Рабочая программа по подготовке учащихся 9 кл. к ГИА по математике
учебно-методический материал по алгебре (9 класс) по теме

Кошелева Лидия Анатольевна

 Рабочая  программа подготовки к ГИА по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

      Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.pr_.gia_matem.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с.Львовка Аркадакского района Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________Л.А.Кошелева

Протокол № 1  от     03. 09. 2012

«Утверждаю»

Директор МКОУ-ООШ с.Львовка

_____________С.В.Кровякова

Приказ №115    от    05 .09 . 2012

Рабочая программа педагога

Кошелевой Лидии Анатольевны, 1 категория

Подготовка учащихся 9 класса к ГИА

2013 года (в новой форме)

2012 - 2013 уч год

Пояснительная записка

Рабочая  программа подготовки к ГИА по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

      Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:

- Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова. Примерная программа основного (полного) общего образования по математике. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007.

- Т.А Бурмистрова. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. «Просвещение», 2008 г.

-  Т.А Бурмистрова. Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. «Просвещение», 2008 г.

- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

- изучить свойства и графики элементарных функций;

- освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на   достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
 

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; примеры геометрических объектов и утверждений о них.

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений; решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать текстовые задачи алгебраическим методом,

изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства; распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;  описывать свойства изученных функций, строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Темы занятий

дата

Коррект.

ИКТ

Модули 1,3

1

Числа. Признаки делимости. Правила действий.

2

Вычисление значений числовых выражений.

3,4

Алгебраические формулы. Упрощение целых буквенных выражений.

5,6

Упрощение и вычисление значений дробно-рациональных и иррациональных выражений.

7

Части, доли, проценты. Простейшие задачи с их применением.

8,9

Решение линейных уравнений.

10,11

Решение квадратных уравнений.

12,13

Решение дробно-рациональных уравнений.

14

Проверочная работа №1.

15

Анализ ошибок проверочной работы №1.

16

Свойства неравенств.

17

Решение линейных неравенств.

18

Системы уравнений. Основные приемы их решения.

19

Работа на соответствие с заданными графиками.

20

Проверочная  работа №2.

21

Анализ ошибок работы №2.Квадратичная функция, ее график.

22

Комбинаторные и вероятностные задачи.

23

Статистические задачи.

24

Проверочная работа №3.

25

Анализ ошибок проверочной работы №3 .Арифметическая прогрессия.

26

Геометрическая прогрессия.

Модуль 2

27

Основные планиметрические фигуры и взаимосвязь их элементов.        

28

Геометрические фигуры и их свойства.

29

Треугольник.

30

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

31

Многоугольники.

32

Площади геометрических фигур

33

Окружность и круг.        

34

Репетиционный экзамен в формате ГИА.        

35

Анализ итогов репетиционного экзамена.

Мониторинг проверочных работ

Дата        

Фамилия учащегося        

№ проверочной работы

Результаты проверочных работ

1

2

3

        

Лист контроля

за посещением дополнительных занятий, консультаций по математике

2012-2013 уч.г.

        

В целях исправления пробелов в знаниях учащихся осуществлять систематический контроль за посещением консультаций.

График дополнительных занятий: еженедельно- вторник, 16.00-17.00

Фамилия

дата

1

.

2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спецкурса " Подготовка учащихся к ОГЭ по русскому языку "

Программа  составлена для учащихся 8 класса. Рассчитана на 34 часа....

Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Избранные вопросы математики при подготовке к О Г Э "»

Пояснительная записка             В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по математике...

Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по математике 9 класс

Данная программа поможет учителям математики при подготовке к ОГЭ...

Программа для подготовки учащихся 10 класса общеобразовательной школы к ЕГЭ по математике.

Пояснительная записка Данная программа предназначена для подготовки учащихся 10 класса общеобразовательной школы к ЕГЭ по математике. Программа составлена на основании кодификатора требований к у...

Рабочая программа по подготовке к олимпиаде по иностранному языку лингвистически одаренных детей (английский язык для учащихся 7-8х классов)

Рабочая программа по подготовке к олимпиаде по иностранному языку лингвистически одаренных детей (английский язык для учащихся 7-8х классов)...