Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)
методическая разработка (8 класс) по теме
Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие.
Математическое соревнование между 8-ми классами
Игра Что? Где? Когда? (математический брейн-ринг)
Цели игры:
создать условия для формирования:
1) познавательных УУД восьмиклассников:
• выделять тип задач и способы их решения ;
• осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач;
• производить анализ и преобразование информации;
• проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.);
• создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий;
2) коммуникативных УУД обучаемых в 8-х и 11-ом классах:
• желать вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);
• знать нормы и правила, которым необходимо следовать при общении с окружающими;
• уметь организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации;
3) регулятивных УУД:
• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному правилу;
• планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки;
• начинать и заканчивать свои действия в нужный момент;
4) личностных УУД:
- положительно относиться к учению, к познавательной деятельности,
- желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,
- участвовать в творческом, созидательном процессе;
- осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества, признавать для себя общепринятые морально-этические нормы, вырабатывать способность к самооценке своих действий, поступков.
Оборудование и реквизит:
- презентация игры;
- компьютер с динамиками, мультимедийный экран;
- столы, бумага и ручки для игроков и жюри;
- места для зрителей;
Подготовка:
за неделю до игры:
- выбрать жюри и ведущих из 11-го (10-го) класса, объяснить правила, ведущим дать примерный текст, оставив свободу для творчества и экспромтов;
- объявить о предстоящей игре восьмиклассникам, предложив им выбрать шестерку знатоков с капитаном и подготовить пару номеров самодеятельности для музыкальных пауз.
Сценарий игры
Звучит музыка, (слайд 1) выходят ведущие.
Ведущий 1:
Сегодня 16 апреля. Четверг. Московское время.......
Ведущий 2:
И мы начинаем математическую игру «Что? Где? Когда?» в школе №1 города Королева.
Ведущий 1:
Друг против друга сегодня играют шестерки знатоков 8А и 8Б классов.
Ведущий 2:
Просим команды занять места за игровыми столами.
(Команды выходят, садятся)
Ведущие просят капитанов представить команды.
Ведущий 2: Интересно, кто победит в этом бою, и будет ли он равным?
Ведущий 1: Не знаю, ведь результат игры будет зависеть не только от суммы знаний, но от смекалки, скорости полета мысли.
Ведущий 2: А еще успех команд будет зависеть от их болельщиков! Ведь в музыкальных паузах они будут показывать номера художественной самодеятельности в поддержку своих одноклассников.
Ведущий 1: А еще у нас на игровом поле может выпасть блиц-опрос для болельщиков, где они смогут заработать баллы своей команде. Все это будет учитывать наше жюри.
(Представляют жюри)
Ведущий 2: Внимание! Правила игры:
- в начале каждого раунда мы будем зачитывать вопрос, отвечать на который можно будет только после звукового сигнала:…
- если команда знает ответ, капитан поднимает руку и команде предоставляется право ответа, ответ должен быть обоснованным;
Ведущий 1:
- если ответ неверный, то право ответа переходит к команде соперников, но время ограничено – 3 минуты на каждый вопрос;.
- в случае подсказки из зала вопрос снимается, а также снимаются баллы у команды подсказчика.
Ведущий 2: Тишина! Объявляется первый раунд! (слайд 2)
и т. д.
Текст ведущих для сектора «БЛИЦ_ОПРОС»:
Ведущий 1: Уважаемые болельщики! Вам предоставляется возможность реально помочь своим командам!
Ведущий 2: Если вы правильно будете отвечать на вопросы блиц-турнира, жюри добавит баллы той команде, которой вы пожелаете. Но отвечать можно, только подняв руку и только после того, как вам дадут слово. Готовы? Вопрос первый:
(задают вопросы)
ФИНАЛ:
Ведущий 1: Настает момент истины! И какой бы ни был результат, команды и их болельщики - молодцы! Спасибо всем!
Ведущий 2: Команды, выходите к нам, все в центр внимания! Слово предоставляется жюри!
(жюри объявляет решение; награждение победителей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 БЛИЦ 6 7 ♪ 8 9 10 БЛИЦ 11 12 ♪
Вопрос 1 График линейной функции отсекает от второй координатной четверти равнобедренный прямоугольный треугольник с длинами катетов, равными 3. Найдите эту функцию.
Ответ y = x + 3 .
Вопрос 2 Из чисел A, B и C одно положительно, одно отрицательно и одно равно 0. Известно, что A = B (B – C). Какое из чисел положительно, какое отрицательно и какое равно 0? Почему?
Ответ Если A = 0, то либо B = 0, либо B – C = 0. Ни то, ни другое невозможно. Поэтому A не 0. Если B = 0, то и A = 0. Это тоже невозможно. Поэтому B не 0. Следовательно, C = 0 , и равенство из условия задачи можно переписать в виде A = B ² . Отсюда следует, что A > 0 . Значит, B < 0 .
Вопрос 3 Автомобиль из A в B ехал со средней скоростью 50 км/ч., а обратно возвращался со скоростью 30 км/ч.. Какова его средняя скорость?
Ответ 37, 5 км/ч.
