Технологическая карта урока:" Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
учебно-методический материал по математике (6 класс)
Математика 6 класс Авторы: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lamkina_a.a._tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 34.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Математика 6 класс | УМК | Математика 6 класс Авторы: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова | ||||
ФИО учителя, школа | Ламкина Алена Андреевна, ЧОУ «Православная СОШ им. свт. Арсения Элассонского» | ||||||
Тема урока | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | ||||||
Тип урока | урок изучения нового материала. | ||||||
ЭОР к уроку | компьютер, проектор, интерактивна доска., презентация урока. | ||||||
Формулировки целей-ориентиров | Учебные задачи (УЗ), направленные на формирования умений для достижения планируемых результатов | Средства обучения | |||||
компьютер, проектор, интерактивна доска., презентация урока. | |||||||
Ц I: целеполагание | Создать содержательные и организационные условия для усвоения учебного материала по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» на уровне воспроизведения знаний и их самостоятельного применения в знакомой ситуации. | ||||||
Ц II: приобретение УИ и формирование познавательных УУД при решении УЗ | Конструировать алгоритмы умножения десятичной дроби на натуральное число, иллюстрировать примерами соответствующие правила. | ||||||
Ц III, IV: применение, контроль знаний при решении УЗ, формирование познавательных, регулятивных УУД | Развитие умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание. | ||||||
1. Деятельность учителя | 2. Деятельность учащихся (осуществляется через действия) | 3. Цели (согласно таблице) | 4. УУД (название, вид) | ||||
Цель учителя: организовать продуктивную деятельность учащихся | Цель учащихся: создать образовательный продукт (эталон) | ||||||
ЭТАП I. Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока | |||||||
Здравствуйте! Присаживайтесь! Мы начинаем урок! Ребята, хочу начать урок со слов:
Что означает каждое слово. Мы завершили изучение темы: «Сложение и вычитание десятичных дробей». Сегодня на уроке мы переходим к изучению новой темы, какой вы узнаете позже. В течение урока, вы будете раскрывать фрагменты картины, которая имеет непосредственное отношение к математике, но для этого необходимо выполнить все задания. Проведем математическую разминку. | Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку. Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. Приветствуют учителя. Учащиеся высказывают собственные мнения. | Создать содержательные и организационные условия для усвоения учебного материала по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». | 1.2.3 1.2.7 2.2.1 2.2.2 2.2.3 4.1.2 | ||||
ЭТАП II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | |||||||
Найдите значение выражения рациональным способом 1. Замените сумму произведением:
2. Замените произведение суммой:
3. Найдите значение выражения рациональным способом:
Какой способ по вашему мнению считается рациональным ? Сформулируйте правила сложения и вычитания десятичных дробей? -Ребята, вы любите хвастаться? -Предлагаю принять участие в « Соревновании Хвастунов». -У меня на грядке 4500 гусениц… - А у меня на лугу в 10 раз меньше! - Я за неделю испугался всего 72000 раза… - А я в 100 раз меньше! Молодцы ребята , вы справились с разминкой. Давайте откроем первую часть картины. Слайд №5 (открывают фрагмент картины) | Замена сложения одинаковых слагаемых, умножением. Чтобы сложить десятичные дроби, надо уравнять в этих дробях количество знаков после запятой, записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой, выполнить сложение, не обращая внимание на запятую, поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях. Чтобы вычесть десятичные дроби, надо уравнять в этих дробях количество знаков после запятой, записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой, выполнить вычитание, не обращая внимание на запятую, поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях. -Учащиеся дают ответы «Хвастунам». | Повторение и подведение к теме урока | 1.2.3 1.2.7 2.2.1 2.2.2 2.2.3 4.1.2 | ||||
ЭТАП III. Целеполагание и мотивация | |||||||
