Открытый урок по математике в 6 классе по теме " Деление обыкновенных дробей"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Интегрированный урок - путешествие ( математика - география) позволит обобщить знания по теме " Деление обыкновенных дробей", расширит кругозор учащихся, познакомит с географией России, покажет, как можно на примерах связать два предмета: математику и географию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок по математике.doc192 КБ
Файл vodopady_urala.part8_.rar644.1 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики

Бологовской СШ

Андреапольского района

Борисова С.Г.

Тема: « Деление обыкновенных дробей»

Цели урока: обобщить знания по теме « Деление обыкновенных дробей»; закрепить умения применять правило деления дробей в процессе выполнения упражнений; продолжить формирование навыков самостоятельной работы в парах; развивать вычислительные навыки; расширить кругозор учащихся; способствовать усилению познавательной активности учащихся; способствовать воспитанию самоконтроля и взаимоконтроля учащихся.

Тип урока: интегрированный урок – путешествие ( математика – география)

Класс : 6

Ход урока.

  1. Ребята, тема нашего  сегодняшнего обобщающего урока                                                  « Деление обыкновенных дробей».                                                                                                      Наша цель: обобщить знания по этой теме.                                                                             Но урок у нас с вами необычный.

Мы совершим заочное путешествие по водопадам Урала (СЛАЙД № 1)

С помощью современной техники мы сможем осуществить своё путешествие.

Значит, мы уже в пути.

Урал – древние горы, возраст самых древних пород более 2 миллиардов лет. Для того чтобы возникли водопады, нужны резкие перепады высоты, каньоны, тектонические разломы или гигантские сбросы. И поэтому на Урале не так много водопадов и каждый уральский водопад наперечет и имеет свое собственное имя.

Чтобы наше путешествие было удачным, давайте проведём устный счёт.

1.Устный счёт:   ( задания записаны на доске)

а)         б)           в)           г)      д)    е)

2.С  устным счётом мы справились.  Начинаем путешествие.

В путешествие по уральским водопадам мы отправимся с самого юга – с Оренбургской области.

( СЛАЙД № 2)

Этот водопад на реке … , небольшой, но очень живописный , несущий свои струи в глубокое озеро Мраморное или Холодное, окаймленное мраморными скалами.

Чтобы узнать на какой реке находится водопад, надо выполнить самостоятельную работу. Все ответы к примерам закодированы буквами и слогами. Выписывайте буквы и слоги, соответствующие правильным ответам в таблицу и прочитайте полученное слово.

Вычислить:


1) 6 : 7/9                                           МА) 18/25   ; КА) 7 5/7;  КЕ) 8 5/9.                          2)16 / 19 : 8                      МЕ) 2 / 19 ;  МА) 6 / 7 ;  МО) 2 / 9.

3)11 2/5 : 3 4/5                     Т) 13 ;  Ч) 12; Н) 3.

4)10 1/7 : 71                        КА) 1/7  ;  НА) 1/6 ; ПА) 0.

1

2

3

4

           

Впишите  в клетки таблицы слоги ( или буквы) ,  соответствующие правильным ответам, прочитайте полученное слово.

Итак, ребята, мы узнали название реки. Название реки – КАМЕНКА.

3.Мы покидаем Оренбургскую область ,и следующим на нашем пути будет водопад Гадельша - самый крупный водопад в Башкирии. (СЛАЙД №3)

Водопад является комплексным памятником природы Башкирии с 1965 года и охраняется государством. Уникальный водопад. Имеет несколько каскадов различной высоты. А вот сколько, мы узнаем , решив уравнение.

Уравнение :

2/7 Х + 5/14Х – 10/21Х = 1/2;

Х ( 2/7 + 5/14 – 10/21) = 1/2 ;

7/42 Х = 1/2 ;

Х = 1/2 : 7/ 42;

Х = 3. Ответ: Х = 3

 Итак, ребята, мы получили, что водопад трехкаскадный.

(Общая  высота  более 15 м.  Верхний кас кад имеет высоту 1,2 м, вторая и третья ступени высотой около 7 м каждая.)

Насладимся красивейшими видами уральских водопадов.

СЛАЙД ( №4, №5,№6, №7).

4. Решим задачу:

Задача

Туристическая фирма предлагает вело – водный тур. Название тура - « Скалы, перекаты и водопады Урала».  Протяжённость велосипедного пути  – 80 км, а водного в 1 1/7 раза меньше . Сколько километров составляет весь маршрут?

 5. Остановимся на этом месте и выполним разноуровневый  тест. ( 3 уровня сложности). Время ограничено.

Работа в парах.

 Карточки с тестами лежат на столах у учащихся. Выполнять задания можно прямо на листах.

Проводится взаимопроверка. Правильные ответы записаны на доске и открываются после истечения времени. Допускается, что не все учащиеся справятся с заданиями.

Тест

 

1)

Вариант №1

Вариант №2

А

1) 17/8:9/4; 2)5 3/5 :1;    3)    

1)           2)      3)    

В

1) 1/4Х=2/3; 2) 5/9Х=2 1/2

1) 1/5Х=4/5; 2) 5/6Х=31/18

С

1 7/16 : ( 3 3/4 – 1 5/6)

( 22/3+15/6) : 11/2

Критерий оценивания.

3 правильных ответа – оценка «3», 4 правильных ответа – оценка «4», 5 правильных ответа – оценка «5»

Ответы для теста

1)

Вариант №1

Вариант №2

А

1) 17/18; 2)  5 3/5 ;    3) 2/3  

1)11/27   ;     2)  ;    3) 2  

В

1) 22/3; 2) 4 1/2

1) 4; 2) 32/3

С

3/4

3

Ребята, давайте подведём итог нашего урока.

Мы познакомились с водопадами Урала, а так же повторили при решении заданий деление обыкновенных дробей. Теперь давайте вспомним и проговорим это правило ( учащиеся проговаривают правило).

Домашнее задание:

  1. Повторить правило по теме «Деление»
  2. Придумать и решить задачу на деление дробей , связанную с водопадами Урала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 6 классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

урок закрепления знаний и умений учащихся.Форма проведения урока: урок с элементами проектной деятельности с  использованием геометрического  материала.Цель:    Закрепит...

Модульная технология: разработка урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей".

Урок  по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей"  (УМК по математике Виленкин) разработан с применением элементов модульной технологии. Данный урок представлен в виде п...

Презентация урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей" (УМК Н.Я.Виленкин)

Презентация урока по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" ( УМК Н.Я.Виленкин). Данный урок разработан с применением модульной технологии....

Методическая разработка контрольной работы по математике 6 класса по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.»

Тема: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.».Форма: Контрольная  работаЦель: проверить знания учащихся по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби....

открытый урок по математике 5 класс по теме "Деление"

открытый урок по математике 5 класс по теме "Деление"...

Сценарий урока по математике 5 класс, по теме "Понятие обыкновенной дроби", используя интерактивные карточки или сервисы Учи.ру.

Сценарий урока по математике 5 класс, по теме "Понятие обыкновенной дроби", используя интерактивные карточки или сервисы Учи.ру....