Математический брейн-ринг (5 класс)
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matembreynring5klass.doc266.5 КБ
Office presentation icon matematicheskij_boj.ppt288 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

для 5-х классов

Математический брейн-ринг

Подготовил:                

учитель математики        

Сигов А. С.                        


Цели:

  • Воспитывать познавательный интерес к предмету, коллективизм.
  • Развивать память, логическое мышление, математическую речь, смекалку, наблюдательность.
  • Закрепить материал по теме "Обыкновенные дроби".

Оборудование:

  • Карточки красного и синего цвета)
  • 2 набора цифр (от 0 до 6)- красного и синего цвета
  • стол для жюри
  • 2 игровых стола для команд (красного и синего цвета)
  • Волчок
  • Игровое поле, разбитое на 12 секторов

В игре принимают участие 2 команды по 5 человек. Одна из команд крутит волчок. Стрелка волчка укажет на сектор с номером вопроса. Каждой команде даётся конверт с поросом и 1 минута на его обсуждение. Первой отвечает та команда, которая быстрее подняла карточку. В случае неверного ответа право ответить на вопрос переходит другой команде. Если правильный ответ на вопрос получении не был, то очко не засчитывается ни одной из команд.

Ход игры

  1. Определи закономерность и продолжи числовой ряд: 1, 4, 9, 16, … (25, 36, 49, 64)
  2. В квадратном зале расставь 10 стульев так, чтобы возле каждой стены было равное количество стульев.

  1. Дан ряд чисел 456789456789456789456789. Вычеркните 10 цифр так, чтобы оставшееся число было наибольшим из возможных. Прочитайте получившееся число. (456789456789456789456789)
  2. В мешке лежат кубики трех разных цветов. Какое наименьшее количество кубиков надо достать из мешка, чтобы хотя бы два кубика оказались одного цвета? (4 кубика)
  3. Запишите наибольшее число с помощью четырех единиц. (1111)
  4. Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры. Расшифруйте запись: ВВВВ : ВВ = ВБВ (1111 : 11 = 101)
  5. В кружках этого треугольника расставьте все девять значащих цифр так, чтобы сумма их на каждой стороне треугольника составляла 17.

 

  1. Расставь в записи 6 × 8 + 20 : 4 – 2 скобки так, чтобы получилось 58 (6 × 8 + 20 : (4 – 2))
  2. Сколько прямоугольников в фигуре?

  1. Через три года мальчик будет вдвое старше, чем он был три года назад. Сколько лет ему? (9 лет)
  2. Проводя 2 прямые, разделите треугольник на два треугольника и один четырехугольник.

  1. Сколько отрезков изображено на рисунке?

Игра со зрителями

  1. Когда у слонов бывает 8 ног? (когда их двое)
  2. Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцати. Чему равен угол в квадрате? (90°)
  3. У трех маляров был брат Поликарп, а у Поликарпа братьев не было. Как это могло случиться? (маляры были сестрами)

Подведение итогов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ 5 классов

Слайд 2

а б в г 1 2 3 4

Слайд 3

Определите закономерность и продолжите ряд на 4 числа: 1, 4, 9, 16, 25, 36, 49, 64 ОТВЕТ

Слайд 4

В квадратном зале расставьте 10 стульев так, чтобы возле каждой стены было равное количество стульев. ОТВЕТ

Слайд 5

Дан ряд чисел 456789456789456789456789 . Вычеркните 10 цифр так, чтобы оставшееся число было наибольшим из возможных. Прочитайте получившееся число. 45678 9 45678 9456789456789 ОТВЕТ

Слайд 6

В мешке лежат кубики трех разных цветов. Какое наименьшее количество кубиков надо достать из мешка, чтобы хотя бы два кубика оказались одного цвета? 4 ОТВЕТ

Слайд 7

Запишите наибольшее число с помощью четырех единиц. 11 11 ОТВЕТ

Слайд 8

Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры. Расшифруйте запись. ВВВВ : ВВ = ВБВ 1111 : 11 = 101 ОТВЕТ

Слайд 9

В кружках этого треугольника расставьте все девять значащих цифр так, чтобы сумма их на каждой стороне треугольника составляла 17 1 9 5 2 4 8 3 7 6 ОТВЕТ

Слайд 10

Расставь в записи 6 × 8 + 20 : 4 - 2 скобки так, чтобы получилось 58 6 × 8 + 20 : (4 – 2) ОТВЕТ

Слайд 11

Сколько прямоугольников в фигуре? 18 ОТВЕТ

Слайд 12

Когда у слонов бывает 8 ног ? Когда их двое. ОТВЕТ

Слайд 13

Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцати. Чему равен угол в квадрате? 90 0 ОТВЕТ

Слайд 14

Сколько отрезков изображено на рисунке? 10 ОТВЕТ

Слайд 15

Через три года мальчик будет вдвое старше, чем он был три года назад. Сколько лет ему? 9 ЛЕТ ОТВЕТ

Слайд 16

Проводя 2 прямые, разделите треугольник на два треугольника и один четырехугольник. ОТВЕТ

Слайд 17

У трех маляров был брат Поликарп, а у Поликарпа братьев не было. Как это могло случиться? Маляры были сестрами ОТВЕТ

Слайд 18

Не отрывая руки от бумаги и не проводя по линии дважды, нарисуйте фигуру, изображенную на рисунке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Математический "БРЕЙН-РИНГ" в 8 классе

Внеклассное мероприятие с заданиями на сказочные сюжеты....

Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)

Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами  Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...

Математический брейн-ринг (5-6 классы)

Математическая викторина для 5-6 классов...

Математический Брейн-ринг в 5 классе

Внеклассное мероприятие, позволяет  обобщить полученные знания в начальной школе, чтобы с легкостью перейти к новым темам  в 5 классе....