открытый урок по математике для 6 класса по теме "Деление обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Предмет: математика
Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, и др.
Класс: 6
Учитель: Яровая И.В.
Тема урока: «Деление обыкновенных дробей»
( продолжительность урока 40 мин)
Тип урока: закрепление новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_i_tehnkarta.docx | 151.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
Проект урока по математике 6 класса.
Тема: Деление обыкновенных дробей.
Технологическая карта
Этап урока (в соответствии со структурой учебной деятельности) | Деятельность учителя | Планируемая деятельность учащихся | Развиваемые (формируемые) учебные действия | ||
предметные | личностные | метапредметные | |||
1.Организационный. | Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку, организация внимания. | Самопроверка готовности к уроку, настраиваются на рабочий лад. | |||
2.Мотивационный. Актуализация знаний. Фронтальная беседа. | Предлагает выдвинуть предположения о теме урока, цели урока. Выясняет у учащихся, какие знания и умения необходимы для достижения цели. | Выдвигают предположения о теме и цели урока. Перечисляют правила и алгоритмы, необходимые для достижения цели. | Вспомнить правила деления, умножения обыкновенных дробей, их сокращения, понятия обратного числа, выделения целой части из неправильной дроби и перевод смешанной дроби в неправильную. | Л: развитие мотивов учебной деятельности. | Р: целеполагание. К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта |
3.Планирование действий для достижения цели. Знакомство с «лестницей успеха» и листом самооценки (в виде лестницы успеха). | Ставит перед учащимися вопрос о плане действий. Предлагает двигаться по «лестнице успеха» | Выдвигают свои предположения по планированию деятельности. Знакомятся с «лестницей успеха» | Умение применять знания полученные ранее для изучения нового. | Л: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование. | Р:составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала. К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения. П: умение осознанно строить речевое высказывание. |
4.Реализация намеченного плана. Этап «Вспомним». Фронтальная работа. Работа в командах. | Организует проверку домашнего задания. Выявляет затруднения и выясняет путь их устранения. Ставит вопросы: «Вижу ли, где ошибся? Понимаю ли, как исправить?» Организует работу команд в математической эстафете. | Фронтально комментируют выполнение домашнего задания, сравнивают с работой одноклассника на экране, находят ошибки, исправляют их. Отвечают на вопросы «Вижу ли, где ошибся? Понимаю ли, как исправить?» По итогам проверки оценивают себя. Участвуют в математической эстафете. Решают, проверяют себя, проверяют одноклассника, исправляют ошибки. Оценивают свою работу на этом этапе урока. | Применять правило деления обыкновенных дробей, находить числа , обратные данным, сокращать дроби. | Независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества. | Р: Контроль правильности ответов Коррекция. П:Поиск и выделение необходимой информации. К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение |
5.Этап «Это ты можешь». Работа в парах. Закрепление и осмысление знаний. | Предлагает решить примеры с вариантами ответов. Организует проверку по образцу. По окончанию этапа выясняет какие затруднения испытывали , планирует путь выхода из него. | Решают примеры. Сверяют с образцом. Выявляют затруднения, устраняют их. Оценивают свою работу на этом этапе урока. | Применять правило деления обыкновенных дробей. | Уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления. | Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция. П: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь. К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. |
6.Этап «Дружно все вместе». | Предлагает решить ошибкоопасный пример. | Обсуждают возможности решения примера. Выдвигают предположения. Находят правильный способ решения примера. Оценивают свою работу на этом этапе урока. | Применять правило деления обыкновенных дробей с учетом порядка действий. | Принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества. | Р:принимать и осуществлять учебную задачу П:сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение К: слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, строить понятные для собеседника высказывания. |
7. Этап «Сами умеем». Промежуточный контроль знаний ( разноуровневый), их коррекция. | Организует индивидуальную самостоятельную работу. Знакомит с критериями оценивания. Организует самопроверку. | Выполняют самостоятельную работу. Сравнивают результаты с образцом. Оценивают свою работу на этом этапе. | Применять правило деления обыкновенных дробей при решении примеров разного уровня сложности. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | Р; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. К: умеют критично относиться к своему мнению |
8. Этап «Зачем это нужно знать». Фронтальная беседа. | Знакомит учащихся с высказываниями великих ученых о математике. | Знакомятся с высказываниями великих ученых о математике. | Нравственно-этическая ориентация | Р: П: Выделять существенную информацию, К: слушать собеседника | |
9.Рефлексия. Оценим свои знания и умения по теме «Деление обыкновенных дробей». | Организует этап самооценки по итогам урока. Выясняет, кто собой доволен, кто видит проблемы, знают ли как устранить? | Оценивают себя по итогам всего урока. | Независимость и критичность мышления; | Р: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность П: анализировать степень усвоения нового материала К:выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение | |
10.Домашнее задание. | Объясняет домашнее задание. Предлагает выбор разноуровневых заданий | Планирует свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания. | Уметь применять правило деления обыкновенных дробей при решении примеров и задач. | Принятие социальной роли обучающегося | Р. Адекватно осуществляют самооценку. П. Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения К. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №27 г.о. Самара
с углубленным изучением отдельных предметов
Предмет: математика
Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, и др.
