Математическая викторина "Счастливый случай"
методическая разработка по математике (8 класс)
Математическая викторина "Счастливый случай" была проведена в рамках недели математики, которая традиционно проходит в нашей школе. Данная викторина подразделяется на геймы как и популярная телевизионная викторина: "Дальше, дальше...", "Заморочки из бочки", "Гонка за лидером", "Тёмная лошадка". Счастливый случай заключается в том, что некоторые вопросы оцениваются в 2 балла, а не в 1 балл как большинство вопросов. Дети с удовольствием участвуют в этой викторине, она проходит с задором и азартом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МО «Курумканский район»
МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа № 1»
Счастливый случай
8 класс
Методическая разработка
Подготовила и провела: Будаева Е.О.
учитель математики
Игра «Cчастливый случай» Автор: Будаева Елизавета Очировна
Полное название образовательного учреждения:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Курумканская средняя общеобразовательная школа № 1»
Предмет: математика
Возрастная группа: 8 класс
- Цель мероприятия: формировать познавательный интерес к предмету математики, познавательную активность и широту кругозора, способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях; учить учащихся совместной деятельности, воспитывать умение управлять своим поведением, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива, подчиняться требованиям коллектива.
- Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер, карточки с задачами, бочонки из-под киндер-сюрпризов.
Содержание игры:
Эпиграфом к мероприятию послужат слова: «Дорогу осилит идущий, математику - мыслящий»
Игра состоит из нескольких этапов.
1 этап: за несколько дней до начала игры формируются команды 8 «а», 8 «б», 8 «в» классов, в каждой команде 7 человек, выбирают капитана, который координирует работу команды: придумывают название команды, девиз, приветствие соперникам.
2 этап: представление, презентация команд. Определяется очерёдность для команд.
Кто начнет игру, узнаем с помощью считалки:
Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сороки прилетели, Начинать тебе велели.
3 этап состоит из геймов: «Дальше, дальше,..», «Заморочки из бочки», «Тёмная лошадка»,
«Гонка за лидером».
1 гейм: «Дальше, дальше,..» (слайды)_
Команда должна ответить на 7 вопросов, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Вопросы 1 команды:
- Сформулируйте теорему Пифагора
- Результат умножения
- Соперник нолика
- Сформулируйте любой из признаков подобия треугольников
- Чему равен cos 60°?
⚫
- Что такое высота треугольника? Вопросы 2 команды:
- Сформулируйте любой из признаков равенства треугольников
- Результат вычитания
- Сколько см в 1дм?
- Чему равен sin 45°?
- Самая большая хорда в круге
⚫
- Что такое биссектриса треугольника? Вопросы 3 команды:
- Сформулируйте любой из признаков равенства прямоугольных треугольников
- Результат деления
- Многоугольник с наименьшим числом сторон называется …
- Чему равен sin 30°?
- Что такое синус острого угла?
⚫
- Что такое медиана треугольника?
- Гейм: «Заморочки из бочки» Иногда заумные вопросы Встречаются на жизненном пути. Но если взяться всей командой, Решение легко найти.
Представители каждой команды по очереди выбирают бочонки (из-под киндер- сюрпризов), в которых находятся номера задач, некоторые из них отмечены подковой
– это и есть счастливый случай: если команда даёт верный ответ, то количество баллов удваивается. Задачи этого гейма различного уровня сложности: 1 или 2 балла.
- Как называли куб в Греции ? (гексаэдр)
- Назовите фамилию учёного, который написал самый первый учебник по геометрии. Он однофамилец известного греческого медика . (Гиппократ)
- Об этой науке Цицерон сказал: «Греки изучали её , чтобы познать мир , а римляне – чтобы измерить земельные участки». (геометрия)
- В. Гюго заметил однажды , что разум человеческий владеет тремя ключами , позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них – буква и нота . А каков третий ключ ? (цифра)
- Именно этими словами греческий математик , «отец геометрии» , Евклид заканчивает каждый математический вывод , доказательство.(что и требовалось доказать).
- Именно этот учёный сумел измерить высоту пирамиды в Египте , сопоставив её величину с размерами тени, которую она отбрасывала. (Фалес)
- Это число иррациональное , оно выражает , во сколько раз окружность длиннее диаметра . (число «пи»)
- Один человек пришёл в магазин и купил шляпу, цена которой была десять рублей. Покупатель дал продавцу 25 рублей. У хозяина магазина не оказалось сдачи. Он послал покупателя к соседу на размен денег. Сосед разменял и покупатель получил шляпу и 15 рублей сдачи. Когда покупатель ушел, прибежал сосед и сказал, что 25-ти рублёвка фальшивая. Продавец вернул деньги соседу. Сколько денег потерял продавец в этом деле? ( 25 руб.)
- Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько осталось в корзине яиц? ( ни одного)
- Гейм: Тёмная лошадка.
Для проведения этого гейма был приглашён учитель физкультуры Надмитов Жамбал Владимирович, до определённого времени его участие в игре держалось в секрете. По представленной характеристике учащиеся должны были угадать Жамбала Владимировича, та команда, которая угадала учителя – получает дополнительный балл:
*Этот человек - учитель нашей школы. (слайд)
*Его родители учителя: отец – учитель физкультуры, мать – учитель *биологии. Он закончил Гаргинскую среднюю школу.
*Он очень хорошо поёт.
*Отличный спортсмен, великолепный лыжник.
*Он представлял наш район на зимней олимпиаде в Сочи -2014.
Участие учителя физкультуры в этом гейме можно объяснить следующим: 2014 год для жителей нашей страны был знаменателен тем, что очередные олимпийские игры проходили в городе Сочи. Жамбал Владимирович был в делегации на олимпиаде от Республики Бурятия. Нами были составлены вопросы приближенные к математике: хронология, количественные характеристики и также затронуты были исторические моменты.
Вопросы от Жамбала Владимировича:
- Почему на олимпийском флаге изображают 5 сцепленных колец разных цветов? Ответ: это означает дружбу между народами всех 5 континентов. Действительно, во время олимпийских игр древности прекращались все войны.
- В каком году начали проводить современные олимпийские игры и кто стоял у истоков этого возрождения?
Ответ: в 1896 году в Афинах, участие приняли 14 стран. Идея возрождения олимпийских игр принадлежит французскому барону Пьеру де Кубертену.
- Спортсмены скольких стран приняли участие в олимпийских играх в Сочи -2014?
Ответ: 85 стран подали заявку на участие в играх.
- Назовите 15 зимних спортивных дисциплин по которым были разыграны медали
Ответ: Биатлон, лыжные гонки, сноуборд, фристайл, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, санный спорт, фигурное катание, конькобежный спорт, шорт-трек, кёрлинг, бобслей (скелетон), хоккей с шайбой.
5) Назовите мастеров спорта выпускников нашей школы
Ответ: Субботин О. (вольная борьба), Биликтуев Э. (вольная борьба), Гармаев А. (стрельба из лука)
- гейм: «Гонка за лидером». Команды по очереди отвечают на вопросы, времени на обдумывание практически нет.
- Как называется результат сложения?
- Как называется прибор для измерения длины отрезков?
- Семнадцать в квадрате.
- Что найдем, если расстояние разделим на скорость? 5.
- Острый угол – это…
- Наибольшее двузначное число.
- Чему равен периметр квадрата со стороной 3,5 см?
- Как называется результат вычитания?
- Как называется прибор для измерения длины углов?
- Восемнадцать в квадрате.
- Что найдем, если расстояние разделим на время?
- Тупой угол – это…
- Наименьшее двузначное число.
- Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 3 см, а ширина 20 мм?
- Как называется результат деления?
- С помощью какого прибора чертят отрезок?
- Девятнадцать в квадрате.
- Сумма углов треугольника равна … 20.
- Развернутый угол – это…
- Наименьшее трехзначное число.
- Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 1 дм, а ширина 5 см?
4 этап: подведение итогов. Вручение грамот и призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы к математической игре "Счастливый случай"
Вопросы к математической игре "Счастливый случай"...
Математическая игра «Счастливый случай» (10-11 классы)
Эту игру можно использовать во внеклассной работе для учащихся 10 - 11 классов....
Математическая игра "Счастливый случай". 9 класс.
Математическая игра для учащихся 9 классов. Цель: развить знания, разносторонне развивать учащихся....

Математическая игра "Счастливый случай 6-7 класс"
разработка внеурочного мероприятия по математике для учащихся 6-7 классов с презентацией Power Point...
математическая игра Счастливый случай
разработка внеклассногоматериала по математике, план игры, задания....

Математическая игра "Счастливый случай"
Математическая игра для учащихся 5-11 классов, проводимая в рамках Недели математики...