Урок математики в 9 классе «Решение уравнений в рамках подготовки к ОГЭ» в условиях реализации ФГОС ООО
план-конспект урока по математике (9 класс)
план-конспект урока с технологической картой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_tehnologicheskaya_karta.docx | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 9 классе «Решение уравнений в рамках подготовки к ОГЭ» в условиях реализации ФГОС ООО
(план-конспект урока с технологической картой)
Тема | «Решение уравнений в рамках подготовки к ОГЭ» |
Цель | Образовательная: отработка предметного навыка решения уравнений в формате ОГЭ Развивающая: развитие умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях; формирование интереса к изучению математики. Воспитательная: развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, умения общаться, умения оценивать свои достижения |
Задачи |
|
Планируемые результаты обучения | Предметные: знать методы решения уравнения формата ОГЭ, уметь применять теоретические знания для решения основных типов заданий по теме. Личностные: стремление к саморазвитию, формирование самооценки. Метапредметные: освоение обучающейся компонентов учебной деятельности, умение учиться в общении с учителем. |
УУД | Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, оценка и самооценка; Регулятивные УУД: целеполагание - как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планирование - как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; оценка - как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: включаемость в обсуждение вопросов, постановка вопросов, умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение аргументировать свою точку зрения. Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия, умение осознанно применять полученные знания на практике,умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
Ресурсы | компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, тетради, учебник. |
Технологическая карта
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УУД |
1.Организационный момент | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания. | Включается в деловой ритм урока. | |
2.Мотивация учащейся | Предлагает выполнить устно задания приложение №1.Эти темы учащейся уже изучены, поэтому сформулировать тему и цели урока учащаяся может самостоятельно. | Определяет вид уравнений, обосновывает свой ответ. Формулируют тему урока и цели. | Включаемость в обсуждение вопросов. Выделение и формулирование познавательной цели. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
3.Актуализация знаний | Выполнение заданий приложение №2 Выполнение заданий из открытого банка заданий по математике | Определяют вид уравненийи составляет формулы. Обсуждаем алгоритмы выполнения заданий и выполняем их | Поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия. Умение осознанно применять полученные знания на практике. |
4.Творческое применение полученных знаний | Предлагается решить более сложные уравнения( третьей и четвертой степени) приложение №3 | Обсуждают возможные варианты решений, предлагают свои способы решений. | Включаемость в коллективное обсуждение вопросов, умение аргументировать свою точку зрения. |
5.Самостоятельная работа учащегося | Предлагается выполнить самостоятельную работу приложение 4 Предлагает выполнить самопроверку по приложению №5. Помогает выполнить разбор заданий, вызвавший затруднения. | По необходимости обсуждается способы решения уравнений. Выполняет проверку, обсуждает возможные ошибочные решения, исправляют свои решения | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Умение аргументировать свою точку зрения. |
6.Подведение итогов. | Предлагает ответить на вопросы:
| Отвечает на поставленные вопросы. | Развитие оценки и самооценки. Умение аргументировать свою точку зрения. |
7.Домашнее задание | Прорешать вариант ОГЭ № 21-14 | Записывают Д/з. |
Приложение 1
Решить устно:
1) 0x = 5 ; 2) 0,5x = 0; 3) 0x = 0; 4) 2x = 19. 5) ;
6) ; 7) ; 8) .
Приложение 2
Решить уравнения с сайта «Решу ОГЭ».
- П
Приложение 3
1) .
2) .
3)
4)
Приложение 4
1 вариант. Решить уравнения | 2 вариант. Решить уравнения |
| 6.* х(х2 + 2х + 1) = 2(х+1) |
1 вариант. Решить уравнения | 2 вариант. Решить уравнения |
| 6.* х(х2 + 2х + 1) = 2(х+1) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентапция к уроку математики по теме "Решение уравнений"в 5, 6 классах
Презентация составлена к уроку математики в 5,6 классах (класс - комплект) малокомплектной школы по проблеме разновозрастного убучения в сельской малокомплектной школе....
Презентация к уроку математики по теме "Решение уравнений" ( 5 класс)
Презентация по теме "Решение уравнений" ( 5 класс) подготовлена к уроку обьяснения решения усложнённых уравнений на основании зависимостей между компонентами и свойств арифметических...
Интегрированный урок математики и экологии «Решение уравнений» 6 класс
Цель данного урока - осуществить обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме «Решение уравнений» на решении примеров и задач, осуществить межпредметную связь с экологией...
Технологическая карта урока по математике 5 класс: "Решение уравнений"
Технологическая карта урока по математике 5 класс...
Решение уравнений в рамках подготовки к ОГЭ. 9 класс
Урок по обобщению теоретического и пратического материала по теме: "Решение уравнений" в рамках подготовки к ОГЭ...
Статья "Организация итогового повторения по математике при подготовке к ОГЭ в условиях реализации ФГОС"
Подготовка учащихся 9 классов к итоговой аттестации по математике –это ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит результат. Сложность подготовки школьников ...
Разноуровневый подход в обучении как один из эффективных способов проведения продуктивного урока английского языка и подготовки к ОГЭ, в условиях реализации ФГОС
Краткая аннотация работы:1. Технология разноуровневого обучения.2. Продуктивный урок.3. Подготовка к ОГЭ по английскому языку....