Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_6_klass_2022-2023.docx | 88.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 6 классе
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с
собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий.
При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением
к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах. Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного. Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,
осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового
образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека. Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в курсе «Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.
Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие.
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами | ||||||||
1.1. | Арифметические действия с многозначными натуральными числами. | 3 | 1 | 0 | Исследовать числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы; | Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
1.2.
| Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. | 4 | 0 | 1 | Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
1.3. | Округление натуральных чисел. | 2 | 0 | 1 | Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
1.4. | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 4 | 1 | 0 | Исследовать условия делимости на 4 и 6; Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел; | Устный опрос; Контрольная работа; Диктант; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
1.5. | Разложение числа на простые множители. | 3 | 0 | 1 | Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач; Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
1.6. | Делимость суммы и произведения. | 3 | 0 | 1 | Исследовать, обсуждать, формулировать и обосновывать вывод о чётности суммы, произведения: двух чётных чисел, двух нечётных числе, чётного и нечётного чисел; Приводить примеры чисел с заданными свойствами, распознавать верные и неверные утверждения о свойствах чисел, опровергать неверные утверждения с помощью контрпримеров; | Устный опрос; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org |
1.7. | Деление с остатком. | 4 | 0 | 1 | Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени; Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата; Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, свойства арифметических действий; | Устный опрос; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
1.8. | Решение текстовых задач | 7 | 1 | 1 | Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени; Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата; Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, свойства арифметических действий; | Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
Итого по разделу | 30 |
| ||||||
Раздел 2. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости |
2.1. | Перпендикулярные прямые.
| 1 | 0 | 0 | Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых; Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной; Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве; Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны; Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами; Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
2.2. | Параллельные прямые. | 2 | 0 | 0 | Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых; Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной; Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве; Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны; Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами; Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
2.3. | Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке. | 2 | 0 | 0 | Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами; Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
2.4. | Примеры прямых в пространстве | 2 | 0 | 1 | Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
Итого по разделу | 7 |
| ||||||
Раздел 3. Дроби | ||||||||
3.1. | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. | 2 | 0 | 0 | Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org |
3.2. | Сравнение и упорядочивание дробей. | 2 | 0 | 0 | Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей; Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных, использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
3.3. | Десятичные дроби и метрическая система мер. | 2 | 0 | 0 | Использовать десятичные дроби при преобразовании величин в метрической системе мер; Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; ВПР; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
3.4. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 3 | 0 | 1 | Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей; Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных, использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях; Использовать десятичные дроби при преобразовании величин в метрической системе мер; Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями; Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования дробей, выбирать способ, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
3.5. | Отношение. | 3 | 0 | 0 | Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
3.6. | Деление в данном отношении. | 3 | 0 | 0 | Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
3.7. | Масштаб, пропорция. | 3 | 0 | 1 | Интерпретировать масштаб как отношение величин, находить масштаб плана, карты и вычислять расстояния, используя масштаб; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
3.8. | Понятие процента. | 3 | 0 | 1 | Объяснять, что такое процент, употреблять обороты речи со словом «процент»; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
3.9. | Вычисление процента от величины и величины по её проценту. | 4 | 0 | 1 | Выражать проценты в дробях и дроби в процентах, отношение двух величин в процентах; Вычислять процент от числа и число по его проценту; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org |
3.10. | Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты. | 4 | 1 | 0 | Округлять дроби и проценты, находить приближения чисел; Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, интерпретировать табличные данные, определять наибольшее и наименьшее из представленных данных; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
3.11. | Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру» | 3 | 0 | 1 | Округлять дроби и проценты, находить приближения чисел; Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, интерпретировать табличные данные, определять наибольшее и наименьшее из представленных данных; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
Итого по разделу: | 32 |
| ||||||
Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия | ||||||||
4.1. | Осевая симметрия.
