Практическая работа по теме "Комбинаторика"
методическая разработка по математике (5 класс)

Практическая работа по теме "Комбинаторика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kombinatorika_5.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

1.В магазине продаются чашки пяти видов и блюдца трех видов. Сколькими способами можно выбрать себе чашку и блюдце?

2.В магазине продаются чашки пяти видов, блюдца трех видов и ложки четырех видов. Сколькими способами можно выбрать себе а) чашку, блюдце и ложку; б) два разных предмета?

3.Сколько существует четырехзначных чисел, в записи которых встречаются а) только четные цифры; б) по меньшей мере одна четная цифра?

4.Монету бросают трижды. Сколько различных последовательностей орлов и решек может при этом получиться?

5.Каждую клетку квадратной таблицы 2x2 покрасили в черный или белый цвет. Сколько существует различных раскрасок этой таблицы?

6.Алфавит племени Мумбо-Юмбо состоит из букв А и У. Словом считается любая последовательность, состоящая не более, чем из 5 букв. Сколько слов в словаре Мумбо-Юмбо?

7.В футбольной команде 11 человек. Сколькими способами можно выбрать а) капитана и заместителя; б) двоих нападающих?

8.Сколькими способами можно поставить на шахматную доску а) черную и белую ладьи; б) черного и белого королей так, чтобы они не били друг друга? (Ладьи бьют все клетки на своей горизонтали и на своей вертикали, а короли бьют все соседние со своей клетки, в том числе по диагонали.)

9.У Насти есть 4 разноцветных фишки. Сколькими способами она может выложить их в ряд?

10.Сколько существует пятизначных чисел, в записи которых встречаются только нечетные цифры, причем каждая цифра встречается ровно один раз?

11.Каких семизначных чисел больше — тех, в записи которых есть цифра 1, или тех, в записи которых ее нет?

Вариант 1

Вариант 2

1. В 5 классе в среду 5 уроков: математика, русский язык, литература, музыка и труд. Сколько вариантов расписания на день можно составить?

1. Шесть разных писем раскладывают в 6 разных конвертов. Сколько существует способов такого раскладывания?

2. Вычислите:

а) 6! – 2http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/613803/Image5156.gif; б) 4! + (2+3)2

2. Вычислите:

а) 32 + 5! б) (9-4)2 + 4!

3. Сколькими способами 5 мальчиков могут занять очередь к билетной кассе, если первым все равно будет Толя?

3. Сколькими способами Даша может съесть обед, состоящий из первого, второго, третьего и пирожного, если первым она наверняка съест пирожное?

Вариант 1

Вариант 2

1. В 5 классе в среду 5 уроков: математика, русский язык, литература, музыка и труд. Сколько вариантов расписания на день можно составить?

1. Шесть разных писем раскладывают в 6 разных конвертов. Сколько существует способов такого раскладывания?

2. Вычислите:

а) 6! – 2http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/613803/Image5156.gif; б) 4! + (2+3)2

2. Вычислите:

а) 32 + 5! б) (9-4)2 + 4!

3. Сколькими способами 5 мальчиков могут занять очередь к билетной кассе, если первым все равно будет Толя?

3. Сколькими способами Даша может съесть обед, состоящий из первого, второго, третьего и пирожного, если первым она наверняка съест пирожное?

Вариант 1

Вариант 2

1. В 5 классе в среду 5 уроков: математика, русский язык, литература, музыка и труд. Сколько вариантов расписания на день можно составить?

1. Шесть разных писем раскладывают в 6 разных конвертов. Сколько существует способов такого раскладывания?

2. Вычислите:

а) 6! – 2http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/613803/Image5156.gif; б) 4! + (2+3)2

2. Вычислите:

а) 32 + 5! б) (9-4)2 + 4!

3. Сколькими способами 5 мальчиков могут занять очередь к билетной кассе, если первым все равно будет Толя?

3. Сколькими способами Даша может съесть обед, состоящий из первого, второго, третьего и пирожного, если первым она наверняка съест пирожное?

Вариант 1

Вариант 2

1. В 5 классе в среду 5 уроков: математика, русский язык, литература, музыка и труд. Сколько вариантов расписания на день можно составить?

1. Шесть разных писем раскладывают в 6 разных конвертов. Сколько существует способов такого раскладывания?

2. Вычислите:

а) 6! – 2http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/613803/Image5156.gif; б) 4! + (2+3)2

2. Вычислите:

а) 32 + 5! б) (9-4)2 + 4!

3. Сколькими способами 5 мальчиков могут занять очередь к билетной кассе, если первым все равно будет Толя?

3. Сколькими способами Даша может съесть обед, состоящий из первого, второго, третьего и пирожного, если первым она наверняка съест пирожное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...