Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай"
методическая разработка по математике (6 класс)
Методическая разработка ддля учащихся 6 классов, направленная на развитие логического мышления, интуиции, внимания, интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 45.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике для 6 классов.
Игра «Счастливый случай».
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным.
Б. Паскаль.
Учитель математики
МОУ СОШ № 1
г. Энгельс
Ерохина Т.И.
Игра «Счастливый случай».
Цели: - развитие логического мышления, интуиции, внимания;
- развитие интереса к предмету;
- развитие интеллектуальных умений и навыков: умение анализировать, систематизировать, находить общие признаки;
- формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Предварительная подготовка: создание жюри и обеспечение его необходимыми материалами, помощь учащимся в организации команд и выборе капитанов; наглядном оформлении; подбор материалов для конкурса.
Оборудование:
мешочек с бочонками, раздаточный материал
Ход игры.
1 ведущий. Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
2 ведущий. Не боимся, что путь будет труден.
Не беда, что идти далеко.
Достижения крупные людям
Никогда не даются легко.
1 ведущий. Итак, начинаем нашу игру. В игре «Счастливый случай» принимают участие 3 команды 6 классов. Предоставляем слово капитанам команд и поприветствуем наши команды.
I. Гейм «Дальше, дальше, дальше…».
1 ведущий. Первый гейм – это разминка. Каждой команде предлагается по 6 вопросов. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Вопросы читаются сначала одной команде, затем другой. Когда вопрос прочитан, тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку, а капитан называет имя того, кто имеет право ответить.
2 ведущий. На вопрос можно ответить только один раз. Отвечает один участник. Если на вопрос команда не даёт ответ, то 1 балл может заработать команда соперников.
Вопросы первой команде
1. Исключите лишнее слово: сумма, разность, множитель, частное (множитель).
2. а* 0=? (0).
3. Что больше 5,1 или 5,01? (5,1).
4. Найти среднее арифметическое чисел 15, 10, 5. (10).
5. Сколько ребер у параллелепипеда? (12).
6. Как сложить два числа с разными знаками? (вычесть из большего модуля числа меньший и поставить знак слагаемого с большим модулем)
Вопросы второй команде
1. Назовите наименьшее двузначное число. (10).
2. Переведите в проценты 0,4. (40%)
3. 5+ у =30. (у=25)
4. Сколько граней у куба? (6)
5. Велосипедист едет со скоростью 20 км/ч. За какое время он проедет 60 км/ч. (3 ч.)
6. Как сложить два числа с одинаковыми знаками? (сложить модули чисел и поставить знак слагаемых)
Вопросы третьей команде
1.Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный множитель).
2. 4х=20 (х=5)
3. Как найти площадь квадрата? (S=a²)
4. Пешеход идет два часа со скоростью 4 км/ч. Сколько км он прошел? (8 км.)
5. Переведите в десятичную дробь 2 %. (0,02).
6. Сформулируйте основное свойство пропорции? (произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов)
1 ведущий. Молодцы, ребята справились с заданием. А теперь музыкальная пауза.
II. Гейм «Замок анаграмм».
Ведущий. Каждой команде предлагается разгадать 5 анаграмм, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Время выполнения задания – 5 минут.
Р И П Е Т Р Е М
( ПЕРИМЕТР)
А Т Е Т К М И М А А
( МАТЕМАТИКА)
К Ь У Н О Р Ж С О Т
( ОКРУЖНОСТЬ)
Л Е У Р Ь Н К И Т Г О
( ТРЕУГОЛЬНИК)
Ч А Е В И Т Ы И Н
( ВЫЧИТАНИЕ)
III. Гейм «Заморочки из бочки».
2 ведущий. Переходим к следующему гейму. Вот в нем вам может помочь удача. В мешочке находятся 12 бочонков. Каждый из 11 номеров соответствует номеру задачи, которую вам нужно будет решить.
1 ведущий. Вытаскивать «заморочки» начинает команда, которая проигрывает. После прочтения задачи у команды есть 1 минута на совещание, после этого она дает ответ.
2 ведущий. Если ответили верно, то команда получает 2 балла. Если же ответ неверный, то ответить могут ваши соперники и за правильный ответ заработать 1 балл.
1 ведущий. Но наша игра - «Счастливый случай», поэтому в мешочке под номером 12 прячется два балла. То есть, если вы вытащите «заморочку» под номером 12, то без решения задачи получаете два балла.
