Программа по ПДД 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Бартенева Любовь Ивановна

Программа составлена на основе УМК  «Безопасность дорожного движения. 5-9 классы» ( под общей редакцией А.Т. Смирнова) .

Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 35 часов в год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_pdd_6_klass.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 93" г. Барнаула

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

Протокол №_____от

«____»_______201___г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

                     А.Н.Марискина

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №93»

                     И.Ф.Водовозова

Приказ №____от «____»08.2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО                                  правилам дорожного движения

КЛАСС_______________6_______________на 2018/2019 учебный год

                                                                                     СОСТАВИТЕЛЬ:

                                                                                     ____    Бартенева  Л.И.    _________

        (ФИО учителя)

                                                                                     УЧИТЕЛЬ ____математики  ______

                                                                                                                      (предмет)

г.Барнаул 2018

  1. Пояснительная записка.

Программа составлена на основе УМК  «Безопасность дорожного движения. 5-9 классы» ( под общей редакцией А.Т. Смирнова) .

Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 35 часов в год.

В результате освоения программы формируются следующие предметные умения: 

           Личностные результаты:                                

  • выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
  • объяснять значение и функции конкретного знака;
  • находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
  • раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
  • разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.                                

Регулятивные результаты:

  • умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
  • формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
  • формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
  • формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.                  

 Познавательные универсальные учебные действия:

  • научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
  • строить речевые высказывания в устной форме;
  • оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
  • включаться в познавательную  деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  •  задавать вопросы;
  •  допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
  •  договариваться и приходить к общему решению в совместной   деятельности.

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Планируемые результаты изучения учебного курса

 Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания  первой доврачебной помощи, самостоятельности в принятии правильных решений;
  •  формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
  • формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
  • формирование убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников 
    дорожного движения;
  • формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;  
  • сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Формы и виды контроля

  • Соревнования
  • Конкурсы

Содержание учебного материала

 Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и  пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

  ПДД для пешеходов – правосторонее движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

    ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

   ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние  велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

   Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков.

Тематическое планирование учебного материала

Номер урока

Темы разделов, уроков

Кол-во

часов

примечание

1.  

Правила безопасности движения

1

2.

Причины дорожно-транспортных происшествий

1

3.

Причины дорожно-транспортных происшествий

1

4.

Действия граждан при дорожно-транспортных происшествиях.

1

5.

Действия граждан при дорожно-транспортных происшествиях

1

6.

Движение транспортных средств

1

7.

Скорость, движение, дистанция, обгон

1

8.

Остановочный путь транспортных средств

1

9.

Назначение номерных опознавательных знаков. Надписи на транспортных средствах

1

10.

Элементы улиц, дорог, дорожные знаки.

1

11.

Служба ГИБДД

1

12.

Дисциплинарная и административная ответственность за нарушение ПДД.

1

13.

Уголовная и гражданская ответственность за нарушение ПДД

1

14.

Конкурс знатоков ПДД

1

15.

Конкурс знатоков ПДД

1

16.

Дорожная разметка

1

17.

Дорожные знаки, их значение в регулировании дорожного движения

1

18.

Предупреждающие знаки

1

19.

Знаки приоритета

1

20.

Запрещающие знаки

1

21.

Предписывающие знаки

1

22.

Информационно-указательные знаки, знаки сервиса, дополнительной информации

1

23.

Сигналы светофора, регулировщика

1

24.

Изучение дорожных ситуаций, которые приводят к ДТП

1

25.

Изучение дорожных ситуаций, которые приводят к ДТП

1

26.

Езда на велосипеде, мопеде, мотоцикле

1

27.

Езда на велосипеде, мопеде, мотоцикле

1

28.

Технические требования, предъявляемые к велосипеду, мопеду, мотоциклу

1

29.

На железной дороге

1

30.

Движение через железнодорожные пути

1

31.

Порядок движения транспортных средств

1

32.

Изучение дорожных ситуаций, которые приводят к ДТП

1

33.

Изучение дорожных ситуаций, которые приводят к ДТП

1

34.

Конкурс знатоков ПДД

1

35.

Конкурс знатоков ПДД

1

        

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Дата и тема непроведенного урока

Причина,

номер приказа

Способ корректировки

Дата и тема урока с учетом корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...