Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа по математике 6 класс. Учебник Г.В. Дорофеев и др. 6 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП математика 6 кл. Дорофеев | 93.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Администрация городского округа Жуковский Московской области.
МБОУ средняя школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО | ПРИНЯТО | УТВЕРЖДЕНО |
На заседании ШМО учителей | Педагогическим советом | Директор |
математики | МБОУ средняя школа № 10 | МБОУ средняя школа № 10 |
Протокол № 1 | Протокол № 1 | _________/ Валова Н.В./ |
от 26 августа 2022 года | от 29 августа 2022 года | |
Приказ № 188/3 | ||
Председатель ШМО | от 30 августа 2022 года | |
__________/Драгунова Е.Ю./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2940110)
учебного предмета
«Математика»
для 6 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Драгунова Елена Юрьевна
учитель математики
г.о. Жуковский 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:
- продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
- подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
- формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 6 классе
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий.
При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов. В 2022/2023 учебном году в 6В классе отводится 6 часов в неделю (210 ч. в год): 5 часов из обязательной части и 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений (продолжительность учебного года составляет 35 недель).
В течение года возможна корректировка календарно - тематического планирования, связанная с объективными причинами.
Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК по математике для 6 класса под редакцией Г.В.Дорофеева; учебник «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, С.Б. Суворовой и др. «Просвещение» - М. 2022 г.
В качестве базовой программы используется программа авторского коллектива Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, Е.А. Бунимовича, Л.В. Кузнецовой, С.С. Минаевой, Л.О. Рословой, С.Б. Суворовой опубликованная в сборнике программ «Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ сост. Т.А.Бурмистрова.- 3-е изд., доп. – М.: «Просвещение», 2018».
ВНЕСЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ:
Количество часов по базовым темам полностью соответствует авторскому планированию.
Добавлен теоретический материал и задачи по темам: «Пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость», «Уравнения», «Раскрытие скобок», «Подобные слагаемые».
Основное содержание программы не изменено, требования к уровню подготовки обучающихся соответствуют авторским.
Анализы результатов и ошибок контрольных работ с учащимися проводятся на следующих после них уроках, с последующим переходом к изучению нового материала.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки.
Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными
числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию
задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и
др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
- готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
- необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
- способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
- Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
- разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
- выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений;
- прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
- выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
- Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
- в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
- представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
- принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
- участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
- выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
- Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
- оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в курсе
«Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.
Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие. Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
1. | Дроби и проценты | 22 | 1 | 01.09-26.09.2022 | применять основное свойство дроби для сокращения дробей; приводить дроби к новому знаменателю; Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия.; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки.; | Устный опрос; Письменный контроль Диктант; Тестирование; Контрольная работа; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru); Российская электронная школа (resh.edu.ru); infourok.ru, uchi.ru, math5- vpr.sdamgia.ru. 6.https://vpr.sdamgia.ru. 7. https://uztest.ru. | |
