РП по математике 9 класс 8 вид (вариант 1) Воронкова
рабочая программа по математике (9 класс)
РП по математике 9 класс 8 вид (вариант 1) Воронкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_9_kl_8_vid.docx | 48.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Юдихинская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО учителей естественно – научного цикла Милова Т.А. Протокол №_____ от « » 20 г | УТВЕРЖДЕНО на Педагогическом совете Протокол № ___ от « » 20 г | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ Юдихинской СОШ Лахова О.А. Приказ №________ от « » 20 г |
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(вариант 8.1)
по математике
9 КЛАСС
Программа составлена на основании: авторской программы В.В. Воронковой «Математика» / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2014.
Составитель: Аткина Ольга Викторовна,
учитель математики
первая аттестационная категория
Юдиха 2021
1. Пояснительная записка
1.1 Адаптированная рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по предмету (2004)
- авторской программы В.В. Воронковой «Математика» / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2014.
- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. (Приказ МО РФ № 234 от 28.12.2018)
- Цели и задачи:
Цель: Подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
- Дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- Воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость. Трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца.
- Развивать речь обучающихся, обогащать ее математической терминологией.
1.3 Используемый УМК:
- Авторская программа В.В. Воронковой «Математика» / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2014.
- Математика. 9 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида /М. Н. Перова – 10-е издание –М.: Просвещение, 2016.
- Математика. Рабочая тетрадь. 9 класс. Учебное пособие для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, М.Н. Перова, И.М. Яковлева – 4-е изд. –М.: Просвещение, 2017.
- Перова М.Н. Преподавание математики в коррекционной школе. Пособие для учителя специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.
1.4 На изучение адаптированной программы по математике в 9 классе отводится 4 часа в неделю (из них 3 часа алгебры и 1 час геометрии), всего 136 часов. Данной программой предусмотрено выполнение практической части курса: 11 контрольных работ.
1.5 Формы, методы и средства обучения:
- контрольные и самостоятельные работы, тестовый контроль, математические диктанты, фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос.
- - объяснительно-иллюстративный метод, при котором учитель даёт образец знания, а затем требует от учащихся воспроизведение знаний, действий, заданий в соответствии с этим образцом;
- частично-поисковый метод, при котором учащиеся частично участвуют в поиске путей решения поставленной задачи. При этом учитель расчленяет поставленную задачу на части, частично показывает учащимся пути решения задачи, а частично ученики самостоятельно решают задачу;
- исследовательский метод - это способ организации творческой деятельности учащихся в решении новых для них проблем.
- учебники, пособия, таблицы, модели, средства наглядности чертежи, условные схемы, диаграммы.
Специальные методы и приемы:
- Практические методы обучения.
- Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.
- Постоянное использование наводящих вопросов, аналогий.
- Наблюдение за особенностями развития ребёнка в динамике.
- Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.
- Приёмы удержания внимания в процессе деятельности: частое обращение к ребёнку по имени, прикосновение к ребёнку (поглаживание по спине, по голове, по плечу), поручение ребёнку заданий, предполагающих движение, смена видов деятельности.
- Приём дублирования словесной инструкции.
- Метод «малых порций», предполагающий дробление учебного материала на несколько смысловых частей, изучение каждых в отдельности и последующее закрепление.
Основные направление коррекционной работы:
- При утомляемости включать в социальные формы деятельности.
- Не использовать многоступенчатые инструкции, предлагать короткие и чётко сформулированные задания.
- Дозировать предъявляемую помощь и внешний контроль.
- Развитие познавательной активности.
- Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы.
- Формирование и развитие коммуникативных навыков.
- В процессе обучения опора на практические действия.
- В развитии основных мыслительных операций: навыков соотносительного анализа, умение планировать деятельность.
- Выбор индивидуального темпа обучения.
- Формирование мыслительных операций, сравнения, обобщения.
- Особая организация диагностических, проверочных и контрольно-оценочных средств.
- Развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля.
- Формирование активности в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально-ориентированной деятельности.
- Формирование способности формулировать собственные нравственные обязательства.
Средства, используемые для дистанционного обучения: учебные пособия, схемы, таблицы, дидактические материалы на печатной основе, раздаточный материал, электронные учебные материалы (электроне учебники, презентации).
- Содержание тем учебного курса
Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1 000 000) и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи). Умножение и деление чисел с помощью калькулятора.
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида (легкие случаи).
Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида. Грани, вершины, ребра.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.
Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема:
1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношения: 1 дм3 = 1 000 см3,1 м3 = 1 000 дм3, 1 м3 = 1 000 000 см3.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).
Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.
