Особенности оценки метапредметных результатов
статья по математике
Предварительный просмотр:
Особенности оценки метапредметных результатов
Метапредметный урок – это урок, на котором школьники учатся общим приёмам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом, происходит включение ребёнка в разные виды деятельности, важные для конкретного ребёнка. На своих уроках я создаю условия, в которых дети могут самостоятельно, но под моим руководством найти решение задачи. При этом я объясняю ребятам понимание сути задачи, построение эффективных моделей, а ученики выдвигают способы ее решения.
Метапредметные результаты обучения раскрываются через предметные умения и универсальные учебные действия. Моя работа направлена на формирование познавательных универсальных учебных действий. Для себя я выделила четыре блока познавательных действий - логические действия, знаково-символические действия, действия по работе с информацией и чтению, оценка и самооценка. Хочу привести примеры таких заданий:
I. Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче.
Задание № 1
Реши задачу:
У Светы есть 105 рублей. Она хочет купить две ручки по 30 рублей и линейку за 50 рублей. Хватит ли ей денег на эту покупку?
Ответ: _______________________
К о м м е н т а р и й . Проверяется способность сопоставить полученный результат и поставленный.
II. Планирование, контроль и оценка учебных действий
Задание № 2
При выполнении задания ученик допустил две ошибки. Отметь верные решения +.
8 м = 800 дм 100 кг = 1 ц
9 см = 90 мм 100 мин = 1 ч
_____________________________________
К о м м е н т а р и й . Проверяется готовность осуществить проверку выполненной работы.
Задание № 3
Ты и Петя при решении примеров допустили ошибки. Поставь отметку себе и Пете.
Работа Пети Твоя работа
20 × 30 = 60 600 20 × 30= 60 600
92 × 2 = 184 92 × 2 = 184
54 × 2 = 18 108 54 × 2 = 108
302 × 3 = 906 302 × 3 = 96 906
Отметка:____ Отметка:____
___________________________________
К о м м е н т а р и й . Проверяется адекватность самооценки (ученик должен поставить одну и ту же отметку обоим, так как в обеих работах одинаковое количество одних и тех же ошибок).
III. Использование знаково-символических средств представления информации
Задание № 4
Заполни таблицу данными из текста:
Цена детского билета в будний день на утренний сеанс в кинотеатре составляет 100 рублей, а на вечерний – 150 рублей. В выходные дни и утром, и вечером детский билет стоит 180 рублей.
Цена билета для взрослого в будние и в выходные дни на утренний сеанс составляет 200 рублей, а на вечерний – 250 рублей.
Утро | Вечер | |||
Будний день | Выходной день | Будний день | Выходной день | |
Детский | ||||
Взрослый |
_____________________________________
К о м м е н т а р и й . Проверяется готовность выбирать из текста необходимую информацию, представлять ее в таблице, учитывая одновременно несколько условий (признаков).
VI. Смысловое чтение.
Задание № 5
Отметь знаком +, какая машина выехала из города раньше, если известно, что в село прибыли из города в одно и то же время «Жигули» и «Волга». «Жигули» ехали медленнее, чем «Волга».
Определить нельзя.
«Жигули».
«Волга».
К о м м е н т а р и й . Проверяются овладение навыком смыслового чтения текста математического содержания, логические действия его анализа, установления причинно -следственных связей и зависимостей между объектами, их положения в пространстве и времени.
Оценка достижения метапредметных результатов в нашей школе проводится в следующих формах:
- комплексная работа;
- метапредметная проверочная работа;
- итоговый индивидуальный проект.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Этот проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
Выделяется два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный (отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что - только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация выступления на конференции "Оценка метапредметных результатов в основной школе"
Одной из целей изучения математики в основной школе в метепредметном направлении является сорздание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования....
Возможные критерии и формы оценки метапредметных результатов на различных этапах урока
Данная статья дает понятие метапредметных результатов и предлагает некоторые возможные критерии их оценки в ходе урока...
Особенности оценки метапредметных результатов
Презентация проекта по теме:"Особенности оценки метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС"...
Особенности оценки метапредметных результатов.
Оценивание метапредметных результатов – новое в работе учителя химии.В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Федерального закона «Об образовани...
Внутренняя система оценки качества образования: оценка метапредметных результатов в рамках текущего контроля
Сборник по итогам инновационной площадки 2017....
Особенности оценки метапредметных результатов
Система оценки достижения результатов освоения основной образовательной программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися все...
Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихся Индивидуальная карта оценки метапредметных результатов учащихся по русскому языку
Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихсяИндивидуальная карта оценки метапредметных результатовучащихся по русскому языку...