| 1 | 0 | 0 | Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, точки; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
4.2. | Центральная симметрия. | 1 | 0 | 0 | Находить примеры симметрии в окружающем мире; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
4.3. | Построение симметричных фигур. | 1 | 0 | 1 | Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
4.4. | Практическая работа «Осевая симметрия». | 1 | 0 | 1 | Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой; Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
4.5. | Симметрия в пространстве | 2 | 0 | 0 | Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование; Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
Итого по разделу: | 6 |
|
|
| ||||
Раздел 5. Выражения с буквами |
5.1. | Применение букв для записи математических выражений и предложений. | 1 | 0 | 0 | Использовать буквы для обозначения чисел, при записи математических утверждений, составлять буквенные выражения по условию задачи; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
5.2. | Буквенные выражения и числовые подстановки. | 1 | 0 | 0 | Использовать буквы для обозначения чисел, при записи математических утверждений, составлять буквенные выражения по условию задачи; Исследовать несложные числовые закономерности, использовать буквы для их записи; Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
5.3. | Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. | 2 | 0 | 0 | Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; Находить неизвестный компонент арифметического действия; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
5.4. | Формулы | 2 | 0 | 0 | Записывать формулы: периметра и площади прямоугольника, квадрата; длины окружности, площади круга; выполнять вычисления по этим формулам; Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы; выполнять вычисления по этим формулам; Находить неизвестный компонент арифметического действия; | Письменный контроль; Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
Итого по разделу: | 6 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 6. Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости | ||||||||
6.1. | Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. | 1 | 0 | 0 | Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
6.2. | Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей. | 2 | 0 | 0 | Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник; Предлагать и обсуждать способы, алгоритмы по строения; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
6.3. | Измерение углов. | 2 | 0 | 0 | Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник; Предлагать и обсуждать способы, алгоритмы по строения; Исследовать, используя эксперимент, наблюдение, моделирование, свойства прямоугольника, квадрата, разбивать на треугольники; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org |
6.4. | Виды треугольников. | 2 | 0 | 1 | Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о прямоугольнике, квадрате, распознавать верные и неверные утверждения; Измерять и строить с помощью транспортира углы, в том числе в многоугольнике, сравнивать углы; распознавать острые, прямые, тупые, развёрнутые углы; Распознавать, изображать остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равно сторонний треугольники; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
6.5. | Периметр многоугольника. | 1 | 0 | 0 | Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
6.6. | Площадь фигуры. | 2 | 0 | 0 | Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
6.7. | Формулы периметра и площади прямоугольника. | 2 | 0 | 1 | Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
6.8. | Приближённое измерение площади фигур. | 1 | 0 | 0 | Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
6.9. | Практическая работа «Площадь круга» | 1 | 0 | 1 | Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
Итого по разделу: | 14 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 7.Положительные и отрицательные числа | ||||||||
7.1. | Целые числа. | 7 | 0 | 0 | Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
7.2. | Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. | 3 | 0 | 1 | Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
7.3. | Числовые промежутки. | 4 | 0 | 1 | Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org |
7.4. | Положительные и отрицательные числа. | 6 | 0 | 2 | Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел; Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
7.5. | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 6 | 0 | 1 | Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
7.6. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | 8 | 0 | 2 | Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
7.7. | Решение текстовых задач | 6 | 1 | 0 | Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа; Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами; Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
Итого по разделу: | 40 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 8. Представление данных | ||||||||
8.1. | Прямоугольная система координат на плоскости. | 2 | 0 | 0 | Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
8.2. | Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. | 1 | 0 | 0 | Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
8.3. | Столбчатые и круговые диаграммы. | 1 | 0 | 0 | Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org |
8.4. | Практическая работа «Построение диаграмм». | 1 | 0 | 1 | Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек; Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы; Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
8.5. | Решение текстовых задач, со держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах | 1 | 0 | 0 | Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек; Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы; Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
Итого по разделу: | 6 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 9. Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве | ||||||||
