Рабочая программа Пифагор. Подготовка к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (11 класс)
Рабочая программа для подготовки к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pifagor.podgotovka_k_ege.doc | 612.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Дзержинска Нижегородской области
Рекомендована Утверждена
Методическим Советом приказом директора
МБОУ «Лицей 21» МБОУ "Лицей № 21"
города Дзержинска города Дзержинска
от 29.08.2019г от 30.08.2019г. №304-п протокол № 1
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
естественно-научной направленности
«Пифагор. Подготовка к экзаменам»
(Возраст обучающихся: 17-18 лет)
Срок реализации: 1 год.
Программу составила:
учитель математики
Бувашкина И.Б.
г. Дзержинск
2019 год
Содержание программы
- Пояснительная записка…………………………………………….3
- Учебный план…………………………………………………….....6
- Содержание программы……………………………………………7
- Календарный учебный график…………………………………….10
- Методическое обеспечение образовательной программы…… 18
- Список литературы……………………………………………….. 33
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Подготовка к экзаменам» естественно-научной направленности, составленная на основе Государственной программы по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Дрофа. Москва– 2014, составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк). Данная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа направлена на:
формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути; развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности; формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; воспитание средствами математики культуры личности; понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики; интеллектуальное развитие учащихся, формирование логических навыков выделения главного, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, систематизации, абстрагирования; владение рациональными приёмами работы и навыками самоконтроля; обеспечение гарантированного качества подготовки выпускников для поступления в вуз и продолжения образования, а также к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Подготовка к экзаменам» ориентирована на детей 17-18 лет. Количество детей в группе – 15-30 человек. Срок реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы- 1 год. Время, отведённое на обучение, составляет 34 часа в год, 1 час в неделю. Продолжительность занятий составляет – 45 минут.
Изучение программного материала основано на использовании укрупнения дидактических единиц, что позволяет обучающимся за короткий срок повторить и закрепить программу по математике, подготовиться к экзаменам.
Основные форма обучения- очная. Методы обучения: словесный, наглядный практический, исследовательский, проблемный. Формы организации учебного занятия: лекция, практическая работа, исследование, творческие и тестовые задания. Формы организации образовательной деятельности-индивидуальная и групповая. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Цель программы:
Обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для успешной сдачи экзамена по математике
Задачи программы:
Личностные:
- Способствовать самовоспитанию обучающихся.
- Формировать ответственность за общее дело.
- Развивать нравственно-этическое оценивание учебного материала.
Предметные:
-Научить обучающихся выполнять тождественные преобразования выражений.
- Научить обучающихся основным приемам решения уравнений, неравенств и их систем.
- Научить обучающихся строить графики и читать их.
- Научить различным приемам решения текстовых задач.
- Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования.
- Подготовить обучающихся к ЕГЭ по математике в 11 классе.
- Подготовить обучающихся к изучению математики в высших учебных заведениях.
Метапредметные:
-Учить устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
- Формировать умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.
- Развивать умение строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы.
По итогам освоения программы обучающийся приобретет следующие личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностные:
- Сформированность умения нравственно-этического оценивания учебного материала.
- Наличие мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
- Готовность к сотрудничеству и дружбе.
Предметные:
- Умение моделировать практические ситуации и исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры.
- Использование приобретенных знаний в практической деятельности и повседневной жизни.
- Выполнение расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождение нужной формулы в справочных материалах.
Метапредметные:
- Умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
- Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах.
- Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
- Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Учебный –тематический план общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Подготовка к экзаменам»
Тема | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Теория | Практика | Всего часов | ||
Выражения и преобразования | 2 | 2 | 4 | - собеседование - практикум - тестирование |
Уравнения | 2,5 | 2,5 | 5 | - собеседование - практикум -тестирование |
Неравенства | 2 | 3 | 5 | - собеседование - практикум -тестирование |
Системы уравнений и неравенств | 1 | 1 | 2 | - собеседование - практикум -тестирование |
Исследование функции элементарными методами | 1,5 | 2,5 | 4 | - собеседование - практикум -тестирование |
Применение производной | 1 | 1 | 2 | - собеседование - практикум -тестирование |
Текстовые задачи | 2,5 | 2,5 | 5 | - собеседование - практикум -тестирование |
Решение геометрических задач | 2 | 3 | 5 | - собеседование - практикум -тестирование |
Решение задач | 1 | 1 | 2 | - практикум -тестирование |
Итого: | 15,5 | 18,5 | 34 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Выражения и преобразования (4 часа)
Теория (2ч)
Соотношения между тригонометрическими функциями одного итого же аргумента.(0,5ч)
Обратные тригонометрические функции. (0,5ч).
