Технологическая карта урока "Координатная плоскость" 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.koordinatnaya_ploskost.docx | 112.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме: «Координатная плоскость», 6 класс
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||
Предмет - Математика | Класс – 6 | ||
Тема урока: «Координатная плоскость» | |||
Тип урока: «открытие» нового знания | |||
Цель урока: ввести определение прямоугольной декартовой системы координат, координат точек; | |||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
- знать определение прямоугольной декартовой системы координат, координат точек - отмечать точки на координатном луче по заданным координатам и, наоборот, - определять координаты у точек, отмеченных на координатном луче; | - уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы; - научить ставить перед собой цели и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; - планировать-определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | -способствовать формированию умения выступать и защищать свою точку зрения; - ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях при работе в группах | |
Словарь урока: точка, прямая, координатная плоскость, координаты точки, ордината и абсцисса точки. | |||
Ресурсы урока: - Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014; - листы с заданиями, листы самооценки; - мультимедийная техника: компьютер, проектор. | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
(около 1 мин) |
| Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоциональный настрой на урок | |
(3 минуты) | На доске изображен координатный луч - Назовите точки, которые имеют координаты -3,5, -6,9 выписывает на доске полученные точки (слово Рене) - Сколько координат имеет каждая точка? - Где расположены точки? | - называют точки; -отвечают на вопрос | |
Организует работу в парах: - На листочках по таблице найдите, какие точки соответствуют заданным координатам. Проблемная ситуация: - Как же определить название точек в данном случае? - Что нам еще необходимо знать, чтобы определить точки? - Чем отличается второе задание от предыдущего? - Где расположены точки? Формулирование темы урока: - как вы думаете, какой проблеме будет посвящен наш урок? | - определяют координаты точек -обсуждают проблему - высказывают свои предположения решения проблемы и темы урока | ||
(2 минуты) | Задает вопросы, ведет диалог, демонстрирует презентацию: 1 слайд - Что изображено на картинке? - Что мы можем определить по этому билету? - Какие два показателя в билете помогут нам правильно занять своё место в кинотеатре? 2 слайд -Определите положение пешки на шахматной доске 3 слайд - Определите положение однопалубного корабля - Сколько координат нам понадобилось для определения места объектов? (работа в группах) 4 слайд - Вернитесь к нерешенному заданию. Теперь дополним его второй координатой, и определим теперь буквы, соответствующие данным координатам. Действительно, для определения положения точки на плоскости недостаточно найти её координату на горизонтальной числовой прямой, необходимо знать две координаты, поэтому понадобится ещё одна подобная вертикальная числовая прямая. Решение нашей проблемы было предложено французским учёным, философом и математиком Рене Декартом. Он придумал систему координат на плоскости, которая до сих пор носит название «Декартова система координат» или «координатная плоскость». | - отвечают на поставленные вопросы - вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения; - работают в парах, определяют и выписывают буквы, получают слово Декарт - вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум) | |
(1 минута) | Цели урока: после урока вы сможете - дать определение понятию прямоугольная декартова система координат - назвать координатные оси - определять координаты точки на плоскости - продолжить формирование умений анализировать и сравнивать, использовать разные источники информации для поиска ответа на вопрос; | - повторяют тему урока - задают уточняющие вопросы; - узнают последовательность учебных действий | |
План:
| |||
5. «Открытие» нового знания (10 минут) | |||
| Работа с понятием координатная плоскость - задает вопросы, предлагает найти информацию по теме урока в учебники - показывает правильное построение координатной плоскости - предлагает повторить ее основные элементы | - работают с учебником; -отвечают на вопросы; - делают пометки; - строят координатную плоскость | |
| -Показывает построение точки на координатной плоскости по заданным координатам, определение координаты точки, отмеченной на координатной плоскости | -Определяют координаты данных точек -Строят точки симметричные данным, определяют их координаты, | |
(3 минуты) | - показывает запись координат; - показывает нахождение точки по заданным координатам | - делают записи в тетрадях; - отвечают на вопросы; -находят точки по заданным координатам | |
6. Физкультминутка (2 минуты) | Проговаривает упражнения | Выполняют физические упражнения | |
