Программа работы с одарёнными детьми в урочное и внеурочное время
рабочая программа по математике
Цель программы:
- Выявление и развитие у обучающихся математических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_odaryonnymi_detmi.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хмелитская средняя общеобразовательная школа
Вяземского района Смоленской области
«Согласовано» «Принято» «Утверждено»
зам. директора по УВР на педагогическом совете приказом директора
___________________ Протокол № 1 от 28.08.19 № 40-01-13 от 28.08.19
Программа
работы с одарёнными детьми |
2019/2022 учебный год |
Учитель: Иванова В.Н. |
2019 год
Пояснительная записка
Программа работы с одарёнными детьми разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
- Общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ Хмелитской СОШ на 2019 - 2020 учебный год
- Учебного плана МБОУ Хмелитской СОШ на 2019-2020 учебный год
Цель программы: организация работы с обучающимися, имеющими повышенный
уровень мотивации, включение обучающихся в исследовательскую деятельность и
развитие их математических способностей.
Основные задачи:
- Выявление и развитие у обучающихся математических способностей.
- Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для
применения в практической деятельности.
- Интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств
мышления, характерных для математической деятельности.
- Формирование представлений о математике как части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.
- Формирование навыков перевода различных задач на язык математики.
Актуальность разработки программы:
В условиях введения ФГОС остро встает вопрос поиска путей повышения социально-
экономического потенциала общества. Это возможно только в случае роста интеллектуального
уровня тех, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса.
В основе программы Концепция «Творческой одаренности» Н.И. Ильичевой основные
парадигмы развития одаренности:
1. Все дети одарены от природы.
2. На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.
Планируемые результаты реализации программы:
- Получение, расширение и углубление теоретических и практических
навыков обучающихся.
- Участие и получение призовых мест в муниципальном туре математических
олимпиад.
- Участие и получение призовых мест в конкурсах, сетевых проектах
регионального и федерального уровней.
Направления работы:
- диагностика – изучение личности обучающихся;
- работа со способными и одаренными обучающимися на уроках математики, на занятиях элективных курсов;
- внеклассная работа.
Методы работы:
- анкетирование, опрос;
- собеседование;
- тестирование;
- анализ литературных источников;
- творческие работы;
- проектный метод;
- метод прогнозирования;
- метод исследования проблемы.
Формы работы:
- урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности;
- элективные курсы по предметам;
- факультативы;
- кружковая работа;
- организация временных групп;
- свободное самообразование;
- проведение предметных недель;
- научно-практические конференции;
- олимпиады.
Содержание программы
1. Диагностика учащихся
2. Работа со способными и одаренными учащимися на уроках математики – разработан широкий спектр заданий, позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний. Использование системы заданий повышенной сложности;
задания на развитие логического мышления: нахождение общего, частного, промежуточного понятий; расположение понятий от более частных к более общим; нахождение обобщающего (родового) понятия для видовых; установление причинно-следственных отношений;
задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ обучающимися;
задания на составление проектов – создание проектов в результате самостоятельной деятельности;
задания на прогнозирование ситуаций.
3. Внеклассная работа с обучающимися – создание временных групп (группы по подготовке к олимпиадам и научно- практическим конференциям) с учетом интересов учащихся.
Сроки и этапы реализации программы в 3 этапа:
1 этап – учащиеся 5-6 классов. В этом возрасте важно создать условия для
самоопределения и самовыражения, реализации интеллектуальных возможностей,
проявления творческих способностей.
2 этап – учащиеся 7-8 классов. На этом этапе важным является
продолжение развития устойчивого интереса к математике с помощью
участия в предметной олимпиаде, в исследовательской деятельности, в проектах в социальных сетях,
в Международном конкурсе-игре «Кенгуру», Всероссийской олимпиаде
«Олимпус», онлайн-олимпиаде на платформе Учи.ру
3 этап – учащиеся 9 класса. На этой ступени большая роль отводится профильному
обучению учащихся. На элективных и консультационных занятиях учащиеся приобретают
знания вне рамок школьной программы. Учащиеся 9 класса проходят тестирование
«Кенгуру – выпускникам», создают и реализуют проекты.
План работы с одарёнными детьми
№ п/п | Виды деятельности | Сроки |
1 | Подготовка обучающихся к школьным и районным олимпиадам. | сентябрь - ноябрь |
2 | Участие в школьных олимпиадах. | октябрь |
3 | Участие в районных, областных, международных олимпиадах, конкурсах, блиц-турнирах и т.п. | декабрь |
4 | Анализ итогов олимпиады школьников. | январь |
5 | Участие в Международных дистанционных олимпиадах по математике проекта «Инфоурок», «Юный математик» и другие. | сентябрь-май |
6 | Подготовка к мониторингу «Кенгуру» - выпускникам. | декабрь –январь |
7 | Участие в мониторинге «Кенгуру» - выпускникам. | январь |
8 | Подготовка к всероссийской игре «Кенгуру». | декабрь-март |
9 | Участие во всероссийской игре «Кенгуру». | март |
10 | Подготовка и проведение открытых уроков и мероприятий с использованием новых технологий в условиях реализации ФГОС | в течение года |
11 | Изучение по учебным пособиям глав для дополнительного чтения. | в течение года |
12 | Решение по учебным пособиям заданий повышенного уровня. | в течение года |
13 | Подготовка и участие в предметных неделях. | по плану школы |
14 | Подготовка презентаций, творческих проектов, рефератов, докладов к мероприятиям и конкурсам различного уровня. | в течение года |
15 | Проведение мониторингов, анкетирования обучающихся и их родителей. | сентябрь, май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одарёнными детьми в урочное и внеурочное время.
Определить стратегию педагогического взаимодействия с одарёнными школьниками и учащимися, имеющими высокую образовательную потребность, и отобрать эффективные методы и приёмы работы с данной категорие...
Работа с одаренными детьми в урочное и внеурочное время
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности....
Работа с одаренными детьми в урочное и внеурочное время
Описание работы с одаренными детьми...
Работа с одаренными детьми в урочное и внеурочное время
Работа с одаренными детьми в урочное и внеурочное время...
Формы и методы работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности
Выступление на методическом объединении учителей естественно-научного цикла...
Система работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности
Выявление и развитие интеллектуальных, творческих, художественных, познавательных способностей учащихся осуществляются через эффективное построение учебного процесса, интеграцию урочной и ...
Формы и методы работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности
Тема выступления на ШМО: Формы и методы работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности (Английский язык)....