Свойства степени с целым показателем. Свойства степени с рациональным показателем. (0,5ч)
Логарифм. Свойства логарифмов. (0,5ч)
Практика (2ч)
Формулы кратных аргументов (0,5ч)
Обратные тригонометрические функции. (0,5ч)
Произведение и частное дробей. Преобразование иррациональных выражений. (0,5ч)
Преобразования логарифмических выражений. (0,5ч)
Тема 2. Уравнения. ( 5 часов)
Теория (2,5ч)
Формулы корней простейших тригонометрических уравнений. (0,5ч) Отбор корней, принадлежащих промежутку. (0,5ч)
Показательные уравнения. (0,5ч)
Логарифмические уравнения. (0,5ч)
Метод равносильности. (0,5ч)
Практика (2,5ч)
Частные случаи решения простейших тригонометрических уравнений(0,5ч) .Способы решения тригонометрических уравнений. (0,5ч)
Методы решения показательных уравнений. (0,5ч)
Решение логарифмических уравнений. (0,5ч)
Решение различных видов уравнений. (0,5ч) .
Тема 3. Неравенства (5 часов)
Теория (2ч)
Модуль. (0,5ч)
Иррациональные неравенства. (0,5ч)
Показательные неравенства. (0,5ч)
Логарифмические неравенства(0,5ч)
Практика (3ч)
Решение неравенств с модулем. (0,5ч)
Решение иррациональных неравенств. (0,5ч)
Решение показательных неравенств. (0,5ч)
Решение логарифмических неравенств. (0,5ч)
Решение различных видов неравенств.(1ч)
Тема 4. Системы уравнений (2часа)
Теория (1ч)
Линейные системы. Способы решения нелинейных систем уравнений .
Практика (1 ч)
Решение линейных и нелинейных систем уравнений.
Тема 5. Исследование функции элементарными методами (4 часа)
Теория (1,5ч)
Функции. Область определения и множество значений. График функции. (0,5ч)
Свойства функций; монотонность, периодичность, четность и нечетность, экстремумы, ограниченность. (0,5ч)
Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. (0,5ч)
Практика (2,5 ч)
Построение графиков функций, заданных различными способами. (0,5ч) Графическая интерпретация. (0,5ч)
Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. (0,5ч)
Исследование функции (1ч)
Тема 6. Применение производной (2часа)
Теория (1ч)
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. (0,5ч) Исследование функции по графику ее производной. Наибольшее или наименьшее значения функции на указанном промежутке (0,5ч)
Практика (1ч)
Нахождение производной функции. Нахождение уравнения касательной. (0,5ч)
Исследование функции по графику ее производной. Наибольшее или наименьшее значения функции на указанном промежутке. (0,5ч)
Тема 7. Текстовые задачи (5 часов)
Теория (2,5ч)
Основные типы текстовых задач. (0,5ч)
Задачи на равномерное движение. Задачи на движение по реке. (0,5ч) Задачи на сплавы, растворы и смеси. (0,5ч)
Задачи на работу. Задачи на проценты. (0,5ч).
Комбинаторные задачи. Задачи на вероятность. (0,5ч).
Практика (2,5ч)
Решение простейших текстовых задач. (0,5ч).
Задачи на равномерное движение.
Задачи на движение по реке. (0,5ч)
Задачи на сплавы, растворы и смеси. (0,5ч) Задачи на работу .
Задачи на проценты. (0,5ч).
Решение комбинаторных задач. Решение задач на вероятность. (0,5ч).
Тема 8. Решение геометрических задач (5часов)
Теория (2ч)
Подобие треугольников. Свойства медиан и биссектрис. Свойства касательных, хорд, секущих. Теоремы косинусов синусов. (0,5ч). Площадь многоугольников. (0,5ч).
