РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5-6 классов
рабочая программа по математике (5 класс)
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_5kl.docx | 83.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Большая Поляна
Тербунского муниципального района Липецкой области
Рассмотрена на Методическом совете школы. Протокол от № | Принята Педагогическим советом школы. Протокол от № | Утверждена приказом директора школы от № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_математике
наименование учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)
для__5-6_____
классов
Программу составила
Пешкова Татьяна Владимировна,
учитель первой квалификационной категории
Ф.И.О., категория
2021- 2022 учебный год
Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
- Оперировать на базовом уровне[1] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
- задавать множества перечислением их элементов;
- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания.
Числа
- Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
- использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
- использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
- выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
- сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
- Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Текстовые задачи
- Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
- Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
- выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
История математики
- описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)
Элементы теории множеств и математической логики
- Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
- определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания;
- строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
Числа
- Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
- понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
- выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
- использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
- выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
- находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.
- оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
- выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
- составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
- Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
Статистика и теория вероятностей
- Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
- извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
- составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
Текстовые задачи
- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
- моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
- исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
- решать разнообразные задачи «на части»,
- решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
- осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
- решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
- решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
- Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.
Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
- оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
История математики
- Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
Содержание учебного предмета, курса
5 класс
Натуральные числа и нуль
Натуральный ряд чисел и его свойства
Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач. Шкалы и координаты.
Запись и чтение натуральных чисел
Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел. Разложение числа по разрядам.
Округление натуральных чисел
Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.
Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0
Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулём, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.
Действия с натуральными числами
Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания. Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы.
Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. Деление многозначных чисел. Деление с остатком.
Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Степень с натуральным показателем
Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень. Таблица квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые выражения
Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.
Деление с остатком
Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком. Деление многозначных чисел.
Алгебраические выражения
Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений.
Дроби
Обыкновенные дроби
Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).
Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.
Сравнение обыкновенных дробей. Сравнение дробей на координатном луче.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Арифметические действия со смешанными дробями. Арифметические действия со смешанными числами. Выделение целой части из неправильной дроби.
Арифметические действия с дробными числами.
Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.
Десятичные дроби
Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.
Среднее арифметическое чисел
Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.
Проценты
Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами. Решение задач на нахождение части числа и числа по его части.
Диаграммы
Круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным. Построение круговых диаграмм.
Решение текстовых задач
Единицы измерений: длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.
Задачи на все арифметические действия
Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.
Задачи на движение, работу и покупки
Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.
Задачи на части, доли
Решение задач на нахождение части числа и числа по его части.
Логические задачи
Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.
Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.
Наглядная геометрия
Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Шкалы и координаты.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Площадь треугольника. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, Изображение пространственных фигур. Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Прямой и развёрнутый угол. Сравнение углов. Биссектриса угла.
История математики
Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счёта и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.
Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел.
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.
Повторение.
6 класс
Натуральные числа и нуль
Свойства и признаки делимости
Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости. Нахождение делителей и кратных чисел. Решение задач на нахождение делителя и кратных чисел
Разложение числа на простые множители
Простые и составные числа, решето Эратосфена.
Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.
Алгебраические выражения
Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений. Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Применение распределительного свойства умножения.
Делители и кратные
Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.
Дроби
Обыкновенные дроби
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Взаимно обратные числа. Дробные выражения.
Арифметические действия со смешанными дробями.
Арифметические действия с дробными числами.
Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.
Отношение двух чисел
Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач. Отношения. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Проценты
Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.
Диаграммы
Столбчатые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным. Графики. Координатная плоскость.
Рациональные числа
Положительные и отрицательные числа
Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Изменение величин. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел. Противоположные числа.
Понятие о рациональном числе. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. Умножение. Деление. Свойства действий с рациональными числами. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами.
Решение текстовых задач
Зависимости между величинами: производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.
Задачи на все арифметические действия
Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Задачи на движение, работу и покупки
Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.
Задачи на части, доли, проценты
Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.
Логические задачи
Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.
Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.
Наглядная геометрия
Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Изображение основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух окружностей, прямой и окружности. Наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность, круг.
Наглядные представления о пространственных фигурах: призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток цилиндра и конуса.
Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур. Длина окружности и площадь круга.
Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.
История математики
Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа. Решето Эратосфена.
Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему ?
Перечень контрольных работ
5класс
- Контрольная работа №1 « Натуральные числа»
- Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
- Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
- Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
- Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»
- Контрольная работа №6 по теме «Доли. Обыкновенные дроби»
- Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел»
- Контрольная работа № 8 по теме «Десятичные дроби Умножение и деление десятичных дробей. »
- Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Проценты»
- Контрольная работа №10(итоговая)
6 класс
Контрольная работа №1 по теме «Делители и кратные».
Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей ».
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».
Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей».
Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения».
Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».
Контрольная работа №8 по теме «Окружность и круг».
Контрольная работа №9 по теме « Положительные и отрицательные числа».
Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Контрольная работа №11 по теме « Умножение и деление рациональных чисел».
Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок».
Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».
Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость».
Административная контрольная работа.
Тематическое планирование 5 класса
№ | Название раздела / темы | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Натуральные числа и нуль | 20 | 1 |
2 | Действия с натуральными числами. Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 | 2 |
3 | Действия с натуральными числами. Умножение и деление натуральных чисел | 37 | 2 |
4 | Дроби. Обыкновенные дроби | 18 | 1 |
5 | Дроби. Десятичные дроби | 48 | 3 |
6 | Повторение и резерв | 14 | 1 |
7 | 170 | 10 |
Тематическое планирование 6 класса
№ | Название раздела / темы | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Повторение курса 5 класса | 3 | |
2 | Делители и кратные | 19 | 1 |
3 | Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей | 13 | 1 |
4 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 7 | 1 |
Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 | 3 | |
4 | Отношения и пропорции | 13 | 1 |
5 | Окружность и круг | 7 | 1 |
5 | Положительные и отрицательные числа | 12 | 1 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 13 | 1 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 13 | 1 |
8 | Решение уравнений | 14 | 2 |
9 | Координатная плоскость | 13 | 1 |
10 | Повторение | 17 | 1 |
Календарно – тематическое планирование 5 класс
№ урока | Тема урока | Дата | Кол.час. | ||||||||||||||
пример. | фак. | ||||||||||||||||
Натуральные числа и нуль (15ч) | |||||||||||||||||
1 | Натуральные числа и нуль. Натуральный ряд чисел и его свойства. История математики | 01.09 | 1 | ||||||||||||||
2 | Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства. Различие между цифрой и числом | 02.09 | 1 | ||||||||||||||
3 | Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы | 03.09 | 1 | ||||||||||||||
4 | Соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел | 06.09 | 1 | ||||||||||||||
5 | Позиционная запись натурального числа. Разложение числа по разрядам. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, | 07.09 | |||||||||||||||
6 | Наглядная геометрия. Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: отрезок, ломаная | 08.09 | 1 | ||||||||||||||
7 | Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Старинная система мер. Метрическая система | 09.09 | 1 | ||||||||||||||
8 | Построение отрезка заданной длины | 10.09 | 1 | ||||||||||||||
9 | Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, луч. Фигуры в окружающем мире | 13.09 | 1 | ||||||||||||||
10 | Изображение основных геометрических фигур. | 14.09 | 1 | ||||||||||||||
11 | Взаимное расположение двух прямых | 15.09 | |||||||||||||||
12 | Шкалы и координаты | 16.09 | 1 | ||||||||||||||
13 | Изображение натуральных чисел точками на числовой прямой | 17.09 | 1 | ||||||||||||||
14 | Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0 Понятие о сравнение чисел | 20.09 | 1 | ||||||||||||||
15 | Сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем. Математическая запись сравнений. Способы сравнения чисел | 21.09 | 1 | ||||||||||||||
16 | Логические задачи Решение несложных логических задач. Решение текстовых задач арифметическим способом | 22.09 | 1 | ||||||||||||||
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | 23.09 | 1 | ||||||||||||||
18 | Анализ контрольной работы. История математикиПоявление десятичной записи чисел. Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счёта и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией | 24.09 | |||||||||||||||
19 | Сложение натуральных чисел. Сложение в столбик. Компоненты сложения. | 27.09 | |||||||||||||||
20 | Действия с натуральными числами. Проверка результата с помощью прикидки и обратного действия | 28.09 | 1 | ||||||||||||||
21 | Переместительный и сочетательный законы сложения | 29.09 | 1 | ||||||||||||||
22 | Нахождение суммы. Изменение суммы при изменении компонентов сложения | 30.09 | 1 | ||||||||||||||
