Открытый урок по математике в 6 классе по теме " Деление обыкновенных дробей"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Интегрированный урок - путешествие ( математика - география) позволит обобщить знания по теме " Деление обыкновенных дробей", расширит кругозор учащихся, познакомит с географией России, покажет, как можно на примерах связать два предмета: математику и географию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по математике.doc | 192 КБ |
vodopady_urala.part8_.rar | 644.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики
Бологовской СШ
Андреапольского района
Борисова С.Г.
Тема: « Деление обыкновенных дробей»
Цели урока: обобщить знания по теме « Деление обыкновенных дробей»; закрепить умения применять правило деления дробей в процессе выполнения упражнений; продолжить формирование навыков самостоятельной работы в парах; развивать вычислительные навыки; расширить кругозор учащихся; способствовать усилению познавательной активности учащихся; способствовать воспитанию самоконтроля и взаимоконтроля учащихся.
Тип урока: интегрированный урок – путешествие ( математика – география)
Класс : 6
Ход урока.
- Ребята, тема нашего сегодняшнего обобщающего урока « Деление обыкновенных дробей». Наша цель: обобщить знания по этой теме. Но урок у нас с вами необычный.
Мы совершим заочное путешествие по водопадам Урала (СЛАЙД № 1)
С помощью современной техники мы сможем осуществить своё путешествие.
Значит, мы уже в пути.
Урал – древние горы, возраст самых древних пород более 2 миллиардов лет. Для того чтобы возникли водопады, нужны резкие перепады высоты, каньоны, тектонические разломы или гигантские сбросы. И поэтому на Урале не так много водопадов и каждый уральский водопад наперечет и имеет свое собственное имя.
Чтобы наше путешествие было удачным, давайте проведём устный счёт.
1.Устный счёт: ( задания записаны на доске)
а) б) в) г) д) е)
2.С устным счётом мы справились. Начинаем путешествие.
В путешествие по уральским водопадам мы отправимся с самого юга – с Оренбургской области.
( СЛАЙД № 2)
Этот водопад на реке … , небольшой, но очень живописный , несущий свои струи в глубокое озеро Мраморное или Холодное, окаймленное мраморными скалами.
Чтобы узнать на какой реке находится водопад, надо выполнить самостоятельную работу. Все ответы к примерам закодированы буквами и слогами. Выписывайте буквы и слоги, соответствующие правильным ответам в таблицу и прочитайте полученное слово.
Вычислить:
1) 6 : 7/9 МА) 18/25 ; КА) 7 5/7; КЕ) 8 5/9. 2)16 / 19 : 8 МЕ) 2 / 19 ; МА) 6 / 7 ; МО) 2 / 9.
3)11 2/5 : 3 4/5 Т) 13 ; Ч) 12; Н) 3.
4)10 1/7 : 71 КА) 1/7 ; НА) 1/6 ; ПА) 0.
1 | 2 | 3 | 4 |
Впишите в клетки таблицы слоги ( или буквы) , соответствующие правильным ответам, прочитайте полученное слово.
Итак, ребята, мы узнали название реки. Название реки – КАМЕНКА.
3.Мы покидаем Оренбургскую область ,и следующим на нашем пути будет водопад Гадельша - самый крупный водопад в Башкирии. (СЛАЙД №3)
Водопад является комплексным памятником природы Башкирии с 1965 года и охраняется государством. Уникальный водопад. Имеет несколько каскадов различной высоты. А вот сколько, мы узнаем , решив уравнение.
Уравнение :
2/7 Х + 5/14Х – 10/21Х = 1/2;
Х ( 2/7 + 5/14 – 10/21) = 1/2 ;
7/42 Х = 1/2 ;
Х = 1/2 : 7/ 42;
Х = 3. Ответ: Х = 3
Итак, ребята, мы получили, что водопад трехкаскадный.
(Общая высота более 15 м. Верхний кас кад имеет высоту 1,2 м, вторая и третья ступени высотой около 7 м каждая.)
Насладимся красивейшими видами уральских водопадов.
СЛАЙД ( №4, №5,№6, №7).
4. Решим задачу:
Задача
Туристическая фирма предлагает вело – водный тур. Название тура - « Скалы, перекаты и водопады Урала». Протяжённость велосипедного пути – 80 км, а водного в 1 1/7 раза меньше . Сколько километров составляет весь маршрут?
5. Остановимся на этом месте и выполним разноуровневый тест. ( 3 уровня сложности). Время ограничено.
Работа в парах.
Карточки с тестами лежат на столах у учащихся. Выполнять задания можно прямо на листах.
Проводится взаимопроверка. Правильные ответы записаны на доске и открываются после истечения времени. Допускается, что не все учащиеся справятся с заданиями.
Тест
1) Вариант №1 | Вариант №2 | |
А | 1) 17/8:9/4; 2)5 3/5 :1; 3) | 1) 2) 3) |
В | 1) 1/4Х=2/3; 2) 5/9Х=2 1/2 | 1) 1/5Х=4/5; 2) 5/6Х=31/18 |
С | 1 7/16 : ( 3 3/4 – 1 5/6) | ( 22/3+15/6) : 11/2 |
Критерий оценивания.
3 правильных ответа – оценка «3», 4 правильных ответа – оценка «4», 5 правильных ответа – оценка «5»
Ответы для теста
1) Вариант №1 | Вариант №2 | |
А | 1) 17/18; 2) 5 3/5 ; 3) 2/3 | 1)11/27 ; 2) ; 3) 2 |
В | 1) 22/3; 2) 4 1/2 | 1) 4; 2) 32/3 |
С | 3/4 | 3 |
Ребята, давайте подведём итог нашего урока.
Мы познакомились с водопадами Урала, а так же повторили при решении заданий деление обыкновенных дробей. Теперь давайте вспомним и проговорим это правило ( учащиеся проговаривают правило).
Домашнее задание:
- Повторить правило по теме «Деление»
- Придумать и решить задачу на деление дробей , связанную с водопадами Урала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 6 классе по теме "Деление обыкновенных дробей"
урок закрепления знаний и умений учащихся.Форма проведения урока: урок с элементами проектной деятельности с использованием геометрического материала.Цель: Закрепит...
Модульная технология: разработка урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей".
Урок по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" (УМК по математике Виленкин) разработан с применением элементов модульной технологии. Данный урок представлен в виде п...
Презентация урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей" (УМК Н.Я.Виленкин)
Презентация урока по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" ( УМК Н.Я.Виленкин). Данный урок разработан с применением модульной технологии....
Методическая разработка контрольной работы по математике 6 класса по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.»
Тема: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.».Форма: Контрольная работаЦель: проверить знания учащихся по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби....
открытый урок по математике 5 класс по теме "Деление"
открытый урок по математике 5 класс по теме "Деление"...
Сценарий урока по математике 5 класс, по теме "Понятие обыкновенной дроби", используя интерактивные карточки или сервисы Учи.ру.
Сценарий урока по математике 5 класс, по теме "Понятие обыкновенной дроби", используя интерактивные карточки или сервисы Учи.ру....
Технологическая карта по математике 6 класс по теме "Деление обыкновенных дробей" по ФГОС
Соблюдены все этапы урока по ФГОС....