Программа элективного курса по математике
элективный курс по математике (10 класс)
Курс разработан для обучающихся 10-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_po_matematike.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
От Евклида до Билла Гейтса
Социально-гуманитраный профиль подготовки
10-11 классы
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Место дисциплины в структуре учебного плана
Элективный курс "От Евклида до Билл Гейтса" предназначен для учащихся 10-11 классов, интересующихся математикой и экономикой, а также, решивших свою будущую профессию связать с экономикой и банковским делом.
Программа элективного курса способствует углубленному изучению и самой математики, и тех ее экономических приложений, которые в ней рассматриваются. Содержание курса не дублирует школьный курс экономики и является "мостом" к его осознанному изучению. Все понятия рассматриваются с точки зрения математики на примерах, которые могут быть дополнением к ряду тем школьного курса математики.
Организация учебного процесса построена так, чтобы школьники не только обновили и пополнили знания, но и смогли выработать умения и навыки, необходимые для организации элементарной предпринимательской деятельности, научились реализовывать свои лучшие качества, чтобы быть в будущем востребованными. Также курс направлен на подготовку к ЕГЭ по математике и обществознанию ввиду их взаимосвязи и углубленному изучению. Курс может быть использован как отдельный элективный курс, как факультативный курс для расширения и углубления знаний, умений и навыков, а также как элемент внеклассной работы по предмету в системе дополнительного образования. Он предусматривает классно-урочную и лекционно-практическую системы обучения. Практическая часть предполагает использование типового школьного оборудования кабинета математики.
Цели и задачи освоения курса
Цель изучения курса – изучение взаимодействия математики и экономики с целью привития устойчивого интереса, усвоения, углубления и расширения знаний учащихся; профориентация.
Задачи:
- сформировать представление об идеях и методах экономики, об организации деятельности в сфере экономики и банковского дела;
- познакомить учащихся с терминологией, встречающейся при изучении курса, помочь понять ее и правильно использовать;
- научить учащихся применять математический аппарат при решении экономических задач;
- привить навыки работы в группах, быть их лидером, выступать, вести переговоры, отстаивать свои интересы;
Планируемые результаты обучения
В результате изучения элективного курса обучающийся должен овладеть следующими компонентами компетенций:
знать:
- теоретико-методологические основы изучения экономики в условиях профильного обучения математике;
- требования к решению экономических задач;
- природу и сущность рассматриваемых экономических процессов;
- основные категории экономики: товар, деньги, прибыль, финансы и т.д.
- основные понятия и термины, связанные с экономикой и банковским делом: производительность труда, рентабельность, налоги, инфляция, индексация и т.д.
- экономические тенденции, происходящие в нашей стране и во всем мире.
владеть:
- способом решения экономических задач с применением математического аппарата;
уметь:
- применять теоретические положения экономики и математики в условиях учебного процесса;
- объяснять, на основе какого математического аппарата основано содержание конкретной экономической задачи или ситуации;
- правильно применять основные категории, понятия, наиболее употребляемые формулы;
- извлекать информацию из таблиц и графиков, анализировать полученные данные;
- решать основные задачи на вычисление прибыли, себестоимости, рентабельности, величины налога, простых и сложных процентов и др.
Общая трудоемкость дисциплины составляет _2_ зачетные единицы, _72__ часа
- контактная работа ___36 часов___;
- самостоятельная работа __36 часов___.
Формы организации учебного процесса
Основной формой организации учебного процесса по данному курсу являются аудиторные и практические занятия, на которых происходит формирование знаний и умений по определенным разделам математики, учитывая взаимосвязь с экономикой.
Большая роль в рамках курса отводится самостоятельной работе. В большинстве своем, самостоятельная работа тесно связана или параллельна аудиторной, т.е. дополнение теоретического материала, подготовка к практическому занятию, подготовка вариативного задания и т.п. При изучении курса используются интерактивные формы учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Основные формы самостоятельной работы – работа в мини-группах, решение практических задач.
Формы и виды контроля
Формы текущего контроля: контрольные работы и тесты по отдельным темам; составление кроссвордов по заданной теме, рейтинг успеваемости.
Для проверки самостоятельной работы обучающихся проводится контрольная работа, выполнение вариативных заданий.
Промежуточная аттестация – зачет, который выставляется по результатам освоения двух модулей.
