Программа по ПДД 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Программа составлена на основе УМК «Безопасность дорожного движения. 5-9 классы» ( под общей редакцией А.Т. Смирнова) .
Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 35 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_pdd_6_klass.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию города Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 93" г. Барнаула
РАССМОТРЕНО Руководитель МО Протокол №_____от «____»_______201___г | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР А.Н.Марискина | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №93» И.Ф.Водовозова Приказ №____от «____»08.2017 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО правилам дорожного движения
КЛАСС_______________6_______________на 2018/2019 учебный год
СОСТАВИТЕЛЬ:
____ Бартенева Л.И. _________
(ФИО учителя)
УЧИТЕЛЬ ____математики ______
(предмет)
г.Барнаул 2018
- Пояснительная записка.
Программа составлена на основе УМК «Безопасность дорожного движения. 5-9 классы» ( под общей редакцией А.Т. Смирнова) .
Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 35 часов в год.
В результате освоения программы формируются следующие предметные умения:
Личностные результаты:
- выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
- объяснять значение и функции конкретного знака;
- находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
- раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
- разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
Регулятивные результаты:
- умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
- формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
- формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
- формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
Познавательные универсальные учебные действия:
- научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
- строить речевые высказывания в устной форме;
- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
- включаться в познавательную деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Планируемые результаты изучения учебного курса
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
- развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи, самостоятельности в принятии правильных решений;
- формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
- формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
- формирование убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
- внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
дорожного движения;
- формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.
Формы и виды контроля
- Соревнования
- Конкурсы
Содержание учебного материала
Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
ПДД для пешеходов – правосторонее движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.
Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков.
Тематическое планирование учебного материала
Номер урока | Темы разделов, уроков | Кол-во часов | примечание |
1. | Правила безопасности движения | 1 | |
2. | Причины дорожно-транспортных происшествий | 1 | |
3. | Причины дорожно-транспортных происшествий | 1 | |
4. | Действия граждан при дорожно-транспортных происшествиях. | 1 | |
5. | Действия граждан при дорожно-транспортных происшествиях | 1 | |
6. | Движение транспортных средств | 1 | |
7. | Скорость, движение, дистанция, обгон | 1 | |
8. | Остановочный путь транспортных средств | 1 | |
9. | Назначение номерных опознавательных знаков. Надписи на транспортных средствах | 1 | |
10. | Элементы улиц, дорог, дорожные знаки. | 1 | |
11. | Служба ГИБДД | 1 | |
12. | Дисциплинарная и административная ответственность за нарушение ПДД. | 1 | |
13. | Уголовная и гражданская ответственность за нарушение ПДД | 1 | |
14. | Конкурс знатоков ПДД | 1 | |
15. | Конкурс знатоков ПДД | 1 | |
16. | Дорожная разметка | 1 | |
17. | Дорожные знаки, их значение в регулировании дорожного движения | 1 | |
18. | Предупреждающие знаки | 1 | |
19. | Знаки приоритета | 1 | |
20. | Запрещающие знаки | 1 | |
21. | Предписывающие знаки | 1 | |
22. | Информационно-указательные знаки, знаки сервиса, дополнительной информации | 1 | |
23. | Сигналы светофора, регулировщика | 1 | |
24. | Изучение дорожных ситуаций, которые приводят к ДТП | 1 | |
25. | Изучение дорожных ситуаций, которые приводят к ДТП | 1 | |
26. | Езда на велосипеде, мопеде, мотоцикле | 1 | |
27. | Езда на велосипеде, мопеде, мотоцикле | 1 | |
28. | Технические требования, предъявляемые к велосипеду, мопеду, мотоциклу | 1 | |
29. | На железной дороге | 1 | |
30. | Движение через железнодорожные пути | 1 | |
31. | Порядок движения транспортных средств | 1 | |
32. | Изучение дорожных ситуаций, которые приводят к ДТП | 1 | |
33. | Изучение дорожных ситуаций, которые приводят к ДТП | 1 | |
34. | Конкурс знатоков ПДД | 1 | |
35. | Конкурс знатоков ПДД | 1 |
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Дата и тема непроведенного урока | Причина, номер приказа | Способ корректировки | Дата и тема урока с учетом корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназн...
Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназн...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...