9.1. | Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. | 2 | 0 | 0 | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать пирамиду, призму, цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать из бумаги, пластилина, проволоки и др.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
9.2. | Изображение пространственных фигур. | 1 | 0 | 0 | Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих формы названных тел; Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, высота, радиус и диаметр, развёртка; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
9.3. | Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. | 1 | 0 | 0 | Изучать, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное, и описывать свойства названных тел, выявлять сходства и различия: между пирамидой и призмой; между цилиндром, конусом и шаром; Распознавать развёртки параллелепипеда, куба, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра; конструировать данные тела из развёрток, создавать их модели; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
9.4. | Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур». | 1 | 0 | 1 | Создавать модели пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.); Измерять на моделях: длины рёбер многогранников, диаметр шара; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
9.5. | Понятие объёма; единицы измерения объёма. | 1 | 0 | 0 | Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов, параллелепипедов; решать задачи с реальными данными; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org |
9.6. | Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма | 3 | 0 | 1 | Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов, параллелепипедов; решать задачи с реальными данными; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
Итого по разделу: | 9 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 10. Повторение, обобщение, систематизация | ||||||||
10.1. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 20 | 1 | 0 | Вычислять значения выражений, содержащих натуральные, целые, положительные и отрицательные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел и выражений; Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов; Решать задачи разными способами, сравнивать, выбирать способы решения задачи; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Зачет; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org | |
Итого по разделу: | 20 |
|
|
| ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 6 | 27 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
2. | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
3. | К/Р №1 по теме: "Арифметические действия с многозначными натуральными числами" | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
4. | Порядок действий в вычислениях | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
5. | Порядок действий в вычислениях, содержащих действия разных степеней | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
6. | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
7. | С/Р №1 "Числовые выражения, порядок действий, использование скобок" | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
8. | Округление натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
9. | С/Р №2 "округление натуральных чисел" | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
10. | Делители и кратные числа | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
11. | Наибольший общий делитель | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
12. | Наименьшее общее кратное | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
13. | К/Р №2 по теме " Делимость чисел" | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
14. | Простые и составные числа | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
15. | Разложение числа на простые множители | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
16. | С/Р №3 " Разложение числа на простые множители" | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
17. | Свойства делимости. Делимость суммы и произведения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
18. | Признаки делимости | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
19. | С/Р №4 "Делимость суммы и произведения" | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
20. | Деление с остатком | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
21. | Деление с остатком | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
22. | Деление с остатком при решении задач | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
23. | С/Р №5 "Деление с остатком" | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
24. | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
25. | Решение задач на уравнивание | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
26. | Решение задач на части | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
27. | Решение задач на части | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
28. | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
29. | С/Р №6 "Решение текстовых задач" | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
30. | К/Р №3 "Решение текстовых задач" | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
31. | Перпендикулярные прямые | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
32. | Параллельные прямые | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
33. | Скрещивающиеся прямые | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
34. | Расстояние между двумя точками и от точки до прямой | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
35. | Длина пути на квадратной сетке | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
36. | Примеры прямых в пространстве | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
37. | С/Р №7 "Примеры прямых в пространстве" | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
38. | Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
39. | Сокращение дробей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
40. | Сравнение дробей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
41. | Упорядочивание дробей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
42. | Метрическая система мер | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
43. | Десятичные дроби | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
44. | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
45. | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
46. | С/Р №8 "Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями" | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
47. | Что такое отношение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
48. | Вычисление отношений | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
49. | Решение задач на вычисление отношений | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
50. | Деление в данном отношении | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
51. | Решение задач на деление величины в данном отношении | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
52. | Более сложные задачи на деление величины в данном отношении | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
53. | Масштаб | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
54. | Пропорция | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
55. | С/Р №9 "Масштаб. Пропорция! | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
56. | Полнятие процента | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
57. | "Главная" задача на проценты | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
58. | С/Р №10 "Понятие процента" | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
59. | Вычисление процента от величины | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
60. | Выражение отношения в процентах | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
61. | Вычисление величины по ее проценту | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
62. | С/Р №11 "Вычисление величины по её проценту" | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
63. | Решение задач на вычисление процентов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
64. | Решение текстовых задач, содержащих дроби | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
65. | Разные задачи на проценты | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
66. | К/Р №4 "Отношения и проценты" | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
67. | Длина окружности | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
68. | Площадь круга | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
69. | Пр. работа "Отношение длины окружности к ее радиусу" | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
70. | Осевая симметрия | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
71. | Центральная исмметрия | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
72. | Построение симметричных фигур | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
73. | Пр. работа "Осевая симметрия" | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
74. | Симметрия в пространстве | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
75. | Симметрия в пространстве | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
76. | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
77. | Буквенные выражения и числовые подстановки | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
78. | Буквенные равенства | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
79. | Нахождение неизвестного компонента | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
80. | Составление формул для вычисления площади и объема фигур | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
81. | Формулы длины окружности и площади круга | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
82. | Четырехугольники. Примеры четырехугольников | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
83. | Свойства сторон, углов, диагоналей прямоугольника | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
84. | Свойства сторон, углов, диагоналей Квадрата | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
85. | Измерение углов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
86. | Измеренеие и построение углов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
87. | Виды треугольников | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
88. | Пр. работа "Построение треугольников" | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
89. | Периметр многоугольника | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
90. | Площадь фигуры | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
91. | Вычисление площади многоугольников | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
92. | Формулы периметра и площади прямоугольника | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
93. | С/Р №12 "Формулы периметра и площади прямоугольника" | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
94. | Приближенное измеренеи площади фигур | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
95. | Пр. работа "Площадь круга" | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
96. | Какие числоа называют целыми | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
97. | Сравненеи целых чисел | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
98. | Сложение целых чисел | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
99. | Вычитание целых чисел | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
100. | Умножение целых чисел | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
101. | Деление целых чисел | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
102. | Действия с целыми числами | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
103. | Модуль числа | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
104. | Геометрическая интерпритация модуля | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
105. | С/Р №13 "Модуль числа" | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
106. | Числовые промежутки | 1 | 0 | 0 | ; Устный опрос; Письменный контроль; | |
107. | Целые числа на координатной прямой | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
108. | Положительные и отрицательные числа на координатной прямой | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
109. | С/Р №14 " Числовые промежутки" | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
110. | Какие числа называют положительными и отрициательными | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
111. | Положительные и отрицательные числа на координатной прямой | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