Вопрос 4 В XIX-XX веках Россией правили 6 царей династии Романовых. Вот их имена и отчества по алфавиту: Александр Александрович , Александр Николаевич, Александр Павлович, Николай Александрович, Николай Павлович, Павел Петрович. Один раз после брата правил брат, во всех остальных случаях после отца - сын. Как известно, последнего русского царя, погибшего в Екатеринбурге в 1918 году, звали Николаем. Найдите порядок правления этих царей.
Ответ Павел Петрович, Александр Павлович, Николай Павлович, Александр Николаевич, Александр Александрович, Николай Александрович .
Вопрос 5 Нарисуйте на плоскости пять различных прямых так, чтобы они пересекались ровно в семи различных точках.
Ответ например:
Вопрос 6 Человек, рост которого равен 1,8 м, стоит на расстоянии 16 м от уличного фонаря. При этом длина тени человека равна 9 м . Определите высоту фонаря (в метрах).
Ответ Рассмотрим прямоугольные треугольники AEB и CDE, они имеют общий угол E и, следовательно, подобны по двум углам. Значит , , откуда AB = 5 м .
Вопрос 7 Хоббит прошел от дома по направлению на запад 500 м. Затем повернул на север и прошел 300 м. После этого он повернул на восток, прошел еще 100 м и встретил Гендальфа . На каком расстоянии (в метрах) от дома хоббита произошла их встреча?
Ответ Хоббит шел вдоль прямоугольной трапеции, в которой длина боковой стороны, не перпендикулярной основаниям, есть искомое расстояние, которое можно найти по теореме Пифагора : 500 м. 3 00 м. 100 м. 500 м.
Вопрос 8 В треугольнике DEF проведена медиана DK . Найдите углы треугольника, если ∠ KDE = 70°, ∠ DKF = 140°.
Ответ 70 °, 90° и 20°. 70° 70° 140 ° 40 ° 20 ° 20 ° D E F K
Вопрос 9 Найдите наибольшее четырёхзначное число, которое делится на 7 и записывается четырьмя различными цифрами.
Ответ Выберем последовательно наибольшие возможные значения в разрядах тысяч, сотен и десятков, то есть будем искать число вида 987* . Число 987 делится на 7, значит, цифра * должна делиться на 7. Так как значение а = 7 выбрать нельзя, то а = 0. Число 9870 – искомое.
Вопрос 10 Шахматист сыграл в турнире 20 партий и набрал 12,5 очков. На сколько партий больше он выиграл, чем проиграл? (Победа – 1 очко, ничья – 0,5 очка, поражение – 0.)
Ответ На 5 партий . Например, 12 партий выиграл, 1 партию сыграл вничью, а 7 партий проиграл.
Вопрос 11 Найти периметр прямоугольного треугольника с гипотенузой 13 и радиусом вписанной окружности 5: 5 13
Ответ Периметр треугольника: 13+13+5+5= 36 5 13 5 5
Вопрос 12 В доме двое механических часов: одни отстают на 15 минут в сутки, а другие на 10 минут в сутки спешат. Сегодня в полдень и те, и другие часы показывали правильное время. Когда в следующий раз они одновременно покажут правильное время?
Ответ Первые часы отстают на 15 минут в сутки. Следовательно, через четверо суток они будут отставать на час, а через 48 суток отстанут на 12 часов, то есть впервые покажут правильное время. Вторые часы будут спешить на час через 6 суток, а правильное время впервые покажут, когда будут спешить на 12 часов, то есть по прошествии 72 суток. Так как НОК(48; 72) = 144, то и те, и другие часы впервые покажут правильное время через 144 суток .
Блиц-опрос алгебра-арифметика Найдите произведение всех последовательных натуральных чисел от -679 до 680. Найдите сумму всех последовательных натуральных чисел от -679 до 680. Ответ: 0 Ответ: 680 Разделить I 888 на две равные части так, чтобы в каждой части была I 000 . Ответ: I888
Блиц-опрос алгебра-арифметика Решите уравнение: Составьте приведенное квадратное уравнение с корнями -3 и 8 Ответ: x ≤ 0 Ответ: Задайте формулой функцию по её графику: Ответ: y = 2x - 4
Блиц-опрос геометрия Площадь треугольника равна 15 см². Все стороны треугольника увеличили в три раза. Найдите площадь нового треугольника. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке: Ответ: Ответ: Площадь трапеции равна
Блиц-опрос геометрия Найдите сторону квадрата с диагональю 10 см. Дано: AB = 6, AC = 9, BK = 4. Найти : CH Ответ: Ответ: CH = 9 6 4 A B C H K
Блиц-опрос геометрия От квадратного стола отпилили три угла. Сколько стало углов у стола? Грани правильного тетраэдра – равносторонние треугольники. Что является гранями правильного гексаэдра? Ответ: Ответ: К вадраты .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физико-математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов
Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Урок соревнование - Брейн Ринг. "Германия".
Урок соревнование - Брейн Ринг. Тема "Германия"....
Брейн ринг между учащимися 6-х классов
Сценарий открытого внеклассного мероприятия (авторская разработка)Брейн-ринг между учащимися 6-х классов Автор: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики ФГОУ–СОШ № 21 МО РФ...