Открытый урок на тему: Решение задач с помощью уравнений.
методическая разработка по математике (6 класс)
Открытый урок на тему: Решение задач с помощью уравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 1.41 МБ |
Гиперссылка к 5 слайду (2 пункт) | 53.41 КБ |
Гиперссылка к 5 слайду (3 пункт) | 58.98 КБ |
Технологическая карта | 690.03 КБ |
Раздаточный материал. Командная работа. | 167.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Его называют последним всесторонним математиком и самым замечательным учителем математиков 20 века Давид Гильберт (1862 – 1943 ) немецкий математик
„ Давида Гильберта спросили об одном из его бывших учеников. «А, такой-то? — вспомнил Гильберт . — Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения»
Правила вычислений рациональных чисел Р аскрывать скобки П риводить подобные слагаемые П ереносить слагаемые в другие части уравнения Решать простые уравнения ???
Устный счет Арифметические действия с рациональными числами Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых Преобразовать выражения
Правила вычислений рациональных чисел Р аскрывать скобки П риводить подобные слагаемые П ереносить слагаемые в другие части уравнения Решать простые уравнения ???
Задача 1: Периметр равнобедренного треугольника равен 2,5 м, а основание 1,3м. Найдите боковую сторону этого треугольника. x b x
Пешеход за 7ч Всадник за 3ч
Правила вычислений рациональных чисел Р аскрывать скобки П риводить подобные слагаемые П ереносить слагаемые в другие части уравнения Решать простые уравнения Решать задачи с помощью уравнений
Первое число в 1,4 раза больше второго . Если от первого числа отнять 5,2, а ко второму прибавить 4,8, то получатся равные результаты. Найдите эти числа. Задача 3:
Х + 7 = 15 Х = + 3х = 4 +2х х = - 5х = -19 + 5х = 33 х = х = + х = 10 х = - 2х = 12 х = Кто быстрее?
«… — Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения » Давид Гильберт
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раскройте скобки:
Перенесите неизвестные члены уравнения в левую часть, известные – в правую :
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раскройте скобки и приведите подобные: ? ?
Раскройте скобки и приведите подобные: ? ?
Раскройте скобки и приведите подобные: ? ?
Предварительный просмотр:
Конспект урока
§42 (урок 1)
Решение задач с помощью уравнений
Предмет | Математика | |
Учитель | Тетцоева Диана Казбековна | |
Место работы | МБОУ СОШ №36 им К.Е.Ходова (г. Владикавказ) | |
Класс | 6 | |
Учебник | Математика. 6 класс - Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С | |
Тема урока | Решение задач с помощью уравнений | |
Тип урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний | |
Цели урока в соответствии с планируемыми результатами | Личностные:
применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные:
решении задачи и понимание необходимости их проверки Предметные:
мощью уравнений.. | |
Виды используемых ИКТ, интернет-ресурсы (указать источники) | Презентация | |
Материалы и оборудование | Проектор, раздаточный материал для групповой работы |
Структура и ход урока
Деятельность учителя (включая задания для учащихся) | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (включая УУД) |
Цели этапа:
| ||
(Ребята! Проверьте, все ли готово к уроку? Начнем наш урок).
В начале 20 века жил немецкий математик - Давид Гильберт, которого называли самым замечательным учителем математиков. „Давида Гильберта спросили об одном из его бывших учеников. «А, такой-то? — вспомнил Гильберт. — Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения.»“ Ребят, ну нам то хватает воображения?! Покажем это нашим гостям. В ходе урока мы сегодня построим с вами геометрическую фигуру. Фигуру наших знаний. И увидим к чему еще они нас могут привести. |
| Метапредметные:
Личностые:
|
Цели этапа:
| ||
Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: Для начала, вспомним с вами, какие числа входят в разряд – Рациональных чисел? (Ответ) А в целые числа? (Ответ) -20+53 Почему? По какому правилу? -5-75 Почему? 66:(-6) Как посчитал? -4*25 По какому правилу? -9*(-5) Как посчитал?
Карточка 1 объясняй, как решил уравнение? Карточка 2 –проверяет ученик! |
| Метапредметные:
Личностные:
|
Цели этапа:
| ||
Ребята, а сейчас немного передохнем. Предлагаю вам, расслабиться, прилечь немного, закрыть глаза и подумать о чем-то приятном. Я задаю вопросы, отвечает лишь тот, до кого дотронусь. Остальные отдыхают.
|
|
|
Цели этапа:
| ||
Что значит «решить уравнение? (Ответ)
Ну, во-первых, при сдачи ОГЭ и ЕГЭ мы непременно столкнемся с уравнениями. А где в жизни нам могут понадобиться эти умения? Например, пока мама задержалась на работе, Валера заказал 3 пиццы и Колу, заплатив 1450 руб. А мама спрашивает сколько стоит то 1 пицца? Зная, что Кола стоит 100 руб, составим уравнение. 3х+100=1450. Решив уравнение, ответим маме на вопрос?
Сегодня на уроке мы будем решать задачи с помощью уравнений, анализировать ситуацию, подключая логическое мышление. Как назовем тему нашего урока? Конечно, решение задач с помощью уравнений.
|
| Регулятивные:
Коммуникативные:
|
Цели этапа:
| ||
|
| Познавательные:
Коммуникативные:
|
Цели этапа:
| ||
Учебник: стр. 246 №1189 |
| Познавательные:
Коммуникативные:
|
Цели этапа:
| ||
|
| Регулятивные:
Коммуникативные:
|
Цели этапа:
| ||
Групповая работа (каждый ряд – команда, 1 парта решает 1 уравнение и передает назад, вперед) |
| Познавательные:
Личностные:
|
Цели этапа:
| ||
|
| Регулятивные:
Личностные:
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: "Решение задач с помощью уравнений"
Уровень образования: основное общее образованиеЦелевая аудитория: Учитель (преподаватель)Класс(ы): 5 классПредмет(ы): МатематикаЦель урока: Цель ...
Открытый урок на тему "Решение задач с помощью уравнений"
конспект урока...
Урок по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Урок по теме "Решение задач с помощью уравнений" с презентацией...
Технологическая карта открытого урока на тему "Решение задач с помощью уравнений", 6 класс
В данной файле вы найдете технологическую карту урока "Решение задач с помощью уравнений"....
Урок по теме: "Решение задач с помощью уравнений" 6 класс
Данный урок помогает учащимся с легкость составлять уравнения по условию задачи...
Урок по теме: "Решение задач с помощью уравнений" (6 класс).
Конспект урока в 6 классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений" в технологии деятельностного метода....
Презентация к уроку на тему "Решение задач с помощью уравнений. Задачи на движение" 8 класс.
Данная презентация составлена к конспекту урока по алгебре для 8 класса по теме "Решение задач с помощью уравнений"....