Особенности оценки метапредметных результатов
статья по математике

Особенности оценки метапредметных результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности оценки метапредметных результатов

Метапредметный урок – это урок, на котором  школьники учатся общим приёмам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом, происходит включение ребёнка в разные виды деятельности, важные для конкретного ребёнка.  На своих уроках я создаю условия, в которых дети могут самостоятельно, но под моим руководством найти решение задачи. При этом я объясняю ребятам понимание сути задачи, построение эффективных моделей, а ученики выдвигают способы ее решения.

            Метапредметные результаты обучения раскрываются через предметные умения и универсальные учебные действия.  Моя работа направлена на формирование познавательных универсальных учебных действий.  Для себя я выделила четыре блока познавательных действий - логические действия,  знаково-символические действия, действия по работе с информацией и чтению, оценка и самооценка. Хочу привести примеры таких заданий:

I. Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче.

Задание № 1

Реши задачу:

У Светы есть 105 рублей. Она хочет купить две ручки по 30 рублей и линейку за 50 рублей. Хватит ли ей денег на эту покупку?

Ответ: _______________________

К о м м е н т а р и й . Проверяется способность сопоставить полученный результат и поставленный.  

II. Планирование, контроль и оценка учебных действий

Задание № 2

При выполнении задания ученик допустил две ошибки. Отметь верные решения +.

8 м = 800 дм  100 кг = 1 ц 

9 см = 90 мм  100 мин = 1 ч 

_____________________________________

К о м м е н т а р и й . Проверяется готовность осуществить проверку выполненной работы.

Задание № 3

Ты и Петя при решении примеров допустили ошибки. Поставь отметку себе и Пете.

Работа Пети                                               Твоя работа

20 × 30 = 60 600                                           20 × 30= 60 600

92 × 2 = 184                                                  92 × 2 = 184

54 × 2 = 18 108                                             54 × 2 = 108

302 × 3 = 906                                                302 × 3 = 96 906

Отметка:____                                            Отметка:____

___________________________________

К о м м е н т а р и й . Проверяется адекватность самооценки (ученик должен поставить одну и ту же отметку обоим, так как в обеих работах одинаковое количество одних и тех же ошибок).

III. Использование знаково-символических средств представления информации

Задание № 4

Заполни таблицу данными из текста:

Цена детского билета в будний день на утренний сеанс в кинотеатре составляет 100 рублей, а на вечерний – 150 рублей. В выходные дни и утром, и вечером детский билет стоит 180 рублей.

Цена билета для взрослого в будние и в выходные дни на утренний сеанс составляет 200 рублей, а на вечерний – 250 рублей.

Утро

Вечер

Будний день

Выходной день

Будний день

Выходной день

Детский

Взрослый

_____________________________________

К о м м е н т а р и й . Проверяется готовность выбирать из текста необходимую информацию, представлять ее в таблице, учитывая одновременно несколько условий (признаков).

VI. Смысловое чтение.

Задание № 5

Отметь знаком +, какая машина выехала из города раньше, если известно, что в село прибыли из  города в одно и то же время «Жигули» и «Волга». «Жигули» ехали медленнее, чем «Волга».

 Определить нельзя.

 «Жигули».

 «Волга».

К о м м е н т а р и й . Проверяются овладение навыком смыслового чтения текста математического содержания, логические действия его анализа, установления причинно -следственных связей и зависимостей между объектами, их положения в пространстве и времени.

Оценка достижения метапредметных результатов в нашей школе проводится в следующих формах:

- комплексная работа;

- метапредметная проверочная работа;

- итоговый индивидуальный  проект.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Этот  проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

Выделяется два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный (отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что - только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация выступления на конференции "Оценка метапредметных результатов в основной школе"

Одной из целей изучения математики в основной школе в метепредметном направлении является сорздание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования....

Возможные критерии и формы оценки метапредметных результатов на различных этапах урока

Данная статья дает понятие метапредметных результатов и предлагает некоторые возможные критерии их оценки в ходе урока...

Особенности оценки метапредметных результатов

Презентация проекта по теме:"Особенности оценки метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС"...

Особенности оценки метапредметных результатов.

Оценивание метапредметных результатов – новое в работе учителя химии.В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Федерального закона «Об образовани...

Особенности оценки метапредметных результатов

Система оценки достижения результатов освоения основной образовательной программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися все...

Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихся Индивидуальная карта оценки метапредметных результатов учащихся по русскому языку

Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихсяИндивидуальная карта оценки метапредметных  результатовучащихся по русскому языку...