Возможные критерии и формы оценки метапредметных результатов на различных этапах урока
статья по теме
Данная статья дает понятие метапредметных результатов и предлагает некоторые возможные критерии их оценки в ходе урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_metapredmetnykh_rezultatov.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Возможные критерии и формы оценки метапредметных результатов
на различных этапах урока
Метапредметные результаты обучения – это результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые учащимися в обучении, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность.
Метапредметное задание – задание, предусматривающее овладение системой знаний и операций, обеспечивающих понимание информации, включая умение структурирования, выделение главного и второстепенного, основной идеи, выстраивание последовательность действий; овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, рефлексии.
На разных этапах урока метапредметные умения предполагают различные критерии оценки и их формы. Некоторые из них приведены в нижеследующей таблице.
Этапы урока | Метапредметные умения (универсальные учебные умения, методы познания себя и мира) | Критерии оценки (новизна, глубина, степень освоения, креативность, грамотность изложения и др.) | Форма оценки -количественная (баллы, шкалы, отметки) -качественная (рецензия учителя, самооценка, рецензия одноклассников, защита) |
Этап целеполагания | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции; умение четко определять области знаемого и незнаемого; способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную | Грамотность изложения. | Качественная, рецензия учителя. Мотивационная оценка. |
Этап создания образовательной напряженности (постановки проблемы) | Осознание возникшей ситуации. Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта или решению проблемы. | Грамотность изложения, креативность. | Качественная -рецензия учителя или самооценка. |
Этап работы над открытым задание, создание собственного продукта | Установления аналогий, отнесения к известным понятиям; умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем. Принимать на себя ответственность за результаты своих действий.развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами); развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов; | Грамотность изложения, креативность, новизна, степень освоения | Качественная рецензия одноклассников, учителя, самооценка защита или количественная оценка имеет место быть - отметка Низкий уровень: ребенок не учитывает возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета соответственно исключает возможность разных точек зрения; ребенок принимает, только свою сторону считая иную позицию однозначно неправильной. Средний уровень: частично правильный ответ — ребенок понимает возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускает, что разные мнения по-своему справедливы или ошибочны, но не может обосновать свои ответы. Высокий уровень: ребенок демонстрирует понимание относительности оценок и подходов к выбору, учитывает различие позиций одноклассников и может высказать и обосновать свое мнение. |
Этап сравнения с культурно-историческим аналогом | Сопоставление разных типов продукции, самоопределение по отношению к многообразию точек зрения и способов решений. Развитие образовательной ситуации на новом уровне. | Грамотность изложения, креативность, глубина | Качественная Количественная. |
Этап рефлексивного осмысления результатов урока | Умение анализировать итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы; | Степень освоения | Качественная – самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование возможностей ИКТ на различных этапах урока биологии /закрепление и проверка ЗУН/
при объяснении нового материала(цветные рисунки и фото, слайд-шоу, видеофрагменты, анимации короткие и сюжетные, вспомогательный материал, электронные презентации);для закрепления полученных зна...
Выступление на ГМО по теме «Использование игровых моментов на различных этапах уроков математики».
Выступление на ГМО по теме «Использование игровых моментов на различных этапах уроков математики»....
Применение ЦОР на различных этапах урока
Применение ЦОР на различных этапах урока...
Применение компьютерных технологий на различных этапах урока физики
работа описывает опыт применения компьютерных технологий на различных этапах урока физики на примере разработки темы в 7 классе "Давление"....
МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА ИСТОРИИ
Компьютерные технологии заняли прочное место в организации учебного процесса по различным дисциплинам. Сегодня не возникает сомнений в необходимости и эффективности их использования. Состояние с...
Применение игровых технологий на различных этапах урока информатики
Публикация раскрывает некоторые методы работы, которые можно применять на различных этапах урока....
Технологическая карта урока по технологии развития критического мышления и методические приемы, используемые на различных этапах урока биологии.
В результате использования технологии развития критического мышления появляется возможность соединить в образовательном процессе навыки различных видов интеллектуальной деятельности с навыками о...