Программа внеурочной деятельности по математике 6 кл (1 час)
рабочая программа по математике (6 класс)
Программа внеурочной деятельности по математике 6 кл (1 час) "Математика для каждого"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_matematika_6_a.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №4
с углубленным изучением отдельных предметов
Утверждаю
Директор МБОУ Наро-Фоминской СОШ №4
с углубленным изучением отдельных предметов
_________________ Е.А. Беликова
Приказ от 2.09. 2021 г. №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности для обучающихся 6 А класса
кружка «Математика для каждого»
общеинтеллектуальное направление
Составитель:
Булгакова Нина Иванровна,
учитель математики и физики
2021 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности учебного курса «Математика для каждого» для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 с изменениями, внесёнными в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Основной образовательной программы гимназии, на основании авторской программы Спивака А.В. «Тысяча и одна задача по математике. 5-7 класс». Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» адресована учащимся 6 класса и является одной из важных составляющих работы с актуально одаренными детьми и с мотивированными детьми, которые подают надежды на проявление способностей в области математики в будущем.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Метапредметными результатами реализации программы станет формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности, а именно следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи).
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи.
- Отбирать необходимые для решения задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, интернет-ресурсов.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять более простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты научно-популярной литературы и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, учиться договариваться.
Предметными результатами реализации программы станет создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности, а именно:
- познакомиться со способами решения нестандартных задач по математике;
- познакомиться с нестандартными методами решения различных математических задач;
- освоить логические приемы, применяемые при решении задач;
- рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию
- познакомиться с историей развития математической науки, биографией известных ученых-математиков.
- расширить свой кругозор, осознать взаимосвязь математики с другими учебными дисциплинами и областями жизни;
- познакомиться с новыми разделами математики, их элементами, некоторыми правилами, а при желании самостоятельно расширить свои знания в этих областях;
- познакомиться с алгоритмом исследовательской деятельности и применять его для решения задач математики и других областей деятельности;
- приобрести опыт самостоятельной деятельности по решению учебных задач;
- приобрести опыт презентации собственного продукта.
Тематическое планирование по математике для 6 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
- Формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
- Формирование ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.
- Формирование ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье.
- Формирование ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.
- Формирование ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.
- Формирование ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир.
- Формирование ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества.
- Формирование ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Содержание курса внеурочной деятельности
Занимательная арифметика (19 ч):
Устный счёт. Плюс-минус один. Числовые ребусы. Переправы. Фазаны и кролики. Скобки и знаки. В худшем случае. Принцип Дирихле. Обратный ход. Наибольшее и наименьшее. Переливания и взвешивания. Возрасты. Гонки. Чётность. Двумя способами. Круги Эйлера. В некотором царстве… Всего понемногу. Математическая карусель
Занимательная логика (8 ч):
Кто есть кто? Высказывания истинные и ложные. Остров Рыцарей и Лжецов. Принцесса или тигр? Детективное расследование
Занимательная лингвистика (2 ч):
Переводы с Ам-Нямского. Лингвистические задачи
Занимательная геометрия (4 ч):
Задачи на разрезание. Повороты. Прямоугольник из квадратов
Итоговое занятие (1 ч).
Основные формы проведения занятий
- Комбинированное тематическое занятие:
Выступление учителя или кружковца.
Самостоятельное решение задач по избранной теме.
Разбор решения задач (обучение решению задач).
Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений.
Ответы на вопросы учащихся.
- Конкурсы и соревнования по решению математических задач, олимпиады, игры.
- Коллективный выпуск математической газеты.
-. Разбор заданий городской (районной) олимпиады, анализ ошибок.
-. Изготовление моделей для уроков математики.
-. Чтение отрывков из художественных произведений, связанных с математикой.
- Просмотр видеофильмов по математике.
Тематическое планирование
№п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Скорректи- рованные сроки прохождения | |||
1 | Нулевой цикл «Знакомство» | ||||||
2 | Чётность и нечётность | ||||||
3 | Примеры и конструкции: задачи с целыми числами | ||||||
4 | Логические задачи | ||||||
5 | Логические задачи | ||||||
6 | Софизмы | ||||||
7 | Арифметика остатков | ||||||
8 | Арифметика остатков | ||||||
9 | Повторение. Математическое соревнование | ||||||
10 | Геометрия» задачи на разрезание | ||||||
11 | Перебор вариантов | ||||||
12 | Перебор вариантов | ||||||
13 | Комбинаторика | ||||||
14 | Поиск предмета | ||||||
15 | Примеры и конструкции | ||||||
16 | Как играть, чтобы не проигрывать | ||||||
17 | Как играть, чтобы не проигрывать | ||||||
18 | Повторение. Математическое соревнование | ||||||
19 | Принцип Дирихле | ||||||
20 | Принцип Дирихле | ||||||
21 | Графы | ||||||
22 | Графы | ||||||
23 | Раскраски | ||||||
24 | Примеры и конструкции» можно- нельзя | ||||||
25 | Комбинаторика | ||||||
26 | Комбинаторика | ||||||
27 | Математические игры | ||||||
28 | Математические игры | ||||||
29 | Алгоритм Евклида | ||||||
30 | Алгоритм Евклида | ||||||
31 | Принцип Дирихле | ||||||
32 | Повторение | ||||||
33 | Итоговая олимпиада | ||||||
34 | Итоговое занятие-игра |
Согласовано
на заседании ШМО учителей математики и информатики, физики
Протокол от « 20 » августа 2021 г. № 1
Руководитель_______________ И.Е. Красичкова
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________Н.В.Лазарева
«24 » _____августа_______2021 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"
В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...
Программа внеурочной деятельности по математике в 5 классе "В мире математики"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся по математике основной ступени образования. Название: "В мире математики". Предназначена для учащихся 5 класса. Программа рассчитана на 1 год об...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5 класса «Математика вокруг нас»
Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников. Рабочая программа ...
Программа.Внеурочная деятельность по математике «Математика в профессии"
Актуальность программы определяется тем, что создаются условия развития интеллектуальных способностей и формирования профессионального интереса. Очень важно сформировать у обучающихся интерес к тому и...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"
Рабочая программа для 6 классов средних общеобразовательных школ....
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"
Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты и способы их пртоверки, содержание крса внеурочной деятельности, тематическое планирование...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Актуальность программы ...