Технология АМО на уроках математики
план-конспект по математике

Горева Ирина Ивановна

Технология АМО на уроках математики. Конспекты АМО уроков.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ АМО НА УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ

ЧТО ТАКОЕ ТЕХНОЛОГИЯ АМО?

Сегодня существуют различные классификации активных методов обучения. Это связано с тем, что пока нет общепринятого определения активных методов. Поэтому иногда понятия АМО расширяют, относя к ним, например, современные формы организации обучения такие, как интерактивный семинар, тренинг, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, обучающие игры. Строго говоря, это формы организации и проведения цельного образовательного мероприятия или даже предметного цикла, хотя, конечно, принципы данных форм обучения можно использовать и для проведения отдельных частей образовательного мероприятия.

В других случаях, авторы сужают понятия АМО, относя к ним отдельные методы, решающие конкретные задачи, как, например, в определении, размещенном в глоссарии федерального портала российское образование:

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

Активные методы обучения характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет.

Действительно, с помощью активных методов можно эффективно решать проблемы, но этим цели и задачи АМО не ограничиваются, и возможности активных методов различны не только в смысле «активизации учебной и учебно-производственной деятельности», но и в смысле многообразия достигаемых образовательных эффектов тоже. Помимо диалога, активные методы используют и полилог, обеспечивая многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса. И, конечно же, активным метод остается вне зависимости от того, кто его применяет, другое дело, что для достижения качественных результатов использования АМО необходима соответствующая подготовка учителя.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе.

В данной технологии можно выделить две составляющих – структуру и содержание.

По содержанию входящие в технологию методы представляют упорядоченную совокупность (систему) АМО, обеспечивающую активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия.

Образовательная активность входящих в эту систему методов строится на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

https://arhivurokov.ru/multiurok/c/4/c/c4c7f30b515168ac805770f01223b267d2cdc136/grafichieskii-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiekhnologhii-amo_1.jpeg

По структуре, в соответствии с технологией, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы:




Каждый этап – это полноценный раздел образовательного мероприятия. Объем и содержание раздела определяется темой и целями ОМ. Каждый этап несет свою функциональную нагрузку, имеет свои цели и задачи, помимо этого, вносит вклад в достижение общих целей мероприятия. Будучи логически связанными и взаимодополняя друг друга, фазы и этапы занятия обеспечивают целостность и системность образовательного процесса, придают законченный вид образовательному мероприятию, создают надежную базу для формирования всех образовательных эффектов.

https://arhivurokov.ru/multiurok/c/4/c/c4c7f30b515168ac805770f01223b267d2cdc136/grafichieskii-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiekhnologhii-amo_3.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/c/4/c/c4c7f30b515168ac805770f01223b267d2cdc136/grafichieskii-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiekhnologhii-amo_4.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/c/4/c/c4c7f30b515168ac805770f01223b267d2cdc136/grafichieskii-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiekhnologhii-amo_5.jpeg

Именно поэтому все используемые в процессе урока АМО должны соответствовать общей логике образовательного мероприятия, отвечать целям и задачам урока и его составляющих, создавать полноценную и законченную картину процесса обучения. И при методически грамотном использовании АМО такая картина непременно создается. Дидактическая цепочка взаимосвязанных, усиливающих друг друга активных методов, нанизанных на общую логику урока, ведущую к поставленным целям, формирует современную образовательную технологию АМО.

Для каждого этапа ОМ используются соответствующие активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. В ходе проектирования образовательного мероприятия с использованием АМО педагог подбирает методы с учетом специфических целей этапа, всего ОМ и метапредметных целей.

Необходимо отметить еще один важный момент. Начиная работать с активными методами, педагоги нередко увлекаются их внешней стороной.

Внутреннее содержание активных методов заключается в создании с их помощью свободной творческой обстановки, наполнении каждого действия участников ОМ смыслом, пониманием и мотивацией, вовлечении в общую осознанную работу всех участников образовательного процесса, придания этому процессу личностной значимости для каждого его участника, обеспечении самостоятельности обучающихся в постановке целей и определении путей их достижения, организации командной работы и построении истинных субъект-субъектных отношений.

Суть (Самое существенное и основополагающее в чём-либо), ценностное ядро данной технологии состоит в том, что обучающиеся, благодаря АМО, вовлекаются в насыщенный образовательный процесс без принуждения, по собственной воле, причем их мотивация определяется не страхом наказания, не желанием угодить учителю или родителям, не целью получить пятерку, а, в первую очередь, собственным интересом к учебной деятельности в такой форме. В технологии АМО снимаются рамки принуждения к обучению – эффективное, насыщенное, полноценное, качественное обучение становится выбором самого обучающегося. И это, главным образом, определяет эффекты данной технологии.


УРОК МАТЕМАТИКИ, ПОСТРОЕННЫЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ АМО

Специфическим компонентом в методической системе обучения математике является наличие диалога между учеников и учителем, между учениками.

В дидактике доказано, что злейший враг учения – это скука. Поэтому в работе учителя на занятии должны быть интегрированы знание предмета, профессиональное мастерство и артистизм. Большое значение для правильной организации учебного процесса имеет учет возрастных особенностей восприятия.

В рамках урока математики используется коллективная, фронтальная, групповая, парная и индивидуальная (в том числе дифференцированная по трудности и по видам техники) формы работы учащихся.

Как донести учебный материал до учащихся? Как вызвать их активную познавательную деятельность? Как обучить всех: и тех, кто учится с интересом, и тех, у кого его нет? Эти «вечные» вопросы учителю приходится решать каждый раз при подготовке урока.

Технология АМО и отличительные особенности урока математики

Влияние друг на друга со знаком "+"

Влияние друг на друга со знаком "-"

Создание условий для усвоения самого главного по изучаемой теме (активные методы способствуют созданию таких условий)

Опора на имеющиеся знания (иногда требуется монотонная индивидуальная отработка навыков, обильный теоретический материал: четкое знание определений, свойств, признаков, методов доказательства и решения задач).

Неотделимость от практики (демонстрирует реальное приложение знаний и умений необходимых в жизни)

Неотделимость от практики (решение практических задач может занять значительно больше времени, чем располагаем на уроке, ввиду этого приходится изменять структуру урока)

Основа для изучения смежных дисциплин

(привлекательность активных методов)

Основа для изучения смежных дисциплин

(должна быть создана основа базовой подготовки, развиты вычислительные навыки)

Развитие логического мышления, умений рассуждать доказывать (АМО начиная с самого начала урока способствуют развитию навыков логического мышления, систематизации, умению выражать свои мысли в письменном и устном виде, умению рассуждать)

ПРИМЕРЫ КОНСПЕКТОВ АМО-УРОКОВ.

Организационная информация

Предмет

алгебра

Класс, профиль класса/группа, количество человек

7 А, класс с углубленным изучением математики, 25 человек

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

Умножение разности двух выражений на их сумму

Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется)

Макарычев Ю.Н. Алгебра. 7 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов. – 15-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014.

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Урок ознакомления с новым материалом, первый урок темы «Разность квадратов» и системы уроков по теме «Формулы сокращенного умножения».

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

В классе обучается 25 учеников. Из них 14 мальчиков и 11 девочек. Класс активный, между детьми сложились доброжелательные, в целом бесконфликтные отношения, однако класс шумный, и неорганизованный в плане совместных действий. Наличие нескольких ярких лидеров разделило класс на «группы по интересам». Данный класс по уровню обученности можно разделить на 4 группы. Первая группа – это группа, для которой характерен высоким уровень обученности. В эту группу входит 1 ученик. Учащийся проявляет желание и возможность изучать математику на продвинутом уровне, отличается высокой организованностью, умением обобщать, выделять главное, сравнивать. Вторая группа – это группа учеников, обладающих способностями выше среднего уровня. В эту группу можно отнести 4 ученика. У этих ребят сформировано ответственное отношение к учебной деятельности. Они обладают хорошей памятью, произвольным вниманием, могут усваивать материал на уровне выше базового. Третья группа – это группа, состоящая из учеников со средним уровнем обученности. Данная группа состоит из 14 учащихся. Эти ребята не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по заданному алгоритму, испытывают затруднение в выполнении заданий творческого характера. Последнюю группу составляют 6 учеников. Хотя они проявляют старательность, имеют желание понимать и хорошо ориентироваться в изучаемом материале, затруднения эти ребята испытывают в связи с полученными пробелами в знаниях. Кроме этого обладают плохой памятью, крайне медленным темпом деятельности, недостаточной сформированностью основных мыслительных функций (сравнение, анализ, абстракция).

Цели урока/ занятия/ мероприятия

Познакомить с новым понятием «формулы сокращенного умножения», способом быстрого умножения многочленов, которые являются суммой и разностью двух выражений. Формировать умения выполнять умножение,  используя формулу сокращенного умножения – формулу разности квадратов.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия

Образовательные: создание организационных и содержательных условий для успешного усвоения учащимися понятия «формулы сокращенного умножения», правила умножения слева направо по формуле; формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих обучающимися умения учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию;

Развивающие:

Формирование целеполагания. Развитие продуктивного чтения.

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ - умения выделять существенные признаки и свойства, устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, составлять план изучаемого материала, умения квалифицировать факты, делать обобщающие выводы, выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них, развитие умений применять знания на практике.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ - выделять главное, составлять план, делать опыты.

РАЗВИТИЕ ОБЩЕТРУДОВЫХ И ПОЛИТЕХНИЧЕСКИХ УМЕНИЙ - нешаблонно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач, умение планировать, оценивать результаты выполненных действий.

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ УЧЕБНОГО ТРУДА - развитие умения работать в должном темпе, читать, писать, вычислять.

РАЗВИТИЕ ВОЛИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ - развитие инициативы, уверенности в своих силах, развитие настойчивости, умение преодолевать трудности для достижения цели.

Воспитательные – воспитывать умения слушать сверстников, уважать чужое мнение, способствовать воспитанию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умению самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

Предметные:

  • Знать: понятие «формула сокращенного умножения».
  • Уметь: распознавать, читать и правильно применять правило нахождения произведения разности двух выражений и их суммы.

Личностные УУД: создавать позитивно-эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету; четко выражать и объяснять (излагать) свои мысли (способы решения), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, ответственность и аккуратность. Формировать умения по самоопределению, смыслообразованию.

Регулятивные УУД: формировать умение контролировать и корректировать свою деятельность, в том числе умение давать адекватную оценку своей деятельности, воспитывать адекватное восприятие оценки со стороны, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, планировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: формирование коммуникативной компетентности учащихся (работа в паре), планирование учебного сотрудничества.

Познавательные УУД: анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Актуализация:

Понятие многочлена, стандартный вид многочлена, определение степени с натуральным показателем.

Методы разложения многочлена на множители (вынесение общего множителя, группировка),

Умножение многочлена на многочлен.

Усвоение нового материала:

Тождество:

Формула быстрого умножения суммы и разности двух выражений

Закрепление:

Знать тождество, уметь получать его прямым преобразованием выражения слева на право. уметь определять какой из одночленов является первым в сумме (1 слагаемое) и разности (уменьшаемое), какой из одночленов является вторым в сумме (2 слагаемое) и разности (вычитаемое).

Уметь выполнять преобразование по правилу (слева направо).

ГРАФИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ АМО-УРОКА

Класс: 7

Предмет: алгебра

Тема: Умножение разности двух выражений на их сумму

Цель: Познакомить с новым понятием «формулы сокращенного умножения», изучить способ быстрого умножения многочленов, которые являются произведением суммы и разности двух выражений. Формировать умения выполнять умножение используя формулу сокращенного умножения (слева направо).

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом

Содержание:

основные понятия: формула сокращенного умножения;

ЗУН или УУД: знать тождество, уметь получать его прямым преобразованием выражения слева на право. Уметь определять какой из одночленов является первым в сумме (1 слагаемое) и разности (уменьшаемое), какой из одночленов является вторым в сумме (2 слагаемое) и разности (вычитаемое). Уметь выполнять преобразование по правилу (слева направо).

Структура урока по технологии АМО:

I фаза ОМ

II фаза ОМ

III фаза ОМ

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

6 этап

7 этап

8 этап

Приветствие/ знакомство

Вхождение в тему урока (определение целей урока)

Определение ожиданий и опасений учащихся

Закрепление изученного (обсуждение д/з)

Инпут (интерактивная лекция)

Проработка содержания темы

Эмоциональная разрядка

Рефлексия

АМО «Приветствие по- японски»

«Фиксирование у учащихся мотивов предыдущих достижений» «Светофор»

«Импровизированные цели»

«Восстанови запись»

«Ульи»

«Автобусная остановка»

«Земля, воздух, огонь, вода»

«Что я почти забыл?»

Длительность

2 мин

5

5

6

10

10

2

5

ОПИСАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ, ВКЛЮЧЕННЫХ В КОНСПЕКТ

  1. Этап.

Описание активного методы обучения

Название метода

Приветствие по-японски

Количество участников

25 человек

Цели задачи использования метода

Поприветствовать друг друга, создать атмосферу дружеского сотрудничества

Продолжительность проведения

2 мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Не требуется

Предварительная подготовка (если требуется)

Ознакомиться с обычаями приветствия в восточных странах, выявить особенности приветствия японцами.

Подробная технология проведения

Учитель просит учащихся представить себе, что они прибыли с важным визитом в страну Восходящего Солнца. В какую страну мы прибыли? (Японию). Нам необходимо расположить наших партнеров с японской стороны к нашему проекту. Как известно дружба начинается с улыбки, а деловые отношения с приветствия. Как нужно поприветствовать, чтобы переговоры прошли успешно? Поприветствуйте друг друга по-японски.

2 Этап.

Описание активного методы обучения

Название метода

«Фиксирование у учащихся мотивов предыдущих достижений», «Светофор»

Количество участников

25 человек

Цели задачи использования метода

Обеспечение мотивации и обучения и осмысленности процесса обучения, определение цели урока, сообщение того, с чем предстоит познакомиться

Продолжительность проведения

5 мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Тестовый материал, по красной, желтой и зеленой карточке каждому участнику.

Предварительная подготовка (если требуется)

Подготовить тестовый материал по теме с утверждениями, так чтобы на вопрос можно было ответить верно- неверно.

Подробная технология проведения

В начале урока зафиксировать у учащихся мотивы предыдущих достижений.

- Мы хорошо поработали над предыдущей темой.

Вызвать мотивы относительной неудовлетворенности.

- Но не усвоили еще одну важную сторону этой темы.

Каждый участник получает карточки. Учитель зачитывает утверждения теста. Учащиеся, согласные с утверждением поднимают зеленую карточку. Несогласные – красную. Сомневающиеся и воздерживающиеся от решения – желтую. Для обдумывания решения выделяется время до 1 минуты (можно засечь время по секундомеру, когда по окончании времени раздается сигнал, или песочные часы). Если утверждение требует обсуждения, учеников просят обосновать их положительную или отрицательную реакцию. Если дискуссия угасает, следует переходить к следующему вопросу. По окончании рассмотрения утверждений зафиксировать у учащихся мотивы предыдущих достижений.

- Мы хорошо поработали над предыдущей темой.

Вызвать мотивы относительной неудовлетворенности.

- Но не усвоили еще одну важную сторону этой темы…

Далее сформулировать тему урока, цели урока.

3 Этап.

Описание активного методы обучения

Название метода

«Импровизированные цели»

Количество участников

25 человек

Цели задачи использования метода

Цель: Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат.

Задачи: Формулирование задач, необходимых для достижения целей урока через выяснение ожиданий и опасений учащихся

Продолжительность проведения

5 мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Лист бумаги формата А2 с записанной целью урока: «Изучить быстрый способ умножения разности двух выражений и их суммы»

Предварительная подготовка (если требуется)

На доску вывешивается лист А2, в середине которого в кругу записана цель урока (записывается после её озвучивания). Вокруг неё, изображены пустые круги или овалы.

Подробная технология проведения

Учащимся предлагают подумать и обсудить в группах задания, над которыми будет проведена работа на уроке. Среди них могут быть такие: «повторить правила умножения многочленов (правило «фонтана» или «в столбик»»), «изучить способ быстрого умножения разности двух выражений и их суммы» «учиться работать в группе» и т.д. Затем представители каждой группы выходят к доске и записывают сформулированные задачи в чистых кружках. в овалах записывают свои опасения по данному заданию.

4 Этап.

Описание активного методы обучения

Название метода

«Восстанови запись»

Количество участников

25 человек

Цели задачи использования метода

Закрепление ранее изученного материала

Продолжительность проведения

6 мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Задания с пропусками по пройденным темам.

Предварительная подготовка (если требуется)

Подготовить задания на тему «Умножение многочленов», содержащих пропуски, чисел, арифметических знаков. Часть задания зашифровать шифром «пляшущие человечки»

Подробная технология проведения

Участникам предлагаются различные фрагменты задания в разрозненном виде. В отдельных фрагментах необходимо восстановить по смыслу содержание, далее соединить фрагменты задания в нужном порядке (склеить листы бумаги), так чтобы получилась связанная запись. Далее восстановленная запись зачитывается и обсуждается. (Могут возникнуть моменты, когда группы допускают ошибки, обсудить возникшие ошибки, внести исправления).

5 Этап.

Описание активного методы обучения

Название метода

«Ульи»

Количество участников

25 человек

Цели задачи использования метода

Получение новых знаний по теме.

