Итоговая контрольная работа по математике. 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс)
В материале представлена спецификация и два варианта контрольной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_matematike_5_klass.docx | 115.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольной работы за курс математики 5 класса
1. Назначение контрольной работы
Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы в рамках ФГОС ООО.
Итоговая контрольная работа охватывает содержание, включенное в УМК А. Г. Мерзляка и др.
2. Структура контрольной работы
Каждый вариант контрольной работы состоит из 14 заданий: 4 задания с выбором одного правильного ответа (ВО), 7 заданий с кратким ответом (КО) и 3 задания с развёрнутым ответом (РО).
В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).
В каждом варианте представлены задания отслеживающие результаты формирования познавательных и регулятивных УУД.
3. Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится 2 урока (80 минут).
4. Условия проведения контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование
Соблюдение инструкции по проведению контрольной работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания №№1-11 оцениваются в 1 балл. Задания 12,13,14 оцениваются в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы - 17 баллов.
6. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям
Таблица 1
Распределение заданий по блокам содержания примерной программы
Блоки содержания | Число заданий в работе |
Натуральные числа | 1 |
Дроби | 7 |
Измерения, приближения, оценки | 1 |
Алгебраические выражения | 1 |
Уравнения | 1 |
Описательная статистика | 1 |
Наглядная геометрия | 2 |
Всего | 14 |
В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.
Таблица 2
Распределение заданий по планируемым результатам
№ задания | Планируемые результаты обучения | Кол-во баллов |
Базовый уровень | ||
1 | Умение читать и записывать многозначные числа | 1 |
2 | Умение распознавать различные виды чисел | 1 |
3 | Умение решать задачи на нахождение части целого | 1 |
4 | Умение сравнивать, упорядочивать десятичные дроби | 1 |
5 | Умение округлять десятичные дроби | 1 |
6 | Умение решать простейшие уравнения | 1 |
7 | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом | 1 |
8 | Умение применять в ходе вычисления алгоритмы действий с десятичными дробями | 1 |
9 | Умение применять свойства объема для вычисления объемов фигур, составленных из параллелепипедов | 1 |
10 | Умение анализировать готовую диаграмму и делать соответствующие выводы | 1 |
Всего баллов | 10 | |
Повышенный уровень | ||
11 | Умение применять свойства площади для вычисления площадей фигур, составленных из прямоугольников | 1 |
12 | Умение вычислять значение буквенных выражений при заданных значениях букв | 2 |
13 | Умение решать текстовые задачи алгебраическим способом | 2 |
14 | Умение решать задачи, используя зависимости между величинами ( скорость, время, расстояние) | 2 |
Всего баллов | 7 | |
Итого баллов | 17 |
В таблице 3 приведено распределение заданий по формированию УУД: познавательных и регулятивных.
Таблица 3
Задания, контролирующие сформированность универсальных учебных действий: | Кол-во баллов |
Познавательные УУД | |
2, 3, 6,7,8,9,10,11,12,13,14 | 14 |
Регулятивные УУД | |
1, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 13, 14 | 12 |
План итоговой контрольной работы
№ задания | Тип задания | Уровень ( Б – базовый, П – повышенный) | Диагностируемые УУД (П - познавательные, Р - регулятивные) | Макс. балл за задание |
1 | ВО | Б | Р | 1 |
2 | ВО | Б | П | 1 |
3 | ВО | Б | П | 1 |
4 | ВО | Б | Р | 1 |
5 | КО | Б | Р | 1 |
6 | КО | Б | П | 1 |
7 | КО | Б | П | 1 |
8 | КО | Б | П, Р | 1 |
9 | КО | Б | П, Р | 1 |
10 | КО | Б | П | 1 |
11 | КО | П | П, Р | 1 |
12 | РО | П | П, Р | 2 |
13 | РО | П | П, Р | 2 |
14 | РО | П | П, Р | 2 |
ВО-4 КО-7 РО-3 | Базовый - 10 Повышенный- 4 | Рег.9 (12баллов) Позн.11 (14баллов) | 17 баллов |
Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 14 - 17 | 11 - 13 | 5 – 10 | 4 и менее |
Регулятивные УУД
0-2 балла - низкий уровень сформированности
3-7 баллов - базовый уровень сформированности
8-12 баллов – повышенный уровень сформированности
Познавательные УУД
0-3 – низкий уровень сформированности
4-8 – базовый уровень сформированности
9-14 – повышенный уровень сформированности
1 вариант
Фамилия, имя____________________________________ Класс__________
1. Число два миллиона сорок восемь тысяч пятьдесят, записанное цифрами, имеет вид
1) 2480050 2) 2040805 3) 2048050 4) 2480005
2. Какое из следующих утверждений неверно?