2 | Прямые на плоскости и в пространстве | 8 | 1 | 26.09-04.10.2022 | Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых. | Устный опрос; Письменный контроль Диктант; Тестирование; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru); Российская электронная школа (resh.edu.ru); infourok.ru, uchi.ru, math5- vpr.sdamgia.ru. 6.https://vpr.sdamgia.ru. 7. https://uztest.ru. | |
3 | Десятичные дроби | 12 | 1 | 05.10-24.10.2022 | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей.; Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой.; | Устный опрос; Письменный контроль Диктант; Тестирование; Контрольная работа; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru); Российская электронная школа (resh.edu.ru); infourok.ru, uchi.ru, math5- vpr.sdamgia.ru. 6.https://vpr.sdamgia.ru. 7. https://uztest.ru. | |
4 | Действия с десятичными дробями | 32 | 1 | 25.10-06.12.2022 | Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку результата вычислений.; Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.; Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия.; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; Оперировать дробными числами в реальных жизненных ситуациях.; | Устный опрос; Письменный контроль Диктант; Тестирование; Контрольная работа; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru); Российская электронная школа (resh.edu.ru); infourok.ru, uchi.ru, math5- vpr.sdamgia.ru. 6.https://vpr.sdamgia.ru. 7. https://uztest.ru. | |
5 | Окружность | 10 | 1 | 07.12-16.12.2022 | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность.; Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры.; | Устный опрос; Письменный контроль Диктант; Тестирование; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru); Российская электронная школа (resh.edu.ru); infourok.ru, uchi.ru, math5- vpr.sdamgia.ru. 6.https://vpr.sdamgia.ru. 7. https://uztest.ru. | |
6 | Отношения и проценты | 20 | 1 | 19.12-17.01.2023 | Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру. понимать определения: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Проценты; применять основное свойство пропорции; записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции; анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм; | Устный опрос; Письменный контроль Диктант; Тестирование; Контрольная работа; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru); Российская электронная школа (resh.edu.ru); infourok.ru, uchi.ru, math5- vpr.sdamgia.ru. 6.https://vpr.sdamgia.ru. 7. https://uztest.ru. | |
7 | Симметрия | 8 | 1 | 18.01-25.01.2023 | Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, точки; Находить примеры симметрии в окружающем мире; Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой. | Устный опрос; Письменный контроль Диктант; Тестирование; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru); Российская электронная школа (resh.edu.ru); infourok.ru, uchi.ru, math5- vpr.sdamgia.ru. 6.https://vpr.sdamgia.ru. 7. https://uztest.ru. | |
8 | Целые числа | 15 | 1 | 26.01-10.02.2023 | Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами. понимать определения: положительные, отрицательные числа и число 0. Противоположные числа | Устный опрос; Письменный контроль Диктант; Тестирование; Контрольная работа; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru); Российская электронная школа (resh.edu.ru); infourok.ru, uchi.ru, math5- vpr.sdamgia.ru. 6.https://vpr.sdamgia.ru. 7. https://uztest.ru. | |
9 | Рациональные числа | 19 | 1 | 11.02-14.03.2023 | Рациональные числа сравнивать рациональные числа; выполнять арифметические действия с рациональными числами. ; применять свойства сложения и умножения рациональных чисел; координатная прямая, координатная плоскость; | Устный опрос; Письменный контроль Диктант; Тестирование; Контрольная работа; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru); Российская электронная школа (resh.edu.ru); infourok.ru, uchi.ru, math5- vpr.sdamgia.ru. 6.https://vpr.sdamgia.ru. 7. https://uztest.ru. | |
10 | Выражения, формулы. | 12 | 1 | 15.03-27.03.2023 | Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю.; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки.; | Устный опрос; Письменный контроль Диктант; Тестирование; Контрольная работа; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru); Российская электронная школа (resh.edu.ru); infourok.ru, uchi.ru, math5- vpr.sdamgia.ru. 6.https://vpr.sdamgia.ru. 7. https://uztest.ru. | |
11 | Уравнения | 13 | 1 | 28.03-18.04.2023 | решать текстовые задачи алгебраическим методом; | Устный опрос; Письменный контроль Диктант; Тестирование; Контрольная работа; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru); Российская электронная школа (resh.edu.ru); infourok.ru, uchi.ru, math5- vpr.sdamgia.ru. 6.https://vpr.sdamgia.ru. 7. https://uztest.ru. | |