Ребята, мы провели математическую разминку и сейчас мы переходим на следующий этап урока. Чего нам для этого не хватает? Верно, для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока я предлагаю выполнить задание. Задача №1 Найдите площадь первого участка прямоугольной формы, засаженного морковью, со сторонами 6 м и 47 м. Задача №2 Найдите площадь второго огорода прямоугольной формы, засаженного капустой, со сторонами 6 м и 4,7 м. Можете ли вычислить данные площади? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока? | В первой задаче -да, а во второй нет. S=6*47 S=4,7*6 Нет, так как мы не знаем, как умножать десятичную дробь на натуральное число. Умножение десятичной дроби на натуральное число. Запишите тему урока в тетрадь. Цель нашего урока: научиться умножать десятичную дробь на натуральное число. | Создать содержательные и организационные условия для усвоения учебного материала по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» на уровне воспроизведения знаний и их самостоятельного применения в знакомой ситуации. | 1.1.5 1.2.7 2.2.1 2.2.2 2.2.3 | ||||
ЭТАП IV. Усвоение новых знаний и способов усвоения | |||||||
Ребята, а каким-то другим способом можно найти площадь второго участка ? Записать результаты на доске. 4,7+4,7+4,7+4,7+4,7+4,7=28,2 (м2) Ребята, А как по-другому можно было найти ту же площадь? Что вам мешает найти площадь произведением? Давайте умножим число 6, на 47, не обращая пока внимания на запятые (учащиеся работают на месте) 47*6=282. Теперь сравните ответы. Почему запятая стоит именно на этом месте. Объясните. Проделайте то же самое действие со следующими примерами. Зная, что 256•9=2304 25,6•9 = 2304 256•0,9=2304 2,56•9=2304 256•0,009=2304 Молодцы ребята , вы справились. Давайте откроем первую часть картины. Слайд №8 (открывают фрагмент картины) Откройте учебник на стр. 204 н прочитайте правило, которое дано в учебнике А как вы думаете, те знания которые вы получили пригодятся ли вам в повседневной жизни (примеры) | Записывают, решают . -Отличаются только запятой. Делается вывод: чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо её умножить на это число, не обращая внимания на запятую. В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби. 25,6•9 = 230,4 256•0,9=230,4 2,56•9=23,04 256•0,009=2,304 Читают правило | Создать содержательные и организационные условия для усвоения учебного материала по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» на уровне воспроизведения знаний и их самостоятельного применения в знакомой ситуации. | 1.2.3 1.1.2 1.1.5 2.2.1 2.2.2 2.2.3 | ||||
ЭТАП V. Физминутка. | |||||||
Организует учащихся на физкультминутку. | Выполняют задания физкультминутки. | Развивать внимание | 4.2.1 | ||||
ЭТАП VI. Первичное закрепление | |||||||
Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач. 1Длина пойманной воронятами змеи 2,3 м. 2. Одно яблоко весит 0,2 кг. Сколько весят 13 таких яблок? (Слайд 9-10) Молодцы ребята , вы справились . Давайте откроем первую часть картины. Слайд №10 (открывают фрагмент картины) -Работа по учебником №1279 (а,ж) Слайд №13 (открывают полностью картину) -Ребята, кто-нибудь узнаёт картину? | Выполняют задания 2,3*4=9,2 м 0,2*13=2,6 кг «Устный счёт. В народной школе С.А. Рачинского». Это картина русского художника Николая Петровича Богданова- Бельского была написана в 1895 году, а сейчас висит в Третьяковской галерее. На картине изображена сельская школа 19 века во время урока арифметики. Сельские школьники решают очень интересный пример. Видно, что он даётся им непросто. На картине над задачей думают 11 учеников, но похоже, что только один мальчик догадался, как решать этот пример в уме, и тихо говорит свой ответ на ухо учителю. | Конструировать алгоритмы умножения десятичной дроби на натуральное число, иллюстрировать примерами соответствующие правила. | 1.2.3 1.2.7 4.1.1 | ||||
ЭТАП VII. Подведение итогов урока. | |||||||
- Мы переходим к последнему этапу. Подводим итог работы на уроке. Какую цель ставили? Достигли цели ? Почему ? | Отвечают на вопросы учителя. | Развитие умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание. | 1.2.3 1.1.2 1.1.7 1.1.6 | ||||
ЭТАП VIII. Рефлексия | |||||||
-Оцените свою работу на уроке и выберите соответствующий смайлик:
| -Ребята оценивают свою работу. | Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | 2.2.1 2.2.2 | ||||
ЭТАП VIII. Информация о домашнем задании | |||||||
П.4.3 №297, 298,306 (а) | Учащиеся получают домашнее задание, записывают. | Развивать умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; | 2.2.4 | ||||
ПРИЛОЖЕНИЕ. Список универсальных учебных действий (УУД)
Название УУД | Условное сокращение |
1. Познавательные УУД | ПУД |
1.1. Познавательные общеучебные УУД | ПОД |
1.1.0. принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи); 1.1.1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (учебной задачи); 1.1.2. поиск необходимой информации и её понимание (смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации); 1.1.3. структурирование информации и знаний (в т.ч. составление текстов) и её понимание; 1.1.4. выполнение знаково-символических действий (в т.ч. моделирования); 1.1.5. выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 1.1.6. построение речевых высказываний в устной и письменной формах (подробный и сжатый пересказ текста); 1.1.7. рефлексия способов и условий действия; 1.1.8. самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности; | 1.1.0 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.1.5 1.1.6 1.1.7 1.1.8 |
1.2. Познавательные логические УУД | ПЛД |
1.2.1. сравнение; 1.2.2. подведение под понятие; 1.2.3. анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов; 1.2.4. синтез (в т.ч. самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов); 1.2.5. выведение следствий; 1.2.6. сериация и классификация; 1.2.7. установление причинно-следственных связей; 1.2.8. построение логической цепи рассуждения; 1.2.9. доказательство | 1.2.1 1.2.2 1.2.3 1.2.4 1.2.5 1.2.6 1.2.7 1.2.8 1.2.9 |
1.3. Познавательное действие «Постановка и решение проблем» | ПДП |
1.3.1. формулирование проблемы; 1.3.2. выдвижение гипотез и их обоснование; 1.3.3. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | 1.3.1 1.3.2 1.3.3 |
2. Коммуникативные УУД | КУД |
2.1. Действия для осуществления совместной деятельности (в т.ч. работа в группе) | 2.1. |
2.1.1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; 2.1.2. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; 2.1.3. разрешение конфликтов – выявление проблемы конфликта, поиск способов устранения, принятие решения и его реализация; 2.1.4. управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | 2.1.1 2.1.2 2.1.3 2.1.4 |
2.2. Действия для осуществления общения и взаимодействия | 2.2 |
2.2.1. строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации); 2.2.2. слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других (высказанные в устной и письменной формах); 2.2.3. сообщать в устной и письменной формах мнения и взгляды других; 2.2.4. использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; 2.2.5. владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка 2.2.6. взаимоконтроль, взаимооценка УПД. | 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.2.5 2.2.6 |
3. Регулятивные УУД | РУД |
1) Постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации; 2) выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; 3) соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи; 4) составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации; 5) контроль усвоения учебной информации; 6) оценивание результатов выполненной деятельности; 7) самодиагностика и коррекция собственных учебных действий. | |
4. Личностные УУД | ЛУД |
4.1. Смыслообразование | 4.1. |
4.1.1. установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; 4.1.2. установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом – определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение». | 4.1.1 4.1.2 |
4.2. Нравственно-этическая ориентация | 4.2 |
4.2.1. выделение морально-этического содержания событий и действий; 4.2.2. построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора; 4.2.3. нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм; 4.3.4. ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора. | 4.2.1 4.2.2 4.2.3 4.2.4 |
4.3. Самопознание и самоопределение | 4.3 |
4.3.1. построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку; 4.3.2. формирование идентичности личности; 4.3.3. личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. | 4.3.1 4.3.2 4.3.3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе...
Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...
Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...
Технологическая карта урока математики 5 кл по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"
Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Форма: Интегрированный урок (математика+краеведение). Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". В приложении дана мультимедийная презентация к уроку. Это урок изучения на у...
Технологическая карта урока: "Деление десятичной дроби на натуральное число"
В работе представлена разработка технодлогической карты урока с подробным описанием каждого этапа урока и метапредметных результатов....
Технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Урок открытия новых знаний. Формирует способности учащихся к новому способу действия, расширению понятийной базы....