Урок актуализации, систематизации и обобщения знаний по теме: «Деление обыкновенных дробей»
методическая разработка по математике (6 класс)
Методическая разработка позволяет провести урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме: «Деление обыкновенных дробей» в легкой игровой форме, скорректировать знания, установить, нет ли системных ошибок, подготовить детей к самостоятельной работе дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_delenie_od.docx | 560.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
актуализации, систематизации и обобщения знаний
по теме: «Деление обыкновенных дробей»
(математика, 6 класс)
Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Деление обыкновенных дробей». Скорректировать знания, установить, нет ли системных ошибок. Подготовить детей к самостоятельной работе дома.
Задачи урока:
- обеспечить в ходе урока повторение следующих основных понятий: сокращение, умножение обыкновенных дробей, взаимно-обратные дроби, усвоение и закрепление темы деления обыкновенных дробей;
- закрепить следующие умения: деление обыкновенных дробей;
- продолжить формирование, закрепить следующие общеучебные навыки и умения: навыки планирования ответа, навыки самоконтроля;
- обеспечить контроль знаний и умений по теме;
План урока:
- Организационный момент (2 мин.)
- Математическая разминка. (Повторение устно) (5 мин.)
- Игра «Найди ошибку в расчетах» (10 мин)
- «Разгадай шифр» (Решение примеров на деление) (25 мин)
- Итоги урока (3 мин.)
Ход урока:
- Организационный момент
Знание – это сила. В этом мы убедимся на уроке, продолжив изучение темы «Деление обыкновенных дробей».
Дроби разные мы знаем,
Задачи с ними мы решаем,
Складываем их и вычитаем,
Делим, умножаем,
Свойство основное тоже применяем.
Будем так держать всегда,
Отступать уже нельзя.
Сегодня на уроке мы повторим, что такое сокращение обыкновенных дробей, как умножаются обыкновенные дроби и смешанные числа, какие числа называют взаимно обратными, как делить обыкновенные дроби.
Цель сегодняшнего урока: систематизировать знания и закрепить навыки по теме: «Деление обыкновенных дробей»
А для начала немного разомнемся:
- Математическая разминка
Ученики решают устно. За правильный ответ получают 1 балл:
Слайд 1.
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2 | 100 |
Слайд 2.
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 |
3 |
Слайд 3.
Ответы:
1 | 2 |
6 |
Слайд 4.
Выбери правильное утверждение:
Чтобы разделить обыкновенные дроби надо:
- Умножить числители обеих дробей и записать их произведение в числитель результата, потом умножить знаменатели и записать в знаменатель результата
- Умножить числители обеих дробей и записать их произведение в знаменатель результата, потом умножить знаменатели дробей и записать в числитель результата
- Умножить числитель первой дроби на знаменатель второй и записать в числитель результата, а произведение знаменателя первой дроби и числителя второй – в знаменатель результата
- Умножить знаменатель первой и числитель второй дроби и записать произведение в числитель результата, потом перемножить числитель первой и знаменатель второй и записать их произведение в знаменатель результата
Ответ: 3.
- Игра «Найди ошибку в расчетах»
За правильный ответ (найденную ошибку) ученику начисляется 1 балл:
Слайд 5.
Найди ошибку:
Коля построил самолет, а он упал на землю сразу после запуска.
Вот его расчеты:
1 | 2 | 3 | 4 |
= 4 |
Ответ: В номере 2 неправильно произведено сокращение. Правильный ответ: .
Слайд 6.
Найди ошибку:
Петя изготовил кораблик. Пустив его в плавание, он увидел, что корабль тонет. Где в расчетах ошибся Петя:
1 | 2 | 3 | 4 |
Ответ: В номере 1 была перевернута 1-я дробь, а надо – 2-ю. Правильный ответ:
Слайд 7.
Найди ошибку:
Маша сшила платье, а когда стала его примерять, то обнаружила, что платье – не по размеру. Где ошиблась Маша?:
1 | 2 | 3 | 4 |
Ответ: В номере 4 была перевернута 1-я дробь, а надо – 2-ю. Правильный ответ:
Слайд 8.
Найди ошибку:
Катя испекла торт, но когда пришла пора угощать гостей – они отказались, едва попробовав его. Где кроется ошибка Кати?:
1 | 2 | 3 | 4 |
Ответ: В номере 4 ошибка. Правильный ответ: .
- «Разгадай шифр»
Слайд 9.
В ответах следующих примеров зашифрована фраза, которая станет тебе призом, если все ответы будут правильными, и ты сможешь составить зашифрованную фразу:
Ответы и их буквенные значения:
7 | 15 | |||||||||
Ц | Е | О | М | Л | Д | ! | Ь | П | Т | Я |
Зашифрованная фраза: «МОЛОДЕЦ! ПЯТЬ»
- Итоги урока
Подводим итоги, подсчитываются баллы, выставляются оценки
Рефлексия:
- Ребята, что вам больше всего понравилось на уроке?
- Давайте повторим правило деления обыкновенных дробей
- Что нужно сделать перед умножением числителей и знаменателей («проверить, можно ли сократить»)
- что нужно сделать, получив в ответе неправильную дробь? (выделить целую часть)
Вы сегодня - молодцы! Славно поработали!
Запишите домашнее задание: п.14, повторить правила, №№ 447,449,451
Успехов в учебе! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 6 классе по теме " Деление обыкновенных дробей"
Интегрированный урок - путешествие ( математика - география) позволит обобщить знания по теме " Деление обыкновенных дробей", расширит кругозор учащихся, познакомит с географией России, покажет, как м...
Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Частицы»
Цели урока: Систематизировать знания учащихся о частицах; обобщить материал, изученный на уроках по теме «Разряды час...
Бинарный урок-десант "Систематизация и обобщение знаний по теме "Причастие".
Давнный урок помогает систематизировать и проверить знания учащихся по теме "Причастие", а также помогает задуматься об отношении к окружающей среде. (экологизация учебного процесса)...
открытый урок по математике для 6 класса по теме "Деление обыкновенных дробей"
Предмет: математикаАвторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, и др.Класс: 6Учитель: Яровая И.В. Тема урока: «Деление обыкновенных дробей»( продолжительность урока 40 мин)Тип у...
Методическая разработка урока математики в 6 классе «Урок повторения и систематизации знаний «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Урок повторения и систематизации знаний. Решение задач на тему "Здоровье"....
Урок-путешествие «Мордовии моей родные уголки» на тему: «Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел»
Урок-путешествие «Мордовии моей родные уголки» на тему: «Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел» с применением национально-регионального компонента.Задачи урокаобразоват...
Конспект урока по математике для 6 класса на тему "Деление обыкновенных дробей"
Урок обобщения и систематизации знаний...