Образовательные и информационно-коммуникационные технологии
В процессе изучения элективного курса, при реализации различных видов контактной и самостоятельной работы, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации используются следующие образовательные технологии:
- технология развития критического мышления (при сравнении различных подходов, теорий, выделении причинно-следственных связей);
- технология модульного обучения (построение курса в модульной системе);
- технология интерактивного обучения (при проведении занятий в интерактивной форме);
- технология проблемного обучения (при проведении практических занятий);
- информационно-коммуникационные технологии (компьютерное тестирование, сетевые формы взаимодействия).
Описание материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение представлено ресурсами аудиторного фонда и помещений для самостоятельной работы, оснащенных учебной мебелью, техническими средствами обучения - персональными компьютерами / переносными ноутбуками / мобильными классами с доступом к сети Интернет, электронной информационно-образовательной среде университета, мультимедийными проекторами (стационарным/переносным), экранами, интерактивными досками (в отдельных аудиториях).
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Трудоемкость | Всего часов | |||||||
Контактная работа - из них | Самостоятельная работа | |||||||||
Всего | Лекционные занятия | Лабораторные занятия | Практические занятия | Семинарские занятия | Контроль самостоятельной работы (КСР) | |||||
1. | Модуль 1. Теоретические основы математики и экономики | |||||||||
1.1. | Математические модели в экономике | 3 | 1 | 1 | 2 | |||||
1.2. | О проблемах экономической теории | 3 | 1 | 1 | 2 | |||||
1.3. | Экскурсия в городскую налоговую инспекцию | 1 | 1 | 1 | ||||||
1.4. | О понятиях функции. Откуда берутся функции в экономике? | 5 | 2 | 1 | 1 | 2 | ||||
1.5. | Линейная, квадратичная и дробно –линейная функция в экономике. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||||
1.6. | Системы уравнений и рыночное равновесие. | 5 | 2 | 1 | 1 | 3 | ||||
1.7. | Примеры нахождения рыночного равновесия. | 6 | 2 | 2 | 4 | |||||
1.8. | Спрос и предложение. Функции. | 6 | 4 | 2 | 2 | 2 | ||||
1.9. | Встреча с местными предпринимателями | 2 | 1 | 1 | 1 | |||||
1.4. | Рубежный контроль – контрольная работа | 2 | 2 | 2 | ||||||
2. | Модуль 2. Математика в экономике и банковском деле | |||||||||
Как банки «создают деньги» | 2 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Простые проценты и арифметическая прогрессия | 4 | 2 | 1 | 1 | 2 | |||||
Начисление простых процентов на часть года | 4 | 2 | 1 | 1 | 2 | |||||
Ежегодное начисление сложных процентов | 6 | 2 | 1 | 1 | 4 | |||||
Многократное начисление процентов в течение одного года. Число е. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | |||||
Изменение величины суммарного кредитования | 4 | 2 | 1 | 1 | 2 | |||||
Консолидированные платежи | 4 | 2 | 1 | 1 | 2 | |||||
Экскурсия в банк | 2 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Олимпиада | 4 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Рубежный контроль – защита проектов юных экономистов и банкиров | 2 | 2 | 2 | |||||||
Научно-практическая конференция | 1 | 1 | ||||||||
Итого | 72 | 36 | 14 | 17 | 2 | 2 | 36 |
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Авторы: Зеленова К.А., Горбунова Я.В.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Модуль 1. Тесная связь математики и экономики. (36 ч.)
Математические модели в экономике. О проблемах экономической теории. Проведение экскурсии в городскую налоговую инспекцию. О понятиях функции в экономике. Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции в экономике. Системы уравнений и рыночное равновесие. Нахождение рыночного равновесия. Спрос и предложение и их функции. Встреча с местными предпринимателями.
Модуль 2. Великая банковская система. (36 ч.)
Как банки «создают деньги». Простые проценты и арифметическая прогрессия. Начисление простых и сложных процентов. Многократное начисление процентов в течение года, число е. Изменение величины суммарного кредитования. Консолидированные платежи. Проведение экскурсии в банк. Олимпиада. Научно-практическая конференция.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Симонов А.С. Экономика на уроках математики. - М.: Школа-Пресс, 2010.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Башарин Г.П. Начала финансовой математики. М.: Инфра-М, 2006.
2. Бочарова О.В. Математика в экономике: Программа элективного курса для классов профильного обучения / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Курган, 2013.
3. Вигдорчук Е.В., Нежданова Т. Элементарная математика в экономике и бизнесе. М.: Вита-Пресс, 2015.
