Конспект урока открытия нового знания по теме: "Площадь арены цирка"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Разработка урока отрытия нового знания по теме: "Площадь арены цирка", 5 класс, учебник Бунимович Е.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad_areny_tsirka.doc | 720.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема: «Площадь арены цирка»
УМК: «Сферы» 5 класс Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев.
Количество часов: 1
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока:
- Деятельностная: формирование у учащихся способности к самостоятельному построению новых способов действия (формирование о нахождении площади произвольной фигуры).
- Образовательная: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее нового.
Задачи урока:
- Образовательные: сформировать представление о нахождении площади произвольной фигуры (на основе площади арены цирка), способность к практическому использованию соответствующего алгоритма (эталона); повторить и закрепить: понятие круга, радиуса и диаметра круга, прямоугольника, квадрата, формул нахождения площади прямоугольника квадрата..
- Развивающие: развивать вычислительные навыки, умения обобщать, анализировать, выявлять закономерности, сопоставлять, делать выводы, развивать устную речь, навык самостоятельной работы и работы в группах.
- Воспитательные: воспитывать умения высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству, воспитывать внимание, культуру математического мышления, развитие интереса к предмету, серьезное отношение к учебному труду, формирование информационной культуры учащихся.
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные: знания о нахождении площади произвольной фигуры на примере площади арены цирка.
- Метапредметные: умение учащимися самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие самостоятельности; готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе
- Личностные: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
Актуальность использования средств в ИКТ:
- Развитие плодотворного сотрудничества с учащимися.
- Возможность представления в мультимедийной форме информационных материалов.
- Развитие познавательной активности, логического мышления учащихся, положительной мотивации к предмету с помощью ЦОР и ЭОР.
Вид используемых на уроке средств ИКТ: Презентация в программе Power point
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: ПК, проектор.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Приветствие обучающихся и проверка их готовности к уроку. Мотивация к деятельности девизом урока (слайд 1): «Математика представляет собой собрание выводов, которые могут быть применены к чему угодно» (Бертран Рассел ) | Приветствие учителя. Чтение девиза урока. Свое отношение к высказыванию. |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Актуализация учебного содержания, необходимого и достаточного для восприятия нового материала: площадь арены цирка, площадь произвольной фигуры; актуализация мыслительных операций, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, классификация. Слайд 2-3/ Закончить предложение:
Слайд 4/ Вопросы.
Слайд 5-6/ Если фигуру можно разбить на единичные квадраты, то площадь фигуры равна … | Ответы на вопросы учителя, запись важной информации в тетрадь. Работа ученика (нескольких учеников) у доски. Работа в группах и в парах. Использование эталона. |
3 | Выявление места и причины затруднения. | После этого предлагается индивидуальное задание на затруднение (решение не более 3 мин). Слайд 6/ За ограниченное время найти площадь фигуры. АВ=13 м Слайд 7/ – Какое задание вы должны были выполнить? – Какой способ вы использовали при выполнении задания? – Вы справились с заданием? Если нет, то почему?
– Какой объект окружающей действительности представляет круг диаметром 13 м? Сюда всегда открыты двери, – Как вы думаете, какая цель сегодня стоит перед вами? – Сформулируйте тему урока. (откорректировать): Слайд 8-9/ Тема: «Площадь арены цирка» Можно найти только приближенное значение площади фигуры, которую нельзя разбить на квадраты. | |
4 | Построение проекта выхода из затруднения. | - Для того, чтобы найти площадь прямоугольника, на зная длины сторон, что необходимо сделать? (Разбить на единичные квадраты и подсчитать их количество) - А если фигура не является прямоугольником, мы можем е разбить на единичные квадраты? (Да, но значение не будет точным). - Таким образом, можно ли таким же образом найти площадь произвольной фигуры?(Да) Слайд 10/ Работа в группах. Наклеить шаги в нужном порядке. Площадь фигуры, изображенной на квадратной сетке. | |
5 | Реализация построенного проекта. | Слайд 11/ Проговаривание алгоритма разложения числа на простые множители. Эталон Тетрадь-тренажер стр.66 Площадь арены цирка
| |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Слайд 17/ Работа в парах. У: стр.131 №460
| Выполнение заданий в парах с использованием эталона. Самопроверка. Проверка всем классом. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Слайд 18/ Самостоятельная работа Вариант 1
Вариант 2
Слайд 19/ | Выполнение заданий самостоятельно с использованием эталона. Самопроверка. |
8 | Включение в систему знаний и повторение. | Слайд 20/ Упражнения: Т: №158 (а) стр.66 | Выполнение задания. |
9 | Рефлексия учебной деятельности. | Слайд 21/ Постановка домашнего задания (У: стр. 129 (чит.),№462,Т: №158 ). Организация обсуждения: Какова была тема урока? Что нового узнали на уроке? Слайд 22/ Использование раздаточного материала («Карточка рефлексии», Приложение2) | Ответы учащихся на поставленные учителем вопросы. Запись домашнего задания. Заполнение бланка «Карточка рефлексии». |
Приложение 1
Эталон: Алгоритм разложения составных чисел на простые множители
- Отметить все квадраты, большая часть которых попала внутрь фигуры.
- Подсчитать количество квадратов.
- Определить площадь одного квадрата.
- Умножить число квадратов на площадь квадрата сетки.
Приложение 2
Карточка рефлексии
1. НА УРОКЕ Я РАБОТАЛ 7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ МНЕ КАЖЕТСЯ | АКТИВНО / ПАССИВНО ИНТЕРЕСНЫМ / НЕ ИНТЕРЕСНЫМ |
Карточка рефлексии
1. НА УРОКЕ Я РАБОТАЛ 7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ МНЕ КАЖЕТСЯ | АКТИВНО / ПАССИВНО ИНТЕРЕСНЫМ / НЕ ИНТЕРЕСНЫМ |
Карточка рефлексии
1. НА УРОКЕ Я РАБОТАЛ 7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ МНЕ КАЖЕТСЯ | АКТИВНО / ПАССИВНО ИНТЕРЕСНЫМ / НЕ ИНТЕРЕСНЫМ |
Карточка рефлексии
1. НА УРОКЕ Я РАБОТАЛ 7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ МНЕ КАЖЕТСЯ | АКТИВНО / ПАССИВНО ИНТЕРЕСНЫМ / НЕ ИНТЕРЕСНЫМ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «открытия» нового знания "Школьное образование" 6 класс.
Конспект урока разработан с учетом требований ФГОС....
Конспект урока "открытия" нового знания по теме: "Прямоугольный параллелепипед" 5 класс
Представлен конспект урока "открытия" нового знания по теме: "Прямоугольный параллелепипед" (с УУД)...
План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense"
План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense" с сопроводительной презентацией (по ФГОС второго поколения). Опробован на 5 классе гимназии с углубленным изучением анг...
Конспект урока открытия новых знаний по теме "Бактерии" (5 класс,в соответствии с ФГОС)
технологическая карта к уроку биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС...
Конспект урока открытия нового знания в 7 классах по теме "Умножение одночлена на многочлен"
Разработка урока по алгебре по теме "Умножение одночлена на многочлен" по системно-деятельностной методике - урокоткрытия новых знаний....
Конспект урока открытий новых знаний по теме: "Калий против фосфора. Металл против неметалла"
Разработка урока химии для 9 класса, в соответствии с ФГОС....
Конспект урока открытия новых знаний по теме "Уравнение cos x = a" 10 класс
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды...