Презентация. Технология ВДК на уроках математики
презентация к уроку (алгебра) по теме
Данный материал содержит теоретические аспекты технологии вариативных дидактических карточек, а также практические советы применения их на уроках математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 215.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формула технологии ВДК может быть озвучена так : «У каждого ученика на уроке должен быть свой успех, своя пусть маленькая, но покаренная высота»
ВДК – вариативные дидактические карточки Технология ВДК - общепедагогическая технология, направленная на личностно – ориенированное обучение Теоретический аспект данной технологии: Применение на уроках ВДК позволяет учителю реализовать на практике индивидуальный подход к обучению каждого ребенка в классе – обеспечивать возможность для каждого ученика двигаться по своей ИТУ, учиться на основе личной активности, своих индивидуальных интересов и потребностей, а значит, способствовать дальнейшему развитию его индивидуальности.
Различия в работе с карточками на традиционном и личностно – ориентированном уроке Традиционный урок Личностно-ориентированный урок 1. Учитель выбирает по своему усмотрению из всех учащихся в классе лишь несколько человек и предлагает им задания «по силам», тем самым индивидуализация осуществляется только к некоторым ученикам на основе профессиональной избирательности и активности учителя. 2. Учитель является центральной фигурой в классе. Он выступает как главный инициатор и контролер всего происходящего. Он принимает все основные решения, касающиеся того, что, как, когда и с кем будут изучать ученики в его классе. 1. Работа с карточками начинается с выбора задания детьми, учитель не принимает никакого участия в процессе выбора карточки. Помимо того, что ребенок выбирает себе задание, он выбирает и форму работы (групповая или индивидуальная). 2.Роль учителя при работе с карточками сводится к минимуму. Он становится наблюдателем и, в нужный момент, помощником, а не руководителем.
Индивидуальное задание Коллективное задание (пара, тройка, группа) легкое легкое трудное трудное проблема упражнение проблема упражнение проблема упражнение проблема упражнение
Пример ВДК
Задание В одной системе координат постройте графики функций у = -2х + 1, у = - 4, у = 5х. Фамилия, имя Оценка
Задание Составьте уравнение прямой, проходящей через точку пересечения графиков линейных функций у = 9х – 28 и у = 13х + 12 параллельно А) оси абсцисс; б) оси ординат. Фамилия, имя Оценка
Какие УУД формируются и развиваются при использовании технологии ВДК: 1) самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; 2) готовность и способность к саморазвитию; 3) сформированность мотивации к обучению; 4) развитие у учащихся потребности в самоконтроле и критической самооценке себя и своих действий; 5) заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний; 6) способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; 7) способность к самоорганизованности ; 8) высказывать собственные суждения и давать им обоснование; 9) владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении проблем). 10) планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; 11) понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; 12) адекватное оценивание результатов своей деятельности; 13) готовность слушать собеседника, вести диалог; 14) умение работать в информационной среде.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Самостоятельность - это неотъемлемое требование сегодняшней реальности, предполагающее формирование у человека таких качеств, как целеустремлённость, независимость, широта взглядов и мышлений, гибкост...

Трансляция опыта по теме: «Элементы модульной и информационных технологий обучения на уроках математики».
Трансляция опыта по теме: «Элементы модульной и информационных технологий обучения на уроках математики». Выступление по теме: «Индивидуальный стиль учебной деятельности ученика, как фактор...

Здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках математики, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности учащихся коррекционной школы.
В данной статье освещается вопрос об использовании здоровьесбережения на уроках математики. Применение на уроках упражнений, заданий, связанных с изучением своего здоровья и умение использовать получе...
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
документ + презентация к уроку в работе...

Использование интерактивных технологий обучения на уроках математики в специальной (коррекционной) школе.
В настоящее время невозможно представить процесс обучения без применения современных интерактивных технологий, которые все чаще используются при обучении различным учебным дисциплин...

Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) на уроках математики.
Мультимедиа-технологии неизмеримо расширяет возможности в организации и управлении учебной деятельности и позволяет практически реализовать огромный потенциал перспективных методических разработок, на...

Статья с разработкой урока "Использование информационно-коммуникационных технологий при проведении уроков математики"
Данный материал содержит статью по теме "Использование информационно-коммуникационных технологий при проведении уроков математики", разработку урока математики с применением ИКТ по теме &quo...