Продолжительность проведения

10 мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Карточки и небольшие листы бумаги, клей, скотч, яркие фломастеры или маркеры, магниты.

Предварительная подготовка (если требуется)

Подготовка и распечатка вопросов на отдельных бланках для групп.

Подробная технология проведения

Учащиеся разбиваются на группы по 5-6 человек в каждой. В каждой группе обсуждаются три вопроса.

  1. Как получить формулу быстрого умножения разности двух выражений и их суммы?
  2. На какую помощь я могу рассчитывать при выполнении задания?
  3. Какие у меня есть вопросы по теме?

Учащиеся фиксируют свои ответы на листочках и представляются для всеобщего обсуждения. Результатом этапа является представление формулы быстрого умножения.

6 Этап.

Описание активного методы обучения

Название метода

«Автобусная остановка»

Количество участников

25 человек

Цели задачи использования метода

Цель: организация самостоятельной работы над темой

Задачи:

  1. учиться обсуждать и анализировать вопросы по заданной теме;
  2. учиться работать в группах;
  3. учиться презентовать результаты самостоятельной работы.
  4. усвоить новый материал, развить ЗУНиК

Продолжительность проведения

10 мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Листы формата А3, фломастеры (маркеры, цветные карандаши), скотч (клей).

Предварительная подготовка (если требуется)

1. Подготовка схематического описания содержания темы (ее основные проблемы и структуры) и процесса его развертывания в деятельности учащихся с указанием времени;

2. Подготовка учебно-методической разработки для самостоятельной работы учащихся в группах (вопросы), прописывание их на листах (вопросы можно распечатать и приклеить к рабочему листу).

3. Деление класса на группы (5-6 групп по 4-5 человек) по количеству вопросов (по одному для каждой группы), выбор капитана (лидера) группы.

4. Стилизация остановок под изучаемую тему.

Подробная технология проведения

Разбитые по группам учащиеся распределяются по автобусным остановкам, предварительно, можно разыграть право выбора (ответить на дополнительные вопросы – кто отвечает правильно, получает право первым выбрать свою остановку, далее вопросы задаем оставшимся гриппам). На каждой «остановке» расположен лист с записанным на нем вопросом по теме. Учитель просит группы записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят (по часовой или против часовой стрелки) к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют (без исправления записей другой группы) их в течение 3 минут. затем следующий переход к другой автобусной остановке и т.д. пока каждая группа не возвратится к своей первой остановке, где она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. выслушав все группы, учитель обобщает сказанное группами, при необходимости вносит коррективы, подводит итоги работы.

7 Этап.

Описание активного методы обучения

Название метода

«Земля, воздух, огонь, вода»

Количество участников

25 человек

Цели задачи использования метода

Повысить уровень энергии в классе

Продолжительность проведения

2 мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Не требуется

Предварительная подготовка (если требуется)

Не требуется

Подробная технология проведения

Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
Воздух. Ученики начинают дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. 
Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.
Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.
Можно дать дополнительные 2 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов.

8 Этап.

Описание активного методы обучения

Название метода

«Что я почти забыл?»

Количество участников

25 человек

Цели задачи использования метода

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения

Продолжительность проведения

5 мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Карточки, листы бумаги.

Предварительная подготовка (если требуется)

Лучше подготовить не полный перечень опорных слов, которые бы поэтапно характеризовали урок.

Подробная технология проведения

Учащимся предлагается обсудить то с чем они столкнулись во время урока. Составить список дел за урок. Далее каждый по очереди говорит: «Я почти забыл, что на уроке (произошло, изучалось, повторялось) ….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. Конспект-пособие для студентов-педагогов и учителей. М., 1997.- 146 с.

Лазарев Т.В. Образовательные технологии новых стандартов: настольная книга современного педагога. Ч.1: Технология АМО. Петрозаводск: Verso, 2012. - 555с.

Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК.-М.: Прометей, Юрайт, 1998.-464 с.

Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 576 с.: ил.

Активные методы обучения в образовательном процессе. АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» Образовательный портал «Мой университет» www.moi-universitet.ru.



Предварительный просмотр:

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Факультет образования взрослых - www.train2.ru

Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО

Конспект АМО-урока

Организационная информация

Автор урока

Горева Ирина Ивановна

Предмет

алгебра

Класс,  профиль класса/группа, количество человек

7Б класс, 19 учеников

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

Квадраты суммы, разности и разность квадратов

Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется)

Алгебра.7 класс. Учебник. Г. К. Муравин, К. С. Муравин, О.В. Муравина

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Урок открытия новых знаний. Первый урок из четырех по теме «Квадраты суммы, разности и разность квадратов».

