Разработка урока по теме : "Длина окружности"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Сантьева Лариса Валерьевна

Разработка урока для 6 класса по теме "Длина окружности"  содержит:

- поснительную записку;

-сценарий урока;

-презентацию к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l.v._santeva_-urok._dlina_okruzhnosti.rar1.77 МБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Преподаватель - Сантьева Лариса Валерьевна

Предмет - математика

Тема урока - Длина окружности

Класс – 6

Продолжительность урока – 45 минут

Образовательное учреждение – г.Северск, МБОУ «СОШ № 196»

Тип урока - урок ознакомления с новым материалом

Цели урока: 

Обучающие. Дать учащимся представление о длине окружности. Опытным путем получить зависимость между длиной окружности и её диаметром, вывести формулы длины окружности, применить их для решения практических задач.  

Развивающие. Развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, делать   выводы; способствовать дальнейшему развитию внимания, наблюдательности, самоконтроля учащихся.

Воспитательные. Воспитывать аккуратность и дисциплинированность школьников, умение  работать в тишине, помогать товарищам.

Структура урока:

  1. Оргмомент. Постановка цели урока                              (1 мин.)
  2. Подготовка к изучению нового материала.                  (5 мин.)
  3. Изучение нового материала                                           (15 мин.)
  4. Физминутка (песенка про π)                                           (1 мин.)
  5. Первичное осмысление и применение изученного     (15 мин.)
  6. Постановка домашнего задания                                    (2 мин.)
  7. Подведение итогов урока                                               (6 мин.)

Необходимое оборудование: компьютер, медиапроектор, наглядная презентация учебного материала, тетради, ручки, раздаточные листы, несколько предметов, имеющих форму цилиндра, нитка, линейка.

Медиапродукт:

1. среда: программа для создания презентаций Mikrosoft Power Point, текстовый редактор Mikrosoft Word.

2. структура презентации: 25 последовательных слайдов.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

1.недостаточное количество информационного и иллюстративного материала в существующих учебно-методических пособиях;

2.интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала);

3.повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;

4.развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности;

5.повышение мотивации к обучению.

Дидактическим стержнем урока является деятельность самих учащихся. Выполняя практическую работу, ученики получают новую роль – «исследователей», под руководством учителя они открывают для себя новые знания, поэтому на уроке сравнивают, анализируют, обобщают факты, делают выводы, самостоятельно добывают знания, в результате чего развивают логическое мышление.

Учебное исследование – это не только познавательная деятельность учащихся под руководством учителя, но и метод обучения самой исследовательской деятельности. Приобщение к ней делает обучение производительным трудом, повышает развивающий эффект обучения, который состоит и в приобретении новых знаний, и в овладении новыми способами деятельности.

В школьных учебниках, как правило, излагают готовые системы знаний. Проблема состоит в том, чтобы в процессе обучения смоделировать потенциальную исследовательскую деятельность, результатом, которой являются эти знания.

Использование компьютера оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное поднимает на более высокий уровень интерес детей к математике, способствует развитию самостоятельности учащихся, кроме этого позволяет более ярко и доступно преподнести материал.

Компьютер применяется на разных этапах урока. При актуализации знаний, сообщении темы урока, ознакомлении с новым материалом используется презентация, подготовленная в Microsoft Power Point. Данная презентация обеспечивает визуальную поддержку работы учителя и учащихся и может быть использована при обучении математике по различным УМК (кроме домашнего задания).

Изучение материала происходит по учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика 6».

При подборе материала по данной теме были использованы:

научно-практический журнал «Математика для школьников»,

№ 2, 2004;

Я.И.Перельман «Занимательная геометрия»

П.М.Эрдниев, «Математика 5-6»

материалы Интернет ресурсов:

Анимация: http://qsmnet.ru

Информационная поддержка: http://www.it-n.ru

Википедия — свободная энциклопедия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока то теме "Длина окружности"

Работа содержит план урока и презентацию...

Методическая разработка урока по теме "Длина окружности"

Разработка урока по теме "Длина окружности", 6 класс...

Разработка урока по теме «Длина окружности. Площади фигур»

Повторение изученных формул для вычисления площадей фигур. Решение задач практического содержания, задачи на готовых чертежах. Ознакомление с новым измерительным прибором....

Разработка урока "Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга", 9-й класс

Разработка урока "Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга", 9-й классЦели урока: ·        систематизация знаний учащихся по теме...

Разработка урока по теме: "Длина окружности"

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому предмету.На уроках я использую различные технологии: проектный мето...