Методическая разработка
учебно-методический материал по математике (11 класс)
Цель методической разработки: повышение уровня профессиональной подготовки обучающихся, а также способствование роста компетентности будущего специалиста, конкурентоспособного в сложных рыночных условиях;
обоснование необходимости изучения математики для овладения знаниями по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo.docx | 21.52 КБ |
shcherbakov_anatoliy.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
по учебным предметам «Физика» или «Математика»
Тема: Математика в моей профессии
для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Преподаватель математики Петрушина Валентина Владимировна
Ковылкино, 2022
Содержание.
- Пояснительная записка.
- Цели и задачи внеклассного мероприятия.
- Основная часть.
- Практическая часть.
- Заключение.
- Список используемой литературы.
Пояснительная записка
Как и всякая наука, математика имеет свою историю, подчас не менее интересную, чем история войн, государств, великих личностей. На протяжении тысячелетий – от зари человечества, когда первые математические символы – числа только появлялись и имели причудливую, непонятную для нынешнего человека форму до современности, эпохи компьютеров, работающих на основе математических законов – формировалась математическая наука. Подобно географическим открытиям, расширяющим знания человека о мире, и математика открывала для человека новые горизонты: люди учились измерять, считать окружающий их мир, задумываться о закономерностях того или иного природного явления и находить вокруг себя гармонию. Основные математические понятия позволяют глубже осмысливать и анализировать различные факты, видеть их общие черты и различия, формулировать мысли и делать выводы.
Путь к овладению той или иной профессией происходит через развитие у обучающихся интереса к учебным предметам. Интерес к математике обусловливается, прежде всего, практической значимостью этой дисциплины. Над проектом работали обучающиеся 1 по 2 курса, для которых изучение математики никак не связано с дальнейшими жизненными планами. Цель изучения математики является получение математических знаний и понятий, используемых в своей профессии, повышение уровня профессиональной подготовки обучающихся, а также способствует росту компетентности будущего специалиста, что позволит ему быть конкурентным в сложных рыночных условиях.
Механик – это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.
Цель:
Цель методической разработки: повышение уровня профессиональной подготовки обучающихся, а также способствование роста компетентности будущего специалиста, конкурентоспособного в сложных рыночных условиях;
обоснование необходимости изучения математики для овладения знаниями по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».
Задачи:
изучить в каких областях математические знания более востребованы;
отобрать задачи, связанные с профессией механика,
доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность, благополучие в профессиональной деятельности.
Предмет использования математики: применение математического аппарата в общетехнических дисциплинах при обучении специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
Методы:
поиск информации о применении математики в профессии техника - механика из различных источников;
работа с задачами из курса математики и других дисциплин.
Практическая значимость внеклассного мероприятия состоит в том, что материалы будут полезны обучающимся специальностей технического профиля для повышения уровня математической компетентности. Внеклассное мероприятие можно использовать в работе, задания для вооружения обучающихся знаниями и умениями, необходимыми для решения профессиональных задач с использованием математических методов, воспитать у обучающихся потребность в совершенствовании знаний в области математики и ее приложений.
Основная часть.
Путь к овладению той или иной профессией происходит через развитие у обучающихся интереса к учебным предметам. Интерес к математике обусловливается, прежде всего, практической значимостью этой дисциплины.
В современных условиях основной целью профессионального образования становится подготовка специалистов нового поколения с повышенным уровнем квалификации и компетенции.
Математика - одна из древнейших наук. «Греки и римляне, египтяне и страны востока изучали математику, чтобы познать мир, чтобы производить необходимые измерения, чтобы получать новые математические истины на основе уже имеющихся знаний.
Область машины, где пригодятся знания по математике
1. Для того, чтобы зеркало фар отражало лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения, внутри которого в определенной точке (в фокусе) находится лампочка. Параболоид вращения – это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг ее оси. В курсе алгебры мы изучали эту тему «График функции y=x2».
