей в процессе выполнения упражнений;
- продолжить формирование навыков самостоятельной работы;
- развивать вычислительные навыки; расширить кругозор;
- способствовать усилению познавательной активности;
- способствовать воспитанию самоконтроля.
Планируемые результаты:
Предметные:
- совершенствовать умение деления дробей;
- формировать навыки счёта, вычислительные навыки.
Метапредметные:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
владение основами самоконтроля, самооценки,
умение классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы,
Личностные:
ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
коммуникативная компетентность в общении.
Тип урока: интегрированный урок – путешествие ( математика – география)
Класс : 6
Структура урока:
Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
- Актуализация опорных знаний .
- Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.
- Подведение итогов.
- Рефлексия
- Домашнее задание.
Ход урока.
Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
Сегодняшний урок не совсем обычный. На нем встретятся две науки: математика и география.
Эпиграфом к нашему уроку стали слова великого физика, философа и математика Галилео Галилея «Математика – это язык, на котором написана книга природы».
И сегодня мы отправимся в заочное путешествие. Ты узнаешь, где мы сегодня побываем, когда верно выполнишь следующие задания.
Актуализация опорных знаний .
Что больше? | |||
от 63 | С | от 36 | У |
от 18 | Р | от 81 | О |
от 48 | А | от 84 | Ч |
от 40 | И | от 80 | Л |
Верно. Наш путь лежит на Урал. Цель нашего путешествия: познакомиться с природными объектами Урала, а также закрепить правило деления обыкновенных дробей.
Открой тетрадь, запиши число и в путь!
- Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.
- Начнём мы с самого юга – с Оренбургской области.
Здесь есть небольшой, но очень живописный Григорьевский водопад. Он несёт свои струи в глубокое озеро Мраморное или Холодное, окаймленное мраморными скалами.
Чтобы узнать на какой реке находится водопад, надо самостоятельно выполнить следующее задание. Все ответы к примерам закодированы слогами. Выпиши слоги, соответствующие правильным ответам, в таблицу и прочитай полученное слово.
Вычислить: | ||||
6: | 4 | МА | 7 | КА |
: 8 |
| МЕН | 6 | ЗАН |
11 : 3 | 3 | КА | 4 | ВА |
1 | 2 | 3 |
Итак, водопад Григорьевский находится на реке Каменка.
- Мы покидаем Оренбургскую область, и встречаем на своём пути водопад Гадельша - самый крупный водопад в Башкирии.
Водопад является комплексным памятником природы Башкирии с 1965 года и охраняется государством. Уникальный водопад. Имеет несколько каскадов различной высоты. А вот сколько, мы узнаем, решив уравнение.
Уравнение :
Х + Х – Х = ;
Х ( + – ) = ;
Х = ;
Х = :;
Х = 3. Ответ: Х = 3
Итак, водопад имеет три каскада.
(Общая высота более 15 м. Верхний каскад имеет высоту 1,2 м, вторая и третья ступени высотой около 7 м каждая.)
- ФИЗМИНУТКА
А сейчас сядь поудобнее, расслабься и давай насладимся красивейшими видами уральских водопадов.
- Продолжим наше путешествие. Решим задачу:
Туристическая фирма предлагает вело-водный тур. Название тура - « Скалы, перекаты и водопады Урала». Протяжённость велосипедного пути – 80 км, а водного в 1 раза меньше. Сколько километров составляет весь маршрут?
-Прочитай задачу.
-Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Можем ли мы найти длину водного маршрута?
- Оформи решение задачи в тетради.
- Итак, какова длина всего маршрута?(150 км)
-Продолжим тему туризма и решим задачу №625 из учебника.
-Прочитай вслух условие задачи.
-О чём в задаче спрашивается?
-Как найти среднюю скорость движения на всём пути?(надо длину всего пути разделить на всё время движения)
-Из скольких частей состоит маршрут туриста? (из трёх)
-Нам известна длина этих частей? (нет)
-Как найти длину каждого участка пути?(надо скорость умножить на время)
-Длину какого участка мы можем определить? (первого)
-Почему не можем вычислить длину остальных участков пути? (не известна скорость)
-Можем определить скорость на втором участке? Как?
-Что сказано про скорость на оставшемся участке? Как её найти?
-Теперь можно найти длину каждого участка пути?
-Как найти время всего пути?
-Теперь можно найти среднюю скорость?
-Оформи решение задачи в тетради.
- Физминутка (подвижная)
6. Дифференцированное задание
- А кто такие альпинисты?
- Я предлагаю тебе стать альпинистом. Ты сейчас будешь покорять горные вершины Урала. Если ты хочешь взобраться на самую низкую гору Саблю, высота которой 1497 метров, ты можешь выбрать первую карточку. Но получить за неё ты можешь оценку не выше «3»
Чтобы получить «4», ты должна покорить гору Яман –Тау. Её высота 1640 метров. Для этого нужно решить уравнение на второй карточке.
Если же ты рискнёшь взобраться на самую высокую гору Урала – Народную (1895 м), то должна выбрать третью карточку, за верное решение которой ты получишь «5». Выбирай!
Карточка №1 (на «3»)
а) ; б) ; в) ; г) .
а); б) ; в) ; г) |
Карточка №2 (на «4») х = 2 Ответ: ______________ |
Карточка №3 (на «5») 1 : ( 3 – 1)= |
Проверка.
- Подведение итогов.
-А теперь давай вспомним, с какими природными объектами Урала мы сегодня познакомились?
-А какие математические знания мы сегодня отрабатывали?
(Выполняли деление дробей, решали уравнения, задачи.)
-А теперь давай ещё раз проговорим правило деления обыкновенных дробей.
- Рефлексия
Выберите предложение, которое тебе больше всего подходит и подними карандаш того цвета, которым написано это предложение.
Урок полезен, всё понятно. (зелёный)
Лишь кое-что чуть-чуть неясно. (жёлтый)
Ещё придётся потрудиться. (синий)
Да, трудно всё-таки учиться! (красный)
Комментированное выставление отметки.
- Домашнее задание:
Придумать и решить задачу на деление дробей, связанную с природой Урала.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей» 6 класс.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» 6 класс ТЕМА: «Деление обыкновенных дробей», 6 класс. ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и системат...
открытый урок "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
урок обобщения и систематизации знаний по теме...
Открытый урок по математике "Доли. Обыкновенные дроби"
Урок-путешествие...
Открытый урок по теме:"Деление обыкновенных дробей"
Урок проходит в виде путешествия по Тихому Океану...
Открытый урок-игра " Действия с обыкновенными дробями"
Конспект открытого урока + карточки с заданием....
открытый урок по теме "Деление обыкновенных дробей"
урок открытия нового знания с применением интерактивных методов обучения...
Открытый урок по математике "Сравнение обыкновенных дробей"
Данный урок первый по этой теме в 5 классе....