Угол между двумя прямыми. Расстояние от точки до прямой. Уравнение плоскости. Угол между двумя плоскостями. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. (0,5ч). Метод координат в пространстве. (0,5ч).
Практика (3ч)
Решение задач по теме «Треугольники». (0,5ч).
Нахождение площадей фигур. (0,5ч).
Угол между двумя прямыми. Расстояние от точки до прямой. Уравнение плоскости. Угол между двумя плоскостями. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. (0,5ч).
Применение метода координат в пространстве для решения стереометрических задач. (0,5ч).
Решение задач.(1ч)
Тема 9. Решение задач . (2 часа)
Теория (1ч)
Практика (1ч)
Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | |||
1. Выражения и преобразования (4 часа) | |||||||||||
1 | сентябрь | 01 | Пятница 15.30-16.15 | Беседа Презентация Практическое занятие | 1 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного итого же аргумента. Формулы кратных аргументов. | Кабинет 52 | Собеседование | |||
2 | сентябрь | 08 | Пятница 15.30-16.15 | . Беседа Презентация Практическое занятие | 1 | Обратные тригонометрические функции. | Кабинет 52 | Практикум | |||
3 | сентябрь | 15 | Пятница 15.30-16.15 | Лекция Практическое занятие | 1 | Свойства степени с целым показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Произведение и частное дробей. Преобразование иррациональных выражений. | Кабинет 52 | Практикум | |||
4 | сентябрь | 22 | Пятница 15.30-16.15 | Практическое занятие | 1 | Логарифм. Свойства логарифмов. Преобразования логарифмических выражений | Кабинет 52 | Тестирование. | |||
2. Уравнения. ( 5 часов) | |||||||||||
1 | сентябрь | 29 | Пятница 15.30-16.15 | Лекция Практическое занятие | 1 | Формулы корней простейших тригонометрических уравнений. Частные случаи решения простейших тригонометрических уравнений. | Кабинет 52 | Собеседование | |||
2 | октябрь | 06 | Пятница 15.30-16.15 | Презентация Практическое занятие | 1 | Отбор корней, принадлежащих промежутку. Способы решения тригонометрических уравнений. | Кабинет 52 | Практикум | |||
3 | октябрь | 13 | Пятница 15.30-16.15 | Презентация Семинар | 1 | Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений | Кабинет 52 | Тестирование. | |||
4 | октябрь | 20 | Пятница 15.30-16.15 | Лекция Практическое занятие | 1 | Логарифмические уравнения. Решение логарифмических уравнений. | Практикум | ||||
5 | октябрь | 27 | Пятница 15.30-16.15 | Практическое занятие | 1 | Метод равносильности. Рещение различных видов уравнений. | Тестирование. | ||||
3. Неравенства (5 часов) | |||||||||||
1 | ноябрь | 10 | Пятница 15.30-16.15 | Практическое занятие | 1 | Модуль. Решение неравенств с модулем. | Кабинет 52 | Собеседование | |||
2 | ноябрь | 17 | Пятница 15.30-16.15 | Презентация Практическое занятие | 1 | Иррациональные неравенства Решение иррациональных неравенств. | Кабинет 52 | Практикум | |||
3 | ноябрь | 24 | Пятница 15.30-16.15 | Презентация Практическое занятие | 1 | Показательные неравенства Решение показательных неравенств | Кабинет 52 | Практикум | |||
4 | декабрь | 01 | Пятница 15.30-16.15 | Лекция Семинар | 1 | Логарифмические неравенства Решение логарифмических неравенств. | Кабинет 52 | Практикум | |||
5 | декабрь | 08 | Пятница 15.30-16.15 | Практическое занятие | 1 | Решение различных видов неравенств. | Кабинет 52 | Тестирование. | |||
4. Системы уравнений (2часа) | |||||||||||
1 | декабрь | 15 | Пятница 15.30-16.15 | Лекция Практическое занятие | 1 | Линейные системы. Способы решения нелинейных систем уравнений . | Кабинет 52 | Собеседование | |||
2 | декабрь | 22 | Пятница 15.30-16.15 | Презентация Практическое занятие | 1 | Решение линейных и нелинейных систем уравнений. | Кабинет 52 | Практикум | |||
5. Исследование функции элементарными методами (4 часа) | |||||||||||
1 | декабрь | 29 | Пятница 15.30-16.15 | Лекция Практическое занятие | 1 | Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. | Кабинет 52 | Собеседование | |||
2 | январь | 12 | Пятница 15.30-16.15 | Презентация Практическое занятие | 1 | Свойства функций; монотонность, периодичность, четность и нечетность, экстремумы, ограниченность. Графическая интерпретация. | Кабинет 52 | Практикум | |||
3 | январь | 19 | Пятница 15.30-16.15 | Практическое занятие | 1 | Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | Кабинет 52 | Практикум | |||
4 | январь | 26 | Пятница 15.30-16.15 | Презентация | 1 | Исследование функции | Кабинет 52 | Практикум | |||
6. Применение производной (2часа) | |||||||||||