12 | Множества. Комбинаторика | 11 | 1 | 19.04-05.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль Диктант; Тестирование; Контрольная работа; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru); Российская электронная школа (resh.edu.ru); infourok.ru, uchi.ru, math5- vpr.sdamgia.ru. 6.https://vpr.sdamgia.ru. 7. https://uztest.ru. | ||
13 | Многоугольники и многогранники | 10 | 1 | 06.05-17.05.2023 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры.; Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба.; | Устный опрос; Письменный контроль Диктант; Тестирование; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru); Российская электронная школа (resh.edu.ru); infourok.ru, uchi.ru, math5- vpr.sdamgia.ru. 6.https://vpr.sdamgia.ru. 7. https://uztest.ru. | |
Итоговое повторение | 8 | 1 | Вычислять значения выражений, содержащих натуральные, целые, положительные и отрицательные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел и выражений; Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов; Решать задачи разными способами, сравнивать, выбирать способы решения задачи; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений. | Устный опрос; Письменный контроль Диктант; Тестирование; Контрольная работа; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru); Российская электронная школа (resh.edu.ru); infourok.ru, uchi.ru, math5- vpr.sdamgia.ru. 6.https://vpr.sdamgia.ru. 7. https://uztest.ru. | |||
Внешний контроль. Резерв. | 10 |
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс
Учебник Г.В. Дорофеева
6 часов в неделю, всего 210 часов
№ урока | Содержание материала | Сроки по плану | Сроки по факту |
Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте | 01.09 | ||
Глава 1. Дроби и проценты 22 час | |||
1.1 Что мы знаем о дробях | |||
Основные сведения о дробях | 02.09 | ||
Основное свойство дроби | 05.09-09.09 | ||
1.2 Вычисления с дробями. | |||
Сложение и вычитание дробей | |||
Умножение и деление дробей | |||
Все действия с дробями(резерв) | |||
1.3 «Многоэтажные дроби» | |||
Понятие дробного выражения | |||
Нахождение значения дробного выражения | |||
1.4 Основные задачи на дроби | |||
Задачи на нахождение дроби от числа. Задачи на нахождение числа по его дроби | 12.09-16.09 | ||
Задачи на нахождение части, которую составляет одно число от другого | |||
Задачи на совместную работу | |||
Входной контроль ВПР | |||
1.5 Что такое процент | |||
Понятие процента. Выражение процента дробью. | |||
Нахождение процента от числа | |||
Решение задач на нахождение процента от числа | 19.09-23.09 | ||
Решение задач на проценты | |||
Решение задач на проценты | |||
1.6 Круговые и столбчатые диаграммы | |||
Круговые и столбчатые диаграммы | |||
Построение диаграмм | |||
Контрольная работа № 1 по теме «Дроби и проценты» | |||
Резерв | 26.09-30.09 | ||
Резерв | |||
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве 8 час. | |||
2.1 Пересекающиеся прямые | |||
Смежные и вертикальные углы | |||
Перпендикулярные прямые | |||
2.2 Параллельные прямые | |||
Понятие параллельных прямых | |||
Скрещивающиеся прямые | |||
2.3 Расстояние | |||
Расстояние | 03.10-07.10 | ||
Расстояние между двумя точками и от точки до прямой | |||
Расстояние между параллельными прямыми и расстояние от точки до плоскости | |||
Резерв | |||
Глава 3. Десятичные дроби 10 часов | |||
3.1 Как записывают и читают десятичные дроби | |||
Понятие десятичной дроби. Разряды десятичных дробей | |||
Запись десятичных дробей | |||
Изображение десятичных дробей на координатной прямой | |||
3.2 Десятичные дроби и метрическая система мер | |||
Как единицы метрической системы мер выражаются десятичными дробями | 17.10-21.10 | ||
3.3 Перевод обыкновенной дроби в десятичную | |||
Как представить обыкновенную дробь в виде десятичной | |||
Как представить обыкновенную дробь в виде десятичной | |||
3.4 Сравнение десятичных дробей | |||
Равные десятичные дроби | |||
Сравнение десятичных дробей | |||
Решение задач на сравнение десятичных дробей | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Десятичные дроби» | 24.10-28.10 | ||
Резерв | |||
Резерв | |||
Глава 4. Действия с десятичными дробями 31 час | |||
4.1 Сложение и вычитание десятичных дробей | 5-6 уроков | ||
Сложение десятичных дробей | |||
Вычитание десятичных дробей | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей | 31.10-3.11 | ||
4.2 Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, … | |||
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000… | |||
Переход от одних единиц измерения к другим | |||
Умножение и деление десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001 | |||
4.3 Умножение десятичных дробей | |||
Правило умножения десятичных дробей | |||
Умножение десятичных дробей | 07.11-11.11 | ||
Решение задач на умножение десятичных дробей | |||
Возведение в степень десятичных дробей | |||
Различные задания на умножение десятичных дробей | |||
4.4, 4.5 Деление десятичных дробей | |||
Деление десятичной дроби на натуральное число | |||