- Требования к уровню подготовки учащихся
Основные требования к знаниям и умениям учащихся, оканчивающих 9-летний курс
Учащиеся должны знать:
- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
- числовой ряд чисел в пределах 1 000 000;
- дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;
- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда;
- названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 устно;
- выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 10 000;
- выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи);
- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3, 4 арифметических действия;
- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
- различать геометрические фигуры и тела;
- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.
ПРИМЕЧАНИЯ
В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний на всех годах обучения, может быть исключено:
- нумерация чисел в пределах 1 000 000 (достаточно знания числового ряда в пределах 10 000);
- арифметические действия с числами в пределах 10 000 (достаточно в пределах 1 000, легкие случаи) письменно;
- умножение и деление на двузначное число письменно;
- арифметические действия с десятичными дробями, имеющими в записи 5 и более знаков (цифр);
- умножение и деление десятичных дробей на двузначное число;
- простые арифметические задачи на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?»;
- составные задачи в 3-4 арифметических действия;
- составные задачи на соотношение скорость, время, расстояние;
- построение углов, многоугольников с помощью транспортира;
- построение геометрических фигур, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
- Тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них практических |
1 | Нумерация | 16 | 1 |
2 | Десятичные дроби | 32 | 4 |
3 | Проценты | 28 | 3 |
3 | Обыкновенные и десятичные дроби | 36 | 3 |
4 | Повторение | 24 | - |
Итого | 136 | 11 |
- Календарно- тематический план
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Тема урока |
1 | Нумерация | 16 | Образование чисел |
2 | Таблица классов и разрядов | ||
3 | Обыкновенные и десятичные дроби | ||
4 | Линии и линейные меры | ||
5 | Обыкновенные и десятичные дроби | ||
6 | Таблица классов и разрядов десятичных дробей | ||
7 | Числа, полученные при измерении | ||
8 | Линии и линейные меры | ||
9 | Числа, полученные при измерении | ||
10 | Римская нумерация | ||
11 | Римская нумерация | ||
12 | Квадратные меры | ||
13 | Обобщающее повторение по теме: «Нумерация» | ||
14 | «Нумерация» Контрольная работа № 1 | ||
15 | Анализ контрольной работы №1 | ||
16 | Квадратные меры | ||
17 | Десятичные дроби | 32 | Преобразование десятичных дробей |
18 | Преобразование десятичных дробей | ||
19 | Сравнение десятичных дробей | ||
20 | Меры земельных площадей | ||
21 | Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин | ||
22 | Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин | ||
23 | Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин | ||
24 | Меры земельных площадей | ||
25 | Обобщающее повторение по теме: «Сравнение десятичных дробей. Запись целых чисел и десятичных дробей при измерении величин» | ||
26 | Сравнение десятичных дробей. Запись целых чисел и десятичных дробей при измерении величин. Контрольная работа № 2 | ||
27 | Анализ контрольной работы № 2 | ||
28 | Прямоугольный параллелепипед (куб) | ||
29 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | ||
30 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | ||
31 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | ||
32 | Прямоугольный параллелепипед (куб) | ||
33 | Обобщающее повторение по теме: «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей» | ||
34 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей Контрольная работа № 3 | ||
35 | Анализ контрольной работы № 3 | ||
36 | Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда | ||
37 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | ||
38 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | ||
39 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | ||
40 | Обобщающее повторение по теме: «Геометрические фигуры и тела» | ||
41 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | ||
42 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | ||
43 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | ||
44 | Геометрические фигуры и тела Контрольная работа № 4 | ||
45 | Обобщающее повторение по теме: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей» | ||
46 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей Контрольная работа № 5 | ||
47 | Анализ контрольной работы № 5 | ||
48 | Анализ контрольной работы № 4 | ||
49 | Проценты | 28 | Понятие о проценте |
50 | Замена процентов десятичной дробью | ||
51 | Замена процентов десятичной дробью | ||
52 | Объём. Меры объёма | ||
53 | Нахождение 1% числа | ||
54 | Нахождение нескольких процентов числа | ||
55 | Нахождение нескольких процентов числа | ||
56 | Объём. Меры объёма | ||
57 | Нахождение нескольких процентов числа | ||
58 | Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа | ||
59 | Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа | ||
60 | Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба) | ||
61 | Обобщающее повторение по теме « Проценты» | ||
62 | Проценты Контрольная работа № 6 | ||
63 | Анализ контрольной работы № 6 | ||
64 | Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба) | ||
65 | Нахождение числа по 1% | ||
66 | Нахождение числа по 1% | ||
67 | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной | ||