1 | февраль | 02 | Пятница 15.30-16.15 | Семинар | 1 | Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции Нахождение производной функции. Нахождение уравнения касательной. | Кабинет 52 | Собеседование. | |||
2 | февраль | 09 | Пятница 15.30-16.15 | Лабораторная работа | 1 | Исследование функции по графику ее производной. Наибольшее или наименьшее значения функции на указанном промежутке | Кабинет 52 | Практикум | |||
7.Текстовые задачи(5часов). | |||||||||||
1 | февраль | 16 | Пятница 15.30-16.15 | Лекция Практическое занятие | 1 | Основные типы текстовых задач. Решение простейших текстовых задач. | Кабинет 52 | Собеседование. | |||
2 | март | 02 | Пятница 15.30-16.15 | Презентация Практическое занятие | 1 | Задачи на равномерное движение. Задачи на движение по реке. | Кабинет 52 | Практикум | |||
3 | март | 09 | Пятница 15.30-16.15 | Лекция Практическое занятие | 1 | Задачи на сплавы, растворы и смеси. | Кабинет 52 | Практикум | |||
4 | март | 16 | Пятница 15.30-16.15 | Семинар | 1 | Задачи на работу. Задачи на проценты. | Кабинет 52 | Практикум | |||
5 | апрель | 06 | Пятница 15.30-16.15 | Лекция Практическое занятие | 1 | Комбинатор-ные задачи. Задачи на вероятность. Решение комбинаторных задач. Решение задач на вероятность | Кабинет 52 | Практикум | |||
8. Решение геометрических задач(5часов ) | |||||||||||
1 | апрель | 13 | Пятница 15.30-16.15 | Лекция Практическое занятие | 1 | Подобие треугольников. Свойства медиан и биссектрис. Свойства касательных, хорд, секущих. Теоремы косинусов синусов Решение задач по теме «Треугольники». | Кабинет 52 | Собеседование. Практикум | |||
2 | апрель | 20 | Пятница 15.30-16.15 | Презентация Практическое занятие | 1 | Площадь многоугольников. Нахождение площадей фигур. | Кабинет 52 | Практикум | |||
3 | апрель | 27 | Пятница 15.30-16.15 | Лабораторная работа | 1 | Угол между двумя прямыми. Расстояние от точки до прямой. Уравнение плоскости. Угол между двумя плоскостями. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. | Кабинет 52 | Практикум | |||
4 | май | 04 | Пятница 15.30-16.15 | Лекция Семинар | 1 | Метод координат в пространстве Применение метода координат в пространстве для решения стереометрических задач. | Кабинет 52 | Практикум | |||
5 | май | 11 | Пятница 15.30-16.15 | Практическое занятие | 1 | Решение задач. | Кабинет 52 | Тестирование. | |||
9. Решение задач (2 часа) | |||||||||||
1 | май | 18 | Пятница 15.30-16.15 | Семинар | 1 | Решение задач. | Кабинет 52 | Практикум | |||
2 | май | 25 | Пятница 15.30-16.15 | Практическое занятие | 1 | Решение задач. | Кабинет 52 | Тестирование. |
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
«Пифагор»
№ | Организация образовательного процесса | Тема занятий | Методы обучения | Форма организации образовательного процесса | Форма организации учебного занятия | Педагогические технологии | Алгоритм учебного занятия | Дидактический материал |
Раздел 1. Выражения и преобразования | ||||||||
1 | очная | Соотношения между тригонометрическими функциями одного итого же аргумента. Формулы кратных аргументов. | Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный | Индивидуально-групповая | Беседа Презентация Практическое занятие | - коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Введение в тему занятия 2. Объяснение материала 3. Выполнение задания 4. Подведение итогов занятия | Мультимедийная презентация |
2 | очная | Обратные тригонометрические функции. | Объяснительно-иллюстративный Частично-поисковый | Коллективная | Беседа Презентация Практическое занятие | - коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Введение в тему занятия 2. Объяснение материала 3. Выполнение задания 4. Подведение итогов занятия | Мультимедийная презентация |
3 | очная | Свойства степени с целым показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Произведение и частное дробей. Преобразование иррациональных выражений. | Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный | Индивидуально-групповая | Лекция Практическое занятие | - коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Введение в тему занятия 2. Объяснение материала 3. Выполнение задания 4. Подведение итогов занятия | Мультимедийная презентация. Карточки-задания |
4 | очная | Логарифм. Свойства логарифмов. Преобразования логарифмических выражений | Наглядно-практический | Индивидуально-групповая | Практическое занятие | - коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Выполнение задания 2. Подведение итогов занятия | Мультимедийная презентация. Тесты. |
