Этап урока по предмету "Математика" по теме: "Решение примеров в 3 действия" , 7 класс, 2022 год.
методическая разработка по математике (7 класс)

Ваколюк Ирина Павловна

Решение примеров в 3 действия в 7 классе коррекционной школы VIII вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока: «Решение примеров в 3 действия»

Цель этапа:

1. Закрепить знания таблицы умножения; название чисел при умножении;

2. Продолжать работу по формированию умения выполнять письменное умножение многозначных чисел на однозначное;

3. Формировать умения решать примеры с комментированием, пользуясь алгоритмами.

Ход этапа.

I. Повторение изученного материала.

Давайте повторим алгоритмы письменного умножения многозначных чисел на однозначное число, сложение многозначных чисел.

( на столах у детей находятся памятки, они зачитывают их с места)

Алгоритм умножения.

1. Записываю первый множитель.

2. Подписываю второй множитель, так чтобы единицы стояли под единицами. Выполняю умножение:

3. Умножаю единицы… пишу под единицами…

4. Умножаю десятки… пишу под десятками…

5. Умножаю сотни… пишу под сотнями…

6. Умножаю единицы тысяч… пишу под единицы тысяч … и т.д.

7. Получаю ответ.

Письменное сложение целых чисел.

1. Пишу: первое слагаемое, второе слагаемое соблюдая поклассную и поразрядную запись чисел в столбик

- единицы под единицами,

- десятки под десятками,

- сотни под сотнями

2. Сложение производится поразрядно, начиная с единиц первого класса.

3.Выполняю сложение:

Складываю единицы: пишу в разряде единиц, а десяток запоминаю.

Складываю десятки: пишу под десятками, а сотни запоминаю.

Складываю сотни: пишу под сотнями, а тысячи запоминаю.

Складываю единицы тысяч: пишу под единицами тысяч, а десятки тысяч запоминаю.

Письменное вычитание целых чисел.

1. Пишу: уменьшаемое и вычитаемое соблюдая поклассную и поразрядную запись чисел в столбик

- единицы под единицами,

- десятки под десятками,

- сотни под сотнями

2. Вычитание производится поразрядно, начиная с единиц первого класса.

3. Выполняю вычитание.

II. Работа с учебником: стр. 55 № 172 (2 столбик)

(решение примеров с использованием алгоритма)

Задание:

1. Прочитать пример.

2. Расставить порядок действия.

3. Выполнять действия с объяснением.

18 392 + 20 506 х 7 + 309 086 =

( вызываемые учащиеся работают у доски, остальные самостоятельно в тетрадях)

-  1 учащийся – записать пример, прочитать и расставить с комментариями порядок действия.

Первое действие умножение, сложения выполняются по порядку, начиная с лева на право.

- 2 учащийся- выполнить первое действие, используя алгоритм умножения.

Записываем действие столбиком.

х  20 506

             7

  143 542

- 3 учащийся- выполнить второе действие, используя алгоритм сложения.

Записываем действие, столбиком соблюдая поклассовую и поразрядную запись чисел.

 +    18 392

     143 542

     161 934

- 4 учащийся- выполнить третье действие, используя алгоритм сложения.

 +   161 934

      309 086

      471 020

-5 учащийся-  прочитать число – назвать высший разряд (4 сотни тысяч)

III. Итог этапа

- Что мы делали на данном этапе?

- Во сколько действий мы решали пример?

- Какие алгоритмы мы применяли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: " Решение показательных уравнений". в 11 классе

Цели урока повторить, обобщить и систематизировать теоретические знания и методы решения показательных уравнений....

Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Решение сложных примеров. Даты и числа из истории Успенского района"

Интегрированный урок-презентация направлен на формирование и отработку навыков сложения, вычитания,  умножения и деления  чисел в пределах 1 000 , текстовых задач, развитие мышления, творчес...

Обобщающий урок по теме: "Решение квадратных уравнений и действия с рациональными числами". Урок - путешествие по озеру Байкал.

Форма проведения урока: путешествие по Байкалу.Учебно-наглядный комплекс: "Физическая карта России",  презентация о Байкале; таблицы; атласы....

интегрированный урок математика + химия на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси» для учеников 9 класса.

Цели урока:Рассмотреть алгоритм решения задач на сплавы, смеси и растворы: познакомиться с приемами решения задач в математике и химии, развить практические умения решать задачи, расширить знания учащ...

Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме"Решение сложных примеров на сложение и вычитание многозначных чисел".

Урок математики для 5 класса коррекционной школы разработан на основе рабочей программы по учебным предметам под редакцией В.В. Воронковой.На уроке учащиеся закрепляют навык решения сложных примеров н...

Методическая разработка урока по геометрии по теме Решении задач по теме "Прямоугольник, ромб и квадрат" 8 класс

Основой для построения урока взята технология деятельностного подхода со следующими этапами урока: самоопределение к деятельности, организационный момент, актуализация знаний, постановка учебной задач...