Особенности оценки метапредметных результатов
методическая разработка по немецкому языку
Система оценки достижения результатов освоения основной образовательной программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Нужно заметить, что предметная область определяет личностные и метапредметные результаты.
Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_metapredmetnyh_rezultatov.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения ООП, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия». Формирование метапредметных результатов на уроке немецкого языка идет в ходе выполнения учебных задач.
Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
•способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
•способность к сотрудничеству и коммуникации;
•способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
•способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
•способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Основной процедурой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового проекта.
В качестве инструментария оценки уровня сформированности метапредметных результатов послужили критерии, направленные на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебных задач, основанных на работе с иноязычным текстом, а также ряд критериев, направленных на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии по итогам защиты проектов.
Критерии оценки проектной деятельности с учетом УУД
Критерии разработаны с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе обучения. Основной формой контроля является публичная защита проекта, оценку проектов проводят сами учащиеся и учитель.
1.Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.
2.Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
3.Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
4.Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.
Результаты выполненного проекта описываются на основе уровневого подхода. В соответствии с принятой системой оценки выделяют три уровня сформированности навыков проектной деятельности: низкий, средний и высокий. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью учителя, являются основной задачей оценочной деятельности.
В ходе выполнения проектов учащимися развиваются коммуникативные, регулятивные, познавательные универсальные умения, вырабатывается умение работы с информацией.
В таблице №2 представлены критерии оценки сформированных УУД учащихся, в основу положен уровневый подход – достижение учащимися низкого (н), базового (б) и повышенного (п) уровня.
Таблица №2
Мониторинг метапредметных результатов реализации проекта
№ | УУД | Критерии оценки | Уровень | ||
н | б | п | |||
1. | Познавательные универсальные учебные действия | Умение добывать знания из различных источников | |||
Умение читать иноязычный текст с применением ознакомительного / просмотрового /изучающего видов чтения | |||||
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | |||||
Умение перерабатывать информацию для получения нового продукта | |||||
Владение ИКТ-компетенцией | |||||
2. | Регулятивные УУД | Умение определить и сформулировать цель своей деятельности на основании учебной задачи | |||
Умение формулировать задачи творческого и поискового характера | |||||
Умение составить план действий по решению задачи | |||||
Умение осуществлять самокоррекцию, саморегуляцию | |||||
Умение учащегося говорить о достоинствах и недостатках своего проекта | |||||
3. | Коммуникативные УУД | Умение формулировать собственное мнение | |||
Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций | |||||
Умение строить монологическое высказывание по теме проекта | |||||
Владение письменной речью на немецком языке | |||||
Умение отвечать на вопросы аудитории на защите проекта | |||||
Количество баллов | 5-7 | 8-12 | 13-15 |
Недостаточный уровень - <30% (получено меньше 5 баллов)
Низкий уровень -30-49%
Базовый уровень – 50-74%
Повышенный уровень - >75
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация выступления на конференции "Оценка метапредметных результатов в основной школе"
Одной из целей изучения математики в основной школе в метепредметном направлении является сорздание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования....
Возможные критерии и формы оценки метапредметных результатов на различных этапах урока
Данная статья дает понятие метапредметных результатов и предлагает некоторые возможные критерии их оценки в ходе урока...
Особенности оценки метапредметных результатов
Презентация проекта по теме:"Особенности оценки метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС"...
Особенности оценки метапредметных результатов.
Оценивание метапредметных результатов – новое в работе учителя химии.В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Федерального закона «Об образовани...
Внутренняя система оценки качества образования: оценка метапредметных результатов в рамках текущего контроля
Сборник по итогам инновационной площадки 2017....
Особенности оценки метапредметных результатов
Особенности оценки метапредметных результатов...
Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихся Индивидуальная карта оценки метапредметных результатов учащихся по русскому языку
Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихсяИндивидуальная карта оценки метапредметных результатовучащихся по русскому языку...