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

В классе обучается 19 учеников. Из них 7 мальчиков и 12 девочек. Класс активный, но не дружный и неорганизованный в плане совместных действий. Наличие нескольких  лидеров разделило класс на группы  Данный класс по уровню обученности можно разделить на 4 группы. Первая группа – это группа, для которой характерен высокий уровень обученности. В эту группу входит 2 ученика. Учащиеся проявляют желание и возможность изучать математику на продвинутом уровне, отличаются высокой организованностью, умением обобщать, выделять главное, сравнивать. Вторая группа – это группа учеников, обладающих способностями выше среднего уровня. В эту группу можно отнести  5 учеников. У этих ребят сформировано ответственное отношение к учебной деятельности. Они обладают хорошей памятью, произвольным вниманием, могут усваивать материал на уровне выше базового. Третья группа – это группа, состоящая из учеников со средним уровнем обученности. Данная группа состоит из 4 учащихся. Эти ребята не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по заданному алгоритму, испытывают затруднение в выполнении заданий творческого характера. Последнюю группу составляют 8 учеников. Затруднения эти ребята испытывают в связи с полученными пробелами в знаниях. Кроме этого обладают плохой памятью, крайне медленным темпом деятельности, недостаточной сформированностью основных мыслительных функций (сравнение, анализ, абстракция).

Цели урока/ занятия/ мероприятия

Познакомить с новым понятием «формулы сокращенного умножения», способами  быстрого возведения  двучлена в квадрат. Сформировать умения читать, записывать, доказывать формулы сокращенного умножения и применять их в преобразованиях выражений и  вычислениях.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия

Создание организационных и содержательных условий для успешного усвоения учащимися правил и формул  квадрата суммы, квадрата разности и формулы разности квадратов.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

Предметные:

  • Знать:  формулу квадрата суммы, формулу квадрата разности, формулу разности квадратов и их формулировки.
  • Уметь: распознавать, читать и правильно применять формулы сокращенного умножения .

Личностные УУД: уметь принимать позитивно-эмоциональное отношение  к уроку и к предмету; четко выражать и объяснять (излагать) свои мысли (способы решения), уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, быть ответственным  и аккуратным.

Регулятивные УУД: уметь контролировать и корректировать свою деятельность, в том числе уметь давать адекватную оценку своей деятельности, воспитывать адекватное восприятие оценки со стороны, уметь взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, планировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:  уметь работать в паре, планировать учебное сотрудничество.

Познавательные УУД: обладать умениями анализа, синтеза, аналогии, классификации, подведение под понятие, выполнять действия по алгоритму, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, контролировать  и оценивать процесс и результаты деятельности.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Актуализация: понятие одночлена, многочлена, стандартный вид одночлена, квадрат числа, возведение одночлена в квадрат, правила раскрытия скобок, умение умножать  многочлен на многочлен.

Усвоение формул сокращенного умножения (Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Самостоятельность - это неотъемлемое требование сегодняшней реальности, предполагающее формирование у человека таких качеств, как целеустремлённость, независимость, широта взглядов и мышлений, гибкост...

Трансляция опыта по теме: «Элементы модульной и информационных технологий обучения на уроках математики».

Трансляция опыта по теме: «Элементы модульной и информационных технологий обучения на уроках математики». Выступление по теме: «Индивидуальный стиль учебной деятельности ученика, как фактор...

Здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках математики, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности учащихся коррекционной школы.

В данной статье освещается вопрос об использовании здоровьесбережения на уроках математики. Применение на уроках упражнений, заданий, связанных с изучением своего здоровья и умение использовать получе...

Презентация. Технология ВДК на уроках математики

Данный материал содержит теоретические аспекты технологии вариативных дидактических карточек, а также практические советы применения их на уроках математики...

Использование интерактивных технологий обучения на уроках математики в специальной (коррекционной) школе.

В настоящее время невозможно представить процесс обучения без применения современных интерактивных технологий, которые все чаще используются при обучении различным учебным дисциплин...

Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) на уроках математики.

Мультимедиа-технологии неизмеримо расширяет возможности в организации и управлении учебной деятельности и позволяет практически реализовать огромный потенциал перспективных методических разработок, на...