Рабочая программа для 5 класса
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)
Рабочая программа для 5 класса общеобразовательного учреждения УМК Мерзляк А.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5.docx | 48.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
П.ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
основного общего образования
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методического объединения Заместитель директора по Директор школы
протокол № 01 от 31 августа 2021г. образовательному процессу _________________З.Р. Шайнурова
_________Д.А. Складанная, руководитель ШМО _________________ Д.П.Князева Приказ от 31.08.2021 № 187
31 августа 2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 5 класса основного общего образования
(предмет, класс, уровень образования)
Нелюбиной Натальи Николаевны, учителя первой квалификационной категории
(Ф.И.О. учителя, категория)
2021/2022 учебный год, срок реализации 1 год
п.Ханымей
2021
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей, учебного плана «ООШ № 2» п. Ханымей, примерной программы по математике //Математика: Программы: 5-11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др.– М.: Вентана-Граф, 2019. – 152 с. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Математика: учебник для 5 класса / / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др – М.: Вентана-Граф, 2017. – 287 с.: ил.
В данной программе порядок изучения тем составлен на основе учебника.
Программа рассчитана на 175 часов из расчета 5 учебных часов в неделю.
В ходе реализации данной рабочей программы предусмотрено:
- контрольных работ - 10
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач;
4) готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
5) готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
6) активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства
7) сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; 8) осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; 9) способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; 10) умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; 11) быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основное;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
12) самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);
13) самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями.
Предметные результаты:
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Учащийся получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок);
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры.
Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда и пирамиды;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
По окончании изучения курса учащийся научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета:
Арифметика
Натуральные числа
• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Самостоятельные, проверочные и практические работы. Контрольная работа.
Дроби
• Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Самостоятельные, проверочные и практические работы. Контрольная работа.
Величины. Зависимости между величинами
• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Самостоятельные, проверочные и практические работы. Контрольная работа.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
• Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Самостоятельные, проверочные и практические работы. Контрольная работа.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
• Представление данных в виде таблиц.
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач. Самостоятельные, проверочные и практические работы. Контрольная работа.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. Координатный луч. Шкалы.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Число.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида,
• Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Самостоятельные, проверочные и практические работы. Контрольная работа.
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела, темы урока | Количество Часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
1 | Повторение. Натуральные числа. | 1 | 01.09 | ЯКласс | |
2 | Повторение. Действия с натуральными числами. | 1 | 02.09 | ЯКласс | |
3 | Повторение. Геометрические фигуры. | 1 | 03.09 | ЯКласс | |
4 | Повторение. Текстовые задачи. | 1 | 06.09 | Skysmart | |
5 | Входная контрольная работа. | 1 | 07.09 | ||
Натуральные числа. | |||||
6 | Ряд натуральных чисел. | 1 | 08.09 | ||
7 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 3 | 09.09 | ЯКласс | |
8 | 10.09 | ||||
9 | 13.09 | Skysmart | |||
10 | Отрезок. Длина отрезка. | 4 | 14.09 | ||
11 | 15.09 | Skysmart | |||
12 | 16.09 | ||||
13 | 17.09 | ||||
14 | Плоскость. Прямая. Луч. | 3 | 20.09 | Skysmart | |
15 | 21.09 | ||||
16 | 22.09 | ||||
17 | Шкала. Координатный луч. | 3 | 23.09 | Skysmart | |
18 | 24.09 | ||||
19 | 24.09 | ||||
20 | Сравнение натуральных чисел. | 3 | 27.09 | ЯКласс | |
21 | 28.09 | ||||
22 | 29.09 | ||||
23 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа. Шкалы» | 1 | 30.09 | ||
24 | Работа над ошибками. Сравнение натуральных чисел. | 1 | 01.10 | ||
Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. | |||||
25 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 3 | 04.10 | ЯКласс | |
26 | 05.10 | ЯКласс | |||
27 | 06.10 | ||||
28 | Вычитание натуральных чисел. | 4 | 07.10 | ЯКласс | |
29 | 08.10 | ЯКласс | |||
30 | 11.10 | ||||
31 | 12.10 | ||||
32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 3 | 13.10 | ЯКласс | |
33 | 14.10 | ЯКласс | |||
34 | 15.10 | ||||