1) – неправильная дробь 2) 6 – смешанное число
3) – правильная дробь 4) 11,2 – натуральное число
3. Сколько метров содержится в километра?
1) 20 м 2) 40 м 3) 200 м 4) 400 м
4. Расположите в порядке убывания числа 0,5; 0,51; 0,06.
1) 0,5; 0,06; 0,51 2) 0,06; 0,51; 0,5
3) 0,51; 0,5; 0,06 4) 0,5; 0,51; 0,06
5. В каждом из случаев выясните, верно или неверно выполнено округление числа до десятых. Если верно, то поставьте в таблице знак «+», если неверно – знак « - ».
А) 0,251 0,3 Б) 27,104 30 В) 243,639 243,7 Г) 16,482 16,5
А | Б | В | Г |
Ответ:
6. Решите уравнение x - = .
Ответ: _________
7. В ящике было 5 кг яблок, а в корзине – на 1 кг меньше. Сколько килограммов яблок было в корзине?
Ответ: ____________
8. Чему равно значение выражения 0,4 + 1,85 : 0,5 ?
Ответ: _________
9. Чему равен объем тела, составленного из трех таких брусков, как изображенный на рисунке?
Ответ: _________
10. На диаграмме представлены данные о продукции обувной фабрики.
Сколько процентов всей обуви составляет выпуск мужской обуви?
Ответ: _________
11. Чему равна площадь фигуры, изображенной на рисунке?
Ответ: ___________
12. Найдите значение выражения: 5,7y + 4,68 + 4,3y при y = 6,15.
13. Одно число в 3 раза меньше другого. Среднее арифметическое этих чисел равно 0,3. Чему равно меньшее из этих чисел?
14. Катер шел 3 ч против течения реки и 2 ч по течению. Какой путь прошел катер за эти 5 ч, если собственная скорость катера 18,6 км/ч, а скорость течения реки – 1,3 км/ч ?
2 вариант
Фамилия, имя____________________________________ Класс__________
1. Число девять миллионов триста пятьдесят тысяч шестьдесят четыре, записанное цифрами, имеет вид
1) 9350640 2) 9350064 3) 9035064 4) 9305064
2. Какое из следующих утверждений неверно?
1) 163 – натуральное число 2) 2,7 – десятичная дробь
3) – правильная дробь 4) – обыкновенная дробь
3. Сколько граммов содержится в килограмма?
1) 60 г 2) 200 г 3) 600 г 4) 20 г
4. Расположите в порядке убывания числа 0,29; 0,2; 0,08.
1) 0,08; 0,2; 0,29 2) 0,2; 0,08; 0,29
3) 0,29; 0,2; 0,08 4) 0,29; 0,08; 0,2
5. В каждом из случаев выясните, верно или неверно выполнено округление числа до сотых. Если верно, то поставьте в таблице знак «+», если неверно – знак « - ».
А) 197,203 200 Б) 359,855 359,86 В) 63,562 63,56 Г) 12,396 12,39
А | Б | В | Г |
Ответ:
6. Решите уравнение - y = .
Ответ: ________
7. Перевозимый груз распределили на две автомашины. На первую погрузили 3 т груза, а на вторую - на 1 т больше. Сколько тонн груза погрузили на вторую автомашину?
Ответ: ___________
8. Чему равно значение выражения 6,1 – 2,36 : 0,4 ?
Ответ: ______________
9. Чему равен объем тела, составленного из двух таких брусков, как изображенный на рисунке?