23 | Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов | 1.10 | 1 | ||||||||||||||
24 | Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания, связь между ними. | 04.10 | 1 | ||||||||||||||
25 | Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы | 5.10 | 1 | ||||||||||||||
26 | Нахождение разности. Изменение разности при изменении компонентов вычитания | 06.10 | 1 | ||||||||||||||
27 | Использование свойств натуральных чисел при решении задач. Основные методы решения текстовых задач: перебор вариантов | 7.10 | 1 | ||||||||||||||
28 | Числовое выражение. Числовое выражение его значение, порядок выполнения действий | 08.10 | 1 | ||||||||||||||
29 | Алгебраические выражения. Использование букв для обозначения чисел | 11.10 | 1 | ||||||||||||||
30 | Использование числовых выражений при решении задач | 12.10 | 1 | ||||||||||||||
31 | Вычисление значения алгебраического выражения | 13.10 | 1 | ||||||||||||||
32 | Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действии. | 14.10 | 1 | ||||||||||||||
33 | Преобразование алгебраических выражений | 15.10 | 1 | ||||||||||||||
34 | Уравнение | 18.10 | 1 | ||||||||||||||
35 | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 19.10 | 1 | ||||||||||||||
36 | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 20.10 | 1 | ||||||||||||||
37 | Контрольная работа № 2по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 21.10 | 1 | ||||||||||||||
38 | Анализ контрольной работы. Наглядные представления о фигурах на плоскости: угол, луч | 22.10 | 1 | ||||||||||||||
39 | Обозначение углов. Виды углов. Градусная мера угла.. | 25.10 | 1 | ||||||||||||||
40 | Измерение и построение углов с помощью транспортира | 26.10 | 1 | ||||||||||||||
41 | Измерение и построение углов с помощью транспортира | 27.10 | |||||||||||||||
42 | Виды углов. Прямой и развернутый угол. Сравнение углов | 28.10 | |||||||||||||||
43 | Измерение и построение углов с помощью транспортира | 29.10 | |||||||||||||||
44 | Построение углов заданной градусной меры. Решение задач | 1.11 | |||||||||||||||
45 | Многоугольники. Правильные многоугольники | 2.11 | |||||||||||||||
46 | Равные фигуры | 10.11 | |||||||||||||||
47 | Треугольник | 11.11 | |||||||||||||||
48 | Виды треугольников | 12.11 | |||||||||||||||
49 | Прямоугольник. Ось симметрии | 15.11 | |||||||||||||||
50 | Прямоугольник. Периметр | 16.11 | |||||||||||||||
51 | Обобщение по теме « треугольник и прямоугольник» | 17.11 | |||||||||||||||
52 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 18.11 | |||||||||||||||
53 | Умножение натуральных чисел | 19.11 | 1 | ||||||||||||||
54 | Компоненты умножения, связь между ними. Переместительный закон умножения | 22.11 | 1 | ||||||||||||||
55 | Умножение в столбик | 23.11 | 1 | ||||||||||||||
56 | Переместительный закон умножения. | 24.11 | |||||||||||||||
57 | Сочетательное и распределительное свойство умножения | 25.11 | 1 | ||||||||||||||
58 | Распределительный закон умножения относительно сложения | 26.11 | |||||||||||||||
59 | Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий | 29.11 | |||||||||||||||
60 | Применение распределительного закона умножения при решении задач | 30.11 | 1 | ||||||||||||||
61 | Деление. Компоненты деления, связь между ними | 1.12 | 1 | ||||||||||||||
62 | Проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. Деление уголком | 2.12 | 1 | ||||||||||||||
63 | Деление многозначных чисел. Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении | 3.12 | 1 | ||||||||||||||
64 | Уравнения .Решение текстовых задач алгебраическим методом | 6.12 | |||||||||||||||
65 | Использование схем, чертежей при решении задачи | 7.12 | 1 | ||||||||||||||
66 | Использование таблиц, других средств представления данных при решении задачи | 8.12 | 1 | ||||||||||||||
67 | Деление с остатком | 9.12 | 1 | ||||||||||||||
68 | Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком | 10.12 | 1 | ||||||||||||||
69 | Нахождение компонентов деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком | 13.12 | 1 | ||||||||||||||
70 | Обобщение по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | 14.12 | 1 | ||||||||||||||
71 | Степень с натуральным показателем. Таблица квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел | 15.12 | 1 | ||||||||||||||
72 | Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень | 16.12 | 1 | ||||||||||||||
73 | Вычисление значений выражений, содержащих степень. Старинные системы мер | 17.12 | 1 | ||||||||||||||
74 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | 20.12 | 1 | ||||||||||||||