35 | Повторение. Буквенные выражения. Свойства сложения и вычитания. | 1 | 18.10 | ||
36 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения». | 1 | 19.10 | ||
37 | Уравнение. | 3 | 20.10 | ЯКласс | |
38 | 21.10 | ||||
39 | 22.10 | ||||
40 | Угол. Обозначение углов. | 2 | 01.11 | ||
41 | 02.11 | Skysmart | |||
42 | Виды углов. Измерение углов. | 4 | 03.11 | ||
43 | 05.11 | Skysmart | |||
44 | 08.11 | ||||
45 | 09.11 | ||||
46 | Многоугольники. Равные фигуры. | 1 | 10.11 | ||
47 | Треугольник и его виды. | 2 | 11.11 | ЯКласс | |
48 | 12.11 | ЯКласс | |||
49 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | 2 | 15.11 | ЯКласс | |
50 | 16.11 | ||||
51 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | 17.11 | ||
52 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнение». | 1 | 18.11 | ||
53 | Работа над ошибками. | 1 | 19.11 | ||
Умножение и деление натуральных чисел. | |||||
54 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 4 | 22.11 | ЯКласс | |
55 | 23.11 | ||||
56 | 24.11 | ||||
57 | 25.11 | ||||
58 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | 3 | 26.11 | ЯКласс | |
59 | 29.11 | ||||
60 | 30.11 | ||||
61 | Деление. | 6 | 01.12 | ЯКласс | |
62 | 02.12 | ЯКласс | |||
63 | 03.12 | ||||
64 | 06.12 | ||||
65 | 07.12 | ||||
66 | 08.12 | ||||
67 | Деление с остатком. | 2 | 09.12 | ЯКласс | |
68 | 10.12 | ||||
69 | Степень числа. | 4 | 13.12 | ЯКласс | |
70 | 14.12 | ЯКласс | |||
71 | 15.12 | ||||
72 | 16.12 | ||||
73 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | 17.12 | ||
74 | Работа над ошибками. | 1 | 20.12 | ||
75 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 3 | 21.12 | ЯКласс | |
76 | 22.12 | ||||
77 | 23.12 | Skysmart | |||
78 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 3 | 24.12 | ||
79 | 27.12 | Skysmart | |||
80 | 11.01 | ||||
81 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 4 | 12.01 | ЯКласс | |
82 | 13.01 | ||||
83 | 14.01 | Skysmart | |||
84 | 17.01 | ||||
85 | Комбинаторные задачи. | 1 | 18.01 | ||
86 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | 19.01 | ||
87 | Контрольная работа №5 по теме «Площадь. Объем» | 1 | 20.01 | ||
88 | Работа над ошибками. | 1 | 21.01 | ||
Обыкновенные дроби. | |||||
89 | Понятие обыкновенной дроби. | 4 | 24.01 | ЯКласс | |
90 | 25.01 | ЯКласс | |||
91 | 26.01 | ||||
92 | 27.01 | ||||
93 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 3 | 28.01 | ЯКласс | |
94 | 31.01 | ЯКласс | |||
95 | 01.02 | ||||
96 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 | 03.02 | ||
97 | 04.02 | ||||
98 | Дроби и деление натуральных чисел. | 1 | 07.02 | ||
99 | Смешанные числа. | 4 | 08.02 | ЯКласс | |
100 | 14.02 | ЯКласс | |||
101 | 15.02 | ||||
102 | 16.02 | ||||
103 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | 18.02 | Skysmart | |
104 | Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби. Смешанные числа». | 1 | 21.02 | ||
105 | Работа над ошибками. | 1 | 22.02 | ||
Десятичные дроби. | |||||
106 | Представление о десятичных дробях. | 3 | 24.02 | ЯКласс | |
107 | 25.02 | ||||
108 | 28.02 | ||||
109 | Сравнение десятичных дробей. | 3 | 01.03 | ЯКласс | |
110 | 02.03 | ||||
111 | 03.03 | ||||
112 | Округление чисел. Прикидки. | 3 | 04.03 | ЯКласс | |
113 | 07.03 | ||||
114 | 09.03 | ||||
115 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 6 | 10.03 | ЯКласс | |
116 | 11.03 | ЯКласс | |||
117 | 14.03 | ||||
118 | 15.03 | ||||
119 | 16.03 | Skysmart | |||
120 | 17.03 | ||||
121 | Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | 18.03 | ||
122 | Работа над ошибками. | 1 | 21.03 | ||
123 | Умножение десятичных дробей. | 7 | 22.03 | ЯКласс | |
124 | 23.03 | ЯКласс | |||
125 | 24.03 | ||||
126 | 25.03 | ||||
127 | 04.04 | ||||
128 | 05.04 | Skysmart | |||
129 | 06.04 | ||||
130 | Деление десятичных дробей. | 8 | 07.04 | ЯКласс | |
131 | 08.04 | ЯКласс | |||
132 | 11.04 | ||||
133 | 12.04 | ||||
134 | 13.04 | ||||
135 | 14.04 | ||||
136 | 15.04 | Skysmart | |||
137 | 18.04 | ||||
138 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 | 19.04 | ||
139 | Работа над ошибками. | 1 | 20.04 | ||
140 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 3 | 21.04 | ЯКласс | |
141 | 22.04 | ||||
142 | 25.04 | ||||
143 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 5 | 26.04 | ЯКласс | |
144 | 27.04 | Skysmart | |||
145 | 28.04 | ||||
146 | 29.04 | ||||
147 | 29.04 | ||||
148 | Нахождение числа по его процентам. | 5 | 02.05 | ЯКласс | |
149 | 03.05 | Skysmart | |||
150 | 04.05 | ||||
151 | 05.05 | ||||
152 | 06.05 | ||||
153 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | 10.05 | ||
154 | Контрольная работа №9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты». | 1 | 11.05 | ||
155 | Работа над ошибками. | 1 | 12.05 | ||
Повторение. | |||||
156 | Повторение. Натуральные числа. | 2 | 13.05 | Skysmart | |
157 | 13.05 | ||||
158 | Повторение. Действия с натуральными числами | 4 | 16.05 | Skysmart | |
159 | 16.05 | ЯКласс | |||
160 | 17.05 | ЯКласс | |||
161 | 17.05 | ЯКласс | |||
162 | Повторение. Обыкновенные дроби. | 2 | 18.05 | Skysmart | |
163 | 18.05 | ЯКласс | |||
164 | Повторение. Десятичные дроби. | 1 | 19.05 | ЯКласс | |
165 | Повторение. Действия с десятичными дробями. | 3 | 20.05 | ЯКласс | |
166 | 23.05 | ЯКласс | |||
167 | 23.05 | ЯКласс | |||
168 | Повторение. Проценты. | 3 | 24.05 | ЯКласс | |
169 | 24.05 | ЯКласс | |||
170 | 25.05 | ||||
171 | Промежуточная контрольная работа №10. | 1 | 26.05 | ||
172 | Повторение и систематизация учебного материала. | 3 | 27.05 | ЯКласс | |
173 | 27.05 | ||||
174 | 30.05 | ||||
175 | Итоговый урок | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...