7. Включение нового знания в систему знаний (11 минут) | Организует выполнение заданий: 1. Назовите координаты точек, отмеченных на координатной плоскости. (задание на доске) 2. Парная работа: В карточках вам даны координаты несколько точек. Построение точки на координатной плоскости по заданным координатам, определение координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Первый ученик в тетради изображает координатную плоскость и отмечает на нем 4 точки, а сосед по парте записывает в свою тетрадь координаты 4 точек. Ученики обмениваются тетрадями. И первый ученик отмечает на координатной плоскости указанные соседом точки, а второй ученик записывает координаты отмеченных первым учеником точек. Учитель, проходя между рядами, проверяет работу учеников. Две пары выходят к доске, один изображает рисунок, другой записывает свой ответ, остальные учащиеся комментируют их работу. 3. Изображение симметричных точек: Отметьте и запишите координаты точек симметричные данным. На каждой парте есть дополнительное задание для тех, кто справиться очень быстро. 4. Дополнительно. Отметьте точки на координатной плоскости: (-3; -1), (-3; -3), (3; -3), (3; 2), (-3; 2), (-3;7), (3; 7). | -фронтально называют координаты точек; - работают в парах и презентация результатов; - оформление записей в тетрадях; - выполняют построения; - анализируют реальные социальные условия; - планируют и осуществляют учебную деятельность от постановки цели до получения и оценки результата; -задают вопросы. | |
8. Рефлексия и оценивание (3 минуты) | Предлагает оценить факт достижения цели урока: Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Были для вас задания урока трудными или нет? Что больше всего запомнилось? Что надо закрепить дома? Была ли достигнута цель урока, сформулированная вначале? на все ли вопросы найдены ответы? - организация самооценивания | - оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов; - выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением; - заполняют оценочные таблицы | |
9. Домашнее задание (2 минуты) | -Прочитать и запомнить п.45. (Учитель раздает карточки с координатами точек, найдя и последовательно соединив которые, учащиеся смогут дома построить рисунок на координатной плоскости.) (рисунок - слон): По выбору: Выяснить: почему систему координат называют – декартовой, а узнаем мы это из сообщений двух учащихся о Рене Декарте. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Задание 1. Назовите точки с координатами (5); (-3); (6); (9)
Задание 2. На листочках по таблице найдите, какие точки соответствуют заданным координатам.
Ч | И | О | Я | З | М | Д |
И | Л | П | Ч | Т | О | Р |
К | М | Л | К | Ж | Г | Б |
Х | Н | Р | Х | Ф | Т | О |
Ё | Д | К | Щ | А | Е | Г |
Ж | А | Н | Ю | Л | С | Е |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Координаты (6); (5);(3); (1);(2);(4)
Задание 3. Построение точки на координатной плоскости по заданным координатам, определение координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
1 ВАРИАНТ | 2 ВАРИАНТ |
А(0; 6) и В (4; –2) C (2; –3) и D (–7; 0) | C (6; 0) и D (–2; 5) M (0; –6) и N (–5; 4) |
Задание 4. Отметьте и запишите координаты точек симметричные данным.
ГРУППА 1. | ГРУППА 2. | ГРУППА 3. | ГРУППА 4. | ||||
1 | (2;-2) | 1 | (8; 1) | 1 | (2; 4) | 1 | (1; 2) |
2 | (-4;-4) | 2 | (11; 4) | 2 | (0; 3) | 2 | (-3;-4) |
3 | (2; 1) | 3 | (11; 1) | 3 | (-2;4) | 3 | (-1;-4) |
4 | (-1; 0) | 4 | (5; 1) | 4 | (0; 5) | 4 | (1;-1) |
Задание 5. Дополнительно. Отметьте точки на координатной плоскости: (-3; -1), (-3; -3), (3; -3), (3; 2), (-3; 2), (-3;7), (3; 7).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Построить рисунок по координатам
(0;1), (4;1), (6;2), (8;0), (8;-4), (5;-6), (4;-4), (4;-8), (3;-9), (2;-9), (0;-9), (0;-8), (2;-8), (3;-7), (1;-5), (0;-5), (-1;-4), (-2;-6), (-5;-4), (-6;-1), (-2;2), (-10;-2), (-13;-4), (-14;-7), (-16;-9), (-13;-7), (-12;-10), (-13;-14), (-10;-14), (-9;-13), (-10;-9), (-5;-9), (-5;-15), (-2;-15), (-2;-10), (-1;-10), (-1;-11), (-2;-13), (0;-15), (2;-11).
Глаза: (0;-2), (4;-2).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Лист самооценки.
№ | критерии оценки | выполнение |
1 | отвечал на поставленный вопрос (или вопросы) | |
2 | оформлял записи в рабочей тетради | |
3 | формулировал аргументы | |
4 | выступал публично | |
5 | участвовал в обсуждении |
Шкала оценки:
от 0 - 3 баллов – «3»;
от 4 до 6 баллов – «4»
от 7 и более баллов – «5»
Лист оценки работы в ПАРЕ (взаимооценки)
№ | критерии оценки | Иванов | Петров | Сидоров | …. |
1 | оформлял записи в рабочей тетради | ||||
2 | формулировал аргументы | ||||
3 | выступал публично | ||||
4 | отвечал на поставленный вопрос (или вопросы) | ||||
5 | участвовал в обсуждении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)
Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме, ...
Технологические карты кулинария 7 класс
Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...
технологическая карта урока.9 класс.
Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Проектирование технологической карты уроках начальных классах.
Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....