Конспект урока по математике по теме "Натуральные числа и шкалы"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Мисюра Ольга Сергеевна

Конспект урока по математике "Натуральные числа и шкалы". Учебник Виленкин Н. Я. 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nat.chis_.i_shkaly.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Оценочный лист ученика 5 __ класса __________________________________

Этапы урока

№ этапа

Название

Этапа

Количество

Баллов

1 этап

Знание определений

7 баллов

2 этап

Математический диктант

10 баллов

3 этап

Координатный луч

5 баллов

4 этап

Дополнительный

3 балла

Критерии оценки за урок

22-25 баллов – «5»

18-21 баллов – «4»

13-17 баллов – «3»

Менее 13 баллов – «2»

Оценочный лист ученика 5 __ класса __________________________________

Этапы урока

№ этапа

Название

Этапа

Количество

Баллов

1 этап

Знание определений

7 баллов

2 этап

Математический диктант

10 баллов

3 этап

Координатный луч

5 баллов

4 этап

Дополнительный

3 баллов

5 этап

Самостоятельная работа

Отдельная оценка

Критерии оценки за урок

22-25 баллов – «5»

18-21 баллов – «4»

13-17 баллов – «3»

Менее 13 баллов – «2»

Карточка № 1

Вставьте пропущенные слова:

  1. Числа, которые мы используем для счета предметов, называются _____________________

  1. Прямая линия, не имеющая ни начала, ни конца, называется _________________________

  1. Часть прямой, ограниченная двумя точками, называется _____________________________

  1. Если две прямые имеют одну общую точку, то они называются ________________________

  1. Прямая линия, имеющая начало, но не имеющая конца, называется ___________________

  1. Лучи, на которые точка разбивает прямую, называются ______________________________

  1. Луч, на котором показано начало отсчета, единичный отрезок и направление, называется ______________________________________

Карточка № 2

Задание: Начертите координатный луч и отметьте на нем все точки, имеющие  координаты меньше 10, но больше 5.

Ответы к карточке № 1

  1. Натуральными
  2. Прямой
  3. Отрезком
  4. Пересекающимися
  5. Лучом
  6. Дополнительными
  7. Координатным

Ответы к карточке № 1

  1. Натуральными
  2. Прямой
  3. Отрезком
  4. Пересекающимися
  5. Лучом
  6. Дополнительными
  7. Координатным

Ответы к карточке № 1

  1. Натуральными
  2. Прямой
  3. Отрезком
  4. Пересекающимися
  5. Лучом
  6. Дополнительными
  7. Координатным

Ответы к карточке № 1

  1. Натуральными
  2. Прямой
  3. Отрезком
  4. Пересекающимися
  5. Лучом
  6. Дополнительными
  7. Координатным

Ответы к карточке № 1

  1. Натуральными
  2. Прямой
  3. Отрезком
  4. Пересекающимися
  5. Лучом
  6. Дополнительными
  7. Координатным

Ответы к карточке № 1

  1. Натуральными
  2. Прямой
  3. Отрезком
  4. Пересекающимися
  5. Лучом
  6. Дополнительными
  7. Координатным

Тема урока: «Натуральные числа и шкалы»

Предмет: математика

Класс: 5

Цели: обобщить и систематизировать знания и умения по теме: «Натуральные числа и шкалы», подготовить учащихся к контрольной работе. 

Ход урока:

  1. Орг. момент (3 мин)

Сегодня на уроке мы с вами обобщим все знания и умения по теме «Натуральные числа и шкалы» и тем самым должны подготовиться к контрольной работе. Оценку вы себе поставите сами в конце урока. У каждого из вас есть оценочный лист. Посмотрите на него. На нем вы видите таблицу с этапами урока. Каждому этапу соответствует определенное количество баллов. Также на нем представлены критерии оценки за урок. Работать вы будете в основном самостоятельно. И обратите внимание, что работать вы сегодня будете в тетради с домашней работой.

И начнем мы урок с записи домашнего задания, которое записано на левой доске.

А сейчас обратим внимание на результаты разминки и обучающей работы прошлого урока. Посмотрите на свои оценки и, в первую очередь, на свои ошибки.

  1. Актуализация знаний (5-7 мин).

Переходим к 1 этапу нашего урока. В процессе него мы должны повторить определения по данной теме. Для этого вы выполняете задание на карточке. Ваша задача – вставить пропущенные слова.

(2-2,5 мин.)

А сейчас проверим, как вы справились с заданием (фронтально).

Выставляем в свой оценочный лист количество баллов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Математический диктант (10 мин)

Переходим ко 2 этапу. Сейчас мы проверим, как вы умеете записывать и сравнивать натуральные числа. Пишем математический диктант. В тетради с домашней работой записываем число 23.09.2011,  математический диктант и вариант от окна 1 и 2. К доске 2 человека на закрытые доски.

Математический диктант

Вариант 1

Запишите цифрами число:

  1. 72 072 072
  2. 4 070 000 001
  3. 10 100 020

  1. Запишите самое маленькое натуральное число.
  2. Запишите самое большое трехзначное число.

Сравните числа:

  1. 35 и 53
  2. 460 и 318

Верно ли высказывание:

  1. Число 9 – натуральное.
  2. Число, на единицу меньшее 5000, это 4000.
  3. Пятизначное число меньше двузначного.

Вариант 2

Запишите цифрами число:

  1. 19 019 019
  2. 3 080 000 005
  3. 100 010 030

  1. Запишите самое большое двузначное число.
  2. Запишите самое маленькое однозначное число.

Сравните числа:

  1. 87 и 65
  2. 209 и 430

Верно ли высказывание:

  1. Число 0 – натуральное.
  2. Число, на единицу меньшее

10 000 000, это 9 000 000.

