Урок математики в 6 классе по теме: "Бесконечные периодические десятичные дроби"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Данный урок – урок «открытия» нового знания по теме «Бесконечные периодические десятичные дроби». На уроке используются разнообразные формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная и работа в парах. Применяются элементы игровой технологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beskonechnye_periodicheskie_drobi.doc425 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

             ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Общая информация о занятии

Предмет

Математика

Класс

6

Тема

Бесконечные периодические десятичные дроби

Тип занятия

Урок «открытия» нового знания

Цель

Создать условия для формирования представлений о бесконечных периодических десятичных дробях

Задачи

Образовательные: сформировать умения читать бесконечную периодическую дробь, использовать метод преобразования обыкновенной дроби в бесконечную периодическую десятичную дробь.

Развивающие: Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь.

Воспитательные: Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Формируемые УУД

Предметные: формировать умения читать бесконечную периодическую десятичную дробь, преобразовывать обыкновенную дробь в бесконечную периодическую десятичную дробь.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и практической деятельности.

Метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности

Планируемые результаты

Учащийся научится читать бесконечную периодическую десятичную дробь, преобразовывать обыкновенную дробь в бесконечную периодическую десятичную дробь.

Основные понятия

Конечная десятичная дробь, бесконечная периодическая десятичная дробь, период дроби

Материально-технические средства

- Учебник «Математика. 6 класс» Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.;

- презентация,

- раздаточный материал,

- индивидуальные qr-карточки

Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предметные УУД

Метапредметные УУД:

познавательные, коммуникативные,

регулятивные,

личностные

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент  (2 мин)

Подготовка учащихся к работе на уроке

Добрый день. Я рада вас всех видеть. Чтобы начать работу, проверим, всё ли готово к уроку. 

Класс готовится для работы, включаются в деловой ритм. 

Осознать и выработать собственную жизненную позицию  в отношении себя и  окружающих людей.

Личностные: 

самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: 

ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: 

планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

 2.Актуализация знаний (5 мин)

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

‒ Какую тему вы изучали на последних уроках?

- Сегодня предлагаю Вам вместе с известной из мультфильмов Семейкой Крудс совершить путешествие в один из разделов математики и собирать призовые камушки.

- Предлагаю Вам при помощи индивидуальных карточек ответить на следующие вопросы:

1. Чтобы преобразовать обыкновенную дробь в десятичную, можно…:

А. её числитель разделить на знаменатель;

В. её знаменатель разделить на числитель;

С. её числитель и знаменатель оставить без изменений;

D. числитель и знаменатель умножить на одно и тоже число, отличное от 0.

2. Преобразуйте обыкновенную дробь  

   

 в десятичную:

А. 4, 5;     В.5,4;

С.0, 8;      D. 1, 25.

- Проставьте заработанные камушки.

Учащиеся проговаривают ответ:

‒ Преобразование обыкновенной дроби в десятичную дробь.

Учащиеся с помощью индивидуальных qr-карточек проходят опрос (приложение для проверки ответов учащихся «Plickers»).

 

 

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

Выполнять логические действия.

Правильно выражать свои мысли в речи.

Познавательные:

 анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные:

 выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: 

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения решать задачи на преобразование обыкновенной дроби в десятичную дробь.

3. Мотивация к учебной деятельности и постановка цели деятельности

(7 мин)

Организовать постановку цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

- Вы смогли представить обыкновенную дробь  в виде десятичной?

- А теперь представьте обыкновенную дробь

 в виде десятичной дроби.

- Какую закономерность вы увидели?

- Конечным ли будет деление или бесконечным?

- Число 0,4545… называют бесконечной периодической десятичной дробью или периодической дробью.

‒ Назовите тему урока.

‒ Какова цель нашего урока?

Учащиеся проговаривают ответ:

 - Да.

Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях.

- Цифры 4 и 5 повторяются.

- Бесконечным.