Раздел 2. Уравнения. | ||||||||
5 | очная | Формулы корней простейших тригонометрических уравнений. Частные случаи решения простейших тригонометрических уравнений. | Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный | Индивидуально-групповая | Лекция Практическое занятие | - коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Введение в тему занятия 2. Объяснение материала 3. Выполнение задания 4. Подведение итогов занятия | Мультимедийная презентация. |
6 | очная | Отбор корней, принадлежащих промежутку. Способы решения тригонометрических уравнений. | Словесный Частично-поисковый | Индивидуально-групповая | Презентация Практическое занятие | - коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Введение в тему занятия 2. Объяснение материала 3. Выполнение задания 4. Подведение итогов занятия | Мультимедийная презентация. Карточки-задания |
7 | очная | Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений | Словесный Частично-поисковый | Индивидуально-групповая | Презентация Семинар | - коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Объяснение материала 2. Выполнение задания 3. Подведение итогов занятия | Мультимедийная презентация. Тесты. |
8 | очная | Логарифмические уравнения. Решение логарифмических уравнений | Объяснительно-иллюстративный | Коллективная | Лекция Практическое занятие | коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая | 1. Введение в тему занятия 2. Объяснение материала 3. Выполнение задания 4. Подведение | Мультимедийная презентация. Карточки-задания |
9 | очная | Метод равносильности.Рещение различных видов уравнений. | Словесный Частично-поисковый | Индивидуально-групповая | Практическое занятие | - коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Объяснение материала 2. Выполнение задания 3. Подведение итогов занятия | Тесты. |
Раздел 3. Неравенства | ||||||||
10 | очная | Модуль. Решение неравенств с модулем. | Объяснительно-иллюстративный | Коллективная | Практическое занятие | - коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Введение в тему занятия 2. Объяснение материала 3. Выполнение задания 4. Подведение итогов занятия | Мультимедийная презентация. |
11 | очная | .Иррациональные неравенства Решение иррациональных неравенств.. | Словесный Частично-поисковый | Индивидуально-групповая | Презентация Практическое занятие | - коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Объяснение материала 2. Выполнение задания 3. Подведение итогов занятия | Мультимедийная презентация. Карточки-задания |
12 | очная | Показательные неравенства Решение показательных неравенств | Объяснительно-иллюстративный | Коллективная | Презентация Практическое занятие | - коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Введение в тему занятия 2. Объяснение материала 3. Выполнение задания 4. Подведение итогов занятия | Мультимедийная презентация. |
13 | очная | Логарифмические неравенства Решение логарифмических неравенств. | Словесный Частично-поисковый | Индивидуально-групповая | Лекция Семинар | - коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Введение в тему занятия 2. Объяснение материала 3. Выполнение задания 4. Подведение итогов занятия | Мультимедийная презентация. Карточки-задания |
14 | очная | Решение различных видов неравенств | Исследовательский | Индивидуальная | Практическое занятие | -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Выполнение задания 2. Подведение итогов занятия | Мультимедийная презентация. Тесты. |
Раздел 4. Системы уравнений | ||||||||
15 | очная | Линейные системы. Способы решения нелинейные систем уравнений . | Объяснительно-иллюстративный | Коллективная | Лекция Практическое занятие | - коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Введение в тему занятия 2. Объяснение материала 3. Выполнение задания 4. Подведение итогов занятия | Мультимедийная презентация. |
16 | очная | Решение линейных и нелинейных систем уравнений. | Словесный Частично-поисковый | Индивидуально-групповая | Презентация Практическое занятие | - коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Объяснение материала 2. Выполнение задания 3. Подведение итогов занятия | Мультимедийная презентация. |
Раздел 5. Исследование функции элементарными методами | ||||||||