112. | Положительные и отрицательные числа на координатной прямой | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
113. | Положительные и отрицательные числа | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
114. | С/Р №15 "Положительные и отрицательные числа" | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
115. | Работа над ошибками | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
116. | Сравнение положительных и отрицательных чисел | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
117. | Сравнение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
118. | Сравнение двух отрицательных чисел | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
119. | Сравнение положительных и отрицательных чисел при решении задач | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
120. | С/Р №16 "Сравнеие положительных и отрицательных чисел" | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
121. | Работа над ошибками | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
122. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
123. | Сложение положительных и отрицательных чисел | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
124. | Вычитанние положительных и отрицательных чисел | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
125. | С/Р №17 "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
126. | Умножение положительных и отрицательных чисел | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
127. | Деление положительных и отрицательных чисел | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
128. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
129. | С/Р №18 "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
130. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
131. | Решение задач на "обратный ход" | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
132. | Решение задач на тему "целые числа" | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
133. | Решение задач на тему "положительные и отрицательные числа" | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
134. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
135. | К/Р №% "Положительные и отрицательные числа" | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
136. | Что такое координаты | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
137. | Прямоугольная иситема координат на плоскости | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
138. | Координаты точки на плоскости. Абсцисса и ордината | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
139. | Столбчатые и круговые диаграммы | 1 | 0 | 0 | ||
140. | Пр. работа "Построение диаграмм" | 1 | 0 | 1 | ||
141. | Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и диаграммах | 1 | 0 | 0 | ||
142. | Прямоугольный параллелепипед, куб, призма | 1 | 0 | 0 | ||
143. | Пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера | 1 | 0 | 0 | ||
144. | Изображение пространственных фигур | 1 | 0 | 0 | ||
145. | Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса | 1 | 0 | 0 | ||
146. | Пр. работа "Создание моделей пространсвенных фигур" | 1 | 0 | 1 | ||
147. | Понятие объёма; единицы измерения объёма | 1 | 0 | 0 | ||
148. | Объём прямоугольного параллелепипеда, куба | 1 | 0 | 0 | ||
149. | Формулы объёма | 1 | 0 | 0 | ||
150. | С/Р №19 "Фигуры в пространстве" | 1 | 0 | 1 | ||
151. | Повторение на тему: "Действия с натуральными числами" | 1 | 0 | 0 | ||
152. | Повторение на тему: "Округление натуральных чисел и десятичных дробей" | 1 | 0 | 0 | ||
153. | Повторение на тему: "Обыкновенные дроби" | 1 | 0 | 0 |
154. | Повторение на тему: "Решение текстовых задач, содержащих дроби" | 1 | 0 | 0 | ||
155. | Повторение на тему: "Решение текстовых задач на движение, покупки, работу | 1 | 0 | 0 | ||
156. | Повторение на тему: " Сложение и вычитание десятичных дробей" | 1 | 0 | 0 | ||
157. | Повторение на тему: " Умножение и деление десятичных дробей" | 1 | 0 | 0 | ||
158. | Повторение на тему: "Решение текстовых задач с практическим содержанием" | 1 | 0 | 0 | ||
159. | Повторение на тему: "Делимость чисел" | 1 | 0 | 0 | ||
160. | Повторение на тему: "Разложение числа на простые множители" | 1 | 0 | 0 | ||
161. | Повторение на тему: "Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями" | 1 | 0 | 0 | ||
162. | Повторение на тему: "Проценты" | 1 | 0 | 0 | ||
163. | Повторение на тему: "Формулы периметра и площади фигур" | 1 | 0 | 0 | ||
164. | Повторение на тему: "Целые числа" | 1 | 0 | 0 | ||
165. | Повторение на тему: "Модуль числа/" | 1 | 0 | 0 | ||
166. | Повторение на тему: "Действия с положительными и отрицатьельными числами" | 1 | 0 | 0 | ||
167. | Повторение на тему: "Умножение и деление целых чисел" | 1 | 0 | 0 |
168. | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | 0 | ||
169. | Повторение на тему: "Прямоугольная система координат" | 1 | 0 | 0 | ||
170. | Повторение на тему: "Параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера" | 1 | 0 | 0 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 6 | 25 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и другие, Математика, Акционерное общество "Издательство "Просвещение"; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://uchebnik.mos.ru/composer3/document/47654165/view?
article_id=ck2aua5vq02c8475lzatmq9ua&y_coord=1336 Математика. Методические рекомендации. 6 класс.
https://www.ukazka.ru/catalog-metodicheskie-materialy-dlya-6-classa-7675.html
Дидактические материалы (5, 6 классы). Авторы: Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др.
- Тематические тесты (5, 6 классы). Авторы: Кузнецова Л. В., Сафонова Н. В. (5 класс); Кузнецова Л.
В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. (6 класс)
- Контрольные работы (5, 6 классы). Авторы: Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др.Устные упражнения (5-6 классы). Автор: Минаева С.С.
- Методические рекомендации. 5, 6 классы. Авторы: Суворова С.Б., Кузнецова Л.В., Минаева С.С.,Рослова Л.О.
- Рабочие программы (5-6 классы). Автор: Бурмистрова Т.А.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике
ПК
Проектор, интерактивная доска
Методические материалы
Контрольные и самостоятельные работы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...