КВН "О, математики!"
материал по математике

Воронов Александр Александрович

Этот КВН проводился во время декады математики. Необычна форма проведения. Возрастные группы учащихся 3-х и 9-х классов (смешанные команды).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kbh.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

KBH

«О, математики!»

Этот КВН проводился во время декады математики. Необычна форма проведения – возрастные группы учащихся 3-х и 9-х классов (смешанные команды).

Состав участников

  1. Две команды по 10 учеников. В каждой команде выбирается капитан.
  2. Остальные учащиеся разбиваются на группы поддержки команд участников.

Подготовительный этап

  1. Выбрать название команды, девиз, эмблему.
  2. Подготовить два вопроса для конкурса разминки.
  3. Подготовить призы.
  4. Подготовить оборудование: плакаты с надписью «КВН», «Жизнь – не шутка. Но от шутки откажись и безжизненной тотчас станет жизнь»; плакаты фан-клубов; таблички с надписями «Жюри», названиями команд.
  5. Выбор музыкального сопровождения.

Ход игры

Вступительное слово учителя

Чтобы спорилось нужное дело.

Чтобы в жизни не знать неудач.

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Итак, мы начинаем. А какой же КВН без жюри? Приветствуем наше многоуважаемое жюри!

Представление команд (название, девиз).

Команда «5+»

Мы команда – просто класс,

На пять с плюсом жизнь у нас.

Мы не ленимся учиться.

Вам всем с нами не сравниться.

Команда «Двоечники»

Мы ребята – просто супер,

Мы ребята – просто класс.

Мы – ребята-акробаты,

Только двоечки у нас.

  1.       Сейчас нам предстоит провести конкурс разминки. Вопросы задают команды по-очереди. На обсуждение отводится по 1 минуте (если команда ответа не дает, то за нее могут ответить болельщики). Слово для ответа предоставляется второклассникам.

Возможные варианты:

1.        Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе?

[5 кг]

2.        В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье?

[7]

3.        Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Что это за числа?

[1, 2, 3]

4.        В каком случае верно равенство 19 + 15 = 10?

[Время: 19 ч = 7 ч, 15 ч = 3 ч.]

  1. Каждой команде показываются по очереди портреты великих математиков.

Вопрос. Кто изображен на портретах?

  1. Лобачевский.                        1. Софья Ковалевская.
  2. Евклид.                                2. Пифагор.
  3. Архимед.                                3. Гаусс.

  1. Каждой команде предлагается решить 2 геометрические задачи на карточках.

1. Круглый пирог нужно разрезать прямыми разрезами на семь частей (не обязательно равных). Какое наименьшее число разрезов потребуется для этого?

2. Сколько треугольников изображено на рисунке?

  1. Познавательные задачи.

Учитель. Я предлагаю вам решить несколько задач. На решение каждой задачи – 2 минуты (задачи на карточках).

1.        Рост Буратино 1 метр, а длина его носа раньше была 9 сантиметров. Каждый раз, когда Буратино врал, длина его носа удваивалась. Как только длина его носа стала больше его роста, Буратино перестал врать. Сколько раз он соврал?

 [9, 18, 36, 72, 144]

2.        Красная Шапочка несла бабушке пироги: 8 – с капустой, 6 – с яблоками, 3 – с мясом. По дороге она съела 2 пирога. Что могло при этом получиться?

A. Бабушке не досталось пирогов с мясом.

Б. Пирогов с яблоками стало меньше, чем с мясом.

B. Пирогов всех видов стало поровну.

Д. Пирогов двух видов стало поровну.

Е. Пирогов с капустой стало больше, чем остальных вместе.

[Д]

3.        Домик кролика нарисован четыре раза, а домик Пятачка только один раз. Где домик Пятачка?

[2]

  1. Из полученного набора слов составьте два высказывания о математике. (Время выполнения – 2 минуты.)

Команда «5+»

1.        В математике есть своя красота, как в живописи и в поэзии.

[Н.Е. Жуковский]

2.        Математика — это язык, на котором говорят все точные науки.

[Н.И. Лобачевский]

Команда «Двоечники»

1.        Измеряй свои желанья, взвешивай свои мысли, исчисляй свои слова.

[Пифагор]

2.        Язык природы есть язык математики.

[Г.Галилей]

  1. Для проведения конкурса «Самый быстрый» необходимо приготовить по два стула, за которыми каждая команда строится в линию. На груди у каждого участника карточка с цифрой (от 0 до 9). Услышав пример, команда должна провести вычисления в уме и сесть на стулья так, чтобы можно было прочитать результат. Команда, первой выполнившая задание, получает 1 очко за каждый правильный ответ.

        34 + 57 = 91;                73 – 25 = 48;        19 + 8 = 27;

        92 – 9 = 83;                29 + 27 = 56

  1. Конкурс «Сладкоежка»

Учитель. Пятачок сегодня дал мне стаканчик со сладостями. Но прежде чем их съесть, мне хочется узнать, сколько конфет-горошин в стакане. Помогите мне, ребята, ответить на этот вопрос, но ответить вы должны за одну минуту. Та команда, которая предложит свой вариант ответа ближе к правильному ответу, получит 1 балл.

Учитель. Ну что же, спасибо, мне придется с вами поделиться. Конфеты можете съесть. Пойду-ка я обратно к Пятачку, может быть, он мне еще даст.

  1. Конкурс капитанов.

Задание. Кто быстрее закончит рисунок, соединив последовательно отрезками нечетные числа, начиная с 1?


  1. Волшебный сундучок

Внимание, «Волшебный сундучок».

То, что лежит в этом волшебном сундучке, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом мастерства, а уж умение решать задачи с его помощью — признаком большого ума и высокого положения в обществе. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция его не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник.

Вопрос. Что лежит в волшебном сундучке?

[Циркуль]

Подведение итогов

Литература

  1. Алъхова З.Н., Макеева А.Н. Внеклассная работа по математике.  Саратов: Лицей, 2001.
  2. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся. – 4-е изд., перераб. и доп.  М.: «Просвещение», 1984.
  3. Заболотнева Н.В. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы.  Волгоград: Учитель, 2006.
  4. Газета «Математика» - Издательский дом «Первое сентября», № 24 - 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...