4. Дорофеев Г.В., Седова Е.А. Процентные вычисления. СПб.: Специальная литература, 2007.
5. Липсиц И.В. Экономика без тайн. М.: Дело – Вита-Пресс, 1994.
6. Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике. М.: – Вита-Пресс, 1997.
7. Симонов А.С. О математических моделях экономики в школьном курсе математики // Математика в школе, 1997. № 5.
8. Симонов А.С. Некоторые приложения геометрической прогресс сии в экономике //Математика в школе, 1998. № 3.
9. Симонов А.С. Проценты и банковские расчеты // Математика в школе, 1998. № 4.
10. Современный экономический словарь. М.: Инфра-М, 1998.
11. Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес. М.: Начала-Пресс, 2015.
12. Хейне П. Экономический образ мышления. М.: Дело, 2012.
13. Шевкин А.В. Текстовые задачи. М.: Просвещение, 2017.
ПЛАНЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
От Евклида до Билла Гейтса
Социально-гуманитраный профиль подготовки
10-11 классы
Занятие № 1 (3 ч.)
Тема: Математические модели в экономике
Форма проведения: лекционное занятие
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Использование математических моделей современной экономике.
2. Функциональные модели (линейная балансовая модель экономики).
3. Динамические и статические модели. Особенность моделирования экономических процессов.
4. Математические модели социальных процессов.
5. Агрегирование - составление модели экономики сложного объекта.
6. Примеры экономических моделей.
7. Создание математической модели для экономики какой-либо области
Занятие № 2 (3 ч.)
Тема: О проблемах экономической теории
Форма проведения: самостоятельная работа
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Проблема эффективного использования «редких ресурсов».
2. Прогноз отдаленных последствий принимаемых сегодня экономических решений.
3. Объединение экономических теорий, математических методов и проблем производства в поисках наилучших вариантов путей и прогнозов экономического поведения.
Занятие № 3 (1 ч.)
Тема: О понятиях функции. Откуда берутся функции в экономике?
Форма: лекционное занятие
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Функция.
2. Область определение и область значений функции.
3. Способы задания функций.
4. Функции, которые постоянно используются при изучении экономических процессов.
Занятие № 4 (1 ч.)
Тема: Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции в экономике.
Форма: практическое занятие
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Линейная функция. Примеры в экономике.
2. Квадратичная функция. Чем выше стоимость товара, тем меньше
приобретают его.
3. Дробно-линейные и некоторые другие, тесно с ними связанные функции.
4. Шведский экономист Л. Торнквист и его исследования. Какую цену на товар должна установить фирма для того, чтобы выручка от его реализации была наибольшей?
Занятие № 5 (1 ч.)
Тема: Системы уравнений и рыночное равновесие
Форма: лекционное занятие
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Системы уравнений.
2. Рыночное равновесие. Примеры нахождения рыночного равновесия.
3. Воздействие внешних сил на рыночное равновесие.
4. Дефицит и избыток.
Занятие № 6 (2 ч.)
Тема: Примеры нахождения рыночного равновесия
Форма: практическое занятие
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Решение задач на нахождение рыночного равновесия, сводящиеся к решению линейных, некоторых нелинейных уравнений и систем уравнений.
Занятие № 7 – 8 ( 4 ч.)
Тема: Спрос и предложение. Функции.
Форма: самосоятельная работа
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Спрос и кривая спроса. Примеры различных функций спроса на некоторый товар.
2. Область определения и множество значений функции спроса.
3. Зависимость объема спроса от цены.
4. Предложение и кривая предложения.
5. Область определения и множество значений функции предложения.
6. Зависимость цены за единицу товара от объема спроса.
7. Исследование графиков функций спроса и предложения некоторого
товара.
Занятие № 9 ( 1 ч.)
Тема: Встреча с местными предпринимателями.
Форма: самостоятельная работа
Занятие № 10 (2 ч.)
Тема: Рубежный контроль по модулю 1.
Форма: контрольная работа
Занятие № 11 (1 ч.)
Тема: Как банки «создают деньги»
Форма: лекционное занятие
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Обязательные резервы банка.
2. Избыточные или свободные резервы.
3. Предельная величина суммарного кредита системы банков при неограниченном количестве банков.
Занятие № 12 (2 ч.)
Тема: Простые проценты и арифметическая прогрессия
Форма: лекционное занятие
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Банк - финансовый посредник между вкладчиками и заемщиками.
2. Вклады. Кредиты.
3. Простые проценты.
4. Годовая процентная ставка.
