Игра " Мир математики"
методическая разработка по математике (5, 6 класс)
Игра для уащихся 5-6 классов (неделя математики)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.nedelya_matematiki5-6_kl.docx | 23.33 КБ |
krossvord.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА «МИР МАТЕМАТИКИ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ
Цель: воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм. Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.
КОНКУРС 1: математическая разминка
- Сколько хвостов у семи котов? (7)
- Сколько носов у двух псов? (2)
- Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)
- Сколько ушей у пяти малышей? (10)
- Сколько ушек у трёх старушек? (6)
- Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10хвостов)
- На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах? (60 кг)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)
- В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему?(Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь)
- Что тяжелее : килограмм сена или килограмм железа?
(одинаковый вес)
КОНКУРС 2. Спортивная математика.
ВЕДУЩИЙ 1: Вы, наверное, засиделись и хотите размяться? Сейчас вам будет представлена такая возможность. (Помощники на спины участников прикрепляют карточки с номерами. Числа могут быть различными. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину.) Задача команды: как можно скорее построиться по возрастанию номеров.
Например:
КОМАНДА 1: 4; 12; 27; 78; 100; 213
КОМАНДА 2: 7; 16; 38; 92; 119; 200.
КОНКУРС 3. Расшифровать ребусы.
КОМАНДА 1: МЕ100 ; 40А (место; сорока)
КОМАНДА 2: 3БУНА; И100РИЯ (трибуна; история)
КОНКУРС 4 . Весёлое умножение.
ВЕДУЩИЙ: кто умеет перемножать в столбик два двузначных числа? Все умеют?! Проверим! Я приглашаю к доске по одному участнику от каждой команды. (После того, как дети вышли, ведущий продолжает) Вот только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! Итак, 18 *12 =
КОНКУРС 5. МАТЕМАТИКА + ЛИТЕРАТУРА.
Команде предлагается написать как можно больше пословиц, содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
КОНКУРС 6. Блицтурнир.
Командам предлагается заполнить таблицы поочерёдно с помощью всех членов команды. Таблицы даются равнозначные. В таблицах заполнена колонка «Словесная запись», а ребятам необходимо заполнить колонку «Символическая запись».
КОМАНДА 1 | КОМАНДА 2 | ||
Словесная запись | Символическая запись | Словесная запись | Символическая запись |
а на 70 больше, чем в | а – в = 70 | в на 4 меньше, чем а | а – в = 4 |
а в 3 раза больше, чем в | а : в = 3 или а = 3в | а в 5 раз меньше, чем в | в : а = 5 или в = 5а |
Сумма чисел а и 18 равна 25 | а + 18 = 25 | Разность чисел в и 23 равна 14 | в – 23 = 14 |
КОНКУРС 7. Пантамима.
Командам предлагается придумать и показать пантамиму на тему « Двоечник у доски». А пока команды готовятся к соревнованиям. Предлагается ещё один конкурс для болельщиков.
КОНКУРС 8. Конкурс болельщиков.
Болельщикам вновь предлагается помочь командам и написать как можно больше названий фильмов, в названиях которых есть числа. Например, « Три мушкетёра».
Предоставляется слово жюри для подведения итогов игры, награждения победителей.
КОНКУРС 9: БЛИЦТУРНИР.
Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей командой.
- 1 ученик- расставляет порядок действий,
- 2 ученик- выполняет первое действие,
- 3 ученик- выполняет второе действие,
- 4 ученик- выполняет третье действие,
- 5 ученик- выполняет четвертое действие,
- 6 ученик- выполняет пятое действие и записывает ответ.
КОМАНДА 1: КОМАНДА2 .
5,2 * (6,2 + 3,28) – 0,28 : 0,7 + 1,1= 6,2 * (2,24 + 5,7) – 2,2 + 0,63 : 0,7 =
КОНКУРС 10: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ.
Каждая команда поочередно задаёт вопрос соперникам. В случае, если команда не может ответить, то ей могут помогать болельщики. Вопросы готовятся участниками заранее. Желательно, чтобы учитель ознакомился с подбором вопросов заранее. Можно предложить вопросы следующего содержания.
- Как нужно расставить знаки «+» в записи 1 2 3 4 5 6 7 , чтобы получилась сумма, равная 100 ?(Ответ: 1+2+34+56+7 = 100)
- Какое целое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля ?(Ответ: число ноль)
- Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?
(Ответ : 2 и 2 , 2+2 =4, 2*2 = 4 )
- Когда делимое и частное равны между собой?
(Ответ: когда делитель равен одному)
- Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка?(Ответ : 20 рублей )
- Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 5 до 87?
(Ответ : нулём. )
- Что больше : произведение всех цифр или их сумма ?
(Ответ: сумма, 0*1*2*3*4*5*6*7*8*9= 0, 1+2+3+4+5+6+7+8+9 = 45)
- Кирпич весит 2кг и ещё полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (Ответ:4кг)
КОНКУРС КАПИТАНОВ 11.
Капитанам предлагается исключить лишнее слово
КОМАНДА 1: ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК, ПЕРИМЕТР (периметр, это не геометрическая фигура)
КОМАНДА 2: ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ,
ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД (параллелепипед, это объёмная фигура)
КОНКУРС 12: ГРАМОТЕИ.
К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова: БИССЕКТРИСА, СЕКУЩАЯ, ДЕЦИМЕТР, ЧАСТНОЕ, ТРАНСПОРТИР, УРАВНЕНИЕ, АБСЦИССА, ОРДИНАТА, КООРДИНАТА.
Итоги игры подводятся сразу после её окончания. Грамотами награждаются команда –победитель и лучшие игроки обеих команд. Педагоги нашей школы всегда являются спонсорами таких соревнований и покупают сладкие призы ( торты, шоколадки, конфеты) и символические подарки всем участникам (ручки, блокноты, записные книжки)
4 12 27 78 100 213
7 16 38 92 119 200
МЕ100
40А
3БУНА И100РИЯ
18
*
12
____________
КОМАНДА 1 | |
Словесная запись | Символическая запись |
а на 70 больше, чем в | |
а в 3 раза больше, чем в | |
Сумма чисел а и 18 равна 25 |
КОМАНДА 2 | |
Словесная запись | Символическая запись |
в на 4 меньше, чем а | |
а в 5 раз меньше, чем в | |
Разность чисел в и 23 равна 14 |
5,2 * (6,2 + 3,28) – 0,28 : 0,7 + 1,1=
6,2 * (2,24 + 5,7) – 2,2 + 0,63 : 0,7 =
1 2 3 4 5 6 7
КОМАНДА 1: ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК, ПЕРИМЕТР
КОМАНДА 2: ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
Предварительный просмотр:
- Некоторое число
- То, что надо знать наизусть.
- Геометрическая фигура.
- Арифметическое действие.
- Единица измерения длины.
- Равенство, содержащее неизвестную величину.
- Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой.
- Математический инструмент.
- Геометрическая фигура, у которой все углы прямые.
- Деления на измерительных приборах.
КРОССВОРД « МАТЕМАТИКА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»
Этот урок посвящен научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....