Этап урока по предмету "Математика" по теме: "Решение примеров в 3 действия" , 7 класс, 2022 год.
методическая разработка по математике (7 класс)
Решение примеров в 3 действия в 7 классе коррекционной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока: «Решение примеров в 3 действия»
Цель этапа:
1. Закрепить знания таблицы умножения; название чисел при умножении;
2. Продолжать работу по формированию умения выполнять письменное умножение многозначных чисел на однозначное;
3. Формировать умения решать примеры с комментированием, пользуясь алгоритмами.
Ход этапа.
I. Повторение изученного материала.
Давайте повторим алгоритмы письменного умножения многозначных чисел на однозначное число, сложение многозначных чисел.
( на столах у детей находятся памятки, они зачитывают их с места)
Алгоритм умножения.
1. Записываю первый множитель.
2. Подписываю второй множитель, так чтобы единицы стояли под единицами. Выполняю умножение:
3. Умножаю единицы… пишу под единицами…
4. Умножаю десятки… пишу под десятками…
5. Умножаю сотни… пишу под сотнями…
6. Умножаю единицы тысяч… пишу под единицы тысяч … и т.д.
7. Получаю ответ.
Письменное сложение целых чисел.
1. Пишу: первое слагаемое, второе слагаемое соблюдая поклассную и поразрядную запись чисел в столбик
- единицы под единицами,
- десятки под десятками,
- сотни под сотнями
2. Сложение производится поразрядно, начиная с единиц первого класса.
3.Выполняю сложение:
Складываю единицы: пишу в разряде единиц, а десяток запоминаю.
Складываю десятки: пишу под десятками, а сотни запоминаю.
Складываю сотни: пишу под сотнями, а тысячи запоминаю.
Складываю единицы тысяч: пишу под единицами тысяч, а десятки тысяч запоминаю.
Письменное вычитание целых чисел.
1. Пишу: уменьшаемое и вычитаемое соблюдая поклассную и поразрядную запись чисел в столбик
- единицы под единицами,
- десятки под десятками,
- сотни под сотнями
2. Вычитание производится поразрядно, начиная с единиц первого класса.
3. Выполняю вычитание.
II. Работа с учебником: стр. 55 № 172 (2 столбик)
(решение примеров с использованием алгоритма)
Задание:
1. Прочитать пример.
2. Расставить порядок действия.
3. Выполнять действия с объяснением.
18 392 + 20 506 х 7 + 309 086 =
( вызываемые учащиеся работают у доски, остальные самостоятельно в тетрадях)
- 1 учащийся – записать пример, прочитать и расставить с комментариями порядок действия.
Первое действие умножение, сложения выполняются по порядку, начиная с лева на право.
- 2 учащийся- выполнить первое действие, используя алгоритм умножения.
Записываем действие столбиком.
х 20 506
7
143 542
- 3 учащийся- выполнить второе действие, используя алгоритм сложения.
Записываем действие, столбиком соблюдая поклассовую и поразрядную запись чисел.
+ 18 392
143 542
161 934
- 4 учащийся- выполнить третье действие, используя алгоритм сложения.
+ 161 934
309 086
471 020
-5 учащийся- прочитать число – назвать высший разряд (4 сотни тысяч)
III. Итог этапа
- Что мы делали на данном этапе?
- Во сколько действий мы решали пример?
- Какие алгоритмы мы применяли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/03/picture-22375.jpg)
Урок по теме: " Решение показательных уравнений". в 11 классе
Цели урока повторить, обобщить и систематизировать теоретические знания и методы решения показательных уравнений....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-351776-1385552961.jpg)
Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Решение сложных примеров. Даты и числа из истории Успенского района"
Интегрированный урок-презентация направлен на формирование и отработку навыков сложения, вычитания, умножения и деления чисел в пределах 1 000 , текстовых задач, развитие мышления, творчес...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/17/picture-737346-1452978319.jpg)
Обобщающий урок по теме: "Решение квадратных уравнений и действия с рациональными числами". Урок - путешествие по озеру Байкал.
Форма проведения урока: путешествие по Байкалу.Учебно-наглядный комплекс: "Физическая карта России", презентация о Байкале; таблицы; атласы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-188710-1477730239.jpg)
интегрированный урок математика + химия на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси» для учеников 9 класса.
Цели урока:Рассмотреть алгоритм решения задач на сплавы, смеси и растворы: познакомиться с приемами решения задач в математике и химии, развить практические умения решать задачи, расширить знания учащ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1005332-1517496294.jpg)
Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме"Решение сложных примеров на сложение и вычитание многозначных чисел".
Урок математики для 5 класса коррекционной школы разработан на основе рабочей программы по учебным предметам под редакцией В.В. Воронковой.На уроке учащиеся закрепляют навык решения сложных примеров н...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/15/picture-1058097-1537034466.jpg)
Методическая разработка урока по геометрии по теме Решении задач по теме "Прямоугольник, ромб и квадрат" 8 класс
Основой для построения урока взята технология деятельностного подхода со следующими этапами урока: самоопределение к деятельности, организационный момент, актуализация знаний, постановка учебной задач...
Урок математики в 5 классе по теме "Решение упражнений на все действия с натуральными числами"
Решение упражнений на все действия с натуральными числами....