2. Чтобы изготовить шестеренку надо окружность разделить на n равных частей. С этой задачей мы встречались на уроках геометрии: научились при помощи циркуля, линейки и транспортира делить окружность на любое количество равных частей.
3. Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Диаметр поршня измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.
4. Пуск двигателя и установка колеса прямо. Слегка повернуть рулевое колесо в одну и другую сторону. В случае, если люфт составляет более 30 мм, необходимо проверить рулевое управление и все детали рулевого механизма на чрезмерный люфт. На легковом автомобиле люфт не должен превышать 10 градусов, на грузовом — 25 градусов, на автобусе — 20 градусов.
5. Умение математически грамотно прочитать таблицу.
Практическая часть.
Просмотр и обсуждение презентаций обучающихся группы ЭН-11 специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
- Математика в профессии техник – механик. (Семин Вадим).
- Техник – механик готовится к следующим вида деятельности. (Концов Даниил).
- Математика в моей профессии. (Щербаков Анатолий).
Заключение
Таким образом, «Математика» нужна не только в профессии техника - механика, математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, измерить расстояние. Она позволяет человеку думать.
Для технических профессий всегда необходимы задачи на движение, проценты, площади и объемы, составление уравнений и систем уравнений.
Каждому человеку в своей жизни, приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений, читать информацию, представленную в виде схем, таблиц, графиков и диаграмм.
Список литературы:
- Исаев Ю.М., Хабарова В.В., Богатов В.А. Процесс измельчения корнеплодов консольными ножами. – Механизация и электрификация автомобильного оборудования, 2008, № 1, с. 14 – 16.
- «Математика» Богомолов Н.В.; среднее проф.образование; М.: Дрофа, 2014-400с.
- Эрдеди А.А.; Детали машин: Учебник для студентов сред. проф.образования, 2015 г.- 3-е изд.,-М.: Издательский центр «Академия»-288с.
- Космачев И.Г., «Технология машиностроения»; для молодых рабочих- пособие для начинающих; Лениздат-2013 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моя специальность Техник - механик - это человек, который занимается эксплуатацией и ремонтом машин. При этом в его обязанности входят диагностика проблемы, поиск подходящего способа ее решения и, соответственно, сами работы по ее устранению. Также эти специалисты проводят плановые техосмотры, которые установлены заводом-изготовителем автомобиля.
Область автомобиля, где понадобятся знания математики Автомобильные фары. Установка катафотов и их форма. Какие лампы выгоднее использовать для фар. Форма шестеренки. Проверка рулевого управления. Подбора поршней по цилиндрам. Умение математически грамотно прочитать таблицу.
Задача 1 - Автомобильные фары. Для того, чтобы зеркало фар отражало лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения, внутри которого в отдельной точке находится лампочка. Параболоид вращения – это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг её оси. Т ема «График квадратичной функции и ее свойства».
Задача 2 Какие лампы выгоднее использовать для фар. Ксеноновый свет обеспечивают лучшую видимость для водителя. Световой поток в 2,8 раза мощнее галогеновых ламп. Ксенон дает в 2,5 раза более дальнее освещение. Ресурс ксеноновых ламп в 4-5 раз превышает ресурс обыкновенных ламп. Срок службы галогеновой лампочки равен четы- ремстам часам, а ксеноновая лампа прослужит вам более трех тысяч часов. Потребляемая мощность ксеноновых ламп в 1,5 раз меньше галогеновых ламп.
Задача 4 - Проверка рулевого управления. Люфт не должен превышать: на легковом автомобиле 10 градусов, на грузовом - 25 градусов, на автобусе - 20 градусов.
Задача 5 - Умение математически грамотно прочитать таблицу.
Я, будущий специалист «Техник - механик», буду выполнять операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью оборудования и приборов, управлять автотранспортными средствами. Следовательно, математика в моей профессии просто необходима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...