68 | Обобщающее повторение по теме: «Объём. Меры объёма» | ||
69 | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной | ||
70 | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной | ||
71 | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной | ||
72 | Объём. Меры объёма. Контрольная работа № 7 | ||
73 | Обобщающее повторение по теме « Проценты» | ||
74 | Проценты Контрольная работа № 8 | ||
75 | Анализ контрольной работы № 8 | ||
76 | Анализ контрольной работы № 7 | ||
77 | Обыкновенные и десятичные дроби | 36 | Образование и виды дробей |
78 | Образование и виды дробей | ||
79 | Преобразование дробей | ||
80 | Геометрические фигуры | ||
81 | Преобразование дробей | ||
82 | Преобразование дробей | ||
83 | Сложение и вычитание дробей | ||
84 | Геометрические фигуры | ||
85 | Сложение и вычитание дробей | ||
86 | Сложение и вычитание дробей | ||
87 | Сложение и вычитание дробей | ||
88 | Геометрические фигуры | ||
89 | Умножение и деление дробей | ||
90 | Умножение и деление дробей | ||
91 | Умножение и деление дробей | ||
92 | Геометрические тела | ||
93 | Обобщающее повторение по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями» | ||
94 | Действия с обыкновенными и десятичными дробями Контрольная работа № 9 | ||
95 | Анализ контрольной работы № 9 | ||
96 | Геометрические тела | ||
97 | Все действия с дробями | ||
98 | Все действия с дробями | ||
99 | Все действия с дробями | ||
100 | Геометрические тела | ||
101 | Все действия с дробями | ||
102 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | ||
103 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | ||
104 | Обобщающее повторение по теме «Геометрические фигуры. Геометрические тела» | ||
105 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | ||
106 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | ||
107 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | ||
108 | Геометрические фигуры. Геометрические тела. Контрольная работа № 10 | ||
109 | Обобщающее повторение по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями» | ||
110 | Действия с обыкновенными и десятичными дробями Контрольная работа № 11 | ||
111 | Анализ контрольной работы № 11 | ||
112 | Анализ контрольной работы № 10 | ||
113 | Повторение | 24 | Повторение по теме « Нумерация в пределах 1000 000» |
114 | Повторение по теме « Нумерация в пределах 1000 000» | ||
115 | Повторение по теме « Нумерация в пределах 1000 000» | ||
116 | Повторение по теме «Сравнение и преобразование десятичных дробей» | ||
117 | Повторение по теме « Сравнение и преобразование десятичных дробей» | ||
118 | Повторение по теме: Сравнение и преобразование десятичных дробей | ||
119 | Повторение по теме « Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей» | ||
120 | Повторение по теме « Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей» | ||
121 | Повторение по теме « Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей» | ||
122 | Повторение по теме « Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей» | ||
123 | Повторение по теме « Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей» | ||
124 | Повторение по теме « Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей» | ||
125 | Повторение по теме « Понятие о проценте. Нахождение 1% числа» | ||
126 | Повторение по теме «Нахождение нескольких процентов числа» | ||
127 | Повторение по теме «Нахождение нескольких процентов числа» | ||
128 | Повторение по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями» | ||
129 | Повторение по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями» | ||
130 | Повторение по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями» | ||
131 | Повторение по теме «Геометрические фигуры. Геометрические тела» | ||
132 | Повторение по теме «Геометрические фигуры. Геометрические тела» | ||
133 | Повторение по теме «Геометрические фигуры. Геометрические тела» | ||
134 | Повторение по теме: «Объём. Меры объёма» | ||
135 | Повторение по теме: «Объём. Меры объёма» | ||
136 | Повторение по теме: «Объём. Меры объёма» |
- Лист внесения изменений
№ п/п | Класс | Дата | Причина изменений | № приказа | Содержание темы | Содержание изменений | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 1-4 классов (II) вариант учебного плана
Рабочая программа по математике содержат темы и цели уроков, перечень коррекционных игр и упражнений, наглядных и дидактических пособий для учащихся 1-4классов. обучающихся по II варианту у...
Итоговые тесты по математике 5 класс, 5 вариантов с ответами
Разработаны на основе дидактических материалов В. И. Жохова, Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, приложения «Математика» к газете «1 сентября», тестов для подготовки к ГИА и интернет – источников....
Итоговые тесты по математике 6 класс, 5 вариантов
Разработаны на основе дидактических материалов В. И. Жохова, Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, приложения «Математика» к газете «1 сентября», тестов для подготовки к ГИА и интернет – источников....
Экзаменационная работа по математике для 6 класса - 2 вариант
Экзаменационная работа по математике для 6 класса - 2 вариант...
Урок литературного чтения в 3 классе "Рассказ Л.Воронковой "Снег идет. Первичное восприятие текста"
Урок разработан для учащихся коррекционной школы 2 вида...
Адаптированная образовательная программа. Обществознание 9 класс. В.В. Воронкова
Адаптированная образовательная программа...
Урок-размышление в 5 классе по Л. Воронковой "Дорогой подарок"
Урок чтения в 5 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....