Представление обыкновенной дроби в виде десятичной | |||
Деление на десятичную дробь | 14.11-18.11 | ||
Решение задач на деление десятичных дробей | |||
Прикидка и оценка при делении десятичных дробей | |||
Деление «уголком», которое никогда не закончится | |||
Решение задач на деление десятичных дробей | |||
Все действия с десятичными дробями | |||
Среднее арифметическое | |||
Среднее арифметическое | |||
4.6 Округление десятичных дробей | |||
Правило округления десятичных дробей | 28.11-02.12 | ||
Округление и прикидка | |||
4.7 Задачи на движение | |||
Задачи на движение в противоположных направлениях | |||
Задачи на движение в одном направлении | |||
Задачи на движение по и против течения | |||
Различные задачи на движение | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Действия с десятичными дробями» | 05.12-09.12 | ||
Резерв | |||
Резерв | |||
Глава 5. Окружность 9 часов | |||
5.1 Прямая и окружность | |||
Взаимное расположение прямой и окружности на плоскости | |||
Построение касательной к окружности | |||
5.2 Две окружности на плоскости | |||
Взаимное расположение двух окружностей на плоскости | |||
Различные задачи на взаимное расположение двух окружностей на плоскости | 12.12-16.12 | ||
5.3 Построение треугольника | |||
Построение треугольника по трем сторонам | |||
Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними | |||
5.4 Круглые тела | |||
Цилиндр, конус, шар. | |||
Сечения и развертки цилиндра, конуса и шара. | |||
Проверочная работа по теме «Окружность» | |||
Глава 6. Отношения и проценты 21 час | |||
6.1 Что такое отношение | |||
Понятие отношения | 19.12-23.12 | ||
Вычисление отношений | |||
Решение задач на вычисление отношений. Масштаб. | |||
6.2 Деление в данном отношении | |||
Как разделить величину в данном отношении | |||
Решение задач на деление величин в заданном отношении | |||
Более сложные задачи на деление величин в заданном отношении | |||
Понятие пропорции | 26.12-30.12 | ||
Основное свойство пропорции | |||
Прямая и обратная пропорциональная зависимости | |||
Прямая и обратная пропорциональная зависимости | |||
6.3 «Главная» задача на проценты | |||
Выражение процента десятичной дробью. Нахождение процента от числа | |||
Решение задач на нахождение процента от числа | |||
Нахождение величины по ее проценту | 09.01-13.01 | ||
Разные задачи на проценты | |||
6.4 Выражение отношения в процентах | |||
Нахождение количества процентов, составляющих одну величину от другой | |||
Нахождение количества процентов, составляющих одну величину от другой | |||
Разные задачи на проценты | |||
Разные задачи на проценты | |||
Контрольная работа № 4 по теме «Отношения и проценты» | 16.01-20.01 | ||
Резерв | |||
Резерв | |||
Глава 7. Симметрия 6 часов | |||
7.1 Осевая симметрия | |||
Понятие осевой симметрии | |||
Построение симметричных фигур | |||
7.2 Ось симметрии фигуры | |||
Понятие симметричной фигуры. Нахождение осей симметрии фигур | |||
Плоскости симметрии пространственных фигур. Задачи на осевую симметрию | 23.01-27.01 | ||
7.3 Центральная симметрия | |||
Понятие центральной симметрии | |||
Построение центрально-симметричных фигур | |||
Глава 9. Целые числа 15 часов | |||
9.1 Какие числа называют целыми | |||
Положительные и отрицательные числа | |||
Противоположные числа | |||
9.2 Сравнение целых чисел | |||
Сравнение целых чисел с помощью их ряда | |||
Сравнение целых чисел по правилам | 30.01-03.02 | ||
9.3 Сложение целых чисел | |||
Правило сложения целых чисел | |||
Сложение целых чисел | |||
Разные задачи на сложение целых чисел | |||
9.4 Вычитание целых чисел | |||
Правило вычитания целых чисел | |||
Вычитание целых чисел | |||
Правило вычитания целых чисел | 06.02-10.02 | ||
9.5 Умножение и деление целых чисел | |||
Правило умножения целых чисел | |||
Умножение целых чисел | |||
Правило деления целых чисел | |||
Деление целых чисел | |||
Контрольная работа№ 5 по теме «Целые числа» | |||
Глава 11. Рациональные числа 19 часов | |||
11.1 Какие числа называют рациональными | |||
Множество рациональных чисел | 13.02-17.02 | ||
Изображение рациональных чисел точками на координатной прямой | |||
11.2 Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | |||
Понятие модуля числа | |||
Сравнение рациональных чисел. Свойства модуля | |||
Свойства модуля | |||
11.3 Действия с рациональными числами | |||
Сложение рациональных чисел | |||
Вычитание рациональных чисел | 27.02-03.03 | ||
Умножение и деление рациональных чисел | |||
Все действия с рациональными числами | |||
Свойства действий с рациональными числами | |||
11.4. Что такое координаты | |||
Понятие системы координат | |||
Использование системы координат при работе с картами | |||
11.5. Прямоугольные координаты на плоскости | |||
Нахождение координат точек и построение точки по координатам | 06.03-10.03 | ||
Координатная плоскость | |||
Построение фигуры по координатам | |||