5. Формула простых процентов. Коэффициент наращения простых процентов.
6. Расчет величины вклада под простые проценты через несколько лет
Занятие № 13 (2 ч.)
Тема: Начисление простых процентов на часть года
Форма: практическое занятие
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Российская, германская и французская практика начисления простых процентов за часть года.
2. Формулы для расчетов.
3. Процентная ставка за месяц и день.
4. Деловая игра. Мой счет в банке под простые проценты.
Занятие № 14 (2 ч.)
Тема: Ежегодное начисление сложных процентов
Форма: практическое занятие
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Основные характеристики: начальный вклад, годовая ставка, срок хранения, окончательная величина вклада.
2. Изменение количества денег на счете вкладчика в зависимости от числа лет, которые вклад находился в банке.
Занятие № 15 (2 ч.)
Тема: Многократное начисление процентов в течение одного года.
Число е.
Форма: семинарское занятие
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Как изменяется счет вкладчика, если проценты начисляются несколько раз в течение года. Если банк выплачивает 100 % годовых.
2. Догадка хитрого вкладчика (начисление процентов на вклад через
полугодие).
3. Многократное начисление процентов в течение одного года.
4. Число е.
5. Методы борьбы банков с догадливыми вкладчиками.
6. Сколько денег будет на счете в конце года, если годовая процентная ставка отлична от 100%?
Занятие № 16 (1 ч.)
Тема: Изменение величины суммарного кредитования
Форма: практическое занятие
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Связь между ставкой обязательных резервов и суммарной величиной кредитов системы банков.
2. Изменение величины суммарного кредитования.
3. Определение исходной ставки обязательных резервов.
Занятие № 17 (2 ч.)
Тема: Консолидированные платежи
Форма: лекционное занятие
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Объединение, замена нескольких платежей одним
платежом.
2. Консолидированные платежи.
3. Уравнение эквивалентности процентных ставок при дисконтировании и применение его при решении задач.
Занятие № 18 ( 1 ч.)
Тема: Экскурсия в банк
Занятие № 19 (2 ч.)
Тема: Олимпиада
Занятие № 20 ( 2 ч.)
Тема: Защита проектов юных экономистов и банкиров
Форма: круглый стол
Занятие № 21 ( 1 ч.)
Тема: Научно – практическая конференция
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
От Евклида до Билла Гейтса
Социально-гуманитраный профиль подготовки
10-11 классы
ПАСПОРТ
фонда оценочных средств по элективному курсу
«От Евклида до Билла Гейтса»
- В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Когнитивный | Ориентировочный | Операцилнальный | Опыт |
|
|
|
|
- Программа оценивания контролируемых компетенций.
№ | Модули, разделы, темы дисциплины | Компоненты компетенции | Наименование оценочных средств (текущего, рубежного контроля, промежуточной аттестации) |
1.1. | Математические модели в экномике |
| Сообщение |
1.2. | О проблемах экономической теории |
| Сообщение |
1.3. | О понятиях функции. Откуда берутся функции в экономике? |
| Сообщение |
1.4. | Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции в экономике |
| Сообщение |
1.5. | Системы уравнений и рыночное равновесие |
| Сообщение |
1.6. | Примеры нахождения рыночного равновесия |
| Сообщение |
1.7. | Спрос и предложение. Функции. |
| Сообщение |
1.4 | Рубежный контроль |
| Контрольная работа |
2.1 | Как банки «создают деньги» |
| Сообщение |
2.2 | Простые проценты и арифметическая прогрессия |
| Сообщение |
2.3. | Ежегодное начисление сложных процентов |
| Сообщение |
2.4. | Многократное начисление процентов в течение одного года. Число е. |
| Сообщение |
2.5. | Изменение величины суммарного кредитования |
| Сообщение |
2.6. | Консолидированные платежи |
| Сообщение |
2.4 | Рубежный контроль |
| Проект |
Итоговая аттестация |
| Защита проекта |
бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра Высшей математики и информатики
СООБЩЕНИЕ
Элективный курс
текущий контроль
Модуль 1. Теоретические основы математики и экономики
Тема Математические модели в экномике
Цель оценивания: оценить знание основ математических моделей в экономике
Ожидаемые результаты:
• знание теоретико-методологических основ математических моделей и их фунций;
• знание требований к созданию математических моделей для любой экономической области;
Содержательные элементы оценочного средства:
1. Использование математических моделей современной экономике.
2. Функциональные модели (линейная балансовая модель экономики).
