Сценарий урока, 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5-м классе.
Тема: Угол.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель урока: сформировать понятие угол, научить определять вид угла.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — угол;
- научить обозначать и сравнивать углы;
- научить распознавать острые, тупые и прямые углы.
Развивающие:
- развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся;
- формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
- развивать навыки самоконтроля.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при построении чертежей и оформлении упражнений;
- воспитывать интерес к математике через занимательные задания, практические работы
Оборудование урока:
- мультимедийный проектор, презентация (приложение 1);
- раздаточный материал: конверты с набором моделей углов разного цвета; листы с утверждениями для игры «Верю – не верю», листы с практической работой (приложение 2);
Приемы технологии развития критического мышления
Структура урока:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Первичное усвоение новых знаний.
4) Первичная проверка понимания
5) Первичное закрепление.
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Ход урока
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. Организационный этап. | ||||||
Слайд №2 Слайд №3 | Приветствует учащихся. «Ну-ка, проверь, дружок! Исключите лишнее Разгадайте кроссворд | Приветствуют учителя. Объясняют по какому признаку исключили лишнюю фигуру. | ||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||||||
Слайд №4 Задачи урока | - Как вы думаете – какую геометрическую фигуру мы будем рассматривать сегодня? -Что бы вы хотели узнать на уроке? | Угол. В тетрадях: Классная работа. Угол Ставят задачи уроки: - Познакомиться с новой геометрической фигурой – угол; - познакомиться с видами углов; -научиться строить и обозначать углы. | ||||
3. Первичное усвоение новых знаний. Проблемно-исследовательская работа (изучение нового материала) | ||||||
Слайд №5. «Верю – не верю» (3 мин.) Раздать карточки с утверждениями | Игра «Верю – не верю» Выберите те утверждения, в которые верите | Выбирают верные утверждения (опираясь на жизненный опыт и интуицию). Обводят в кружок номера тех утверждений, которые считают верными. Номера неверных утверждений зачеркивают. | ||||
| - Назовите, какие номера утверждений вы выбрали. (3-4 чел.) | Называют утверждения, которые выбрали. | ||||
Раздать конверты с набором моделей углов разного цвета | - Проведем небольшое исследование. Рассмотрев модели углов, постарайтесь вспомнить то, что вы узнали в начальной школе или знали из других источников (можно обсудить в парах). По мере проведения работы, отмечайте знаком «+» те утверждения, в которых вы уверены. | Рассматривают модели углов, обсуждают в парах, вносят изменения в листок с утверждениями. | ||||
Самоконтроль и самооценка | - Открываем учебники. Прочитайте параграф «Угол. Чертежный треугольник» и вносите коррективы в свои записи по мере необходимости (справа). - Изменили ли вы своё мнение? | Читают учебник и отмечают: “!” –я это знал, “+” – это для меня новое, “-” – это противоречит моим знаниям, “?” – об этом хочу узнать больше. | ||||
4. Первичная проверка понимания | ||||||
Первичная проверка понимания по теме «Угол» Слайд № | - Прошу сообщить, в каких утверждениях вы сомневались, но сейчас изменили своё мнение. | Делают выводы: 1. Угол – это геометрическая фигура. 2. Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки. 3 утверждение верно. | ||||
Работа в тетрадях (Слайд №8) | - Постройте в тетрадях угол АОВ. Как будешь строить? - Как можно ещё назвать этот же угол? - Есть ли у угла стороны? Какие геометрические фигуры являются сторонами угла? | В тетрадях: АОВ – угол АОВ или ВОА, или О | ||||
Слайд № 10 «Сравнение углов» | - Как сравнить углы? | С помощью наложения одного угла на другой или с помощью чертежного инструмента. Чтобы сравнить два угла, надо совместить их вершины и по одной из сторон. | ||||
Слайд № 11. Игра «Верю – не верю» | Верно ли 4 утверждение? | 4 утверждение неверно. | ||||
Слайд № 12. «Виды углов» | - Найдите среди моделей прямой угол. Такого нет? | Нет среди моделей прямого угла. | ||||
| Как убедиться в том, что угол парты прямой? Смотрим, как это сделать. | Приложить чертёжный угольник. | ||||
| - А кто догадался, как сделать модель прямого угла прямо сейчас? Из листа простой белой бумаги. Как убедиться в этом? | Свернуть лист бумаги пополам и еще раз пополам и получится прямой угол. | ||||
5. Первичное закрепление. | ||||||
Работа в тетрадях | - Постройте в тетрадях два прямых угла: угол Е и угол Р. - Как будете строить? |
| ||||
Слайд №12-15 «Острые и тупые углы»
| 5. Какой угол называется тупым? Острым? - Покажите на моделях острый угол, тупой. Как вы выбрали острый угол? Тупой? Развернутый? | Угол, меньший прямого, называется острым. Угол, больший прямого, называется тупым. Наложили на угол прямой угол. Острый угол меньше прямого. А. тупой – больше. | ||||
Слайд № 16. Разминка для глаз | - А теперь немного отдохнём. Расслабьтесь и следите глазами за шариком. | Внимательно следят за движущимся шариком. | ||||
Слайд №17. Часы | - Выполняем задание устно. |
| ||||
Слайд №18 | 2 учащихся работают у доски: определить вид угла. | Определяют вид угла и объясняют свой выбор. | ||||
Слайд № 19, 20 Практическая работа (приложение 2) | Задание выполните самостоятельно. Работы некоторых учеников проецируются на экран. Учитель делает акцент на то, как аккуратно выполнена работа. | Работают на листах. Проверяют. Исправляют ошибки. Заполняют оценочный лист. | ||||
Слайд № 21. Построение кластера. | - Подведем итоги. Что такое угол? Назовите элементы угла. Назовите виды углов. Как сравнить два угла? | Составляют кластер | ||||
Слайд № 22. «Проверка знаний» | - Выполним и оценим самостоятельно свои знания. Поставьте себе оценку за урок. | Выставляют себе оценки за тест и за урок. | ||||
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | ||||||
Слайд № 25. Домашнее задание. | Принести транспортир, чертежный треугольник. № | |||||
7. Рефлексия | ||||||
Слайд № 23 | На уроке я…. Мне понравилось… Мне не понравилось Я бы хотела отметить работу…. | Ученики продолжают фразы. | ||||
Слайд №24 Составление синквейна | Составьте синквейн | Угол. Тупой, острый, развернутый. Определять, строить, сравнивать. Два луча из одной точки. Фигура!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)
Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...
Сценарий урока по русскому языку в 6 классе. "Повторение изученного об имени прилагательном в 5 классе".
Урок составлен с учётом требований Нового Стандарта, где применены новые технологии и указаны планируемые результаты....
Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)
Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...
Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса
Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...
Сценарий урока "Классы неорганических веществ"
"Учение с увлечением"- так можно охарактеризовать урок знакомства с новым классом неорганическихвеществ.Формирование представления о кислотах и их свойствах происходит на примере веществ и явлений окр...
Сценарий урока "Первая мировая война". Создаем учебный фильм. Урок-проект. 9 класс.
Конспект урока в 9 классе по теме "Первая мировая война". Урок выстроен с учетом требований новых стандатртов. Включает 4 этапа:этап актуализации знаний, этап - построение учебной задачи, этап - решен...
Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс
Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами синтетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...