Практическая работа по теме "Комбинаторика"
методическая разработка по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
1.В магазине продаются чашки пяти видов и блюдца трех видов. Сколькими способами можно выбрать себе чашку и блюдце?
2.В магазине продаются чашки пяти видов, блюдца трех видов и ложки четырех видов. Сколькими способами можно выбрать себе а) чашку, блюдце и ложку; б) два разных предмета?
3.Сколько существует четырехзначных чисел, в записи которых встречаются а) только четные цифры; б) по меньшей мере одна четная цифра?
4.Монету бросают трижды. Сколько различных последовательностей орлов и решек может при этом получиться?
5.Каждую клетку квадратной таблицы 2x2 покрасили в черный или белый цвет. Сколько существует различных раскрасок этой таблицы?
6.Алфавит племени Мумбо-Юмбо состоит из букв А и У. Словом считается любая последовательность, состоящая не более, чем из 5 букв. Сколько слов в словаре Мумбо-Юмбо?
7.В футбольной команде 11 человек. Сколькими способами можно выбрать а) капитана и заместителя; б) двоих нападающих?
8.Сколькими способами можно поставить на шахматную доску а) черную и белую ладьи; б) черного и белого королей так, чтобы они не били друг друга? (Ладьи бьют все клетки на своей горизонтали и на своей вертикали, а короли бьют все соседние со своей клетки, в том числе по диагонали.)
9.У Насти есть 4 разноцветных фишки. Сколькими способами она может выложить их в ряд?
10.Сколько существует пятизначных чисел, в записи которых встречаются только нечетные цифры, причем каждая цифра встречается ровно один раз?
11.Каких семизначных чисел больше — тех, в записи которых есть цифра 1, или тех, в записи которых ее нет?
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. В 5 классе в среду 5 уроков: математика, русский язык, литература, музыка и труд. Сколько вариантов расписания на день можно составить? | 1. Шесть разных писем раскладывают в 6 разных конвертов. Сколько существует способов такого раскладывания? |
2. Вычислите: а) 6! – 2; б) 4! + (2+3)2 | 2. Вычислите: а) 32 + 5! б) (9-4)2 + 4! |
3. Сколькими способами 5 мальчиков могут занять очередь к билетной кассе, если первым все равно будет Толя? | 3. Сколькими способами Даша может съесть обед, состоящий из первого, второго, третьего и пирожного, если первым она наверняка съест пирожное? |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. В 5 классе в среду 5 уроков: математика, русский язык, литература, музыка и труд. Сколько вариантов расписания на день можно составить? | 1. Шесть разных писем раскладывают в 6 разных конвертов. Сколько существует способов такого раскладывания? |
2. Вычислите: а) 6! – 2; б) 4! + (2+3)2 | 2. Вычислите: а) 32 + 5! б) (9-4)2 + 4! |
3. Сколькими способами 5 мальчиков могут занять очередь к билетной кассе, если первым все равно будет Толя? | 3. Сколькими способами Даша может съесть обед, состоящий из первого, второго, третьего и пирожного, если первым она наверняка съест пирожное? |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. В 5 классе в среду 5 уроков: математика, русский язык, литература, музыка и труд. Сколько вариантов расписания на день можно составить? | 1. Шесть разных писем раскладывают в 6 разных конвертов. Сколько существует способов такого раскладывания? |
2. Вычислите: а) 6! – 2; б) 4! + (2+3)2 | 2. Вычислите: а) 32 + 5! б) (9-4)2 + 4! |
3. Сколькими способами 5 мальчиков могут занять очередь к билетной кассе, если первым все равно будет Толя? | 3. Сколькими способами Даша может съесть обед, состоящий из первого, второго, третьего и пирожного, если первым она наверняка съест пирожное? |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. В 5 классе в среду 5 уроков: математика, русский язык, литература, музыка и труд. Сколько вариантов расписания на день можно составить? | 1. Шесть разных писем раскладывают в 6 разных конвертов. Сколько существует способов такого раскладывания? |
2. Вычислите: а) 6! – 2; б) 4! + (2+3)2 | 2. Вычислите: а) 32 + 5! б) (9-4)2 + 4! |
3. Сколькими способами 5 мальчиков могут занять очередь к билетной кассе, если первым все равно будет Толя? | 3. Сколькими способами Даша может съесть обед, состоящий из первого, второго, третьего и пирожного, если первым она наверняка съест пирожное? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...