Игра " Мир математики"
методическая разработка по математике (5, 6 класс)

Чернышева Ольга Николаевна

Игра для уащихся 5-6 классов (неделя математики)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.nedelya_matematiki5-6_kl.docx23.33 КБ
Файл krossvord.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА «МИР МАТЕМАТИКИ»

 ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ

Цель: воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм. Развитие внимания и сообразительности,  логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

КОНКУРС 1: математическая разминка 

  • Сколько хвостов у семи котов?  (7)
  • Сколько носов у двух псов?        (2)
  • Сколько пальчиков  на руках у четырёх мальчиков?  (40)
  • Сколько ушей у пяти малышей?  (10)
  • Сколько ушек у трёх старушек?    (6)
  • Сколько у десяти ослов ушей и хвостов?  (30 = 20 ушей + 10хвостов)
  • На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах?  (60 кг)
  •    Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?  (30 км)
  • В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему?(Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь)
  • Что тяжелее : килограмм сена или килограмм железа?

 (одинаковый вес)

КОНКУРС 2. Спортивная математика.

ВЕДУЩИЙ 1: Вы, наверное, засиделись и хотите размяться? Сейчас вам будет представлена такая возможность. (Помощники на спины участников прикрепляют карточки с номерами. Числа могут быть различными. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину.) Задача команды: как можно скорее построиться по возрастанию номеров.

Например:

 КОМАНДА 1:      4; 12; 27; 78; 100; 213

 КОМАНДА 2:       7; 16; 38; 92; 119; 200.

       КОНКУРС 3. Расшифровать ребусы.

КОМАНДА 1:       МЕ100 ;  40А     (место; сорока)

КОМАНДА 2:       3БУНА; И100РИЯ  (трибуна; история)

      КОНКУРС 4 . Весёлое умножение.

ВЕДУЩИЙ: кто умеет перемножать в столбик два двузначных числа? Все умеют?! Проверим! Я приглашаю к доске по одному участнику от каждой команды. (После того, как дети вышли, ведущий продолжает) Вот только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! Итак, 18 *12 =

     КОНКУРС 5. МАТЕМАТИКА + ЛИТЕРАТУРА.

Команде  предлагается написать как  можно больше пословиц, содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

     КОНКУРС 6. Блицтурнир.

Командам предлагается заполнить таблицы поочерёдно с помощью всех членов команды. Таблицы даются равнозначные. В таблицах заполнена колонка «Словесная запись», а ребятам необходимо заполнить колонку «Символическая запись».

КОМАНДА 1

КОМАНДА 2

Словесная запись

Символическая запись

Словесная запись

Символическая запись

а на 70 больше, чем в

а – в = 70

в на 4 меньше, чем а

а – в = 4

а в 3 раза больше, чем в

а : в = 3 или а = 3в

а в 5 раз меньше, чем в

в : а = 5 или

 в = 5а

Сумма чисел а и 18 равна 25

а + 18 = 25

Разность чисел в и 23 равна 14

в – 23 = 14

КОНКУРС 7. Пантамима.

       Командам предлагается придумать и показать пантамиму на тему « Двоечник у доски». А пока команды готовятся к соревнованиям. Предлагается ещё один конкурс для болельщиков.

КОНКУРС 8. Конкурс болельщиков.

        Болельщикам вновь предлагается помочь командам и написать как можно больше названий фильмов, в названиях которых есть числа. Например, « Три мушкетёра».

       Предоставляется слово жюри для подведения итогов игры, награждения победителей.

          КОНКУРС 9: БЛИЦТУРНИР.

   Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это   задание всей командой.

 - 1 ученик- расставляет порядок действий,

 - 2 ученик-  выполняет первое действие,

 - 3 ученик-  выполняет второе действие,

 - 4 ученик-  выполняет третье действие,

 - 5 ученик- выполняет четвертое действие,

 -  6 ученик- выполняет пятое действие и записывает ответ.

    КОМАНДА 1:                                                  КОМАНДА2 .

    5,2 * (6,2 + 3,28) – 0,28 : 0,7 + 1,1=               6,2 * (2,24 + 5,7) – 2,2 + 0,63 : 0,7 =

     КОНКУРС 10: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ.

  Каждая  команда  поочередно задаёт вопрос соперникам. В случае, если команда не может ответить, то ей могут помогать болельщики. Вопросы готовятся участниками заранее. Желательно, чтобы учитель ознакомился с подбором вопросов заранее. Можно предложить вопросы следующего содержания.

  • Как нужно расставить знаки «+» в записи  1 2 3 4 5 6 7 , чтобы получилась сумма, равная 100 ?(Ответ: 1+2+34+56+7 = 100)
  • Какое целое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля ?(Ответ: число  ноль)
  • Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?

      (Ответ : 2 и 2 , 2+2 =4, 2*2 = 4 )

  • Когда делимое и частное равны между собой?

      (Ответ: когда делитель равен одному)

  • Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка?(Ответ : 20 рублей )
  • Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от  5 до 87?

      (Ответ : нулём. )

  • Что больше : произведение всех цифр или их сумма ?

      (Ответ: сумма, 0*1*2*3*4*5*6*7*8*9= 0, 1+2+3+4+5+6+7+8+9 = 45)

  • Кирпич весит 2кг и ещё полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (Ответ:4кг)

          КОНКУРС КАПИТАНОВ 11.

 Капитанам предлагается исключить лишнее слово                    

КОМАНДА 1:  ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК, ПЕРИМЕТР (периметр, это не геометрическая фигура)

КОМАНДА 2: ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ,

ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД (параллелепипед, это объёмная фигура)

         КОНКУРС 12: ГРАМОТЕИ.

   К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова: БИССЕКТРИСА, СЕКУЩАЯ, ДЕЦИМЕТР, ЧАСТНОЕ, ТРАНСПОРТИР, УРАВНЕНИЕ, АБСЦИССА, ОРДИНАТА, КООРДИНАТА.

   Итоги игры подводятся сразу после её окончания. Грамотами награждаются команда –победитель и лучшие игроки обеих команд. Педагоги нашей школы всегда являются спонсорами таких  соревнований и покупают сладкие призы ( торты, шоколадки, конфеты) и символические подарки всем участникам (ручки, блокноты, записные книжки)

        

      4 12 27 78 100 213

    7 16 38 92 119 200

МЕ100  

40А      

3БУНА И100РИЯ  

  18

*

  12

____________

КОМАНДА 1

Словесная запись

Символическая запись

а на 70 больше, чем в

а в 3 раза больше, чем в

Сумма чисел а и 18 равна 25

КОМАНДА 2

Словесная запись

Символическая запись

в на 4 меньше, чем а

а в 5 раз меньше, чем в

Разность чисел в и 23 равна 14

5,2 * (6,2 + 3,28) – 0,28 : 0,7 + 1,1=  

           

  6,2 * (2,24 + 5,7) – 2,2 + 0,63 : 0,7 =

1 2 3 4 5 6 7

                 

КОМАНДА 1:  ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК, ПЕРИМЕТР

КОМАНДА 2: ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ,  ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД



Предварительный просмотр:

  1. Некоторое число
  2. То, что надо знать наизусть.
  3. Геометрическая фигура.
  4. Арифметическое действие.
  5. Единица измерения длины.
  6. Равенство, содержащее неизвестную величину.
  7. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой.
  8. Математический инструмент.
  9. Геометрическая фигура, у которой все углы прямые.
  10. Деления на измерительных приборах.

КРОССВОРД  « МАТЕМАТИКА»

               

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...