  1. Шестизначное число больше четырехзначного.

А теперь проверим.

Ответы.

  1. 72 072 072
  2. 4 070 000 001
  3. 10 100 020
  4. 1
  5. 999
  6. Меньше
  7. Больше
  8. Да
  9. Нет
  10. Нет
  1. 19 019 019
  2. 3 080 000 005
  3. 100 010 030
  4. 99
  5. 1
  6. Больше
  7. Меньше
  8. Нет
  9. Нет
  10. Да

Выставляем в свой оценочный лист количество баллов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Координатный луч (5-7 мин)

А сейчас проверим, как вы умеете работать с координатным лучом, как вы умеете отмечать точки и записывать их координаты. Выполняем практическое задание в той же тетради.

Задание: Начертите координатный луч и отметьте на нем все точки, имеющие  координаты меньше 10, но больше 5.

Работаем самостоятельно (5-7 мин).

(Кто сделает, решает задачу № 162 на повторение.  За нее вы получите дополнительные  3 балла.)

Проверяем практическое задание. Сверяемся с доской. Оцениваем себя. У кого все правильно - 5 баллов, 1 ошибка – 4 балла, 2 ошибки – 3, 3 ошибки – 2, более 3 ошибок – 0 баллов. Выставляем баллы.

  1. Итоги предварительные (2-3 мин)

А теперь подведем итоги 1-4 этапов. Посчитайте общее количество баллов, которые вы набрали и поставьте себе оценку. Поднимите руку, кто получил 5, 4? Молодцы!

  1. Самостоятельная работа (10 мин)

А сейчас у нас будет проверочная самостоятельная работа. За нее вы получите отдельную оценку. В тетрадях записываем самостоятельная работа и вариант, который записан на карточке. У вас ? минут.

  1. Итоги

Вопросы

Вкладываем в тетради все листочки, с которыми вы работали и передаем с последних парт на первые.

Вариант 1. (п.5)

1. Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки, координаты которых 4, 3, 7 и 5.

2. Напишите вместо звездочки знак < или > так, чтобы было верно неравенство: а) 224 * 216; б) 511 * 1; в) 0 * 54.


Вариант 2. (п.5)

1. Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки, координаты которых 6, 2, 5, 9.

2. Напишите вместо звездочки знак < или > так, чтобы было верно неравенство: а) 307 * 3007; б) 444 * 1; в) 0 * 376.


Вариант 3. (п.5)

1. Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки, координаты которых 8, 3, 5, 10.

2. Напишите вместо звездочки знак < или > так, чтобы было верно неравенство: а) 407 * 4007; б) 333 * 1; в) 0 * 467.


Вариант 4. (п.5)

1. Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки, координаты которых 9, 12, 11, 3.

2. Напишите вместо звездочки знак < или > так, чтобы было верно неравенство:

а) 70 007 * 7007; б) 456 * 1; в) 0 * 124.

Оценочный лист ученика 5 __ класса __________________________________

Этапы урока

№ этапа

Название

Этапа

Количество

Баллов

1 этап

Знание определений

7 баллов

2 этап

Математический диктант

10 баллов

3 этап

Координатный луч

5 баллов

4 этап

Дополнительный

3 балла

Критерии оценки за урок

22-25 баллов – «5»

18-21 баллов – «4»

13-17 баллов – «3»

Менее 13 баллов – «2»

Оценочный лист ученика 5 __ класса __________________________________

Этапы урока

№ этапа

Название

Этапа

Количество

Баллов

1 этап

Знание определений

7 баллов

2 этап

Математический диктант

10 баллов

3 этап

Координатный луч

5 баллов

4 этап

Дополнительный

3 баллов

5 этап

Самостоятельная работа

Отдельная оценка

Критерии оценки за урок

22-25 баллов – «5»

18-21 баллов – «4»

13-17 баллов – «3»

Менее 13 баллов – «2»

Карточка № 1

Вставьте пропущенные слова:

  1. Числа, которые мы используем для счета предметов, называются _____________________

  1. Прямая линия, не имеющая ни начала, ни конца, называется _________________________

  1. Часть прямой, ограниченная двумя точками, называется _____________________________

  1. Если две прямые имеют одну общую точку, то они называются ________________________

  1. Прямая линия, имеющая начало, но не имеющая конца, называется ___________________

  1. Лучи, на которые точка разбивает прямую, называются ______________________________

  1. Луч, на котором показано начало отсчета, единичный отрезок и направление, называется ______________________________________

Карточка № 2

Задание: Начертите координатный луч и отметьте на нем все точки, имеющие  координаты меньше 10, но больше 5.

Ответы к карточке № 1

  1. Натуральными
  2. Прямой
  3. Отрезком
  4. Пересекающимися
  5. Лучом
  6. Дополнительными
  7. Координатным

Ответы к карточке № 1

  1. Натуральными
  2. Прямой
  3. Отрезком
  4. Пересекающимися
  5. Лучом
  6. Дополнительными
  7. Координатным

Ответы к карточке № 1

  1. Натуральными
  2. Прямой
  3. Отрезком
  4. Пересекающимися
  5. Лучом
  6. Дополнительными
  7. Координатным

Ответы к карточке № 1

  1. Натуральными
  2. Прямой
  3. Отрезком
  4. Пересекающимися
  5. Лучом
  6. Дополнительными
  7. Координатным

Ответы к карточке № 1

  1. Натуральными
  2. Прямой
  3. Отрезком
  4. Пересекающимися
  5. Лучом
  6. Дополнительными
  7. Координатным

Ответы к карточке № 1

  1. Натуральными
  2. Прямой
  3. Отрезком
  4. Пересекающимися
  5. Лучом
  6. Дополнительными
  7. Координатным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: «Число и цифра 3».

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...