75 | Анализ контрольной работы . | 21.12 | 1 | ||||||||||||||
76 | Понятие площади фигуры; единицы измерения площади | 22.12 | 1 | ||||||||||||||
77 | Площадь прямоугольника, квадрата | 23.12 | 1 | ||||||||||||||
78 | Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. Площадь треугольника | 24.12 | 1 | ||||||||||||||
79 | Изображение пространственных фигур | 27.12 | 1 | ||||||||||||||
80 | Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, пирамида, параллелепипед | 28.12 | 1 | ||||||||||||||
81 | Пирамида | 29.12 | 1 | ||||||||||||||
82 | Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | 30.12 | 1 | ||||||||||||||
83 | Понятие объема; единицы объема. Объем куба | 10.01 | 1 | ||||||||||||||
84 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 11.01 | 1 | ||||||||||||||
85 | Единицы измерений: объёма, массы. Зависимости между единицами измерения каждой величины | 12.01 | 1 | ||||||||||||||
86 | Решение несложных логических задач. Решение комбинаторных задач | 13.01 | 1 | ||||||||||||||
87 | Решение текстовых задач. Задачи на все арифметические действия | 14.01 | 1 | ||||||||||||||
88 | Решение задач. Единицы измерений: длины, площади, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины | 17.01 | 1 | ||||||||||||||
89 | Обобщение по теме «Единицы измерений: объёма, площади» | 18.01 | 1 | ||||||||||||||
90 | Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | 19.01 | 1 | ||||||||||||||
91 | Наглядное представление о фигурах на плоскости: окружность, круг. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме | 20.01 | 1 | ||||||||||||||
92 | Обыкновенные дроби. Доля, часть, дробное число, дробь | 21.01 | 1 | ||||||||||||||
93 | Решение текстовых задач | 24.01 | 1 | ||||||||||||||
94 | Понятие обыкновенной дроби | 25.01 | 1 | ||||||||||||||
95 | Правильные и неправильные дроби | 26.01 | 1 | ||||||||||||||
96 | Сравнение обыкновенных дробей | 27.01 | 1 | ||||||||||||||
97 | Применение дробей при решении задач | 28.01 | 1 | ||||||||||||||
98 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 31.01 | 1 | ||||||||||||||
99 | Решение задач на нахождение части числа | 1.02 | 1 | ||||||||||||||
100 | Деление и дроби. Дробное число как результат деления | 2.02 | 1 | ||||||||||||||
101 | Деление и дроби. Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем | 3.02 | 1 | ||||||||||||||
102 | Смешанная дробь (смешанное число) | 4.02 | 1 | ||||||||||||||
103 | Преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот | 7.02 | 1 | ||||||||||||||
104 | Арифметические действия со смешанными дробями | 8.02 | 1 | ||||||||||||||
105 | Вычитание смешанных чисел, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Вычитание дроби из натурального числа | 9.02 | 1 | ||||||||||||||
106 | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | 10.02 | 1 | ||||||||||||||
107 | Смешанная дробь. Уравнение | 11.02 | 1 | ||||||||||||||
108 | Контрольная работа № 6 по теме «Дроби. Обыкновенные дроби» | 14.02 | 1 | ||||||||||||||
109 | Анализ контрольной работы. Десятичные дроби Целая и дробная части десятичной дроби. (Открытие десятичных дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.) | 15.02 | 1 | ||||||||||||||
110 | Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби | 16.02 | 1 | ||||||||||||||
111 | Изображение десятичной дроби на координатном луче. Открытие десятичных дробей. Рождение шестидесятеричной системы счисления | 17.02 | 1 | ||||||||||||||
112 | Единицы измерения длины и массы | 18.02 | 1 | ||||||||||||||
113 | Сравнение десятичных дробей | 21.02 | 1 | ||||||||||||||
114 | Сравнение десятичных дробей на координатном луче | 22.02 | 1 | ||||||||||||||
115 | Решение упражнений на сравнение десятичных дробей | 24.02 | 1 | ||||||||||||||
116 | Необходимость округления. Округление натуральных чисел | 25.02 | 1 | ||||||||||||||
117 | Правило округления натуральных чисел. Округление десятичных дробей | 26.02 | 1 | ||||||||||||||
118 | Округление десятичных дробей | 28.02 | 1 | ||||||||||||||
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1.03 | 1 | ||||||||||||||
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 2.03 | 1 | ||||||||||||||
121 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Использование свойств сложения и вычитания | 3.03 | 1 | ||||||||||||||
122 | Решение несложных задач на движение по реке по течению и против течения | 4.03 | 1 | ||||||||||||||
123 | Решение несложных задач на движение по реке по течению и против течения | 5.03 | 1 | ||||||||||||||
124 | Применение дробей при решении задач | 9.03 | 1 | ||||||||||||||