Класс: 6
Учитель: Яровая И.В.
Тема урока: «Деление обыкновенных дробей»
( продолжительность урока 40 мин)
Тип урока: закрепление новых знаний.
Цель урока: формирование навыка деления обыкновенных дробей.
Задачи урока: сформировать навыки деления обыкновенных дробей .
Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):
• тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
• организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
• повторить и закрепить;
Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):
• содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
• прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
• умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)
• развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
• развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная .
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для работы в парах, листы самооценки.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время |
I. Организационный этап Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика? «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». - Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо. | Высказывания детей. Учащиеся готовы к началу работы, | 1 мин |
2 Актуализация знаний. Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Откройте тетради и запишите тему урока «Деление обыкновенных дробей» Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке? Какие правила и алгоритмы нам необходимо знать для достижения цели? | Выдвигают предположения о теме и цели урока. Перечисляют правила и алгоритмы, необходимые для достижения цели. Вспоминают правила деления, умножения обыкновенных дробей, их сокращения, понятия обратного числа, выделения целой части из неправильной дроби и перевод смешанной дроби в неправильную. | 2 мин |
3. Планирование действий по достижению цели. Какие шаги нам необходимо сделать для достижения цели? Сегодня двигаться к своей цели мы будем по настоящей лестнице- «лестнице успеха». Она перед вами на парте. В течение урока по итогам каждого этапа вам предстоит оценить свою работу. Оценку будем ставить на ступеньку. | Выдвигают свои предположения по планированию деятельности. Знакомятся с «лестницей успеха» и листом самооценки (в виде лестницы успеха). | 1 мин |
4.Реализация намеченного плана. Этап «Вспомним». Фронтальная работа. 1.Проверим домашнюю работу. Приготовили зеленые ручки. Вы должны сравнить свою работу с работой одноклассника на экране, найти ошибки, исправить их. Напомните, как вы оцениваете задание, если выполнили его правильно? Если нашли ошибку и исправили ее? Если нашли ошибку и не исправили? По итогам проверки: какие вы испытали затруднения? Ответьте на вопросы: «Вижу ли, где ошибся? Понимаю ли, как исправить?» Оцените свою домашнюю работу в тетради. Продолжаем этап. 2.Эстафета. 1.Назвать дробь равную дроби 3 1 5 2.Какие числа взаимно обратные ? 3.Назвать дробь равную 4. 4. Назовите число, обратное самому себе. 5. Назвать дробь больше 1 и меньше 2? 6. Какая дробь равна 2 ? 3 7. Какое число не имеет обратного? 8. Разделить 1 на дробь 5 ? 8 Подведем итоги. Счет сегодняшней игры:….. Общий счет…. Оцените свою работу на ступеньке «Вспомним». | Фронтальная работа. Проверяют домашнюю работу. Исправляют ошибки. Выставляют себе оценки. Работа в командах. Решают задания на доске и в тетрадях. У доски по очереди: с 1-ой парты, со 2-ой, с 3-ей и т.д. Команда проверяет. Имеет право на одно исправление. Оценивают свою работу на этом этапе урока. | 8-9 мин |
