Тема самообразования: «Управление познавательной и творческой деятельностью учащихся на уроке математики»
учебно-методический материал по математике
Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников, достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности, а счет использования опыта старшего поколения, информационных технологий (использование ИКТ, интернета.
Задачи:
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
- Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
- Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
- Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
- Повысить мотивацию и качество знаний учащихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Боцинская средняя общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА
САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя математики
Назаровой Анны Георгиевны
Тема самообразования:
«Управление познавательной и творческой деятельностью учащихся на уроке математики»
Тема самообразования: «Управление познавательной и творческой деятельностью учащихся на уроке математики»
Сроки реализации: 2016 – 2018гг.
Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников, достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности, а счет использования опыта старшего поколения, информационных технологий (использование ИКТ, интернета.
Задачи:
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
- Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
- Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
- Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
- Повысить мотивацию и качество знаний учащихся
Перечень вопросов по самообразованию
1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3 .Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
Ожидаемые результаты:
1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках математики
2. Апробация новых видов и форм диагностики
3. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики | регулярно
апрель 2017 |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно-математического цикла 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно регулярно ежегодно регулярно
регулярно
ежегодно 2016-2018 2016-2018 регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии 3. Общение с педагогами на различных сайтах | регулярно 2016-2018 2016-2018 |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016-2018 | Школьные и районные МО. Изучение литературы |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов | 2016-2017 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей». |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2016-2018 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока математики». 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2017-2018 | 1.Выступление на заседании МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Консультативная помощь учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2016-2018 | 1. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте. ( май 2018 года) 2.Участие в конкурсах |
Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности.
Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно
- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Технология учебных циклов – позволяет каждому ученику изучать материал в индивидуальном темпе и отличается от других рядом особенностей:
1) основным учебным периодом в этой технологии является цикл уроков;
2) в её рамках наряду с традиционными формами обучения широко применяется практикум;
3) особое внимание уделяется диагностике.
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета до 55%
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.
Оценка эффективности программы. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- Качество знаний и умений учителя в области данной темы;
- Уровень обучаемости и обученности школьников;
- Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно – воспитательным процессом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация творческой деятельности учащихся на уроках математики
Основная задача обучения математике – обеспечить прочное и созидательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому ч...
Развитие творческой деятельности учащихся на уроках математики
Содержание:1. Методы и формы развития творческой деятельности.2 . Решение занимательных и нестандартных задач. Задача №1.3. Сказка – вопрос. Задача №2. 4. Задача №3. Функционал...
Курсовая работа по теме "Формирование творческой деятельности учащихся на уроках математики"
Педсовет . выступление по теме "Формирование творческой деятельности учащихся на уроках математики"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ «Формирование опыта творческой деятельности учащихся на уроках истории и обществознания»
Представление педагогического опыта...
Статья «Культурный потенциал самостоятельной и творческой деятельности учащихся на уроках математики»
«Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н. Толстой...
Инавационный опыт по теме "Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики и во внеурочное время".
Значимость данной темы заключается в том, чтобы научить учеников самостоятельно мыслить, преобразовать знания, уметь ориентироваться на рынке труда....
Творческая деятельность учащихся на уроках математики
Проблема развития ученика является одной из сложнейших задач в педагогической практике. Решение этой проблемы зависит от того, на получение какого именно результата ориентируется учитель ...