Рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по математике (7 класс)
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией В.В.Воронковой «Математика». М.: Просвещение, 2013. Предлагаемая программа ориентирована на учебник Т.В. Алышевой «Математика 7 класс»: М., «Просвещение», 2013г.
При составлении рабочей программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
На изучение математики в 7 классе отведено 3 часа в неделю, 105 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_dlya_7_klassa.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией В.В.Воронковой «Математика». М.: Просвещение, 2013.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Т.В. Алышевой «Математика 7 класс»: М., «Просвещение», 2013г.
При составлении рабочей программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
На изучение математики в 7 классе отведено 3 часа в неделю, 105 часов в год.
Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных проверочных работ. Знания оцениваются по 5-балльной системе.
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
формировать доступные учащимся математические знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений ориентации;
- развитие представлений о времени;
- развитие слухового внимания и памяти;
3. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
4. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5. Развитие речи, овладение техникой речи.
6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Содержание
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.
Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей .
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать:
числовой ряд в пределах 1 000 000;
алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
элементы десятичной дроби;
преобразование десятичных дробей;
место десятичных дробей в нумерационной таблице;
симметричные предметы, геометрические фигуры;
виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны уметь:
умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
читать, записывать десятичные дроби;
складывать и вычитать дроби (обыкновенные и десятичные);
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;
вычислять периметр многоугольника;
находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
ПРИМЕЧАНИЯ. Не обязательно:
складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;
производить вычисления с числами в пределах 1 000 000;
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
решать составные задачи в 3-4 арифметических действия; строить параллелограмм, ромб.
Тематическое планирование
уроков математики, 7 класс
(3 часа в неделю, всего 105 часов)
№ урока | Тема | Кол-во часов | Календарная дата | Корректировки |
1-3 | Умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное, круглые десятки. | 3 | ||
4-6 | Деление двузначного и трехзначного числа на однозначное, круглые десятки. | 3 | ||
7 | Проверка арифметических действий обратным действием. | 1 | ||
8-10 | Выражение чисел, записанных двумя единицами длины, массы, в виде десятичной дроби. | 3 | ||
11-12 | Образование, чтение, запись чисел в пределах 100 000. | 2 | ||
13 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | ||
14 | Запись чисел в пределах 100 000 на микрокалькуляторе. | 1 | ||
15 | Письменное сложение многозначных чисел в пределах 100 000. | 1 | ||
16 | Письменное вычитание многозначных чисел в пределах 100 000. | 1 | ||
17 | Округление до десятков тысяч. | 1 | ||
18-19 | Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. | 2 | ||
20 | Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. | 1 | ||
21 | Площадь. Единицы измерения площади и их обозначения. | 1 | ||
22 | Площадь прямоугольника (квадрата) | 1 | ||
23 | Контрольная работа №1 по теме «Арифметические действия с многозначными числами» | 1 | ||
24 | Повторение. | 1 | ||
25 | Выражение десятичных дробей в одинаковых долях. | 1 | ||
26-27 | Сравнение десятичных дробей. | 2 | ||
28-29 | Сложение десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. | 2 | ||
30-31 | Вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. | 2 | ||
32-33 | Правила умножения десятичных дробей на 10, 100. | 2 | ||
34-35 | Правила деления десятичных дробей на 10, 100. | 2 | ||
36-37 | Правила умножения 10, 100 на десятичную дробь. | 2 | ||
38-39 | Умножение десятичной дроби на однозначное число. | 2 | ||
40 | Деление десятичной дроби на однозначное число. | 1 | ||
41 | Задача на прямое приведение к единице. | 1 | ||
42 | Нахождение площади сложных фигур, состоящих из двух прямоугольников (квадратов). | 1 | ||
43 | Контрольная работа №2 по теме «Арифметические действия с десятичными дробями» | 1 | ||
44 | Повторение. | 2 | ||
45-47 | Умножение целого числа на двузначное число. | 3 | ||
48-50 | Деление целого числа на двузначное число. | 3 | ||
51-53 | Сложение чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы с предварительным представлением их в виде десятичной дробей. | 3 | ||
54-56 | Вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы с предварительным представлением их в виде десятичной дробей. | 3 | ||
57-60 | Решение задач на зависимость между скоростью, временем, расстоянием. | 4 | ||
61-64 | Единица измерения скорости: км/ч. Формула расчета расстояния. | 4 | ||
65-67 | Центральная симметрия. Построение точек симметричных относительно центра симметрии. | 3 | ||
68 | Контрольная работа № 3 по теме «Арифметические действия с именованными числами» | 1 | ||
69-70 | Повторение | 2 | ||
71-74 | Решение задач на зависимость между скоростью, временем, расстоянием. | 4 | ||
75-78 | Формулы расчета скорости, времени. | 4 | ||
79-80 | Таблица классов и разрядов. | 2 | ||
81-82 | Образование, чтение, запись круглых сотен тысяч. | 2 | ||
83-84 | Счет сотнями тысяч в пределах одного миллиона. | 2 | ||
85-86 | Устное сложение и вычитание сотен тысяч. | 2 | ||
87-91 | Параллелограмм (ромб). Знакомство, узнавание, показ. | 5 | ||
92 | Контрольная работа №4 по теме «Решение практико-ориентированных задач» | 1 | ||
93-105 | Повторение | 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...