Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный этап | Проверяет подготовленность обучающихся к учебному занятию, организует внимание детей. Приветствует их. Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, я вижу, что все вы готовы к уроку, пожалуйста, присаживайтесь. Откройте тетради и подготовьте их к работе на уроке. | Проверяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока. Приветствуют учителя. |
Актуализация и мотивация деятельности | . Скажите ребята, Какую большую тему вы начали изучать на уроках математики(обыкновенные дроби) И сегодня на уроке мы продолжим ее изучение. Тема урока: Правильные и неправильные дроби Дроби всякие нужны, Дроби разные важны. Повторим что знаем, выполняя устную разминку. | Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы (узнали: что такое дробь; что такое числители и знаменатели и что они показывались; научились записывать и читать дроби; находить часть от целого; отмечать дроби на координатном луче, на предыдущем уроке познакомились с правильными и неправильными дробями.). |
- Устный счет. Прочитайте дроби, которые вы видите на слайде .Назовите числители и знаменатели.
![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image33.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image35.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image34.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image37.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image36.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image41.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image40.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image46.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image44.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image49.jpg]() - Что показывает числитель и знаменатель дробей, которые выделены цветом?
| Читают дроби. |
Какая часть фигуры заштрихована? Как определили? - Сосчитайте, на сколько равных частей разделена фигура. (Это – знаменатель дроби).5
- Сосчитайте, сколько равных частей заштриховано. (Это – числитель дроби).3
и ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image2.jpg]()
Какая часть фигуры №2 заштрихована? №3, № 4? ; , ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image5.jpg]()
| Определяют, какая часть фигуры заштрихована. |
Определите координаты точек на координатном луче. На сколько отрезков разделили наш луч.10 А= ; В= ; С=1 ; Д=![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image9.jpg]() | Определяют координаты точек и поясняют, как они это делают. |
Дан ряд дробей. Прочитайте дроби. — Какая из дробей лишняя? Почему? Числитель больше знаменателя.
Числитель равен знаменателю. Что можете сказать про остальные дроби? Правильные | Обучающиеся читают дроби. Объясняют, какая лишняя. Обучающиеся второго варианта читают дроби. Объясняют, какая лишняя. Выполняют задание, готовят ответы на вопросы. |
Определение целей и темы урока. | На столах у вас имеются карточки, на которых записаны разные дроби. Работая в паре, распределите дроби на группы. И подготовьте ответы на вопросы, которые вы видите на слайде. Назовите , какие из них правильные и какие неправильные Приступаем к работе. Время работы 3 минуты. ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image33.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image34.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image37.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image46.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image52.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image36.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image41.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image55.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image35.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image49.jpg]()
Закончили работу. Отвечаем на вопросы. Сколько групп у вас получилось?3 Сравните, используя информацию на слайде, содержимое полученных групп дробей. По какому принципу выполнено распределение? И так в 1 группе оказались дроби, у которых числитель меньше знаменателя. Дроби первой группы называют правильными. Как бы вы назвали дроби второй группы? И как бы вы назвали дроби третьей группы? Тема сегодняшнего урока была записана на первом слайде. Кто мне назовёт тему урока? Определите цели урока. — закрепить какие дроби называются правильными, а какие неправильными — научиться распознавать правильные и неправильные дроби. |
|
Отвечают, выполняют сравнение. Отвечают: неправильными. Формулируют тему урока. Определяют цели урока. Осмысливают информацию. |
Итак, мы распределили дроби на группы и дали им названия. Дайте определения правильным и неправильным дробям. Где же мы можем узнать, правы ли мы? Откройте учебник на стр. 180. Сравните свои определения с определениями в учебнике. Идём дальше. |
|
Формулируют определения. В учебнике. Выполняют сравнение. |
Закрепление знаний | Составьте алгоритм действий, выполняя который вы сможете распознать какая перед вами дробь: правильная или неправильная 1. Прочитайте дроби 2. Назвать числитель и знаменатель дроби 3. Сравните их 3.Сделать вывод, используя определения правильной и неправильной дробей. <1 – правильная; >1; =1 - неправильные.
| Выучили определения правильной и неправильной дроби. Составляют алгоритм действий |
Предлагаю выполнить следующие задания (задания на слайде). Загрузите правильные дроби в машину. Вы называете дробь. Если ответ верный, то дробь отправляется в машине. ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image29.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image30.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image31.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image32.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image15.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image16.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image17.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image18.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image19.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image20.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image21.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image22.jpg]()
| Выполняют задания на распознавание дробей. |
А в грузовик загрузим все неправильные дроби. ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image25.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image26.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image27.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image28.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image29.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image30.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image31.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image32.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image15.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image16.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image17.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image18.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image19.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image20.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image21.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image22.jpg]() Итак, дроби отправились в путешествие, а мы с вами продолжаем. |
Физкультминутка | Предлагает сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучащихся. Тихо встали и немного отдохнём. Я буду называть дроби: если дробь правильная хлопаем, неправильная топаем. ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image23.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image24.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image39.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image42.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image43.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image45.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image47.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image48.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image50.jpg]() ![https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image51.jpg]()
Молодцы. Тихо сели. | Выполняют физ. минутку. |
Решение тренировочных упражнений | Предлагает выполнить задания из учебника с комментированием у доски: стр. 1184)№ 723дополнительно изобразить дроби в задании а)на координатном луче. с 1/10 до 9/10 | Решают задания. |
А сейчас, ребята, предлагаю вам небольшой тест, для проверки того, как вы усвоили тему сегодняшнего урока. Прочитайте задания. Задайте вопросы, если они возникли. Вопросов нет, приступили к заданию. Время выполнения 5 мин. Закончили работу. Взяли карандаш и выполним самопроверку правильности решения по образцу. (Ответы на слайде). Оцените свою работу: | Решают тест. Осуществляют самопроверку. |
Решение теста | Если вы получили 6-7 «+», то вы получаете за это задание отметку «5». Если вы получили 4-5 «+», то вы получаете за это задание отметку «4». Те, у кого менее 4 «+», сегодня отметки не получает. У вас есть возможность повысить свою отметку на следующем уроке. | Критерии оценивания: отметка выставляется в зависимости от числа правильно выполненных заданий. |
Итог урока. Рефлексия | Наш урок подходит к концу. Подведём итоги. Вернёмся к целям, которые ставили в начале урока. Как вы, считаете, достигли ли мы цели? Почему так считаете? — закрепить какие дроби называются правильными, а какие неправильными — научиться распознавать правильные и неправильные дроби. - А итог урока мы с вами подведем в форме игры»Сорви лепесток» Перед вами цветик-семицветик.На внутренней стороне каждого лепестка записана дробь. Нужно сорвать лепесток и прочитать дробь и сказать какая :правильная или неправильная и почему? - Кака тема нашего урока? -Чем занимались на уроке? -Что для тебя было легко(трудно)? - За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из однаклассников?
| Выполняют рефлексию: учащихся отвечают на вопросы и высказывают свои мнения. |
Информация о домашнем задании. | - Откройте дневник , запишите домашнее задание.П.26.№720,724. Спасибо за урок | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |