Обобщающий урок по теме «Проценты»
классный час по математике (7 класс)

Майорова Любовь Александровна

Обобщающий урок по тема "проценты" для 5 класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1005.5 КБ
Файл -urok.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок по теме ПРОЦЕНТЫ 5 класс Подготовил: учитель математики МОУ «СОШ с. Марьино – Лашмино» Майорова Л.А.

Слайд 2

Цели урока : Обучающие: Обобщить и систематизировать теоретический материал; Отработать умения и навыки применения теоретических знаний при решении различных задач; Проверить уровень усвоения материала. Развивающие: Прививать интерес к предмету; Развивать познавательную и творческую активность учащихся; Воспитательные: Воспитывать активность на уроке, логичность мышления; Воспитывать культуру общения на уроке.

Слайд 3

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у Вас, А сердце умным будет. С. Маршак

Слайд 4

Узнай тему урока 7 : 2 = 1 : 4 = 6,4 : 4 = 3 : 2 = 6,3 : 6,3 = 0,2 : 2 -0,2*0,2= 80 : 100 = 2 : 5 = Р Е Т О Н П Ц 1,5 3,5 0,8 0,36 1,6 0,25 1 0,4 П Р О Ц Е Н Т ы Ы

Слайд 5

Сотая часть числа Что называется процентом? Как перевести проценты в десятичную дробь? Разделить величину на 100 Как перевести десятичную дробь в проценты? Умножить дробь на 100

Слайд 6

Запишите проценты в виде десятичных дробей: 5% 27% 40% 72% 106% 0,5% 13,7% 135,8% 5% 27% 40% 72% 106% 0,5% 13,7% 135,8% 0,05 0,27 0,4 0,72 1,06 0,005 0,137 1,358 Запишите десятичные дроби в виде процентов : 0,04 0,67 8,4 0,368 1,84 2,5 4% 67% 840% 36,8% 184% 250%

Слайд 7

1 Тип: Нахождения кол-ва процента от числа 2 тип: Нахождение числа, по значению его процента 3 тип: Нахождение процента по значению части Какие три основные задачи на проценты следует помнить? Вспомните и расскажите алгоритм решения каждой задачи?

Слайд 8

Работа над определением типов задач: а) На клумбе посадили 54 луковиц тюльпанов, это 36% всех купленных луковиц. Сколько всего луковиц купили? (2 тип.) б) Рабочий по плану должен изготовить 200 деталей, но он перевыполнил план на 10%.Сколько деталей он сделал? (1 тип) в) При обработке 50 т риса получили 40 т крупы. Найдите процент выхода крупы при обработке риса. (3 тип) д) Рыбак поймал 14 лещей, что составляет 28% всего улова. Сколько всего рыб поймал рыбак? (2 тип) е) Масса медвежонка составляет 15% массы белого медведя. Найдите массу медвежонка, если белый медведь весит 120 кг. (1 тип)

Слайд 9

Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. Заработная плата Ивана Кузьмича равна 22000 рублей. Сколько рублей он получит после вычета налога на доходы? Брюки стоили 1500 рублей. После снижения цены они стали стоить 1800 рублей. На сколько процентов была снижена цена на брюки? В июне 1 кг помидоров стоил 60 рублей. В июле цена помидоров снизилась на 30%, а в августе еще на 50%. Сколько рублей стоил 1 кг помидоров после снижения цены в августе? Решите самостоятельно

Слайд 10

Физкультминутка Дети, прямо все вставайте, Руки вверх все поднимайте. Их немножко потрясите, Медленно вниз опустите. Плечи прямо вы держите, А головку поверните То налево, то направо… Ох, как здорово, как браво!

Слайд 11

Планшет 4200 10% ? Цена скидка цена по акции Ноутбук 25000 ? 20000

Слайд 12

Археология Даже по отдельным костям скелета археологи могут определить рост человека. Например, длина малой берцовой кости составляет 22% роста человека, а локтевой - 16 % роста человека. а) При раскопках нашли малую берцовую кость длиной 39,3 сантиметра. Каков был рост человека? б) Как можно доказать, что локтевая кость длиной 20,3 сантиметра не могла принадлежать тому же человеку? Результаты округлите до единиц.

Слайд 13

Телевизоры Завод за один месяц выпустил 3400 телевизоров, из них 17 оказались бракованными. А его филиал за это время выпустил 2 200 телевизоров и из них 11 оказались бракованными. Какое предприятие работает качественнее?

Слайд 14

Семейный бюджет Папа получил премию 20000 рублей. Семья уже распланировала как потратить 80% папиной премии. Мальчик просит купить ему электронную книгу на оставшиеся деньги, которая стоит 2600 рублей. А мама говорит, что у них остаётся только сестре на сапоги 2000 рублей. Права ли мама?

Слайд 15

Банки, кредиты Какую сумму вы получите дополнительно к вашим деньгам, если положите в банк 50000 рублей под 8%. Выясните, что выгоднее? Положить в банк на год 30 000 под 8% годовых или положить в банк на год 40 000 под 7% годовых.

Слайд 16

Кулинария Для приготовления обеда в нашей столовой выделили 10 кг картофеля. После очистки получено 8 кг чистого картофеля. Определите процент отходов.

Слайд 17

Компьютерное тестирование. (10 мин) Решается тест и сразу выводится оценка. № 1. Уменьшите число 50 на 30% А) 35 Б) 25 В) 45 Г) другой ответ № 2. Поле площадью 120 га засеяно на 55%. Сколько гектаров засеяно? А) 65га Б) 60 га В) 66 га Г) другой ответ № 3. Из 350 гостиничных номеров 25% свободно. Сколько номеров занято постояльцами ? А) 262 номера Б) 250 номеров В) 275 номеров Г) другой ответ № 4. Какое из данных чисел меньше остальных А) 25% от 140 Б) 10% от 50 В) 39% от 80 Г) 55% от 90 № 5. Найдите сумму 20% от числа 80 и 25% от числа 64 А) 20 Б) 32 В) 18 Г) другой ответ

Слайд 18

РЕФЛЕКСИЯ. Урок понравился Остались вопросы Урок не понравился

Слайд 19

Спасибо за урок !



Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Проценты»

5 класс

Подготовил: учитель математики

МОУ «СОШ с. Марьино – Лашмино»

Новобурасского района

Майорова Л.А.

2022г

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у Вас,

А сердце умным будет.

С. Маршак

Технологическая карта

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Тема урока: Проценты.

Цели урока:

Обучающие:

Обобщить и систематизировать теоретический материал;

Отработать умения и навыки применения теоретических знаний при решении различных задач;

Проверить уровень усвоения материала.

Развивающие:

Прививать интерес к предмету;

Развивать познавательную и творческую активность учащихся;

Воспитательные:

Воспитывать активность на уроке, логичность мышления;

Воспитывать культуру общения на уроке.

Структура урока – коллективная работа с использованием презентации.

Оборудование; ПК, мультимедийный проектор.

УМК: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир.

Этапы урока

Форма работы

Использование

проектора

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационный момент (2мин)

фронтальная

Слушают цели урока, знакомятся с ходом урока

Сообщает тему и цель урока.

Повторение ранее изученных фактов

(математический диктант) (15 мин)

Индивидуальная, фронтальная

Слайды 6 - 10

Применяют ранее полученные знания по теме. Проверяют правильность своего решения.

Следит, чтобы каждый работал индивидуально.

Просит проговаривать основные правила при проверке.

Решение задач

(25 мин)

Фронтальная, индивидуальная

Слайд 11-14

2-е учеников поочередно работают у доски – остальные в тетради.

Задает вопросы по ходу решения. Обращает внимание на грамотное оформление задачи. Вовлекает остальных учеников в процесс решения задачи.

Подведение итогов.

Домашнее задание

(3 мин)

фронтальная

Слайд 15

Проговаривают, что

повторили в течении

урока, проговаривают

основные правила,

высказывают

Задает вопросы:

о ходе урока, какие

 виды задач решали?

Ставит оценки за урок.

Задает д/з

Ход урока

  1. Организационный момент.

Будь внимательней, дружок.

Начинаем мы урок.

Посмотрите, все ль в порядке.

Книжка, ручка и тетрадка.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку “5”.

2.Повторение ранее изученного материала.

   Ребята! Для того чтобы узнать тему нашего урока, вы должны выполнить задания на листочках которые лежат на ваших столах. Выполните вычисления на листочках и впишите буквы под соответствующими ответами в таблицу:

7 : 2 (Р),  6,4 :4 (Е),  6,3 :6,3 (Т), 80:100 (О),  1 :4 (Н), 3 :2 (П),  0,2 :2 – 0,2*0,2 (Ц), 2:5 (Ы)

1,5

3,5

0,8

0,36

1,6

0,25

0,1

Какое слово у нас получилось? Правильно – проценты. (слайд№ 4)

 Итак, тема нашего урока «ПРОЦЕНТЫ». Сегодня у нас обобщающий урок по этой теме. Целью нашего урока является отработка умений и навыков применения теоретических знаний при решении реальных жизненных задач.

В повседневной жизни мы часто встречаемся с процентами. А что такое процент, как перевести проценты в десятичную дробь или дробь в проценты, какие типы задач решали, сейчас мы с вами вспомним.

Что называется процентом? (проговорить правило нескольким учащимся)

Давайте выясним, как перевести десятичную дробь в проценты. А процент в десятичную дробь? ( слайд №5)

Какие типы задач на проценты вы знаете? (Ответы обучающихся)( слайд №7)

РЕБЯТА! На столах у вас лежат листочки с задачами. Какое задание вам нужно сейчас выполнить?  Верно, определить к какому типу задач относится каждая задача.

Работа над определением типов задач:

а) На клумбе посадили 54 луковиц тюльпанов, это 36% всех купленных луковиц. Сколько всего луковиц купили?

б) Рабочий по плану должен изготовить 200 деталей, но он перевыполнил план на 10%. Сколько деталей он сделал?

в) При обработке 50 т риса получили 40 т крупы. Найдите процент выхода крупы при обработке риса.

д) Рыбак поймал 14 лещей, что составляет 28% всего улова. Сколько всего рыб поймал рыбак?

е) Масса медвежонка составляет 15% массы белого медведя. Найдите массу медвежонка, если белый медведь весит 120 кг.  

Проверим ваши ответы. (слайд №8 )

Ребята! Вы можете привести примеры задач на проценты из повседневной жизни. Может быть вы сами встречались с такими задачами или слышали от родителей. (Ответы обучающихся)

Следующее задание такое: вам необходимо решить по три задачи. Работаем в группах и с записью в тетради.

Задача №1. Трактористы засеяли пшеницей 120 га, что составляет 60% поля. Какова площадь поля?

Задача №2. В нашей школе 40 учащихся, из них 16 девочек. Сколько процентов учащихся составляют девочки?

Задача №3. В нашем магазине пылесос стоил 8ооо рублей. Цена его повысилась на 10%.  Найдите новую цену пылесоса.

Каждая группа дает ответ по каждой задаче. Молодцы!

 Самостоятельная работа по дифференцированным группам.

Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. Заработная плата Ивана Кузьмича равна 22000 рублей. Сколько рублей он получит после вычета налога на доходы?

Брюки стоили 1500 рублей. После повышения цены они стали стоить   1800 рублей. На сколько процентов была снижена цена на брюки?

В июне 1 кг помидоров стоил 60 рублей. В июле цена помидоров снизилась на 30%, а в августе еще на 50%. Сколько рублей стоил 1 кг помидоров после снижения цены в августе?

По одному ученику от каждой группы рассказывают решение задач.

А сейчас мы отдохнем

Физкульминутку проведем.

Физкультминутка

Дети, прямо все вставайте,

Руки вверх все поднимайте.

Их немножко потрясите,

Медленно вниз опустите.

Плечи прямо вы держите,

А головку поверните

То налево, то направо…

Ох, как здорово, как браво!

Отдохнули, потихоньку на место сели.

Продолжаем решать задачи, которые немного посложнее и интереснее.

Ребята! Мы часто с задачами на проценты встречаемся в повседневной жизни. Сейчас мы решим несколько задач, представленных на презентации. (Два ученика решают у доски по карточкам, остальные в тетради)

(слайды №11по 16)

Компьютерное тестирование.

№1. Уменьшите число 50 на 30%

А) 35                     Б) 25                   В) 45                   Г) другой ответ    

№2. Поле площадью 120 га засеяно на 55%. Сколько гектаров засеяно?

А) 65га                 Б) 60 га            В) 66 га                 Г) другой ответ

№3. Из 350 гостиничных номеров 25% свободно. Сколько номеров занято постояльцами?

А) 262 номера    Б) 250 номеров   В) 275 номеров    Г) другой ответ

№4. Какое из данных чисел меньше остальных

А) 25% от 140    Б) 10% от 50        В) 39% от 80        Г) 55% от 90                      

№5. Найдите сумму 20% от числа 80 и 25% от числа 64  

А) 20                    Б)  32                    В) 18                    Г) другой ответ

Урок наш заканчивается, давайте подведем итог нашей работы.

Рефлексия.

Обсуждение результатов и подведение итогов (3 мин)

Оцениваются результаты работы на уроке в соответствии с критериями оценки.

На примере решенных задач мы увидели практическое применение "Процентов" в различных сферах деятельности человека: мыслили глобально, действовали локально. И убедились в главном назначении процентов как универсальном способе сравнения однородных количеств. Но изучение теории процентов на этом не заканчивается. Ваши знания по теме будут востребованы на уроках химии, биологии и физики.

Выставление оценок за групповую работу и за тестирование. На столах у вас лежат маленькие листочки.Если урок понравился поставьте +, остались вопросы +, -, урок не понравился -.

  Задание на дом: подготовить и решить 5 задач на проценты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка обобщающего урока по теме "Проценты" в 6 классе

Материал предназначен для обобщения знаний по теме "Решение задач на части" в 6 классе. К уроку разработана соответствующая презентация....

Обобщающий урок по теме "Проценты", 5 класс

Цель данного урока: обобщить, повторить решение различных типов задач по теме "Проценты"....

Обобщающий урок по теме Проценты 5 класс

Интегрированный урок с применением уровневой дифференциации по теме Проценты, 5 класс. Урок разработан с использованием интерактивной доски....

Обобщающий урок по теме "Проценты"

Цель урока: интегрирование знаний из разных разделов курса математики для наполнения темы новым математическим содержанием, соответсвующим современным целям математического образования и сопособствующ...

Обобщающий урок по теме "Проценты". 6 класс

•Данная презентация   может быть использована на обобщающем уроке по теме «Проценты»  к учебнику Дорофеева Г.В., Петерсон Л.Г. «Математика. 6 класс»....

Обобщающий урок по теме "Проценты", 6 класс

Обобщающий урок по теме "Проценты" для учащихся 6 класса в виде игры  "биржа знаний"...