Разработка урока по теме : "Длина окружности"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Разработка урока для 6 класса по теме "Длина окружности" содержит:
- поснительную записку;
-сценарий урока;
-презентацию к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.v._santeva_-urok._dlina_okruzhnosti.rar | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподаватель - Сантьева Лариса Валерьевна
Предмет - математика
Тема урока - Длина окружности
Класс – 6
Продолжительность урока – 45 минут
Образовательное учреждение – г.Северск, МБОУ «СОШ № 196»
Тип урока - урок ознакомления с новым материалом
Цели урока:
Обучающие. Дать учащимся представление о длине окружности. Опытным путем получить зависимость между длиной окружности и её диаметром, вывести формулы длины окружности, применить их для решения практических задач.
Развивающие. Развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, делать выводы; способствовать дальнейшему развитию внимания, наблюдательности, самоконтроля учащихся.
Воспитательные. Воспитывать аккуратность и дисциплинированность школьников, умение работать в тишине, помогать товарищам.
Структура урока:
- Оргмомент. Постановка цели урока (1 мин.)
- Подготовка к изучению нового материала. (5 мин.)
- Изучение нового материала (15 мин.)
- Физминутка (песенка про π) (1 мин.)
- Первичное осмысление и применение изученного (15 мин.)
- Постановка домашнего задания (2 мин.)
- Подведение итогов урока (6 мин.)
Необходимое оборудование: компьютер, медиапроектор, наглядная презентация учебного материала, тетради, ручки, раздаточные листы, несколько предметов, имеющих форму цилиндра, нитка, линейка.
Медиапродукт:
1. среда: программа для создания презентаций Mikrosoft Power Point, текстовый редактор Mikrosoft Word.
2. структура презентации: 25 последовательных слайдов.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
1.недостаточное количество информационного и иллюстративного материала в существующих учебно-методических пособиях;
2.интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала);
3.повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
4.развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности;
5.повышение мотивации к обучению.
Дидактическим стержнем урока является деятельность самих учащихся. Выполняя практическую работу, ученики получают новую роль – «исследователей», под руководством учителя они открывают для себя новые знания, поэтому на уроке сравнивают, анализируют, обобщают факты, делают выводы, самостоятельно добывают знания, в результате чего развивают логическое мышление.
Учебное исследование – это не только познавательная деятельность учащихся под руководством учителя, но и метод обучения самой исследовательской деятельности. Приобщение к ней делает обучение производительным трудом, повышает развивающий эффект обучения, который состоит и в приобретении новых знаний, и в овладении новыми способами деятельности.
В школьных учебниках, как правило, излагают готовые системы знаний. Проблема состоит в том, чтобы в процессе обучения смоделировать потенциальную исследовательскую деятельность, результатом, которой являются эти знания.
Использование компьютера оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное поднимает на более высокий уровень интерес детей к математике, способствует развитию самостоятельности учащихся, кроме этого позволяет более ярко и доступно преподнести материал.
Компьютер применяется на разных этапах урока. При актуализации знаний, сообщении темы урока, ознакомлении с новым материалом используется презентация, подготовленная в Microsoft Power Point. Данная презентация обеспечивает визуальную поддержку работы учителя и учащихся и может быть использована при обучении математике по различным УМК (кроме домашнего задания).
Изучение материала происходит по учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика 6».
При подборе материала по данной теме были использованы:
научно-практический журнал «Математика для школьников»,
№ 2, 2004;
Я.И.Перельман «Занимательная геометрия»
П.М.Эрдниев, «Математика 5-6»
материалы Интернет ресурсов:
Анимация: http://qsmnet.ru
Информационная поддержка: http://www.it-n.ru
Википедия — свободная энциклопедия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока то теме "Длина окружности"
Работа содержит план урока и презентацию...
Методическая разработка урока по теме "Длина окружности"
Разработка урока по теме "Длина окружности", 6 класс...
Разработка урока по теме «Длина окружности. Площади фигур»
Повторение изученных формул для вычисления площадей фигур. Решение задач практического содержания, задачи на готовых чертежах. Ознакомление с новым измерительным прибором....
Разработка урока по теме: "Длина окружности и площадь круга"
"Длина окружности и площадь круга"...
Разработка урока по теме: "Длина окружности и площадь круга"
Урок формирования новых знаний...
Разработка урока "Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга", 9-й класс
Разработка урока "Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга", 9-й классЦели урока: · систематизация знаний учащихся по теме...
Разработка урока по теме: "Длина окружности"
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому предмету.На уроках я использую различные технологии: проектный мето...