5.Этап «Это ты можешь». Работа в парах. Перед вами карточка. В каждом столбце таблицы записаны варианты ответа на пример в верхней строчке. Обведите кружочком правильный результат деления в каждом столбце. Если ни один ответ не подходит, впишите в последнюю строчку правильный ответ. Проверим ответы по слайду. Зелеными ручками поставьте «+» и «-». Оцените свою работу на ступеньке «Это ты можешь». Какие затруднения испытывали? Поделись ошибкой. Что надо сделать, чтобы не допустить ошибку в следующий раз. | Решают примеры. Проверяют по образцу. Выявляют затруднения, устраняют их. Оценивают свою работу на ступеньке «Это ты можешь». | 4мин |
6.Этап «Дружно все вместе». 1.На этой ступеньке я предлагаю вам решить ошибкоопасный пример. В случае затруднения, вспомните правила порядка действий. 2.Сравните выражения, не выполняя вычислений. 3.Решите задачу: В бочонке и бидоне 80 л кваса. В бидоне количества кваса, находящегося в бочонке. Квас из бочонка разлили в 20 кувшинов, а из бидона – в 32 банки. Где больше кваса: в одном кувшине или в одной банке? На сколько литров? Оцените свою работу на ступеньке «Дружно все вместе». | 1.Обсуждают возможности решения примера. Выдвигают предположения. Находят правильный способ решения примера. 2.Сравнивают соответствующие компоненты деления. Делают выводы. Ставят знак сравнения. 3. Решают задачу. Оценивают свою работу на ступеньке «Дружно все вместе». | 10-12 мин |
7. Этап «Сами умеем». На этой ступеньке вам предстоит выполнить самостоятельную работу. Самостоятельная работа как всегда в трех уровнях сложности: А, Б, В. Напомните, пожалуйста, систему оценивания. Правильно. По окончанию выполнения работы перепишите ответы во вторую тетрадь. Оцените свою работу на ступеньке «Сами умеем». | Выполняют самостоятельную работу. Сравнивают результаты с образцом. Оценивают свою работу на ступеньке «Сами умеем». | 6 мин |
8. Этап «Зачем это нужно знать». Фронтальная беседа.
(М.В. Ломоносов) | Знакомятся с высказываниями великих ученых о математике. Выражают своё согласие или несогласие с ними. | 3мин |
9.Рефлексия. В течение всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок как среднее арифметическое оценок на ступеньках. Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели? Ребята, кто хорошо усвоил тему урока, достиг цели урока? У кого остались непонятными какие-то моменты? Кто не усвоил тему? Видите ли проблемы, знаете ли как устранить? | Самооценка. В ответах на вопросы учителя выясняется степень усвоения материала. | 1мин |
10.Домашнее задание. Вы можете выбрать для домашней работы один из уровней: А: Б: По желанию в интернете найдите информацию о великих людях, чьи высказывания мы сегодня с вами обсуждали. | Планирует свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания. | 1мин |
Спасибо за урок, дети! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -путешествие по математике 6 класс : "Действия с обыкновенными дробями"
Урок по теме: "Действия с обыкновенными дробями", урок повторения с презентацией и самоанализом урока по учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс...
Урок по математике "Выполнение совместных действий над обыкновенными дробями" (6 класс)
Цель урока - закрепление пройденного материала в игровой форме....
Презентация к уроку математика 5 класс по теме "Обыкновенные дроби"
Данная презентация поможит учтелю при объяснении новой темы "Обыкновенные дроби"...
Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Десятичные дроби"
Основная цель: 1)сформировать способность к чтению и записи десятичных дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной дро...
Интегрированный Открытый урок по математики и английскому языку "Доли.Обыкновенные дроби"
Урок на тему: «Доли и обыкновенные дроби». Урок подготовили Сузи А.А. Карповская Е.П.Цели урока:1. Обучающие: систематизировать понятия доли, половины, трети, четверти, обыкновенной дроби,...
открытый урок по математике 6 класс по теме: "Умножение дробей"
План-конспект урока..Презентация...Самоанализ урока....
Открытый урок по математике 5 класс "Правильные и неправильные дроби"
Конкурсная разработка...