Рабочая программа курса внеурочной деятельности
рабочая программа по математике (9 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математический практикум" для учащихся 9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_9_klass.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Математический практикум»
для 9 класса
Форма: кружок
Направление: интеллектуальное
Класс: 9А
2021
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Учащийся научится в 9 классе
• извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
• применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
• решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
• оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, перпендикуляр, наклонная, проекция;
• применять формулы периметра, площади при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
• применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний в простейших случаях;
• изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
• использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания;
• вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни;
• выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.
Учащийся получит возможность научиться в 9 классе
• извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
• применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
• формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
• владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырёхугольников);
• оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;
• применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;
• характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей;
• оперировать представлениями о длине, площади как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;
• изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;
• свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях,
• выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений;
• использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин;
• использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни;
• проводить вычисления на местности;
•применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности;
• выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
• оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
2. Содержание программы.
Глава 1 «Золотая пропорция»
Золотая пропорция. Этимология слова «золотое» сечение (пропорция). Формула золотого сечения. Построение «золотых» отрезков. Золотая пропорция и связанные с нею соотношения. Золотой прямоугольник. Свойства золотого прямоугольника. Возвышенный треугольник. Секреты пятиконечной звезды. Золотая пропорция в животном и растительном мире. Золотое сечение и золотая спираль в живой природе. Золотая пропорция в архитектуре. Анализ архитектурных творений (Парфенон, собор Василия Блаженного). Золотая пропорция в живописи, в скульптуре.
Глава 2 «Симметрия вокруг нас»
Симметрия. Виды симметрии: осевая симметрия, центральная симметрия, поворотная симметрия, параллельный перенос, зеркальная симметрия. Композиция симметрий. Симметрия фигур. Распределение по классам симметрий. Симметрия тел. Симметрия в природе. Симметрия в мире растений. Симметрия в мире насекомых, рыб, птиц, животных. Симметрия в неживой природе. Асимметрия. Симметрия в физике. Симметрия законов природы. Симметрия в архитектуре, живописи, литературе, музыке. Симметрия в предметах декоративно – прикладного искусства. Орнамент. Типы симметрии орнаментов. Бордюры. Розетки. Герих. Симметрические многочлены от двух переменных. Симметрические системы уравнений. Симметрия в геометрических преобразованиях графиков функций.
Тематическое планирование.
№ занятия | Тема занятия | Количество часов |
Глава 1 «Золотая пропорция» | 17 | |
1 | Золотая пропорция. Общие сведения. | 1 |
2 | «Золотая» пропорция и связанные с нею соотношения. | 1 |
3 | «Золотое» сечение и связанные с ним соотношения. | 1 |
4 | Возвышенный треугольник. Пятиконечная звезда. | 1 |
5 | «Золотая» пропорция в природе. | 1 |
6 | «Золотая» пропорция человеческого тела. ВР «Всемирный день математики» | 1 |
7 | «Золотые» спирали в природе. | 1 |
8 | «Золотая» пропорция в химии. | 1 |
9 | Вездесущий филлотаксис. | 1 |
10 | Ритмы (симфония) Земли. | 1 |
11 | «Золотое» сечение в архитектуре. | 1 |
12 | «Золотое» сечение в скульптуре. | 1 |
13 | Ритмы стихосложения и «золотое» сечение. | 1 |
14 | «Золотое» сечение в пентаграмме. | 1 |
15 | Тайны египетских пирамид. | 1 |
16 | Загадка русских саженей. | 1 |
17 | Обобщающий урок по теме «Золотая пропорция» | 1 |
Глава 2 «Симметрия вокруг нас» | 17 | |
18 | Симметрия. Виды симметрии. | 1 |
19 | Симметрия фигур. Распределение по классам симметрий. | 1 |
20 | Симметрия в природе. | 1 |
21 | Симметрия в неживой природе. | 1 |
22 | Симметрия в физике: симметрия законов природы. ВР «День российской науки» | 1 |
23 | Симметрия в архитектуре. | 1 |
24 | Симметрия в музыке, литературе. | 1 |
25 | Симметрия в предметах декоративно-прикладного искусства. | 1 |
26 | Симметрия многочленов от двух переменных. | 1 |
27 | Симметрия многочленов от трёх переменных. | 1 |
28 | Симметрические системы уравнений. | 1 |
29 | Симметрия в геометрических преобразованиях графиков функций. | 1 |
30 | Переносная симметрия. | 1 |
31 | Построение графиков функций y=|f(x)|. | 1 |
32 | Построение графиков функций y=f(|x|). | 1 |
33 | Построение графиков функций y=|f(|x|)|. | 1 |
34 | Промежуточная аттестация. Зачет | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""
Программа направлена на развитие и реализацию творческих способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы проектной деятельности»
Содержание курсаВведение Что такое проект.Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений в жизни современного человека. Презентация исследов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Теория и практика литературы», по предмету «Литература»
Программа внеурочной деятельности...