РП по математике 9 класс 8 вид (вариант 1) Воронкова
рабочая программа по математике (9 класс)

Аткина Ольга Викторовна

РП по математике 9 класс 8 вид (вариант 1) Воронкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_9_kl_8_vid.docx48.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Юдихинская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО учителей естественно – научного

цикла                     Милова Т.А.

Протокол №_____    от

«     »                             20          г

УТВЕРЖДЕНО

на Педагогическом совете

Протокол № ___  от

«     »                          20        г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор  МКОУ  Юдихинской СОШ                      Лахова О.А.

Приказ   №________    от

«     »                               20         г

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

 (вариант 8.1)

по математике

9  КЛАСС

Программа составлена на основании: авторской программы В.В. Воронковой «Математика» / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2014.

   Составитель: Аткина Ольга Викторовна,                      

 учитель математики

                                                                                                   первая аттестационная категория

Юдиха 2021

1. Пояснительная записка

1.1 Адаптированная рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  - Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по предмету (2004)

-  авторской программы В.В. Воронковой «Математика» / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2014.

 -  федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. (Приказ МО РФ № 234 от 28.12.2018)

  1. Цели и задачи:

Цель:  Подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

- Дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- Воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость. Трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца.

- Развивать речь обучающихся, обогащать ее математической терминологией.

   

1.3 Используемый УМК:

  1. Авторская программа В.В. Воронковой «Математика» / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2014.
  2. Математика. 9 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида /М. Н. Перова – 10-е издание –М.: Просвещение, 2016.
  3. Математика. Рабочая тетрадь. 9 класс. Учебное пособие для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, М.Н. Перова, И.М. Яковлева – 4-е изд. –М.: Просвещение, 2017.
  4. Перова М.Н. Преподавание математики в коррекционной школе. Пособие для учителя специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

1.4   На изучение адаптированной программы по математике в 9 классе отводится 4 часа в неделю (из них 3 часа алгебры и 1 час геометрии), всего 136 часов. Данной программой предусмотрено  выполнение практической части курса: 11 контрольных  работ.

1.5  Формы, методы и средства обучения:

  • контрольные и самостоятельные работы, тестовый контроль, математические диктанты, фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос.  
  • - объяснительно-иллюстративный метод, при котором учитель даёт образец знания, а затем требует от учащихся воспроизведение знаний, действий, заданий в соответствии с этим образцом;

           - частично-поисковый метод, при котором учащиеся частично участвуют в поиске путей      решения поставленной задачи. При этом учитель расчленяет поставленную задачу на части, частично показывает учащимся пути решения задачи, а частично ученики самостоятельно решают задачу;

           - исследовательский метод - это способ организации творческой деятельности учащихся в решении новых для них проблем.

  • учебники, пособия, таблицы,  модели, средства наглядности чертежи, условные схемы, диаграммы.

Специальные методы и приемы:

  1. Практические методы обучения.
  2. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.
  3. Постоянное использование наводящих вопросов, аналогий.
  4. Наблюдение за особенностями развития ребёнка в динамике.
  5. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.
  6. Приёмы удержания внимания в процессе деятельности: частое обращение к ребёнку по имени, прикосновение к ребёнку (поглаживание по спине, по голове,  по плечу), поручение ребёнку заданий, предполагающих движение, смена видов деятельности.
  7. Приём дублирования словесной инструкции.
  8. Метод «малых порций», предполагающий дробление учебного материала на несколько смысловых частей, изучение каждых в отдельности и последующее закрепление.

Основные направление коррекционной работы:

  1. При утомляемости включать в социальные формы деятельности.
  2. Не использовать многоступенчатые инструкции, предлагать короткие и чётко сформулированные задания.
  3. Дозировать предъявляемую помощь и внешний контроль.
  4. Развитие познавательной активности.
  5. Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы.
  6. Формирование и развитие коммуникативных навыков.
  7. В процессе обучения опора на практические действия.
  8. В развитии основных мыслительных операций: навыков соотносительного анализа, умение планировать деятельность.
  9. Выбор индивидуального темпа обучения.
  10. Формирование мыслительных операций, сравнения, обобщения.
  11. Особая организация диагностических, проверочных и контрольно-оценочных средств.
  12. Развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля.
  13. Формирование активности в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально-ориентированной деятельности.
  14. Формирование способности формулировать собственные нравственные обязательства.

Средства, используемые для дистанционного обучения: учебные пособия, схемы, таблицы, дидактические материалы на печатной основе, раздаточный материал, электронные учебные материалы (электроне учебники, презентации).

  1. Содержание тем учебного курса

Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1 000 000) и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи). Умножение и деление чисел с помощью калькулятора.