17 | очная | Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. | Объяснительно-иллюстративный | Индивидуально-групповая | Лекция Практическое занятие | - коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Введение в тему занятия 2. Объяснение материала 3. Выполнение задания 4. Подведение итогов занятия | Мультимедийная презентация |
18 | очная | Свойства функций; монотонность, периодичность, четность и нечетность, экстремумы, ограниченность. Графическая интерпретация. | Объяснительно-иллюстративный | Коллективная | Презентация Практическое занятие | - коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Введение в тему занятия 2. Объяснение материала 3. Выполнение задания 4. Подведение итогов занятия | Мультимедийная презентация |
19 | очная | Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | Словесный Частично-поисковый | Индивидуально-групповая | Практическое занятие | - коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Объяснение материала 1. Выполнение задания 1. Подведение итогов занятия | Мультимедийная презентация Карточки-задания |
20 | очная | . Исследование функции | Объяснительно-иллюстративный | Коллективная | Презентация | - коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Объяснение материала 1. Выполнение задания 1. Подведение итогов занятия | Мультимедийная презентация |
Раздел 6. Применение производной | ||||||||
21 | очная | Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции Нахождение производной функции. Нахождение уравнения касательной. | Словесный Частично-поисковый | Индивидуально-групповая | Семинар | - коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Объяснение материала 1. Выполнение задания 1. Подведение итогов занятия | Мультимедийная презентация |
22 | очная | Исследование функции по графику ее производной. Наибольшее или наименьшее значения функции на указанном промежутке | Частично-поисковый | Индивидуальная | Лабораторная работа | -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Выполнение задания 2. Подведение итогов занятия | Мультимедийная презентация Тесты. |
Раздел 7. Текстовые задачи | ||||||||
23 | очная | Основные типы текстовых задач. | Объяснительно-иллюстративный | Коллективная | Лекция Практическое занятие | - коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Введение в тему занятия 2. Объяснение материала 3. Выполнение задания 4. Подведение итогов занятия | Мультимедийная презентация |
24 | очная | Задачи на равномерное движение. Задачи на движение по реке. | Словесный Частично-поисковый | . Индивидуально-групповая | Презентация Практическое занятие | - коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Объяснение материала 2. Выполнение задания 3. Подведение итогов занятия | Мультимедийная презентация |
25 | очная | Задачи на сплавы, растворы и смеси. | Частично-поисковый | . Индивидуально-групповая | Лекция Практическое занятие | - коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Объяснение материала 2. Выполнение задания 3. Подведение итогов занятия | Мультимедийная презентация Карточки-задания |
26 | очная | Задачи на работу. Задачи на проценты. | Исследовательский | . Индивидуально-групповая | Семинар | - коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Объяснение материала 2. Выполнение задания 3. Подведение итогов занятия | Мультимедийная презентация |
27 | очная | Решение комбинаторных задач. Задачи на вероятность. | Объяснительно-иллюстративный | Коллективная | Лекция Практическое занятие | - коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Объяснение материала 2. Выполнение задания 3. Подведение итогов занятия | Мультимедийная презентация |
Раздел 8. Решение геометрических задач | ||||||||
28 | очная | Подобие треугольников. Свойства медиан и биссектрис. Свойства касательных, хорд, секущих. Теоремы косинусов синусов Решение задач по теме «Треугольники». | Объяснительно-иллюстративный | . Индивидуально-групповая | Лекция Практическое занятие | - коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Объяснение материала 2. Выполнение задания 3. Подведение итогов занятия | Мультимедийная презентация Карточки-задания |
29 | очная | Площадь многоугольников. Нахождение площадей фигур. | Частично-поисковый | Коллективная | Презентация Практическое занятие | - коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Объяснение материала 2. Выполнение задания 3. Подведение итогов занятия | Мультимедийная презентация |
30 | очная | Угол между двумя прямыми. Расстояние от точки до прямой. Уравнение плоскости. Угол между двумя плоскостями. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. | Исследовательский | Индивидуальная | Лабораторная работа | -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Объяснение материала 2. Выполнение задания 3. Подведение итогов занятия | Карточки-задания |
