Рабочая программа по подготовке учащихся 9 кл. к ГИА по математике
учебно-методический материал по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа подготовки к ГИА по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_.gia_matem.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с.Львовка Аркадакского района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО _____________Л.А.Кошелева Протокол № 1 от 03. 09. 2012 | «Утверждаю» Директор МКОУ-ООШ с.Львовка _____________С.В.Кровякова Приказ №115 от 05 .09 . 2012 |
Рабочая программа педагога
Кошелевой Лидии Анатольевны, 1 категория
Подготовка учащихся 9 класса к ГИА
2013 года (в новой форме)
2012 - 2013 уч год
Пояснительная записка
Рабочая программа подготовки к ГИА по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова. Примерная программа основного (полного) общего образования по математике. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007.
- Т.А Бурмистрова. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. «Просвещение», 2008 г.
- Т.А Бурмистрова. Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. «Просвещение», 2008 г.
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций;
- освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; примеры геометрических объектов и утверждений о них.
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений; решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать текстовые задачи алгебраическим методом,
изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства; распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Темы занятий | дата | Коррект. | ИКТ | |
№ | Модули 1,3 | |||
1 | Числа. Признаки делимости. Правила действий. | |||
2 | Вычисление значений числовых выражений. | |||
3,4 | Алгебраические формулы. Упрощение целых буквенных выражений. | |||
5,6 | Упрощение и вычисление значений дробно-рациональных и иррациональных выражений. | |||
7 | Части, доли, проценты. Простейшие задачи с их применением. | |||
8,9 | Решение линейных уравнений. | |||
10,11 | Решение квадратных уравнений. | |||
12,13 | Решение дробно-рациональных уравнений. | |||
14 | Проверочная работа №1. | |||
15 | Анализ ошибок проверочной работы №1. | |||
16 | Свойства неравенств. | |||
17 | Решение линейных неравенств. | |||
18 | Системы уравнений. Основные приемы их решения. | |||
19 | Работа на соответствие с заданными графиками. | |||
20 | Проверочная работа №2. | |||
21 | Анализ ошибок работы №2.Квадратичная функция, ее график. | |||
22 | Комбинаторные и вероятностные задачи. | |||
23 | Статистические задачи. | |||
24 | Проверочная работа №3. | |||
25 | Анализ ошибок проверочной работы №3 .Арифметическая прогрессия. | |||
26 | Геометрическая прогрессия. | |||
Модуль 2 | ||||
27 | Основные планиметрические фигуры и взаимосвязь их элементов. | |||
28 | Геометрические фигуры и их свойства. | |||
29 | Треугольник. | |||
30 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | |||
31 | Многоугольники. | |||
32 | Площади геометрических фигур | |||
33 | Окружность и круг. | |||
34 | Репетиционный экзамен в формате ГИА. | |||
35 | Анализ итогов репетиционного экзамена. |
Мониторинг проверочных работ
Дата | Фамилия учащегося | № проверочной работы | Результаты проверочных работ |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
Лист контроля
за посещением дополнительных занятий, консультаций по математике
2012-2013 уч.г.
В целях исправления пробелов в знаниях учащихся осуществлять систематический контроль за посещением консультаций.
График дополнительных занятий: еженедельно- вторник, 16.00-17.00
№ | Фамилия | дата | ||||||||||||||||||||||
1 | . | |||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||
3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спецкурса " Подготовка учащихся к ОГЭ по русскому языку "
Программа составлена для учащихся 8 класса. Рассчитана на 34 часа....
Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Избранные вопросы математики при подготовке к О Г Э "»
Пояснительная записка В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и...
Программа предпрофильной подготовки учащихся 9 класса по математике
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по математике...
Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по математике 9 класс
Данная программа поможет учителям математики при подготовке к ОГЭ...
Программа для подготовки учащихся 10 класса общеобразовательной школы к ЕГЭ по математике.
Пояснительная записка Данная программа предназначена для подготовки учащихся 10 класса общеобразовательной школы к ЕГЭ по математике. Программа составлена на основании кодификатора требований к у...
Рабочая программа по подготовке к олимпиаде по иностранному языку лингвистически одаренных детей (английский язык для учащихся 7-8х классов)
Рабочая программа по подготовке к олимпиаде по иностранному языку лингвистически одаренных детей (английский язык для учащихся 7-8х классов)...