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида (легкие случаи).

Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.

Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида. Грани, вершины, ребра.

Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.

Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема:

1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношения: 1 дм3 = 1 000 см3,1 м3 = 1 000 дм3, 1 м3 = 1 000 000 см3.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

Основные требования к знаниям и умениям учащихся, оканчивающих 9-летний курс

Учащиеся должны знать:

  •  таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
  •  табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
  •  названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
  •  числовой ряд чисел в пределах 1 000 000;
  •  дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;
  •  геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда;
  •  названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

Учащиеся должны уметь:

  •  выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 устно;
  •  выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 10 000;
  •  выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
  •  складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи);
  •  находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
  •  решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3, 4 арифметических действия;
  •  вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
  •  различать геометрические фигуры и тела;
  •  строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.

ПРИМЕЧАНИЯ

В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний на всех годах обучения, может быть исключено:

  •  нумерация чисел в пределах 1 000 000 (достаточно знания числового ряда в пределах 10 000);
  •  арифметические действия с числами в пределах 10 000 (достаточно в пределах 1 000, легкие случаи) письменно;
  •  умножение и деление на двузначное число письменно;
  •  арифметические действия с десятичными дробями, имеющими в записи 5 и более знаков (цифр);
  •  умножение и деление десятичных дробей на двузначное число;
  •  простые арифметические задачи на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?»;
  •  составные задачи в 3-4 арифметических действия;
  •  составные задачи на соотношение скорость, время, расстояние;
  •  построение углов, многоугольников с помощью транспортира;
  •  построение геометрических фигур, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

  1. Тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них практических

1

Нумерация

16

1

2

Десятичные дроби

32

4

3

Проценты

28

3

3

Обыкновенные и десятичные дроби

36

3

4

Повторение

24

-

                                                           

                                                                        Итого

136

11

  1. Календарно- тематический план

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Тема урока

1

Нумерация

16

Образование чисел

2

Таблица классов и разрядов

3

Обыкновенные и десятичные дроби

4

Линии и линейные меры

5

Обыкновенные и десятичные дроби

6

Таблица классов и разрядов десятичных дробей

7

Числа, полученные при измерении

8

Линии и линейные меры

9

Числа, полученные при измерении

10

Римская нумерация

11

Римская нумерация

12

Квадратные меры

13

Обобщающее повторение по теме: «Нумерация»

14

«Нумерация» 

Контрольная работа № 1  

15

Анализ контрольной работы №1

16

Квадратные меры

17

Десятичные дроби

32

Преобразование десятичных дробей

18

Преобразование десятичных дробей

19

Сравнение десятичных дробей

20

Меры земельных площадей

21

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин

22

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин

23

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин

24

Меры земельных площадей

25

Обобщающее повторение по теме: «Сравнение десятичных дробей. Запись целых чисел и десятичных дробей при измерении величин»

26

Сравнение десятичных дробей. Запись целых чисел и десятичных дробей при измерении величин.

Контрольная работа № 2

27

Анализ контрольной работы № 2

28

Прямоугольный параллелепипед (куб)

29

Сложение и вычитание целых чисел и  десятичных дробей

30

Сложение и вычитание целых чисел и  десятичных дробей

31

Сложение и вычитание целых чисел и  десятичных дробей

32

Прямоугольный параллелепипед (куб)

33

Обобщающее повторение по теме: «Сложение и вычитание целых чисел и  десятичных дробей»

34

Сложение и вычитание целых чисел и  десятичных дробей Контрольная работа № 3

35

Анализ контрольной работы № 3

36

Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда

37

Умножение и деление целых чисел и  десятичных дробей

38

Умножение и деление целых чисел и  десятичных дробей

39

Умножение и деление целых чисел и  десятичных дробей

40

Обобщающее повторение по теме: «Геометрические фигуры и тела»

41

Умножение и деление целых чисел и  десятичных дробей

42

Умножение и деление целых чисел и  десятичных дробей

43

Умножение и деление целых чисел и  десятичных дробей

44

Геометрические фигуры и тела 

Контрольная работа № 4

45

Обобщающее повторение по теме: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»

46

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

Контрольная работа № 5

47

Анализ контрольной работы № 5

48

Анализ контрольной работы № 4

49

Проценты

28

Понятие о проценте

50

Замена процентов десятичной дробью

51

Замена процентов десятичной дробью

52

Объём. Меры объёма

53

Нахождение 1%  числа

54

Нахождение нескольких процентов  числа

55

Нахождение нескольких процентов  числа

56

Объём. Меры объёма

57

Нахождение нескольких процентов  числа

58

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа

59

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа

60

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба)

61

Обобщающее повторение по теме  « Проценты»

62

Проценты 

Контрольная работа № 6

63

Анализ контрольной работы № 6

64

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба)

65

Нахождение числа по 1%

66

Нахождение числа по 1%

67

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной

68

Обобщающее повторение по теме: «Объём. Меры объёма»

69

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной

70

Запись обыкновенной  дроби  в виде десятичной

71

Запись обыкновенной  дроби  в виде десятичной

72

Объём. Меры объёма. 

