Программа внеурочной деятельности по математике 6 кл (1 час)
рабочая программа по математике (6 класс)

Булгакова Нина Ивановна

Программа внеурочной деятельности по математике 6 кл (1 час) "Математика для каждого"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_matematika_6_a.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа 4

с углубленным изучением  отдельных предметов

Утверждаю

Директор МБОУ Наро-Фоминской СОШ 4

с углубленным изучением отдельных предметов

_________________ Е.А. Беликова          

Приказ от 2.09. 2021 г.   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 внеурочной деятельности для обучающихся 6 А класса

кружка «Математика для каждого»

общеинтеллектуальное направление

Составитель:

  Булгакова Нина Иванровна,

учитель математики и физики

2021 г.

        Рабочая программа по внеурочной деятельности учебного курса «Математика для каждого» для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. 1897 с изменениями, внесёнными в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Основной образовательной программы гимназии, на основании авторской программы Спивака А.В. «Тысяча и одна задача по математике. 5-7 класс». Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» адресована учащимся 6 класса и является одной из важных составляющих работы с актуально одаренными детьми и с мотивированными детьми, которые подают надежды на проявление способностей в области математики в будущем.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Метапредметными результатами реализации программы станет формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных  сфер человеческой деятельности, а именно следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи).
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.
  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи.
  • Отбирать необходимые для решения  задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, интернет-ресурсов.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять более простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Читать вслух и про себя тексты научно-популярной литературы и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, учиться договариваться.

Предметными результатами реализации программы станет создание фундамента для математического развития, формирование  механизмов мышления, характерных для математической деятельности, а именно:

  • познакомиться со способами решения нестандартных задач по математике;
  • познакомиться с нестандартными методами решения различных математических задач;
  • освоить логические приемы, применяемые при решении задач;
  • рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию
  • познакомиться с историей развития математической науки, биографией известных ученых-математиков.
  • расширить свой кругозор, осознать взаимосвязь математики с другими учебными дисциплинами и областями жизни;
  •  познакомиться с новыми разделами математики, их элементами, некоторыми правилами, а при желании самостоятельно расширить свои знания в этих областях;
  • познакомиться с алгоритмом исследовательской деятельности и применять его для решения задач математики и других областей деятельности;
  • приобрести опыт самостоятельной деятельности по решению учебных задач;
  • приобрести опыт презентации собственного продукта.

  Тематическое планирование по математике для 6 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

  • Формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
  • Формирование ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать. 
  • Формирование ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье.
  • Формирование ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.
  • Формирование ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.
  • Формирование ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир.
  • Формирование ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества.
  • Формирование ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Содержание курса внеурочной деятельности

Занимательная арифметика (19 ч):

 Устный счёт. Плюс-минус один. Числовые ребусы. Переправы. Фазаны и кролики. Скобки и знаки. В худшем случае. Принцип Дирихле. Обратный ход. Наибольшее и наименьшее. Переливания и взвешивания. Возрасты. Гонки. Чётность. Двумя способами. Круги Эйлера. В некотором царстве… Всего понемногу. Математическая карусель

Занимательная логика (8 ч):

Кто есть кто? Высказывания истинные и ложные.  Остров Рыцарей и Лжецов. Принцесса или тигр? Детективное расследование

Занимательная лингвистика (2 ч):

Переводы с Ам-Нямского. Лингвистические задачи

Занимательная геометрия (4 ч):

Задачи на разрезание. Повороты. Прямоугольник из квадратов

Итоговое занятие (1 ч).

Основные формы проведения занятий

- Комбинированное тематическое занятие:

Выступление учителя или кружковца.

Самостоятельное решение задач по избранной теме.

Разбор решения задач (обучение решению задач).

Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений.

Ответы на вопросы учащихся.

- Конкурсы и соревнования по решению математических задач, олимпиады, игры.

- Коллективный выпуск математической газеты.

-. Разбор заданий городской (районной) олимпиады, анализ ошибок.

-. Изготовление моделей для уроков математики.

-. Чтение отрывков из художественных произведений, связанных с математикой.

- Просмотр видеофильмов по математике.  

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Скорректи-

рованные сроки прохождения

1

Нулевой цикл «Знакомство»

2

Чётность и нечётность

3

Примеры и конструкции: задачи с целыми числами

4

Логические задачи

5

Логические задачи

6

Софизмы

7

Арифметика остатков

8

Арифметика остатков

9

Повторение. Математическое соревнование

10

Геометрия» задачи на разрезание

11

Перебор вариантов

12

Перебор вариантов

13

Комбинаторика

14

Поиск предмета

15

Примеры и конструкции

16

Как играть, чтобы не проигрывать

17

Как играть, чтобы не проигрывать

18

Повторение. Математическое соревнование

19

Принцип Дирихле

20

Принцип Дирихле

21

Графы

22

Графы

23

Раскраски

24

Примеры и конструкции» можно- нельзя

25

Комбинаторика

26

Комбинаторика

27

Математические игры

28

Математические игры

29

Алгоритм Евклида

30

Алгоритм Евклида

31

Принцип Дирихле

32

Повторение

33

Итоговая олимпиада

34

Итоговое занятие-игра

Согласовано

на заседании ШМО учителей математики и информатики, физики

Протокол от « 20 » августа 2021 г.    1    

 Руководитель_______________ И.Е. Красичкова

Согласовано

Заместитель директора по УВР  

 _____________Н.В.Лазарева

 «24  » _____августа_______2021 г  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"

В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...

Программа внеурочной деятельности по математике в 5 классе "В мире математики"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся по математике основной ступени образования. Название: "В мире математики". Предназначена для учащихся 5 класса. Программа рассчитана  на 1 год об...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5 класса «Математика вокруг нас»

Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из  инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов  образования школьников. Рабочая программа ...

Программа.Внеурочная деятельность по математике «Математика в профессии"

Актуальность программы определяется тем, что создаются условия развития интеллектуальных способностей и формирования профессионального интереса. Очень важно сформировать у обучающихся интерес к тому и...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"

Рабочая программа  для 6 классов средних общеобразовательных школ....

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"

Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты и способы их пртоверки, содержание крса внеурочной деятельности, тематическое планирование...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Актуальность программы ...