Учащиеся объявляют тему урока и записывают в тетради «Бесконечные периодические десятичные дроби».

Формулируют цели и задачи урока.

Под руководством учителя определяют учебные задачи, цели, тему урока.   

Познавательные:

 анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют цель, тему.

Регулятивные:

 в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.

Коммуникативные:

 выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, записывают тему урока.

4. Изучение нового материала. (10 мин)

Установление правильности и осознанности изучения темы  «Бесконечные периодические десятичные дроби».

‒ Давайте вспомним систему маркировочных знаков:

+ - узнали что-то новое;

! – это нужно запомнить;

? – у меня есть вопросы (чему бы я хотел научиться новому).

- Используя параграф 17, заполните таблицу.

-Проставьте заработанные камушки.

Учащиеся заполняют таблицу.

+

!

?

Найти способы решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные:

 анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию.

Регулятивные: 

в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.

Коммуникативные: 

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге.

5. Физкультминутка (1 мин)

-Давайте немножко взбодрим наше тело. Встаньте, пожалуйста, около своих мест и посмотрите:

- Налево, направо, вперёд, назад. Нашли диких животных из мультфильма на скалах нашего кабинета? Сколько их?

Выполняют упражнение.

6. Первичное закрепление материала

(10 мин)

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

-Землетрясение уничтожило дом доисторической семьи, и теперь Крудсам 

придётся пройти испытания, чтобы найти новый дом.

- Помоги семье пробежать без препятствий через непроходимые джунгли. Для этого запишите в виде бесконечной периодической десятичной дроби частное:

1) 1: 9;

2) 4: 11;

3) 19: 11.

- С помощью qr-кода проверьте свои результаты и зафиксируйте камушки.

- Наши главные герои Груг, Малой и Кушак попали в мазут. Нужно помочь им выбраться из ловушки. Преобразуйте обыкновенную дробь в бесконечную периодическую десятичную дробь  и укажите её период.

1) ;

2) ;

3) ;

С помощью qr-кода проверьте свои результаты и зафиксируйте камушки.

Решают типовые задания.

Анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие.

Личностные:

 самоопределяются, осознают ответственность за выполнение заданий.

Познавательные:

 самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: 

проявляют познавательную инициативу.

Коммуникативные: 

планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение других учащихся, координируют свои действия

7. Контроль знаний (7мин)

Выявить качество усвоения  изученного  материала

Организует взаимопроверку, обеспечивает мотивацию  

Решают задания по дидактическим материалам

№99(1;2), 100(1;2)

Личностные:

 самоопределяются, осознают ответственность за выполнение заданий.

Познавательные:

 самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения

Регулятивные: 

уметь  осуществлять контроль  и оценивание  своих  действий  по результату и способу действий

Коммуникативные: 

планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение других учащихся, координируют свои действия

7.  Рефлексия

деятельности (итог урока) (2 мин)

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Продолжите высказывания об уроке.

1) На уроке я узнал(а)…

2) На уроке мне понравилось…

3) у меня возникли трудности…

- Подсчитайте свои камушки и наклейте стикер на ленту эволюции знаний в соответствующую колонку.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Правильно выражать свои мысли в речи.

Личностные:

 проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные:

 проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: 

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

8. Домашнее задание (1 мин)

Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения д/з. Проверка соответствующих записей.

Параграф 17; № 552; 554.

Записывают домашнюю работу

Слышать, слушать и понимать товарища и учителя, планировать свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.

Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...

Урок математика 6 класс тема Все действия с десятичными дробями

Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний. Цели:систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой;проверить практические навы...

Конспект урока в 6 классе по теме: «Действия с десятичными дробями»

Цели данного урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении арифметических действий с десятичными дробями;развитие познавательной активности;развитие мыслител...

Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок- обобщение по математике в 5 классе.  Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...

6 класс. Тест 43. "Бесконечные периодические десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби".

6 класс. Тест 43. "Бесконечные периодические десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби". Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...