Контрольная работа № 7

73

Обобщающее повторение по теме  « Проценты»

74

Проценты 

Контрольная работа № 8

75

Анализ контрольной работы № 8

76

Анализ контрольной работы № 7

77

Обыкновенные и десятичные дроби

36

Образование и виды дробей

78

Образование и виды дробей

79

Преобразование дробей

80

Геометрические фигуры

81

Преобразование дробей

82

Преобразование дробей

83

Сложение и вычитание дробей

84

Геометрические фигуры

85

Сложение и вычитание дробей

86

Сложение и вычитание дробей

87

Сложение и вычитание дробей

88

Геометрические фигуры

89

Умножение и деление дробей

90

Умножение и деление дробей

91

Умножение и деление дробей

92

Геометрические тела

93

Обобщающее повторение по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями»

94

Действия с обыкновенными и десятичными дробями

Контрольная работа № 9

95

Анализ контрольной работы № 9

96

Геометрические тела

97

Все действия с дробями

98

Все действия с дробями

99

Все действия с дробями

100

Геометрические тела

101

Все действия с дробями

102

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

103

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

104

Обобщающее повторение по теме «Геометрические фигуры. Геометрические тела»

105

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

106

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

107

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

108

Геометрические фигуры. Геометрические тела.

Контрольная работа № 10

109

Обобщающее повторение по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями»

110

Действия с обыкновенными и десятичными дробями

Контрольная работа № 11

111

Анализ контрольной работы № 11

112

Анализ контрольной работы № 10

113

Повторение

24

Повторение по теме « Нумерация в пределах 1000 000»

114

Повторение по теме « Нумерация в пределах 1000 000»

115

Повторение по теме « Нумерация в пределах 1000 000»

116

Повторение по теме «Сравнение и преобразование десятичных дробей»

117

Повторение по теме « Сравнение и преобразование десятичных дробей»

118

Повторение по теме: Сравнение и преобразование десятичных дробей

119

Повторение по теме « Сложение и вычитание целых чисел и  десятичных дробей»

120

Повторение по теме « Сложение и вычитание целых чисел и  десятичных дробей»

121

Повторение по теме « Сложение и вычитание целых чисел и  десятичных дробей»

122

Повторение по теме « Умножение и деление целых чисел и  десятичных дробей»

123

Повторение по теме « Умножение и деление целых чисел и  десятичных дробей»

124

Повторение по теме « Умножение и деление целых чисел и  десятичных дробей»

125

Повторение по теме « Понятие о проценте. Нахождение 1%  числа»

126

Повторение по теме «Нахождение нескольких процентов  числа»

127

Повторение по теме «Нахождение нескольких процентов  числа»

128

Повторение по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями»

129

Повторение по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями»

130

Повторение по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями»

131

Повторение по теме «Геометрические фигуры. Геометрические тела»

132

Повторение по теме «Геометрические фигуры. Геометрические тела»

133

Повторение по теме «Геометрические фигуры. Геометрические тела»

134

Повторение по теме: «Объём. Меры объёма»

135

Повторение по теме: «Объём. Меры объёма»

136

Повторение по теме: «Объём. Меры объёма»

  1. Лист внесения изменений

п/п

Класс

Дата

Причина

изменений

№ приказа

Содержание

темы

Содержание

изменений

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 1-4 классов (II) вариант учебного плана

Рабочая программа по математике содержат темы  и цели уроков, перечень коррекционных игр и упражнений, наглядных и дидактических пособий для учащихся 1-4классов. обучающихся по II варианту у...

Итоговые тесты по математике 5 класс, 5 вариантов с ответами

Разработаны на основе дидактических материалов В. И. Жохова, Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, приложения «Математика» к газете «1 сентября», тестов для подготовки к ГИА и интернет – источников....

Итоговые тесты по математике 6 класс, 5 вариантов

Разработаны на основе дидактических материалов В. И. Жохова, Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, приложения «Математика» к газете «1 сентября», тестов для подготовки к ГИА и интернет – источников....

Экзаменационная работа по математике для 6 класса - 2 вариант

Экзаменационная работа по математике для 6 класса - 2 вариант...

Урок-размышление в 5 классе по Л. Воронковой "Дорогой подарок"

Урок чтения в 5 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....