Задачки - «заморочки»
1. Кирпич весит два килограмма и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг.)
2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км.)
3. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (13).
4. Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла? (3/4).
5. На столе лежали конфеты в кучке. 2 матери, 2 дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3).
6. Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13).
7. У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8).
8. К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме двух собаки. Все, кроме двух кошки. Все, кроме двух зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)
9. Сумма двух чисел равна 330. Когда в большем числе отбросили справа один нуль, то числа оказались равными. Какие это числа? (300 и 30)
10. Все знают, что два в квадрате – четыре, три в квадрате – девять. А чему равен угол в квадрате? (90º )
11. Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать через 48 часов солнечную погоду? (нет, будет ночь).
IV. Гейм «Темная лошадка».
Каждая команда получает карточки с заданиями (одинаковые всем трём командам). За каждое верно решенное задание команда получает 2 балла. Время выполнения 5 минут.
№1. 64 + 3,084 + 15,62 = 82,704
№2. 137,85 – 24 – 4,986 = 108,864
№3. 3,4 · 0,028 = 0,0952
№4. 1,28 : 3,2 = 0,4
№5. 1,44 : 60 = 0,024.
V. Гейм «Блиц».
1 ведущий. Каждая команда получает листок с вопросами, через 5 минут команда предоставляет ответы членам жюри. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
«Блиц – 1»
- Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)
- Назовите наименьшее двузначное число? (10)
- Что найдем, если скорость умножить на время? (расстояние)
- Может ли в треугольнике быть два прямых угла? (нет)
- Что длиннее: 1 км шоссе или 1000 м тропинки? (одинаково)
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (восемь)
- На какое число делится натуральное число, если сумма его цифр делится на 3? (на 3)
- Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16 см)
- Сколько градусов составляет прямой угол? (90)
- Лифт едет с первого этажа до третьего за 6 секунд. За сколько секунд он доедет с первого этажа до пятого? (за 12 секунд)
«Блиц – 2»
- Как называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка)
- Назовите наибольшее двузначное число? (99)
- Что найдем, если расстояние разделить на время? (скорость)
- Чему равна сумма углов в треугольнике? (180 градусов)
- Сколько миллиметров в 1 метре? (1000 мм)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
- На какое число делится натуральное число, запись которого оканчивается четной цифрой? (на 2)
- Чему равен периметр прямоугольника, если длина-3см, ширина-2 см? (10 см)
- Сколько градусов составляет развернутый угол? (180 градусов)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
«Блиц – 3»
- Как называются прямые, которые не пересекаются? (параллельными)
- Назовите самое маленькое простое число? (2)
- Что найдем, если расстояние разделить на скорость? (время)
- Может ли в треугольнике быть два тупых угла? (нет)
- Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)
- Тройка лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)
- На какое число делится натуральное число, запись которого оканчивается на 0 или 5? (на 5)
- Чему равна площадь прямоугольника, если длина-8см, ширина-7см? (56 кв. см)
- Сколько градусов содержит острый угол? (меньше 90 градусов)
- Врач прописал три укола. Через каждые полчаса делается укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? (через 1 час)
VI. Подведение итогов игры.
1 ведущий. Вот и подошла к концу наша игра.
2 ведущий. Слово предоставляется нашему жюри.
VII. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по информатике "Счастливый случай" с презентацией
Сценарий и презентация к уроку-игре в 10-11 классе "Счастливый случай", урок обобщения пройденного материала...
Внеклассное мероприятие - игра "Счастливый случай"
ФИЗИКО - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»...
Внеклассное мероприятие по истории"Счастливый случай" 6-7 класс
«Счастливый случай» (развлекательно – познавательная игра по истории России)6 -7 классы ...
Внеклассное мероприятие "Игра. Счастливый случай"
Командам поочерёдно задают вопросы примерно в том же темпе, как в известной телевикторине «Счастливый случай». ...
Внеклассное мероприятие – конкурс «Счастливый случай»
Внеклассное мероприятие – конкурс «Счастливый случай» для 7 класса...
Внеклассное мероприятие КВН "Счастливый случай"
Материал предназначен для учащихся 8 классов, с целью повторения и обобщения курса "Человек". Проводится в форме КВН между классами. Включает 8 различных конкурсов....
Внеклассное мероприятие (игра) "Счастливый случай"
Разработана в формате телевизионной игры "Счастливый случай"Цель: 1.Обобщить и расширить знания о продовольственных товарах. 2. Развивать сообрази...