КВН "О, математики!"
материал по математике
Этот КВН проводился во время декады математики. Необычна форма проведения. Возрастные группы учащихся 3-х и 9-х классов (смешанные команды).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kbh.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
KBH
«О, математики!»
Этот КВН проводился во время декады математики. Необычна форма проведения – возрастные группы учащихся 3-х и 9-х классов (смешанные команды).
Состав участников
- Две команды по 10 учеников. В каждой команде выбирается капитан.
- Остальные учащиеся разбиваются на группы поддержки команд участников.
Подготовительный этап
- Выбрать название команды, девиз, эмблему.
- Подготовить два вопроса для конкурса разминки.
- Подготовить призы.
- Подготовить оборудование: плакаты с надписью «КВН», «Жизнь – не шутка. Но от шутки откажись и безжизненной тотчас станет жизнь»; плакаты фан-клубов; таблички с надписями «Жюри», названиями команд.
- Выбор музыкального сопровождения.
Ход игры
Вступительное слово учителя
Чтобы спорилось нужное дело.
Чтобы в жизни не знать неудач.
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Итак, мы начинаем. А какой же КВН без жюри? Приветствуем наше многоуважаемое жюри!
Представление команд (название, девиз).
Команда «5+»
Мы команда – просто класс,
На пять с плюсом жизнь у нас.
Мы не ленимся учиться.
Вам всем с нами не сравниться.
Команда «Двоечники»
Мы ребята – просто супер,
Мы ребята – просто класс.
Мы – ребята-акробаты,
Только двоечки у нас.
- Сейчас нам предстоит провести конкурс разминки. Вопросы задают команды по-очереди. На обсуждение отводится по 1 минуте (если команда ответа не дает, то за нее могут ответить болельщики). Слово для ответа предоставляется второклассникам.
Возможные варианты:
1. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе?
[5 кг]
2. В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье?
[7]
3. Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Что это за числа?
[1, 2, 3]
4. В каком случае верно равенство 19 + 15 = 10?
[Время: 19 ч = 7 ч, 15 ч = 3 ч.]
- Каждой команде показываются по очереди портреты великих математиков.
Вопрос. Кто изображен на портретах?
- Лобачевский. 1. Софья Ковалевская.
- Евклид. 2. Пифагор.
- Архимед. 3. Гаусс.
- Каждой команде предлагается решить 2 геометрические задачи на карточках.
1. Круглый пирог нужно разрезать прямыми разрезами на семь частей (не обязательно равных). Какое наименьшее число разрезов потребуется для этого?
2. Сколько треугольников изображено на рисунке?
- Познавательные задачи.
Учитель. Я предлагаю вам решить несколько задач. На решение каждой задачи – 2 минуты (задачи на карточках).
1. Рост Буратино 1 метр, а длина его носа раньше была 9 сантиметров. Каждый раз, когда Буратино врал, длина его носа удваивалась. Как только длина его носа стала больше его роста, Буратино перестал врать. Сколько раз он соврал?
[9, 18, 36, 72, 144]
2. Красная Шапочка несла бабушке пироги: 8 – с капустой, 6 – с яблоками, 3 – с мясом. По дороге она съела 2 пирога. Что могло при этом получиться?
A. Бабушке не досталось пирогов с мясом.
Б. Пирогов с яблоками стало меньше, чем с мясом.
B. Пирогов всех видов стало поровну.
Д. Пирогов двух видов стало поровну.
Е. Пирогов с капустой стало больше, чем остальных вместе.
[Д]
3. Домик кролика нарисован четыре раза, а домик Пятачка только один раз. Где домик Пятачка?
[2]
- Из полученного набора слов составьте два высказывания о математике. (Время выполнения – 2 минуты.)
Команда «5+»
1. В математике есть своя красота, как в живописи и в поэзии.
[Н.Е. Жуковский]
2. Математика — это язык, на котором говорят все точные науки.
[Н.И. Лобачевский]
Команда «Двоечники»
1. Измеряй свои желанья, взвешивай свои мысли, исчисляй свои слова.
[Пифагор]
2. Язык природы есть язык математики.
[Г.Галилей]
- Для проведения конкурса «Самый быстрый» необходимо приготовить по два стула, за которыми каждая команда строится в линию. На груди у каждого участника карточка с цифрой (от 0 до 9). Услышав пример, команда должна провести вычисления в уме и сесть на стулья так, чтобы можно было прочитать результат. Команда, первой выполнившая задание, получает 1 очко за каждый правильный ответ.
34 + 57 = 91; 73 – 25 = 48; 19 + 8 = 27;
92 – 9 = 83; 29 + 27 = 56
- Конкурс «Сладкоежка»
Учитель. Пятачок сегодня дал мне стаканчик со сладостями. Но прежде чем их съесть, мне хочется узнать, сколько конфет-горошин в стакане. Помогите мне, ребята, ответить на этот вопрос, но ответить вы должны за одну минуту. Та команда, которая предложит свой вариант ответа ближе к правильному ответу, получит 1 балл.
Учитель. Ну что же, спасибо, мне придется с вами поделиться. Конфеты можете съесть. Пойду-ка я обратно к Пятачку, может быть, он мне еще даст.
- Конкурс капитанов.
Задание. Кто быстрее закончит рисунок, соединив последовательно отрезками нечетные числа, начиная с 1?
- Волшебный сундучок
Внимание, «Волшебный сундучок».
То, что лежит в этом волшебном сундучке, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом мастерства, а уж умение решать задачи с его помощью — признаком большого ума и высокого положения в обществе. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция его не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник.
Вопрос. Что лежит в волшебном сундучке?
[Циркуль]
Подведение итогов
Литература
- Алъхова З.Н., Макеева А.Н. Внеклассная работа по математике. – Саратов: Лицей, 2001.
- Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: «Просвещение», 1984.
- Заболотнева Н.В. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Газета «Математика» - Издательский дом «Первое сентября», № 24 - 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»
Этот урок посвящен научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....