31 | очная | Метод координат в пространстве. Применение метода координат в пространстве для решения стереометрических задач. | Объяснительно-иллюстративный | . Индивидуально-групповая | Лекция Семинар | - коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Объяснение материала 2. Выполнение задания 3. Подведение итогов занятия | Мультимедийная презентация |
32 | очная | Решение задач. | Исследовательский | Индивидуальная | Практическое занятие | - коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Объяснение материала 2. Выполнение задания 3. Подведение итогов занятия | Тесты. |
Раздел 9. Решение задач . | ||||||||
33 | очная | Решение задач. | Частично-поисковый | . Индивидуально-групповая | Семинар | - коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Введение в тему занятия 2. Объяснение материала 3. Выполнение задания | Мультимедийная презентация Карточки-задания |
34 | очная | Решение задач. | Частично-поисковый | . Индивидуально-групповая | Практическое занятие | - коллективная творческая деятельность, -развивающее обучение, -здоровье- сберегающая технология | 1. Выполнение задания 2. Подведение итогов . | Тесты. |
Литература и сетевые ресурсы
для учащихся:
- Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. Под редакцией А.Б. Жижченко. Москва. Просвещение. 2009
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни) 10 - 11 кл. Просвещение
- Сканави М.И. Сборник задач по математике для поступающих в вузы 2002
- ФИПИ Открытый банк заданий
для учителя:
- Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс: профильный уровень. М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва. Москва. Просвещение. 2009
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни) 10 - 11 кл. Просвещение
- Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс: базовый и профил. уровни. М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова. Москва. Просвещение. 2009
- Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс: профильный уровень. М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва. Москва. Просвещение. 2009
- Изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе. Книга для учителя. Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва. Москва. Просвещение. 2008
- Лысенко Ф.Ф. и др.Тематические тесты 10, 11 класс Легион 2008
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Дрофа Москва 2002.
- Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Дрофа Москва 2004.
- СемёновА.А., Ященко И.В. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ Москва АСТ 2013
- СемёновА.А., Ященко И.В. Типовые тестовые задания Экзамен 2013
- Сканави М.И. Сборник задач по математике для поступающих в вузы 2002
- Студенецкая В. Н Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей Волгоград 2006
- Ященко И.В, Шестаков С.А, Захаров П.И. Подготовка к ЕГЭ по математике МЦНМО 2012.
- ФИПИ Открытый банк заданий
- СтатГрад Диагностические и тренировочные работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по истории России
Курсы по подготовке к ЕГЭ помогают выпускникам отработать основные навыки по решению типовых заданий , предложенных в КИМах и повторить материал....
Рабочая программа для подготовки к ГИА
Главной целью данного курса является подготовка учащихся к сдаче ГИА, т.е. дать им все необходимые знания по всем видам деятельности. У большинства учащихся возникают трудности при выполнении эт...
Рабочая программа факультатива "Подготовка к ГИА"
Данная программа позволяет подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами....
Рабочая программа по подготовке водителей категории В
Предлагаю вам программу первого года обучения по предмету "автодело"...
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс)
Пояснительная запискаСтатус программы Рабочая программа факультатива по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс) составлена на основе феде...
Рабочая программа по подготовке учащихся 9 кл. к ГИА по математике
Рабочая программа подготовки к ГИА по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная ...
Рабочая программа по подготовке детей к школе "Развитие речи и подготовка к обучению грамоте"
Данная программа реализуется в рамках программы социально – педагогической направленности «Планета загадок», предназначенной для подготовки дошкольников к обучению в школе....