3. Динамические и статические модели. Особенность моделирования экономических процессов.
4. Математические модели социальных процессов.
5. Агрегирование - составление модели экономики сложного объекта.
6. Примеры экономических моделей.
7. Создание математической модели для экономики какой-либо области
Критерии оценки в баллах от 0 до 5 согласно традиционной система оценивания:
Основные учебные результаты | Критерии оценки | Оценка | |
Владение теоретическими сведениями по изучаемому материалу | Дан точный ответ, раскрывающий теоретические сведения по изучаемому материалу в полном объеме | 5 баллов | Максимум 5 баллов |
Дан ответ, раскрывающий теоретические сведения по изучаемому материалу частично | 3-4 балла | ||
Приведены пространные формулировки по изучаемому материалу | 1-2 баллов | ||
В остальных случаях | 0 баллов | ||
Итого |
бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра Высшей математики и информатики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Элективный курс
рубежный контроль
Модуль 1. Теоретические основы математики и эконмики
Тема: Рубежный контроль по модулю
Цель оценивания: оценить знание теоретических основ математики и экономики
Ожидаемые результаты:
- знание теоретико-методологических основ математических моделей и их фунций;
- знание требований к созданию математических моделей для любой экономической области;
- знание сущности понятий «функция», «область определение и область значений функции»
- знание теоретико-методологических основ линейной, квадратичой и дробно-линейной функций в экономике
- знание сущности понятий «Системы уравнений и рыночное равновесие»
- знание требований к нахождению рыночного равновесия
- знание сущности понятий «спрос» и «предложение»
- знание функций спроса и предложения
Содержательные элементы оценочного средства:
Выполнить предложенные ниже задания.
- Охарактеризовать назначение и сущность математических моделей в экономике.
- Определить роль и место «спроса» и «предложения» в математическом образовании.
- Перечислить базовые требования к нахождению рыночного равновесия
- Перечислить особенности функций спроса и предложения
- Перечислить требования к созданию математической модели для любой экономической области.
Критерии оценки в баллах от 0 до 5 согласно традиционной системе оценивания:
бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра Высшей математики и информатики
ПРОЕКТ
Элективный курс
рубежный контроль
Модуль 2. Математика в экономике и бансковском деле
Тема: Рубежный контроль по модулю
Цель оценивания: оценить сформированность знаний по математике и экономике в рамках создания проекта
Ожидаемые результаты:
- знание теоретико-методологических основ математических моделей и их фунций;
- знание требований к созданию математических моделей для любой экономической области;
- знание требований к объединению экономических теорий, математических методов и проблем производства в поисках наилучших вариантов путей и прогнозов экономического поведения.
- знание сущности понятий «функция», «область определение и область значений функции»
- знание требований с способу задания функции
- знание теоретико-методологических основ линейной, квадратичой и дробно-линейной функций в экономике
- знание сущности понятий «Системы уравнений и рыночное равновесие»
- знание требований к нахождению рыночного равновесия
- знание сущности понятий «спрос» и «предложение»
- знание сущности понятий «простые проценты» и «арифметическая прогрессия»
- знание требований к рсчету величины вклада под простые проценты
- знание сущности понятия «число е»
- знание методов борьбы банков с догадливыми вкладчиками
- знание связи между ставкой обязательных резервов и суммарной величиной кредитов системы банков;
Содержательные элементы оценочного средства:
Выбрать одну тему разработанного Вами проекта по выбору, опираясь на подобранный Вами материал, выполнить следующие условия:
- Выбрать и обосновать актуальность выбранной темы
- Граммотно сформулировать аппарат вашего исследования
- Выделить практическую ценность проекта
- Соответствовать плану
- Обоснованность выводов
- Оригинальность и разнообразие подходов разработки и реализации проекта
- Правильность и грамотность оформления проекта
Критерии оценки в баллах от 0 до 5 согласно традиционной система оценивая:
Основные учебные результаты | Критерии оценки | Оценка | |
Разработка проекта | Обоснова актуальность выбранной темы проекта | 2 балла | max 5 баллов |
Выделена практческая ценность проекта | 2 балла | ||
Проект оформлен граммотно и качественно | 1 балла | ||
Итого | 5 баллов |
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра высшей математики и информатики
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Элективный курс
Оценивание по результатам освоения содержания дисциплины осуществляется по накопительной системе. Контроль самостоятельной работы осуществляется на специальных занятиях в виде практических работ, конспектов, схем, таблиц и т.д. Итоговая оценка выставляется как сумма накопленных баллов за все выполненные задания по модулям.