Ответ: _________
10. Данные о составе зеленых насаждений представлены на диаграмме. Используя диаграмму, ответьте на вопрос: сколько процентов зеленых насаждений приходится на березы?
Ответ: ___________
11. Чему равна площадь фигуры, изображенной на рисунке?
Ответ: ___________
12. Найдите значение выражения 0,042x + 3,8 + 0,058x при x = 56,3.
13. Одно число в 2 раза больше другого. Среднее арифметическое этих чисел равно 0,9. Чему равно меньшее из этих чисел?
14. Теплоход шел 5 ч по течению реки и 2 ч против течения. Какой путь прошел теплоход за эти 7 ч, если собственная скорость теплохода 19,2 км/ч, а скорость течения – 1,6 км/ч?
Система оценивания результатов выполнения итоговой
контрольной работы
Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 14-17 | 11-13 | 5-10 | 4 и менее |
Задания №1-11 оцениваются в 1 балл; №12-14 – в 1-2 балла (в зависимости от полноты и правильности решения). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 17 баллов.
Ответы:
1 вариант 2 вариант
№ задания | Ответ | № задания | Ответ | |
1 | 3 | 1 | 2 | |
2 | 4 | 2 | 3 | |
3 | 4 | 3 | 3 | |
4 | 3 | 4 | 3 | |
5 | + - - + | 5 | - + + - | |
6 | 6 | |||
7 | 4 | 7 | 4 | |
8 | 4,1 | 8 | 0,2 | |
9 | 36 дм3 | 9 | 80 дм3 | |
10 | 18% | 10 | 40% | |
11 | 50 см2 | 11 | 44 см2 | |
12 | 66,18 | 12 | 9,43 | |
13 | 0,15 | 13 | 0,6 | |
14 | 91,7 км | 14 | 139,2 км |
Критерии оценивания задания №12
Выражение упрощено, значение выражения найдено | 2 балла |
Выражение упрощено, значение не найдено или допущена одна вычислительная ошибка | 1 балл |
Другие случаи | 0 баллов |
Критерии оценивания задания №13
Верно составлено уравнение, получен ответ | 2 балла |
Верно составлено уравнение, но при его решении допущена вычислительная ошибка | 1 балл |
Другие случаи | 0 баллов |
Критерии оценивания задания №15
Задача решена правильно | 2 балла |
Допущена вычислительная ошибка, с ее учетом решение доведено до ответа | 1 балл |
Другие случаи | 0 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по математике для 5 класса по УМК Е.А. Бунимовича Математика
10 контрольных работ и итоговая контрольная радота за 5 класс...
Мастер класс на районном методическом обеденении учителей математики.Внеклассное работа по математике.
Методическая разработка внеклассного занятия "Экономический калейдоскоп".Презентация к внеклассному занятию.Презентация "Внеклассная работа по математике "...
Контрольная работа по математике для 6 класса по УМК Е.А.Бунимовича Математика
Контрольная работа по математике для 6 класса по теме"Длина окружности,площадь круга",может быть использована для промежуточного контроля,среза учителем,родителями для проверки знаний учащихся....
Программа элективного курса (дополнительной работы) по математике для учащихся 9-го класса «Технология работы с контрольно-измерительными материалами при подготовке к ОГЭ »
Программа элективного курса (дополнительной работы) по математике для учащихся 9-го класса«Технология работы с контрольно-измерительными материаламипри подготовке к ОГЭ »...
Статья по математике (10-11 класс) на тему: Из опыта работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ. Три этапа.
ЕГЭ (БАЗА) по математике. Задание 19. Материалы для зачета....
Внеклассная работа по математике. Фильмы про математику и математиков.
Внеклассная работа по математике. Фильмы про математику и математиков.Подборка данных фильмов направлена на развитие любознательности по предмету математика во внеурочное время,расширению кругозора и ...
Тьюторское сопровождение для работы над ошибками при проведении контрольных работ по математике в форме ОГЭ для 7 класса
Все знают о нехватки времени у учителя на уроке, чтобы индивидуально с каждым учеником разобрать ошибки и переделать работу, т.е выполнить подобную, предварительно поняв как решается задание. Ть...