125 | Контрольная работа № 7 по теме «Дроби. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 10.03 | 1 | ||||||||||||||
126 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей. | 11.03 | 1 | ||||||||||||||
127 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 14.03 | 1 | ||||||||||||||
128 | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д | 15.03 | 1 | ||||||||||||||
129 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; и т.д | 16.03 | 1 | ||||||||||||||
130 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 17.03 | 1 | ||||||||||||||
131 | Решение несложных задач на движение по реке по течению и против течения | 18.03 | 1 | ||||||||||||||
132 | Решение несложных задач на встречное движение и в противоположном направлении | 28.03 | 1 | ||||||||||||||
133 | Деление десятичных дробей. | 29.03 | 1 | ||||||||||||||
134 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 30.03 | 1 | ||||||||||||||
135 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | 31.03 | 1 | ||||||||||||||
136 | Порядок выполнения действий. Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий | 1.04 | 1 | ||||||||||||||
137 | Уравнения | 2.04 | 1 | ||||||||||||||
138 | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 4.04 | 1 | ||||||||||||||
139 | Преобразование десятичных дробей в обыкновенные | 5.04 | 1 | ||||||||||||||
140 | Решение задач на совместную работу | 6.04 | 1 | ||||||||||||||
141 | Обобщение по теме «Деление» | 7.04 | 1 | ||||||||||||||
142 | Контрольная работа №8 по теме: «Десятичные дроби. Умножение и деление десятичных дробей» | 8.04 | 1 | ||||||||||||||
143 | Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Среднее арифметическое нескольких чисел | 11.04 | 1 | ||||||||||||||
144 | Среднее арифметическое чисел. Средняя скорость и средняя урожайность поля | 12.04 | 1 | ||||||||||||||
145 | Нахождение среднего арифметического при помощи уравнения. Решение практических задач с применением среднего арифметического | 13.04 | 1 | ||||||||||||||
146 | Понятие процента. | 14.04 | 1 | ||||||||||||||
147 | Перевод процентов в десятичную дробь и десятичной дроби в проценты | 15.04 | 1 | ||||||||||||||
148 | Вычисление процентов от числа | 18.04 | 1 | ||||||||||||||
149 | Решение несложных практических задач с процентами | 19.04 | 1 | ||||||||||||||
150 | Вычисление числа по известному проценту, выражение отношения в процентах | 20.04 | 1 | ||||||||||||||
151 | Нахождение числа по его процентам | 21.04 | 1 | ||||||||||||||
152 | Решение задач алгебраическим методом | 22.04 | 1 | ||||||||||||||
153 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 25.04 | 1 | ||||||||||||||
154 | Обобщение по теме «Проценты» | 26.04 | 1 | ||||||||||||||
155 | Контрольная работа № 9 по теме « Десятичные дроби. Проценты» | 27.04 | 1 | ||||||||||||||
156 | Анализ контрольной работы. Использование таблиц, схем, чертежей при решении задачи | 28.04 | 1 | ||||||||||||||
157 | Построение углов заданной градусной меры. Решение задач | 29.04 | 1 | ||||||||||||||
158 | Диаграммы Круговые диаграммы | 4.05 | 1 | ||||||||||||||
159 | Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным | 5.05 | 1 | ||||||||||||||
160 | Натуральный ряд чисел и его свойства. Запись и чтение натуральных чисел. Действия с натуральными числами | 6.05 | 1 | ||||||||||||||
161 | Округление натуральных чисел, десятичных дробей | 11.05 | 1 | ||||||||||||||
162 | Степень с натуральным показателем. Числовые выражения | 12.05 | 1 | ||||||||||||||
163 | Проценты | 13.05 | 1 | ||||||||||||||
164 | Арифметические действия со смешанными дробями | 14.05 | 1 | ||||||||||||||
165 | Задачи на движение, работу и покупки | 16.05 | 1 | ||||||||||||||
166 | Годовая контрольная работа | 17.05 | 1 | ||||||||||||||
167 | Логические задачи Решение логических задач с помощью графов, таблиц | 18.05 | 1 | ||||||||||||||
168 | Защита проектов | 19.05 | 1 | ||||||||||||||
169 | Решение задач на совместную работу | 20.05 | 1 | ||||||||||||||
170 | Резерв | 21.05 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа.Математика 7-9 классы
Рабочая программа по математике составлена на основе 1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Рабочая программа «Математика для 5 класса» составлена на основе программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк)
рабочая программа для 5 класс 8 вид...
рабочая программапо математике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...
Рабочая программапо биологии в 5 классе
Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной програ...