Некоторые закономерности расположения точек в системе координат | |||
Графики | |||
Графики | 13.03-17.03 | ||
Контрольная работа № 6 по теме «Рациональные числа. Координатная плоскость» | |||
Резерв | |||
Резерв | |||
Глава 8. Выражения, формулы, уравнения 12 часов. | |||
8.1 О математическом языке | |||
Составление математических выражений | |||
Составление математических выражений | |||
8.2 Буквенные выражения и числовые подстановки | |||
Вычисление значений выражений | 20.03-24.03 | ||
Вычисление значений выражений | |||
8.3 Формулы. Вычисление по формулам | |||
Как составляют формулы. Формула периметра треугольника. Формула периметра и площади прямоугольника. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. | |||
Нахождение величин, входящих в формулу | |||
Выражение одной величины, входящей в формулу, через другие | |||
8.4. Формулы длины окружности, площади круга, объёма шара. | |||
Вычисление по формулам длины окружности, площади круга, объёма шара. | |||
Вычисление по формулам длины окружности, площади круга, объёма шара. | 27.03-31.03 | ||
Решение уравнений 13 час. | |||
Раскрытие скобок | |||
Раскрытие скобок | |||
Раскрытие скобок | |||
Коэффициент | |||
Коэффициент | |||
Подобные слагаемые | 10.04-14.04 | ||
Подобные слагаемые | |||
Решение уравнений | |||
Решение уравнений | |||
Составление уравнений по условию задачи | |||
Решение задач с помощью уравнений | |||
Решение задач с помощью уравнений | 17.04-21.04 | ||
Контрольная работа № 7 по теме «Решение уравнений» | |||
Резерв | |||
Резерв | |||
Глава 10. Множества. Комбинаторика. 11 часов | |||
10.1. Понятие множества | |||
Множество и его подмножества | |||
Множество и его подмножества | |||
10.2. Операции над множествами | |||
Объединение и пересечение множеств. | 24.04-28.04 | ||
Разность множеств. | |||
10.3. Решение задач с помощью кругов Эйлера | |||
Использование кругов Эйлера при решении задач. | |||
Формула включений и исключений. | |||
10.4. Комбинаторные задачи. | |||
Решение комбинаторных задач | |||
Решение комбинаторных задач | |||
Решение комбинаторных задач | 03.05-05.05 | ||
Контрольная работа № 8 по теме «Множества. Комбинаторика». | |||
Глава 12. Многоугольники и многогранники 10 часов | |||
12.1. Параллелограмм | |||
Параллелограмм | |||
Виды параллелограммов | |||
Виды параллелограммов | |||
12.2. Площади | |||
Равновеликие и равносоставленные фигуры | 10.05-12.05 | ||
Равновеликие и равносоставленные фигуры | |||
Вычисление площадей | |||
Вычисление площадей | |||
12.3. Призма | |||
Призма | 15.05-19.05 | ||
Призма | |||
Зачет по геометрическому материалу | |||
Итоговое повторение курса математики 6 класса. 10 ч | |||
Действия с десятичными дробями | |||
Действия с десятичными дробями | |||
Действия с десятичными дробями | |||
Действия с рациональными числами | 22.05-26.05 | ||
Действия с рациональными числами | |||
Действия с рациональными числами | |||
Отношения и проценты | |||
Отношения и проценты | |||
Отношения и проценты | |||
Выражения, формулы, уравнения | 29.05-31.05 | ||
Выражения, формулы, уравнения | |||
Выражения, формулы, уравнения | |||
Решение текстовых задач | |||
Решение текстовых задач | |||
ВПР | |||
Итоговая контрольная работа №9 по курсу 6 – го класса | |||
206-210 | Резерв 5 час. | ||
Всего 210 ч |
Учебно-методическое обеспечение
Для учителя.
- Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. Программа по математике. 5-6 класс.
- Математика: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: М.: Просвещение, 2022 г.
- Тематическое планирование по математике: 5-6 кл.: Кн. для учителя / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2020.
- Математика. Рабочая тетрадь 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение, 2022.
- Математика: дидактические материалы для 6 кл. общеобразовательных учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2020 г и последующие.
- Математика: книга для учителя. С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова – М.: Просвещение, 2006.
- ЦОРы к учебникам по математике для 5 класса
- Математика. Тематические тесты. 6 класс. Кузнецова Л.В. и др. - М.: Просвещение, 2010 .
- Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/.
- Сайт http://математическая-школа.рф
Для учащихся.
- Математика: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: 11-е изд. – М.: Просвещение, 2022.
- Математика. Рабочая тетрадь 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение,
2022.
- Математика. Тематические тесты. 6 класс. Кузнецова Л.В. и др. - М.: Просвещение, 2019 .
- Задачи на смекалку. 5-6 класс. Учебное пособие. И. Ф. Шарыгин. - М.: Просвещение, 2019.
- ЦОРы к учебникам по математике для 5 класса авторов Зубаревой И. И., Волович М. Б..
6. Сайты http://математическая-школа.рф
https://videouroki.net/tests/tiest-po-tiemie-formuly-vychislieniia-po-formulam.html?login=ok
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...