Общая информация о занятии |
Предмет | Математика |
Класс | 6 |
Тема | Бесконечные периодические десятичные дроби |
Тип занятия | Урок «открытия» нового знания |
Цель | Создать условия для формирования представлений о бесконечных периодических десятичных дробях |
Задачи | Образовательные: сформировать умения читать бесконечную периодическую дробь, использовать метод преобразования обыкновенной дроби в бесконечную периодическую десятичную дробь. Развивающие: Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь. Воспитательные: Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству. |
Формируемые УУД | Предметные: формировать умения читать бесконечную периодическую десятичную дробь, преобразовывать обыкновенную дробь в бесконечную периодическую десятичную дробь. Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и практической деятельности. Метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности |
Планируемые результаты | Учащийся научится читать бесконечную периодическую десятичную дробь, преобразовывать обыкновенную дробь в бесконечную периодическую десятичную дробь. |
Основные понятия | Конечная десятичная дробь, бесконечная периодическая десятичная дробь, период дроби |
Материально-технические средства | - Учебник «Математика. 6 класс» Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; - презентация, - раздаточный материал, - индивидуальные qr-карточки |
Структурные параметры |
Основные этапы организации учебного времени | Дидактическая цель этапа | Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Предметные УУД | Метапредметные УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные
|
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент (2 мин) |
Подготовка учащихся к работе на уроке | Добрый день. Я рада вас всех видеть. Чтобы начать работу, проверим, всё ли готово к уроку.
| Класс готовится для работы, включаются в деловой ритм. | Осознать и выработать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей.
| Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
|
2.Актуализация знаний (5 мин) |
Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
| ‒ Какую тему вы изучали на последних уроках? - Сегодня предлагаю Вам вместе с известной из мультфильмов Семейкой Крудс совершить путешествие в один из разделов математики и собирать призовые камушки. - Предлагаю Вам при помощи индивидуальных карточек ответить на следующие вопросы: 1. Чтобы преобразовать обыкновенную дробь в десятичную, можно…: А. её числитель разделить на знаменатель; В. её знаменатель разделить на числитель; С. её числитель и знаменатель оставить без изменений; D. числитель и знаменатель умножить на одно и тоже число, отличное от 0. 2. Преобразуйте обыкновенную дробь в десятичную: А. 4, 5; В.5,4; С.0, 8; D. 1, 25. - Проставьте заработанные камушки. | Учащиеся проговаривают ответ: ‒ Преобразование обыкновенной дроби в десятичную дробь.
Учащиеся с помощью индивидуальных qr-карточек проходят опрос (приложение для проверки ответов учащихся «Plickers»).
| Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.
Выполнять логические действия. Правильно выражать свои мысли в речи.
| Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения решать задачи на преобразование обыкновенной дроби в десятичную дробь. |
3. Мотивация к учебной деятельности и постановка цели деятельности (7 мин) | Организовать постановку цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. | - Вы смогли представить обыкновенную дробь в виде десятичной? - А теперь представьте обыкновенную дробь
в виде десятичной дроби.
- Какую закономерность вы увидели?
- Конечным ли будет деление или бесконечным?
- Число 0,4545… называют бесконечной периодической десятичной дробью или периодической дробью.
‒ Назовите тему урока.
‒ Какова цель нашего урока?
| Учащиеся проговаривают ответ: - Да.
Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях.
- Цифры 4 и 5 повторяются.
- Бесконечным.
Учащиеся объявляют тему урока и записывают в тетради «Бесконечные периодические десятичные дроби».
Формулируют цели и задачи урока.
| Под руководством учителя определяют учебные задачи, цели, тему урока. | Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют цель, тему. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, записывают тему урока.
|
4. Изучение нового материала. (10 мин)
| Установление правильности и осознанности изучения темы «Бесконечные периодические десятичные дроби». | ‒ Давайте вспомним систему маркировочных знаков: + - узнали что-то новое; ! – это нужно запомнить; ? – у меня есть вопросы (чему бы я хотел научиться новому). - Используя параграф 17, заполните таблицу.
-Проставьте заработанные камушки. | Учащиеся заполняют таблицу.
| Найти способы решения проблем творческого и поискового характера. | Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге. |
5. Физкультминутка (1 мин) |
| -Давайте немножко взбодрим наше тело. Встаньте, пожалуйста, около своих мест и посмотрите: - Налево, направо, вперёд, назад. Нашли диких животных из мультфильма на скалах нашего кабинета? Сколько их? | Выполняют упражнение. |
|
|
6. Первичное закрепление материала (10 мин) | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме
| -Землетрясение уничтожило дом доисторической семьи, и теперь Крудсам придётся пройти испытания, чтобы найти новый дом. - Помоги семье пробежать без препятствий через непроходимые джунгли. Для этого запишите в виде бесконечной периодической десятичной дроби частное: 1) 1: 9; 2) 4: 11; 3) 19: 11. - С помощью qr-кода проверьте свои результаты и зафиксируйте камушки. - Наши главные герои Груг, Малой и Кушак попали в мазут. Нужно помочь им выбраться из ловушки. Преобразуйте обыкновенную дробь в бесконечную периодическую десятичную дробь и укажите её период.
1) ; 2) ; 3) ; С помощью qr-кода проверьте свои результаты и зафиксируйте камушки.
| Решают типовые задания.
| Анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие. | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за выполнение заданий. Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение других учащихся, координируют свои действия |
7. Контроль знаний (7мин) | Выявить качество усвоения изученного материала | Организует взаимопроверку, обеспечивает мотивацию | Решают задания по дидактическим материалам №99(1;2), 100(1;2) |
| Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за выполнение заданий. Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения Регулятивные: уметь осуществлять контроль и оценивание своих действий по результату и способу действий Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение других учащихся, координируют свои действия |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) (2 мин) | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | Продолжите высказывания об уроке. 1) На уроке я узнал(а)… 2) На уроке мне понравилось… 3) у меня возникли трудности…
- Подсчитайте свои камушки и наклейте стикер на ленту эволюции знаний в соответствующую колонку. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Правильно выражать свои мысли в речи. | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений |
8. Домашнее задание (1 мин) | Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения д/з. Проверка соответствующих записей. | Параграф 17; № 552; 554.
| Записывают домашнюю работу | Слышать, слушать и понимать товарища и учителя, планировать свою работу.
|
|