Математический брейн-ринг (5 класс)
план-конспект занятия по математике (5 класс)
Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matembreynring5klass.doc | 266.5 КБ |
matematicheskij_boj.ppt | 288 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
для 5-х классов
Математический брейн-ринг
Подготовил:
учитель математики
Сигов А. С.
Цели:
- Воспитывать познавательный интерес к предмету, коллективизм.
- Развивать память, логическое мышление, математическую речь, смекалку, наблюдательность.
- Закрепить материал по теме "Обыкновенные дроби".
Оборудование:
- Карточки красного и синего цвета)
- 2 набора цифр (от 0 до 6)- красного и синего цвета
- стол для жюри
- 2 игровых стола для команд (красного и синего цвета)
- Волчок
- Игровое поле, разбитое на 12 секторов
В игре принимают участие 2 команды по 5 человек. Одна из команд крутит волчок. Стрелка волчка укажет на сектор с номером вопроса. Каждой команде даётся конверт с поросом и 1 минута на его обсуждение. Первой отвечает та команда, которая быстрее подняла карточку. В случае неверного ответа право ответить на вопрос переходит другой команде. Если правильный ответ на вопрос получении не был, то очко не засчитывается ни одной из команд.
Ход игры
- Определи закономерность и продолжи числовой ряд: 1, 4, 9, 16, … (25, 36, 49, 64)
- В квадратном зале расставь 10 стульев так, чтобы возле каждой стены было равное количество стульев.
- Дан ряд чисел 456789456789456789456789. Вычеркните 10 цифр так, чтобы оставшееся число было наибольшим из возможных. Прочитайте получившееся число. (456789456789456789456789)
- В мешке лежат кубики трех разных цветов. Какое наименьшее количество кубиков надо достать из мешка, чтобы хотя бы два кубика оказались одного цвета? (4 кубика)
- Запишите наибольшее число с помощью четырех единиц. (1111)
- Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры. Расшифруйте запись: ВВВВ : ВВ = ВБВ (1111 : 11 = 101)
- В кружках этого треугольника расставьте все девять значащих цифр так, чтобы сумма их на каждой стороне треугольника составляла 17.
- Расставь в записи 6 × 8 + 20 : 4 – 2 скобки так, чтобы получилось 58 (6 × 8 + 20 : (4 – 2))
- Сколько прямоугольников в фигуре?
- Через три года мальчик будет вдвое старше, чем он был три года назад. Сколько лет ему? (9 лет)
- Проводя 2 прямые, разделите треугольник на два треугольника и один четырехугольник.
- Сколько отрезков изображено на рисунке?
Игра со зрителями
- Когда у слонов бывает 8 ног? (когда их двое)
- Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцати. Чему равен угол в квадрате? (90°)
- У трех маляров был брат Поликарп, а у Поликарпа братьев не было. Как это могло случиться? (маляры были сестрами)
Подведение итогов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а б в г 1 2 3 4
Определите закономерность и продолжите ряд на 4 числа: 1, 4, 9, 16, 25, 36, 49, 64 ОТВЕТ
В квадратном зале расставьте 10 стульев так, чтобы возле каждой стены было равное количество стульев. ОТВЕТ
Дан ряд чисел 456789456789456789456789 . Вычеркните 10 цифр так, чтобы оставшееся число было наибольшим из возможных. Прочитайте получившееся число. 45678 9 45678 9456789456789 ОТВЕТ
В мешке лежат кубики трех разных цветов. Какое наименьшее количество кубиков надо достать из мешка, чтобы хотя бы два кубика оказались одного цвета? 4 ОТВЕТ
Запишите наибольшее число с помощью четырех единиц. 11 11 ОТВЕТ
Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры. Расшифруйте запись. ВВВВ : ВВ = ВБВ 1111 : 11 = 101 ОТВЕТ
В кружках этого треугольника расставьте все девять значащих цифр так, чтобы сумма их на каждой стороне треугольника составляла 17 1 9 5 2 4 8 3 7 6 ОТВЕТ
Расставь в записи 6 × 8 + 20 : 4 - 2 скобки так, чтобы получилось 58 6 × 8 + 20 : (4 – 2) ОТВЕТ
Сколько прямоугольников в фигуре? 18 ОТВЕТ
Когда у слонов бывает 8 ног ? Когда их двое. ОТВЕТ
Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцати. Чему равен угол в квадрате? 90 0 ОТВЕТ
Сколько отрезков изображено на рисунке? 10 ОТВЕТ
Через три года мальчик будет вдвое старше, чем он был три года назад. Сколько лет ему? 9 ЛЕТ ОТВЕТ
Проводя 2 прямые, разделите треугольник на два треугольника и один четырехугольник. ОТВЕТ
У трех маляров был брат Поликарп, а у Поликарпа братьев не было. Как это могло случиться? Маляры были сестрами ОТВЕТ
Не отрывая руки от бумаги и не проводя по линии дважды, нарисуйте фигуру, изображенную на рисунке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Математический "БРЕЙН-РИНГ" в 8 классе
Внеклассное мероприятие с заданиями на сказочные сюжеты....
Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)
Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...
Математический брейн-ринг (5-6 классы)
Математическая викторина для 5-6 классов...
Математический Брейн-ринг в 5 классе
Внеклассное мероприятие, позволяет обобщить полученные знания в начальной школе, чтобы с легкостью перейти к новым темам в 5 классе....