Урок актуализации, систематизации и обобщения знаний по теме: «Деление обыкновенных дробей»
методическая разработка по математике (6 класс)

Методическая разработка позволяет провести урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме: «Деление обыкновенных дробей» в легкой игровой форме, скорректировать знания, установить, нет ли системных ошибок, подготовить детей к самостоятельной работе дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_delenie_od.docx560.73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

актуализации, систематизации и обобщения знаний

по теме: «Деление обыкновенных дробей»

(математика, 6 класс)

Цель урока:

Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Деление обыкновенных дробей». Скорректировать знания, установить, нет ли системных ошибок. Подготовить детей к самостоятельной работе дома.

Задачи урока:

- обеспечить в ходе урока повторение следующих основных понятий: сокращение, умножение обыкновенных дробей, взаимно-обратные дроби, усвоение и закрепление темы деления обыкновенных дробей;

- закрепить следующие умения: деление обыкновенных дробей;

- продолжить формирование, закрепить следующие общеучебные навыки и умения: навыки планирования ответа, навыки самоконтроля;

- обеспечить контроль знаний и умений по теме;

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Математическая разминка. (Повторение устно) (5 мин.)
  3. Игра «Найди ошибку в расчетах»  (10 мин)
  4. «Разгадай шифр» (Решение примеров на деление) (25 мин)
  5. Итоги урока  (3 мин.)

Ход урока:

  1. Организационный момент

Знание – это сила. В этом мы убедимся  на уроке, продолжив изучение темы «Деление обыкновенных дробей».

Дроби разные мы знаем,

Задачи с ними мы решаем,

Складываем их и вычитаем,

Делим, умножаем,

Свойство основное тоже применяем.

Будем так держать всегда,

Отступать уже нельзя.

  Сегодня на уроке мы повторим, что такое сокращение обыкновенных дробей, как умножаются обыкновенные дроби и смешанные числа, какие числа называют взаимно обратными, как делить обыкновенные дроби.

 Цель сегодняшнего урока: систематизировать знания и закрепить навыки по теме: «Деление обыкновенных дробей»  

А для начала немного разомнемся:

  1. Математическая разминка

Ученики решают устно. За правильный ответ получают 1 балл:

Слайд 1.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

2

100

Слайд 2.

Ответы:

1

2

3

4

3

Слайд 3.

 

Ответы:

1

2

6

Слайд 4.

Выбери правильное утверждение:

Чтобы разделить обыкновенные дроби надо:

  1. Умножить числители обеих дробей и записать их  произведение в числитель результата, потом умножить знаменатели и записать в знаменатель результата

  1. Умножить числители обеих дробей и записать их произведение в знаменатель результата, потом умножить знаменатели дробей и записать в числитель результата

  1. Умножить числитель первой дроби на знаменатель второй и записать в числитель результата, а произведение знаменателя первой дроби и числителя второй – в знаменатель результата

  1. Умножить знаменатель первой и числитель второй дроби и записать произведение в числитель результата, потом перемножить числитель первой и знаменатель второй и записать их произведение в знаменатель результата

Ответ: 3.

  1. Игра «Найди ошибку в расчетах»

За правильный ответ (найденную ошибку) ученику начисляется 1 балл:

Слайд 5.

Найди ошибку:

Коля построил самолет, а он упал на землю сразу после запуска.

Вот его расчеты:

1

2

3

4

= 4

Ответ: В номере 2 неправильно произведено сокращение. Правильный ответ: .

Слайд 6.

Найди ошибку:

Петя изготовил кораблик. Пустив его в плавание, он увидел, что корабль тонет. Где в расчетах ошибся Петя:

1

2

3

4

Ответ: В номере 1 была перевернута 1-я дробь, а надо – 2-ю. Правильный ответ:

Слайд 7.

Найди ошибку:

Маша сшила платье, а когда стала его примерять, то обнаружила, что платье – не по размеру. Где ошиблась Маша?:

1

2

3

4

Ответ: В номере 4 была перевернута 1-я дробь, а надо – 2-ю. Правильный ответ:

Слайд 8.

Найди ошибку:

Катя испекла торт, но когда пришла пора угощать гостей – они отказались, едва попробовав его. Где кроется ошибка Кати?:

1

2

3

4

Ответ: В номере 4 ошибка. Правильный ответ: .

  1. «Разгадай шифр»

Слайд 9.

В ответах следующих примеров зашифрована фраза, которая станет тебе призом, если все ответы будут правильными, и ты сможешь составить зашифрованную фразу:

Ответы и их буквенные значения:

7

15

Ц

Е

О

М

Л

Д

!

Ь

П

Т

Я

Зашифрованная фраза: «МОЛОДЕЦ! ПЯТЬ»

  1. Итоги урока

Подводим итоги, подсчитываются баллы, выставляются оценки

Рефлексия:

- Ребята, что вам больше всего понравилось на уроке?

- Давайте повторим правило деления обыкновенных дробей

- Что нужно сделать перед умножением числителей и знаменателей («проверить, можно ли сократить»)

- что нужно сделать, получив в ответе неправильную дробь? (выделить целую часть)

Вы сегодня - молодцы! Славно поработали!

Запишите домашнее задание: п.14, повторить правила, №№ 447,449,451

Успехов в учебе! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 6 классе по теме " Деление обыкновенных дробей"

Интегрированный урок - путешествие ( математика - география) позволит обобщить знания по теме " Деление обыкновенных дробей", расширит кругозор учащихся, познакомит с географией России, покажет, как м...

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Частицы»

Цели  урока: Систематизировать  знания  учащихся  о  частицах;  обобщить  материал,  изученный  на  уроках  по  теме «Разряды  час...

Бинарный урок-десант "Систематизация и обобщение знаний по теме "Причастие".

Давнный урок помогает систематизировать и проверить знания учащихся по теме "Причастие", а также помогает задуматься об отношении к окружающей среде. (экологизация учебного процесса)...

открытый урок по математике для 6 класса по теме "Деление обыкновенных дробей"

Предмет: математикаАвторы учебника:    Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, и др.Класс: 6Учитель: Яровая И.В. Тема урока:  «Деление обыкновенных дробей»( продолжительность урока 40 мин)Тип у...

Урок-путешествие «Мордовии моей родные уголки» на тему: «Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел»

Урок-путешествие «Мордовии моей родные уголки» на тему: «Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел» с применением национально-регионального компонента.Задачи урокаобразоват...