Общее количество баллов, которое может получить обучающийся при освоении содержания всей дисциплины, равняется 100 (100%). При этом для каждого блока (раздела) в отдельности дисциплины сохраняется такой же расчет – 100 %. Рейтинговые показатели оценивания качества работы обучающегося включают как работу обучающегося в аудитории, так и его самостоятельную работу.
Шкала итоговой оценки:
«5» - отлично;
«4» - хорошо;
«3» - удовлетворительно;
«2» - неудовлетворительно.
Составители: Зеленова К.А., Горбунова Я.В., студентки гр.Б-8022
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И УКАЗАНИЯ
От Евклида до Билла Гейтса
Социально-гуманитраный профиль подготовки
10-11 классы
Методические рекомендации для преподавателя
Образовательные технологии: вебинары, элементы дистанционного обучения
Рекомендации по подготовке вебинаров
Задачи организационного плана:
1) предварительная подготовка и проверка технического обеспечения;
2) составление плана вебинара и контроль над временем в процессе;
3) информирование участников о правилах совместной работы (как технического, так и организационного характера);
4) распределение ролей между участниками (если это необходимо);
5) организация предварительного взаимодействия между участниками для установления контакта (например, упражнение-разминка в виде совместного рисунка на общей доске);
6) использование различных каналов коммуникации в процессе вебинара (но в один момент времени желательно использовать только один канал коммуникации, чтобы не рассеивать внимание участников);
7) проведение перерывов (перерыв можно заполнить аудио - или видеорядом).
Задачи содержательного плана:
- Подготовка
1. Проверка материала на соответствие теме.
2. Указание авторства.
3. Структурирование материала.
4. Подбор иллюстраций в виде визуальных образов: картинок, схем, графиков, диаграмм (желательно расположить иллюстрации на каждом слайде).
5. Подбор содержательных иллюстраций: метафор, историй, любопытных фактов, уникальных случаев и т. п.
- Передача информации
1. Распределение времени и расстановка акцентов: наиболее важным частям материала необходимо уделить больше внимания и времени.
2. Пояснение информации, данной на слайдах (желательно не просто читать то, что отображено на слайде, а давать дополнительные комментарии).
- использование курсора как указки;
- выделение во время презентации наиболее значимых слов другим цветом;
- комментирование информации, которая появляется в чате (вопросы и высказывания участников).
3. Использование жизненных примеров (желательно соблюдать грань между простотой и доступностью примера и его оригинальностью, красочностью).
- Закрепление информации
1. Отображение ключевых моментов.
2. Формулирование выводов (самостоятельно или совместно с участниками).
3. Постановка заданий, требующих активности участников и применения полученной информации (пройти голосование, найти решение проблемной ситуации, участвовать в дискуссии и др.).
4. Активизация обсуждения
- проведение голосования и демонстрация результатов с просьбой дать комментарии;
- создание проблемных ситуаций для участников;
- ограничение времени обсуждения вопроса.
5. Обобщение высказанных участниками идей и мнений.
6. Проблематизация: нахождение противоречий и формулирование вопросов к участникам с переходом к предоставлению новой информации.
Методические указания для обучающихся
Рекомендации по участию в вебинарах
Чтобы участвовать в вебинаре, понадобится следующее оборудование:
- компьютер с надежным подключением к интернету.
- колонки или наушники.
Заранее необходимо проверить техническую готовность для участия в вебинаре. Для этого нужно знать:
- минимальную рекомендуемую скорость;
- скорость и настройки интернета;
- рекомендации к программному обеспечению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по математике "Практикум по математике" 10 класс
Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 10 класса...
Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики" 9 класс
Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 9 класса...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» 6 класс, 2 курс
Данная программа элективного курса объемом 35 часов адресована учащимся 6 класса.Развитие у учащихся правильных представлений о природе математики и отражении математической наукой явлений и про...
Программа элективного курса по математике для учащихся 2-3 курсов НПО «Подготовка к ЕГЭ: решение дополнительных задач по алгебре и геометрии »
Цель курса - создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.Рассчитанная на 40 часов, программа...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» 7 класс, 3 курс
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«КАЗАНСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕМИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» УТВЕРЖДАЮНачальник Казанского суворо...
Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 9 класса "Систематизируем курс математики: от простого к сложному "
Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и будет способствовать повышению эффективности подготовки обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике за курс основн...